К1 на 2021
Подборка наиболее важных документов по запросу К1 на 2021 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 8 "Отнесение земель к категориям, перевод их из одной категории в другую" ЗК РФОпределение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 15.07.2025 N 4-КГ25-13-К1 (УИД 50RS0028-01-2021-011468-95)
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 208 "Требования, на которые исковая давность не распространяется" ГК РФОпределение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 11.03.2025 N 4-КГ24-91-К1 (УИД 50RS0021-01-2021-005349-05)
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Обзор правовых позиций Верховного Суда Российской Федерации по вопросам частного права за октябрь 2021 г.
(Автонова Е.Д., Гвоздева С.В., Карапетов А.Г., Сбитнев Ю.В., Трофимов С.В., Фетисова Е.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2021, N 12)Определения от 21.09.2021 N 29-КГ21-5-К1,
(Автонова Е.Д., Гвоздева С.В., Карапетов А.Г., Сбитнев Ю.В., Трофимов С.В., Фетисова Е.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2021, N 12)Определения от 21.09.2021 N 29-КГ21-5-К1,
Нормативные акты
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ
(ред. от 17.11.2025)сумму предельных расходов на добычу углеводородного сырья, определяемую как произведение количества добытой за налоговый (отчетный) период нефти на участке недр, определяемого в соответствии с подпунктом 6 пункта 5 статьи 333.43 настоящего Кодекса, и значения удельных расходов в размере 7 140 рублей. Указанное значение удельных расходов подлежит индексации на коэффициент-дефлятор, установленный на соответствующий календарный год. При этом до 2021 года включительно значение коэффициента-дефлятора принимается равным 1.
(ред. от 17.11.2025)сумму предельных расходов на добычу углеводородного сырья, определяемую как произведение количества добытой за налоговый (отчетный) период нефти на участке недр, определяемого в соответствии с подпунктом 6 пункта 5 статьи 333.43 настоящего Кодекса, и значения удельных расходов в размере 7 140 рублей. Указанное значение удельных расходов подлежит индексации на коэффициент-дефлятор, установленный на соответствующий календарный год. При этом до 2021 года включительно значение коэффициента-дефлятора принимается равным 1.
"Судебная практика и развитие законодательства о труде и социальном обеспечении: научно-практическое пособие"
(Антонова Н.В., Каменская С.В., Коршунова Т.Ю. и др.)
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова)
("КОНТРАКТ", 2024)Судебными инстанциями также оставлено без внимания и оценки утверждение К.И.М. о том, что целью подачи ею 7 ноября 2017 г. заявления об увольнении по собственному желанию с 8 ноября 2017 г. было не расторжение трудового договора с работодателем, а желание узнать, как поведет себя директор школы-интерната при получении ее заявления <1>. Аналогичные выводы содержатся в Определениях от 1 февраля 2021 г. N 14-КГ20-14-К1, от 5 апреля 2021 г. N 5-КГПР20-165-К2, от 16 августа 2021 г. N 56-КГПР21-11-К9 <2>.
(Антонова Н.В., Каменская С.В., Коршунова Т.Ю. и др.)
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова)
("КОНТРАКТ", 2024)Судебными инстанциями также оставлено без внимания и оценки утверждение К.И.М. о том, что целью подачи ею 7 ноября 2017 г. заявления об увольнении по собственному желанию с 8 ноября 2017 г. было не расторжение трудового договора с работодателем, а желание узнать, как поведет себя директор школы-интерната при получении ее заявления <1>. Аналогичные выводы содержатся в Определениях от 1 февраля 2021 г. N 14-КГ20-14-К1, от 5 апреля 2021 г. N 5-КГПР20-165-К2, от 16 августа 2021 г. N 56-КГПР21-11-К9 <2>.
