Этикет муниципального служащего



Подборка наиболее важных документов по запросу Этикет муниципального служащего (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Нравственное измерение права как фактор восходящего развития общества и защиты прав человека в условиях новых технологических угроз
(Артемов В.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 1)
В этой связи, думается, неслучайно в поздравлении 25 июля 2022 г. работников следственных органов России первым лицом государства было подчеркнуто единство принципов законности и справедливости, а также значимость гуманизации современного права. Важно обратить внимание на историческое и логическое доминирование именно справедливости, ибо сама по себе законность как сугубо юридическая конструкция внутренне предполагает воплощенную в ней справедливость. В противном случае возникает опасность бесправия, а то и беспредела в том или ином государстве, где имеет место какая-нибудь крайность, особенно националистического типа. В подобных случаях устанавливается такая "законность", которая существенно расходится или явно противоречит основному нравственному закону в самом широком смысле слова. В результате там ничего не остается от справедливости, которая и составляет своеобразный стержень нравственного порядка в обществе. Если иметь это в виду, вырисовывается экспертная оценка, к примеру, одного из учебных источников для магистрантов РГУП. Так, его авторы, выделяя "основы делового общения на государственной и муниципальной службе", ограничиваются такими, как законность, целесообразность, взаимоуважение и этикет <13>. Напрашивается вопрос: неужели представители власти не должны рассматривать справедливость в качестве основы?
"Комментарий к Федеральному закону от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"
(постатейный)
(Осипова И.Н., Беляев М.А., Колесников А.В., Макаров А.О., Захарова Н.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)
5. Комментируемая статья обязывает муниципального служащего проявлять корректность в обращении с гражданами. Муниципальная служба как профессиональная деятельность отличается публичным характером. Это порождает определенные требования к навыкам общения и правилам делового этикета у муниципальных служащих. Знания правил делового этикета, умение их применять в конкретных служебных и внеслужебных ситуациях способствуют не только формированию положительного имиджа муниципальных служащих, авторитета муниципальной службы, но и оказывают влияние на эффективность государственного управления в целом.
показать больше документов

Нормативные акты

<Письмо> Минздравсоцразвития РФ от 10.08.2005 N 3855-ВС
(с изм. от 12.10.2005)
<О Рекомендациях по разработке Должностных регламентов федеральных государственных гражданских служащих в федеральных министерствах, федеральных службах и федеральных агентствах>
4.2.4. к уровню и характеру навыков: должен уметь работать с людьми; уметь вести деловые переговоры; иметь развитые навыки коммуникации; уметь управлять временем; владеть навыками конструктивной критики; владеть красноречием; владеть навыками делового письма; уметь внимательно слушать коллег; уметь эффективно и последовательно организовать работы по взаимосвязям с другими ведомствами организации, госорганами, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, государственными и муниципальными служащими, населением; уметь разрабатывать план конкретных действий; владеть компьютерной и другой оргтехникой, а также необходимым программным обеспечением, быть ответственным по отношению к людям, быть отзывчивым; быть всегда дружелюбным.
показать больше документов