Этикет муниципального служащего
Подборка наиболее важных документов по запросу Этикет муниципального служащего (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Нравственное измерение права как фактор восходящего развития общества и защиты прав человека в условиях новых технологических угроз
(Артемов В.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 1)В этой связи, думается, неслучайно в поздравлении 25 июля 2022 г. работников следственных органов России первым лицом государства было подчеркнуто единство принципов законности и справедливости, а также значимость гуманизации современного права. Важно обратить внимание на историческое и логическое доминирование именно справедливости, ибо сама по себе законность как сугубо юридическая конструкция внутренне предполагает воплощенную в ней справедливость. В противном случае возникает опасность бесправия, а то и беспредела в том или ином государстве, где имеет место какая-нибудь крайность, особенно националистического типа. В подобных случаях устанавливается такая "законность", которая существенно расходится или явно противоречит основному нравственному закону в самом широком смысле слова. В результате там ничего не остается от справедливости, которая и составляет своеобразный стержень нравственного порядка в обществе. Если иметь это в виду, вырисовывается экспертная оценка, к примеру, одного из учебных источников для магистрантов РГУП. Так, его авторы, выделяя "основы делового общения на государственной и муниципальной службе", ограничиваются такими, как законность, целесообразность, взаимоуважение и этикет <13>. Напрашивается вопрос: неужели представители власти не должны рассматривать справедливость в качестве основы?
(Артемов В.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 1)В этой связи, думается, неслучайно в поздравлении 25 июля 2022 г. работников следственных органов России первым лицом государства было подчеркнуто единство принципов законности и справедливости, а также значимость гуманизации современного права. Важно обратить внимание на историческое и логическое доминирование именно справедливости, ибо сама по себе законность как сугубо юридическая конструкция внутренне предполагает воплощенную в ней справедливость. В противном случае возникает опасность бесправия, а то и беспредела в том или ином государстве, где имеет место какая-нибудь крайность, особенно националистического типа. В подобных случаях устанавливается такая "законность", которая существенно расходится или явно противоречит основному нравственному закону в самом широком смысле слова. В результате там ничего не остается от справедливости, которая и составляет своеобразный стержень нравственного порядка в обществе. Если иметь это в виду, вырисовывается экспертная оценка, к примеру, одного из учебных источников для магистрантов РГУП. Так, его авторы, выделяя "основы делового общения на государственной и муниципальной службе", ограничиваются такими, как законность, целесообразность, взаимоуважение и этикет <13>. Напрашивается вопрос: неужели представители власти не должны рассматривать справедливость в качестве основы?
"Комментарий к Федеральному закону от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"
(постатейный)
(Осипова И.Н., Беляев М.А., Колесников А.В., Макаров А.О., Захарова Н.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)5. Комментируемая статья обязывает муниципального служащего проявлять корректность в обращении с гражданами. Муниципальная служба как профессиональная деятельность отличается публичным характером. Это порождает определенные требования к навыкам общения и правилам делового этикета у муниципальных служащих. Знания правил делового этикета, умение их применять в конкретных служебных и внеслужебных ситуациях способствуют не только формированию положительного имиджа муниципальных служащих, авторитета муниципальной службы, но и оказывают влияние на эффективность государственного управления в целом.
(постатейный)
(Осипова И.Н., Беляев М.А., Колесников А.В., Макаров А.О., Захарова Н.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)5. Комментируемая статья обязывает муниципального служащего проявлять корректность в обращении с гражданами. Муниципальная служба как профессиональная деятельность отличается публичным характером. Это порождает определенные требования к навыкам общения и правилам делового этикета у муниципальных служащих. Знания правил делового этикета, умение их применять в конкретных служебных и внеслужебных ситуациях способствуют не только формированию положительного имиджа муниципальных служащих, авторитета муниципальной службы, но и оказывают влияние на эффективность государственного управления в целом.