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)В качестве примера можно привести Кассационное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 17.03.2021 N 4-КАД20-29-К1. Из этого судебного акта следует, что гражданин, уволившийся с государственной гражданской службы, обратился в государственную инспекцию труда с заявлением о проведении проверки соблюдения его нанимателем правильности произведенного с ним расчета при увольнении и принятии соответствующих мер по восстановлению его нарушенного права, привлечении к ответственности виновных лиц, допустивших задержку расчета и выплаты денежных средств. На данное обращение гражданину дан письменный ответ, содержащий разъяснение отдельных норм Трудового кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", согласно которым органы федеральной инспекции труда не наделены полномочиями по осуществлению государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации. Не согласившись с письмом государственной инспекции труда, гражданин обратился в городской суд с административным исковым заявлением о признании незаконным бездействия, выразившегося в отказе проверки его заявления, просил возложить на государственную инспекцию труда обязанность возбудить в отношении должностных лиц нанимателя дела об административных правонарушениях, в том числе по факту несвоевременной выплаты ему заработной платы. Определением судьи городского суда, оставленным без изменения судами апелляционной и кассационной инстанций, в принятии указанного административного искового заявления отказано со ссылкой на то, что в порядке административного судопроизводства не могут быть рассмотрены требования административного истца о возложении на государственную инспекцию труда обязанности возбудить дела об административных правонарушениях.
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)В качестве примера можно привести Кассационное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 17.03.2021 N 4-КАД20-29-К1. Из этого судебного акта следует, что гражданин, уволившийся с государственной гражданской службы, обратился в государственную инспекцию труда с заявлением о проведении проверки соблюдения его нанимателем правильности произведенного с ним расчета при увольнении и принятии соответствующих мер по восстановлению его нарушенного права, привлечении к ответственности виновных лиц, допустивших задержку расчета и выплаты денежных средств. На данное обращение гражданину дан письменный ответ, содержащий разъяснение отдельных норм Трудового кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", согласно которым органы федеральной инспекции труда не наделены полномочиями по осуществлению государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации. Не согласившись с письмом государственной инспекции труда, гражданин обратился в городской суд с административным исковым заявлением о признании незаконным бездействия, выразившегося в отказе проверки его заявления, просил возложить на государственную инспекцию труда обязанность возбудить в отношении должностных лиц нанимателя дела об административных правонарушениях, в том числе по факту несвоевременной выплаты ему заработной платы. Определением судьи городского суда, оставленным без изменения судами апелляционной и кассационной инстанций, в принятии указанного административного искового заявления отказано со ссылкой на то, что в порядке административного судопроизводства не могут быть рассмотрены требования административного истца о возложении на государственную инспекцию труда обязанности возбудить дела об административных правонарушениях.
Статья: ИП на ПСН: новшества-2024
(Никитин А.Ю.)
("Главная книга", 2024, N 1)В 2021 - 2023 гг. коэффициент-дефлятор для ПСН не применялся. Но теперь власти субъектов РФ могут предусмотреть в региональном законе ежегодную индексацию потенциального дохода на коэффициент-дефлятор для всех или отдельных видов "патентной" деятельности <10>. На 2024 г. для целей применения ПСН установлен коэффициент 1,058 <11>.
(Никитин А.Ю.)
("Главная книга", 2024, N 1)В 2021 - 2023 гг. коэффициент-дефлятор для ПСН не применялся. Но теперь власти субъектов РФ могут предусмотреть в региональном законе ежегодную индексацию потенциального дохода на коэффициент-дефлятор для всех или отдельных видов "патентной" деятельности <10>. На 2024 г. для целей применения ПСН установлен коэффициент 1,058 <11>.
Статья: Динамика состояния законности в экономической сфере
(Бут Н.Д.)
