Этапы маркировки
Подборка наиболее важных документов по запросу Этапы маркировки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Организация планирует осуществлять реализацию биологически активных добавок (БАД) через комиссионера. Какие этапы движения маркированного товара надо показать в "Честном знаке"? Кто выводит маркированный товар из оборота при комиссионной торговле? Нужно ли регистрироваться в системе "Честный знак" комиссионеру?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: Организация планирует осуществлять реализацию биологически активных добавок (БАД) через комиссионера. Какие этапы движения маркированного товара надо показать в "Честном знаке"? Кто выводит маркированный товар из оборота при комиссионной торговле? Нужно ли регистрироваться в системе "Честный знак" комиссионеру?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: Организация планирует осуществлять реализацию биологически активных добавок (БАД) через комиссионера. Какие этапы движения маркированного товара надо показать в "Честном знаке"? Кто выводит маркированный товар из оборота при комиссионной торговле? Нужно ли регистрироваться в системе "Честный знак" комиссионеру?
Нормативные акты
Справочная информация: "Маркировка товаров средствами идентификации"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)1. Перечень маркируемых товаров и основные этапы маркировки
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)1. Перечень маркируемых товаров и основные этапы маркировки
Справочная информация: "Правовой календарь на III квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Также уточнены перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке, и этапы маркировки.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Также уточнены перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке, и этапы маркировки.
"Эволюция права под воздействием цифровых технологий"
(Амелин Р.В., Чаннов С.Е.)
("НОРМА", 2023)В качестве примера того, как право используется для формирования технологических стандартов, можно привести международные и национальные требования к построению системы прослеживаемости товаров (включая требования к идентификации, маркировке, этапам отслеживания и т.д.). Это имеет принципиальное значение, например в сфере производства продовольственных товаров - для обеспечения безопасности (а также для борьбы с контрафактом, защиты экологии, защиты прав потребителей, налоговой сферы и т.д.). Заметим, что производственно-логистическая цепочка вполне могла бы функционировать и без соблюдения таких требований, но риски для всех участников, как потребителей, так и производителей, существенно возрастут.
(Амелин Р.В., Чаннов С.Е.)
("НОРМА", 2023)В качестве примера того, как право используется для формирования технологических стандартов, можно привести международные и национальные требования к построению системы прослеживаемости товаров (включая требования к идентификации, маркировке, этапам отслеживания и т.д.). Это имеет принципиальное значение, например в сфере производства продовольственных товаров - для обеспечения безопасности (а также для борьбы с контрафактом, защиты экологии, защиты прав потребителей, налоговой сферы и т.д.). Заметим, что производственно-логистическая цепочка вполне могла бы функционировать и без соблюдения таких требований, но риски для всех участников, как потребителей, так и производителей, существенно возрастут.
Статья: Проблемы внедрения маркировки товаров средствами идентификации
(Ермолова О.Н., Кавелина Н.Ю.)
("Право и цифровая экономика", 2021, N 3)Первый этап эксперимента маркировки табачной продукции был проведен в 2018 г. (начался 15 января и завершился 31 июня). Его участниками стали производители сигарет JTI, PMI, "БАТ Россия", Imperial Tobacco, "Донской табак", KT&G. К эксперименту также присоединились дистрибьюторы "Мегаполис" и "СНС", ритейлеры - X5 Retail Group, Metro, "Лента", "Магнит" и др. <13>.
(Ермолова О.Н., Кавелина Н.Ю.)
("Право и цифровая экономика", 2021, N 3)Первый этап эксперимента маркировки табачной продукции был проведен в 2018 г. (начался 15 января и завершился 31 июня). Его участниками стали производители сигарет JTI, PMI, "БАТ Россия", Imperial Tobacco, "Донской табак", KT&G. К эксперименту также присоединились дистрибьюторы "Мегаполис" и "СНС", ритейлеры - X5 Retail Group, Metro, "Лента", "Магнит" и др. <13>.
Готовое решение: Как проводится обязательная маркировка товаров
(КонсультантПлюс, 2025)передайте в систему "Честный знак" информацию об обороте товара либо о выводе товара из оборота, который происходит, в частности, в случае его продажи физлицу для личного потребления, то есть путем розничной торговли (п. 3 ст. 2, ч. 5 ст. 20.1 Закона о торговле, п. 11(1) Правил маркировки N 515). Соблюдайте при этом установленные требования к основным этапам маркировки различных групп товаров.
(КонсультантПлюс, 2025)передайте в систему "Честный знак" информацию об обороте товара либо о выводе товара из оборота, который происходит, в частности, в случае его продажи физлицу для личного потребления, то есть путем розничной торговли (п. 3 ст. 2, ч. 5 ст. 20.1 Закона о торговле, п. 11(1) Правил маркировки N 515). Соблюдайте при этом установленные требования к основным этапам маркировки различных групп товаров.
Статья: Евразийское экономическое пространство: налоговые риски государства и способы их устранения
(Андреева А.Н.)
("Налоги" (журнал), 2020, N 6)29 марта 2019 г. в силу вступило Соглашение о маркировке товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС), которое было подписано еще 2 февраля 2018 г. Данный документ устанавливает унифицированную форму маркировки товаров на всей территории Союза. Согласно основным положениям Соглашения каждое государство, прежде чем ввести маркировку на тот или иной товар, обязано вынести предложение на рассмотрение всех стран ЕАЭС, которое в течение трех месяцев рассматривается в ЕЭК. В случае положительного решения Комиссия определяет этапы введения маркировки нового товара.
(Андреева А.Н.)
("Налоги" (журнал), 2020, N 6)29 марта 2019 г. в силу вступило Соглашение о маркировке товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС), которое было подписано еще 2 февраля 2018 г. Данный документ устанавливает унифицированную форму маркировки товаров на всей территории Союза. Согласно основным положениям Соглашения каждое государство, прежде чем ввести маркировку на тот или иной товар, обязано вынести предложение на рассмотрение всех стран ЕАЭС, которое в течение трех месяцев рассматривается в ЕЭК. В случае положительного решения Комиссия определяет этапы введения маркировки нового товара.
Статья: Цифровая маркировка молока и молочной продукции как правовой механизм обеспечения продовольственной безопасности России
(Гулян И.Н.)
("Российский следователь", 2024, N 8)Система "Честный знак" является единой системой контроля подлинности товара, которая направлена на противодействие контрафактной и некачественной продукции во всех сферах торговли, в нашем случае молочной отрасли. Присвоение товару цифровых зашифрованных кодов позволяет не допустить возможности подделки кода, а также пресекает осуществление повторных действий работы с ним, поскольку списание товара или продажа его покупателю является завершающим этапом существования кода маркировки. Более того, за счет работы данной системы повышается уровень эффективности контроля бизнеса и участников оборота продукции, тем самым производитель увеличивает доход за счет ликвидации нелегальных компаний.
(Гулян И.Н.)
("Российский следователь", 2024, N 8)Система "Честный знак" является единой системой контроля подлинности товара, которая направлена на противодействие контрафактной и некачественной продукции во всех сферах торговли, в нашем случае молочной отрасли. Присвоение товару цифровых зашифрованных кодов позволяет не допустить возможности подделки кода, а также пресекает осуществление повторных действий работы с ним, поскольку списание товара или продажа его покупателю является завершающим этапом существования кода маркировки. Более того, за счет работы данной системы повышается уровень эффективности контроля бизнеса и участников оборота продукции, тем самым производитель увеличивает доход за счет ликвидации нелегальных компаний.