К антикоррупционным запретам, требованиям, ограничениям на государственной службе
Подборка наиболее важных документов по запросу К антикоррупционным запретам, требованиям, ограничениям на государственной службе (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какие требования предъявляют к государственным гражданским служащим
(КонсультантПлюс, 2025)3. Какие запреты установлены для государственных гражданских служащих
(КонсультантПлюс, 2025)3. Какие запреты установлены для государственных гражданских служащих
Нормативные акты
Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ
(ред. от 29.09.2025)
"О государственной гражданской службе Российской Федерации"Статья 17. Запреты, связанные с гражданской службой
(ред. от 29.09.2025)
"О государственной гражданской службе Российской Федерации"Статья 17. Запреты, связанные с гражданской службой
Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ
(ред. от 28.12.2024)
"О противодействии коррупции"Статья 12.1. Ограничения и обязанности, налагаемые на лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности
(ред. от 28.12.2024)
"О противодействии коррупции"Статья 12.1. Ограничения и обязанности, налагаемые на лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности
Статья: Сроки исковой давности по антикоррупционным искам об изъятии имущества из частной собственности: вопросы правовой квалификации
(Синицын С.А.)
("Журнал российского права", 2025, N 1)Автоматизм в применении сроков исковой давности к требованиям нецивилистического характера и назначения вызывает вопросы. С одной стороны, формально применение исковой давности может быть увязано с целями обеспечения должной определенности в гражданском обороте, для чего, как отмечалось, и служит срок исковой давности, а само по себе требование, заявленное в антикоррупционном иске, как связанное с изменением формы собственности имущества, имеет внешние признаки имущественного требования. С другой стороны, возникает вопрос: должна ли, с точки зрения принципов конституционной законности и справедливости, подлежать охране неприменением сроков исковой давности определенность тех гражданско-правовых отношений, которые возникли изначально неправовым образом вопреки интересам общества и государства? Как представляется, это не согласуется с задачами, которые ставятся при обращении в доход Российской Федерации имущества, приобретенного в период замещения должности государственной службы вследствие несоблюдения антикоррупционных запретов и ограничений. А реальное содержание требования, обращенного к совершившему коррупционные деяния лицу, перерастает характеристики сугубо имущественного, так как государство истребует имущество не как ранее лишившееся его лицо, а, по существу, как носитель обязанности обеспечивать законность и справедливость, имеющий к тому же возможность обратить это имущество к общественной пользе и таким образом хотя бы частично компенсировать обществу вред от коррупционной деятельности должностного лица, в том числе бывшего. С учетом отмеченного аспекта прямое и безоговорочное применение предусмотренного в Гражданском кодексе общего срока исковой давности для защиты субъективного гражданского права к искам об обращении имущества в доход Российской Федерации за соответствующие коррупционные правонарушения вступает в коллизию с природой и предназначением тех государственных полномочий, при реализации которых предъявляются такого рода иски.
(Синицын С.А.)
("Журнал российского права", 2025, N 1)Автоматизм в применении сроков исковой давности к требованиям нецивилистического характера и назначения вызывает вопросы. С одной стороны, формально применение исковой давности может быть увязано с целями обеспечения должной определенности в гражданском обороте, для чего, как отмечалось, и служит срок исковой давности, а само по себе требование, заявленное в антикоррупционном иске, как связанное с изменением формы собственности имущества, имеет внешние признаки имущественного требования. С другой стороны, возникает вопрос: должна ли, с точки зрения принципов конституционной законности и справедливости, подлежать охране неприменением сроков исковой давности определенность тех гражданско-правовых отношений, которые возникли изначально неправовым образом вопреки интересам общества и государства? Как представляется, это не согласуется с задачами, которые ставятся при обращении в доход Российской Федерации имущества, приобретенного в период замещения должности государственной службы вследствие несоблюдения антикоррупционных запретов и ограничений. А реальное содержание требования, обращенного к совершившему коррупционные деяния лицу, перерастает характеристики сугубо имущественного, так как государство истребует имущество не как ранее лишившееся его лицо, а, по существу, как носитель обязанности обеспечивать законность и справедливость, имеющий к тому же возможность обратить это имущество к общественной пользе и таким образом хотя бы частично компенсировать обществу вред от коррупционной деятельности должностного лица, в том числе бывшего. С учетом отмеченного аспекта прямое и безоговорочное применение предусмотренного в Гражданском кодексе общего срока исковой давности для защиты субъективного гражданского права к искам об обращении имущества в доход Российской Федерации за соответствующие коррупционные правонарушения вступает в коллизию с природой и предназначением тех государственных полномочий, при реализации которых предъявляются такого рода иски.