("Юрист", 2022, N 7)Показательно, что такие особенности, как непродуманность и спонтанность, и в настоящее время характерны для законотворческого процесса <12>. Так, например, к 1 января 2021 г. в России завершился масштабный проект по проведению "регуляторной гильотины" в отношении обязательных требований. По данным Минэкономразвития <13> России, к началу 2021 г. было отменено более 1,6 тыс. нормативно-правовых актов и документов, в том числе 8 631 акт советского периода. Взамен принято 447 новых актов. Для реализации проекта было образовано более 40 рабочих групп, рассматривающих предложения профильных федеральных ведомств по изменению регулирования. Данный проект был реализован всего за полтора года, что является беспрецедентно коротким сроком для такой масштабной ревизии актов. Однако скорость реализации проекта, кроме очевидного преимущества в скорости изменений, также явилась причиной и важного недостатка реализованного проекта. В большинстве рабочих групп отсутствовали анализ альтернатив и обоснование перспективного способа регулирования. Кроме того, сам процесс отбора требований для анализа был неоднозначен: под "гильотину" не попадали федеральные законы, акты определенных ведомств и отдельных видов контроля. В результате действия комплекса указанных причин из 11 634 нормативно-правовых актов, отмененных "гильотиной", только 1 220 актов проверялись при осуществлении государственного контроля. Всего же из 8 270 актов и документов, содержащих обязательные требования и подлежащих проверкам в рамках контрольно-надзорной деятельности, только 15% (около 1 120) было отменено, 9% (около 780) было сохранено, 70% (около 5 780) было исключено из-под действия "гильотины", а 6% актов (около 490) вообще потерялись при анализе. Не случайно поэтому, по мнению ученых, "несмотря на предпринятые в рамках "регуляторной гильотины" усилия, международная оценка качества регулирования в России остается низкой" <14>.
(Бут Н.Д.)
("Юрист", 2022, N 7)Показательно, что такие особенности, как непродуманность и спонтанность, и в настоящее время характерны для законотворческого процесса <12>. Так, например, к 1 января 2021 г. в России завершился масштабный проект по проведению "регуляторной гильотины" в отношении обязательных требований. По данным Минэкономразвития <13> России, к началу 2021 г. было отменено более 1,6 тыс. нормативно-правовых актов и документов, в том числе 8 631 акт советского периода. Взамен принято 447 новых актов. Для реализации проекта было образовано более 40 рабочих групп, рассматривающих предложения профильных федеральных ведомств по изменению регулирования. Данный проект был реализован всего за полтора года, что является беспрецедентно коротким сроком для такой масштабной ревизии актов. Однако скорость реализации проекта, кроме очевидного преимущества в скорости изменений, также явилась причиной и важного недостатка реализованного проекта. В большинстве рабочих групп отсутствовали анализ альтернатив и обоснование перспективного способа регулирования. Кроме того, сам процесс отбора требований для анализа был неоднозначен: под "гильотину" не попадали федеральные законы, акты определенных ведомств и отдельных видов контроля. В результате действия комплекса указанных причин из 11 634 нормативно-правовых актов, отмененных "гильотиной", только 1 220 актов проверялись при осуществлении государственного контроля. Всего же из 8 270 актов и документов, содержащих обязательные требования и подлежащих проверкам в рамках контрольно-надзорной деятельности, только 15% (около 1 120) было отменено, 9% (около 780) было сохранено, 70% (около 5 780) было исключено из-под действия "гильотины", а 6% актов (около 490) вообще потерялись при анализе. Не случайно поэтому, по мнению ученых, "несмотря на предпринятые в рамках "регуляторной гильотины" усилия, международная оценка качества регулирования в России остается низкой" <14>.
Статья: НДС-вопросы в случае утраты права на УСН
(Гришина О.П.)
("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)К сведению. На 2022 год Приказом Минэкономразвития России от 28.10.2021 N 654 коэффициент-дефлятор установлен в размере 1,096. Соответственно, лимит дохода, в случае превышения которого в 2022 году утрачивается право на применение УСН, составляет 219,2 млн руб. (200 млн руб. x 1,096).
(Гришина О.П.)
("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)К сведению. На 2022 год Приказом Минэкономразвития России от 28.10.2021 N 654 коэффициент-дефлятор установлен в размере 1,096. Соответственно, лимит дохода, в случае превышения которого в 2022 году утрачивается право на применение УСН, составляет 219,2 млн руб. (200 млн руб. x 1,096).