Нормативные акты
<Письмо> Минздравсоцразвития РФ от 10.08.2005 N 3855-ВС
(с изм. от 12.10.2005)
<О Рекомендациях по разработке Должностных регламентов федеральных государственных гражданских служащих в федеральных министерствах, федеральных службах и федеральных агентствах>4.2.4. к уровню и характеру навыков: должен уметь работать с людьми; уметь вести деловые переговоры; иметь развитые навыки коммуникации; уметь управлять временем; владеть навыками конструктивной критики; владеть красноречием; владеть навыками делового письма; уметь внимательно слушать коллег; уметь эффективно и последовательно организовать работы по взаимосвязям с другими ведомствами организации, госорганами, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, государственными и муниципальными служащими, населением; уметь разрабатывать план конкретных действий; владеть компьютерной и другой оргтехникой, а также необходимым программным обеспечением, быть ответственным по отношению к людям, быть отзывчивым; быть всегда дружелюбным.
(с изм. от 12.10.2005)
<О Рекомендациях по разработке Должностных регламентов федеральных государственных гражданских служащих в федеральных министерствах, федеральных службах и федеральных агентствах>4.2.4. к уровню и характеру навыков: должен уметь работать с людьми; уметь вести деловые переговоры; иметь развитые навыки коммуникации; уметь управлять временем; владеть навыками конструктивной критики; владеть красноречием; владеть навыками делового письма; уметь внимательно слушать коллег; уметь эффективно и последовательно организовать работы по взаимосвязям с другими ведомствами организации, госорганами, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, государственными и муниципальными служащими, населением; уметь разрабатывать план конкретных действий; владеть компьютерной и другой оргтехникой, а также необходимым программным обеспечением, быть ответственным по отношению к людям, быть отзывчивым; быть всегда дружелюбным.
Решение Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа МО от 14.12.2017 N 16/10
(ред. от 22.07.2025)
"Об утверждении Положения о конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы в администрации Наро-Фоминского городского округа, отраслевых (функциональных) и территориальных органах администрации Наро-Фоминского городского округа"организаторские и управленческие способности, влияющие на эффективность служебной деятельности муниципального служащего.
(ред. от 22.07.2025)
"Об утверждении Положения о конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы в администрации Наро-Фоминского городского округа, отраслевых (функциональных) и территориальных органах администрации Наро-Фоминского городского округа"организаторские и управленческие способности, влияющие на эффективность служебной деятельности муниципального служащего.
Статья: Комплексная оценка профессиональной компетентности кадров органов местного самоуправления
(Шамарова Г.М.)
("Экономический анализ: теория и практика", 2009, N 24)Например, чтобы оценить уровень знаний и навыков муниципального служащего, нужно знать всю их совокупность, в том числе требования:
(Шамарова Г.М.)
("Экономический анализ: теория и практика", 2009, N 24)Например, чтобы оценить уровень знаний и навыков муниципального служащего, нужно знать всю их совокупность, в том числе требования:
Статья: Примерные должностные инструкции работников отдела по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, мобилизационной работе и пожарной безопасности администрации муниципального образования
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2019, N 12)Заведующий должен обладать следующими навыками: управления персоналом; оперативного принятия и реализации управленческих и иных решений; прогнозирования последствий принятых решений; ведения деловых переговоров; подготовки делового письма; взаимодействия с другими ведомствами, организациями, государственными и муниципальными органами, государственными и муниципальными служащими, муниципальными образованиями, населением; владения компьютерной и другой оргтехникой, необходимым программным обеспечением.
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2019, N 12)Заведующий должен обладать следующими навыками: управления персоналом; оперативного принятия и реализации управленческих и иных решений; прогнозирования последствий принятых решений; ведения деловых переговоров; подготовки делового письма; взаимодействия с другими ведомствами, организациями, государственными и муниципальными органами, государственными и муниципальными служащими, муниципальными образованиями, населением; владения компьютерной и другой оргтехникой, необходимым программным обеспечением.