Статья: Обзор правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации по налоговым спорам за декабрь 2021 - январь 2022 года
(Щекин Д.М., Кушнир А.С.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, N 3)Кассационное определение от 01.12.2021 N 4-КАД21-57-К1
(Щекин Д.М., Кушнир А.С.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, N 3)Кассационное определение от 01.12.2021 N 4-КАД21-57-К1
Готовое решение: Как облагаются НДФЛ заработная плата и иные выплаты работникам
(КонсультантПлюс, 2025)Эти суммы облагаются НДФЛ, поскольку они не упомянуты в перечне доходов, которые освобождены от налогообложения (Кассационное определение Верховного Суда РФ от 17.11.2021 N 57-КАД21-7-К1, Письма Минфина России от 04.06.2025 N 03-04-05/55296, от 10.03.2022 N 03-04-06/17488, ФНС России от 14.01.2019 N БС-4-11/228).
(КонсультантПлюс, 2025)Эти суммы облагаются НДФЛ, поскольку они не упомянуты в перечне доходов, которые освобождены от налогообложения (Кассационное определение Верховного Суда РФ от 17.11.2021 N 57-КАД21-7-К1, Письма Минфина России от 04.06.2025 N 03-04-05/55296, от 10.03.2022 N 03-04-06/17488, ФНС России от 14.01.2019 N БС-4-11/228).
Готовое решение: Как облагаются НДФЛ заработная плата и иные выплаты работникам до 31 декабря 2024 г. (включительно)
(КонсультантПлюс, 2024)Этот средний заработок облагается НДФЛ, поскольку в Перечне доходов, которые освобождены от налогообложения, он не упомянут (Кассационное определение Верховного Суда РФ от 17.11.2021 N 57-КАД21-7-К1, Письма Минфина России от 14.01.2022 N 03-04-05/1572, от 10.06.2021 N 03-15-06/45792, от 18.09.2020 N 03-04-05/81945, от 18.02.2019 N 03-04-05/10114, от 19.06.2018 N 03-04-05/41794, от 24.07.2014 N 03-04-05/36473, ФНС России от 14.01.2019 N БС-4-11/228).
(КонсультантПлюс, 2024)Этот средний заработок облагается НДФЛ, поскольку в Перечне доходов, которые освобождены от налогообложения, он не упомянут (Кассационное определение Верховного Суда РФ от 17.11.2021 N 57-КАД21-7-К1, Письма Минфина России от 14.01.2022 N 03-04-05/1572, от 10.06.2021 N 03-15-06/45792, от 18.09.2020 N 03-04-05/81945, от 18.02.2019 N 03-04-05/10114, от 19.06.2018 N 03-04-05/41794, от 24.07.2014 N 03-04-05/36473, ФНС России от 14.01.2019 N БС-4-11/228).
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
(постатейный)
(2-е издание)
(Степкин С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)<257> Постановление Верховного Суда РФ от 16.07.2021 N 83-АД21-6-К1 // СПС "КонсультантПлюс: Версия Проф" (дата обращения: 25.12.2024).
(постатейный)
(2-е издание)
(Степкин С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)<257> Постановление Верховного Суда РФ от 16.07.2021 N 83-АД21-6-К1 // СПС "КонсультантПлюс: Версия Проф" (дата обращения: 25.12.2024).
Готовое решение: Каковы особенности оформления приема на работу по срочному трудовому договору в отдельных случаях
(КонсультантПлюс, 2025)Такие выводы сделаны с учетом, в частности, ч. 2 ст. 57, абз. 8 ч. 1 ст. 59 ТК РФ, п. 4 Постановления Конституционного Суда РФ от 19.05.2020 N 25-П, п. 11 Обзора практики рассмотрения судами дел по спорам, связанным с заключением трудового договора (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.04.2022), Определения Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 19.07.2021 N 85-КГПР21-1-К1.
(КонсультантПлюс, 2025)Такие выводы сделаны с учетом, в частности, ч. 2 ст. 57, абз. 8 ч. 1 ст. 59 ТК РФ, п. 4 Постановления Конституционного Суда РФ от 19.05.2020 N 25-П, п. 11 Обзора практики рассмотрения судами дел по спорам, связанным с заключением трудового договора (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.04.2022), Определения Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 19.07.2021 N 85-КГПР21-1-К1.