Статья: Подарок или взятка: вот в чем вопрос?! Вопросы квалификации при совершении военнослужащими коррупционных правонарушений
(Кудашкин А.В.)
("Право в Вооруженных Силах", 2010, N 3)"2. Запрет на дарение лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, государственным служащим, муниципальным служащим, служащим Банка России, установленный пунктом 1 настоящей статьи, не распространяется на случаи дарения в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями. Подарки, которые получены лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, государственными служащими, муниципальными служащими, служащими Банка России и стоимость которых превышает три тысячи рублей, признаются соответственно федеральной собственностью, собственностью субъекта Российской Федерации или муниципальной собственностью и передаются служащим по акту в орган, в котором указанное лицо замещает должность".
(Кудашкин А.В.)
("Право в Вооруженных Силах", 2010, N 3)"2. Запрет на дарение лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, государственным служащим, муниципальным служащим, служащим Банка России, установленный пунктом 1 настоящей статьи, не распространяется на случаи дарения в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями. Подарки, которые получены лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, государственными служащими, муниципальными служащими, служащими Банка России и стоимость которых превышает три тысячи рублей, признаются соответственно федеральной собственностью, собственностью субъекта Российской Федерации или муниципальной собственностью и передаются служащим по акту в орган, в котором указанное лицо замещает должность".
"Современные кадровые технологии в органах власти: Монография"
(под общ. ред. С.Е. Прокофьева, А.М. Беляева, С.Г. Еремина)
("Юстицинформ", 2015)Требования к уровню и характеру навыков: претендент должен уметь работать с людьми; уметь вести деловые переговоры; иметь развитые навыки коммуникации; уметь управлять временем; владеть навыками конструктивной критики; владеть красноречием; владеть навыками делового письма; уметь внимательно слушать коллег; уметь эффективно и последовательно организовать работы по взаимосвязям с другими ведомствами организации, государственными органами, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, государственными и муниципальными служащими, населением; уметь разрабатывать план конкретных действий; владеть компьютерной и другой оргтехникой, а также необходимым программным обеспечением, быть ответственным по отношению к людям, быть отзывчивым; быть всегда дружелюбным.
(под общ. ред. С.Е. Прокофьева, А.М. Беляева, С.Г. Еремина)
("Юстицинформ", 2015)Требования к уровню и характеру навыков: претендент должен уметь работать с людьми; уметь вести деловые переговоры; иметь развитые навыки коммуникации; уметь управлять временем; владеть навыками конструктивной критики; владеть красноречием; владеть навыками делового письма; уметь внимательно слушать коллег; уметь эффективно и последовательно организовать работы по взаимосвязям с другими ведомствами организации, государственными органами, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, государственными и муниципальными служащими, населением; уметь разрабатывать план конкретных действий; владеть компьютерной и другой оргтехникой, а также необходимым программным обеспечением, быть ответственным по отношению к людям, быть отзывчивым; быть всегда дружелюбным.
Статья: Квалификационные требования при приеме кандидатов на государственную службу по конкурсу
(Столярова В.)
("Кадровик. Рекрутинг для кадровика", 2010, N 4)В Министерстве культуры Российской Федерации применяется письменное тестирование. В ходе этой конкурсной процедуры к кандидатам предъявляются следующие требования. Требования к уровню знаний: претендент должен знать Конституцию Российской Федерации; федеральные законы применительно к исполнению своих должностных обязанностей, прав и ответственности; указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации; иные нормативные правовые акты, регулирующие развитие отрасли культуры и кинематографии Российской Федерации; основы экономики, организации труда, производства и управления в условиях рыночных отношений; передовой отечественный и зарубежный опыт в области государственного управления своей отраслью; правила делового этикета; правила внутреннего трудового распорядка; порядок работы со служебной информацией. Требования к уровню и характеру навыков: претендент должен уметь работать с людьми; уметь вести деловые переговоры; иметь развитые навыки коммуникации; уметь управлять временем; владеть навыками конструктивной критики; владеть красноречием; владеть навыками делового письма; уметь внимательно слушать коллег; уметь эффективно и последовательно организовать работы по взаимосвязям с другими ведомствами, государственными органами, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, государственными и муниципальными служащими, населением; уметь разрабатывать план конкретных действий; владеть компьютерной и другой оргтехникой, а также необходимым программным обеспечением; быть ответственным по отношению к людям, быть отзывчивым; быть всегда дружелюбным.
(Столярова В.)
("Кадровик. Рекрутинг для кадровика", 2010, N 4)В Министерстве культуры Российской Федерации применяется письменное тестирование. В ходе этой конкурсной процедуры к кандидатам предъявляются следующие требования. Требования к уровню знаний: претендент должен знать Конституцию Российской Федерации; федеральные законы применительно к исполнению своих должностных обязанностей, прав и ответственности; указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации; иные нормативные правовые акты, регулирующие развитие отрасли культуры и кинематографии Российской Федерации; основы экономики, организации труда, производства и управления в условиях рыночных отношений; передовой отечественный и зарубежный опыт в области государственного управления своей отраслью; правила делового этикета; правила внутреннего трудового распорядка; порядок работы со служебной информацией. Требования к уровню и характеру навыков: претендент должен уметь работать с людьми; уметь вести деловые переговоры; иметь развитые навыки коммуникации; уметь управлять временем; владеть навыками конструктивной критики; владеть красноречием; владеть навыками делового письма; уметь внимательно слушать коллег; уметь эффективно и последовательно организовать работы по взаимосвязям с другими ведомствами, государственными органами, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, государственными и муниципальными служащими, населением; уметь разрабатывать план конкретных действий; владеть компьютерной и другой оргтехникой, а также необходимым программным обеспечением; быть ответственным по отношению к людям, быть отзывчивым; быть всегда дружелюбным.
"Комментарий к Федеральному закону от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"
(постатейный)
(Киреева Е.Ю., Голушков Д.И., Чершинцева Е.А., Бирюкова Т.А., Зенков М.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)6) знание положения об органе либо структурном подразделении органа местного самоуправления, в котором муниципальный служащий замещает должность муниципальной службы;
(постатейный)
(Киреева Е.Ю., Голушков Д.И., Чершинцева Е.А., Бирюкова Т.А., Зенков М.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)6) знание положения об органе либо структурном подразделении органа местного самоуправления, в котором муниципальный служащий замещает должность муниципальной службы;
"Компенсационный менеджмент. Управление вознаграждением работников: Учебное пособие"
(Акмаева Р.И., Епифанова Н.Ш.)
("Прометей", 2018)Психологические стимулы формируются на основе совершенствования руководства, когда на работе соблюдаются этические стандарты и принципы, включающие социальную справедливость и гуманизм, соблюдение прав человека, воспитание чувства высокой ответственности, соблюдение правил делового этикета и др.
(Акмаева Р.И., Епифанова Н.Ш.)
("Прометей", 2018)Психологические стимулы формируются на основе совершенствования руководства, когда на работе соблюдаются этические стандарты и принципы, включающие социальную справедливость и гуманизм, соблюдение прав человека, воспитание чувства высокой ответственности, соблюдение правил делового этикета и др.
"Актуальные проблемы правового регулирования труда муниципальных служащих: Учебное пособие"
(Морозов П.Е.)
("Проспект", 2018)В соответствии с требованиями современного делового этикета для повышения эффективности общения при проведении протокольных и иных официальных мероприятий служащим, участвующим в проведении мероприятий, рекомендуется использовать визитные карточки-бейджи с указанием имени, фамилии, должности, организации.
(Морозов П.Е.)
("Проспект", 2018)В соответствии с требованиями современного делового этикета для повышения эффективности общения при проведении протокольных и иных официальных мероприятий служащим, участвующим в проведении мероприятий, рекомендуется использовать визитные карточки-бейджи с указанием имени, фамилии, должности, организации.