Эталонный сбыт



Подборка наиболее важных документов по запросу Эталонный сбыт (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

показать больше документов

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 24.11.2021 N 308-ЭС21-21702 по делу N А20-2069/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании неустойки за несвоевременную оплату услуг по передаче электрической энергии.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку просрочка оплаты спорных услуг доказана, неустойка начислена правомерно.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Судья Верховного Суда Российской Федерации Шилохвост О.Ю., изучив кассационную жалобу акционерного общества "Энергетическая компания Эталон" (ответчик, ранее акционерное общество "Энерго-Сбытовая компания") на решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 16.12.2020 по делу N А20-2069/2019, постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.04.2021 и постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 06.08.2021 по тому же делу по иску акционерного общества "Городские электрические сети" к акционерному обществу "Энерго-Сбытовая компания" о взыскании неустойки за несвоевременную оплату услуг по передаче электрической энергии,
Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 13.02.2020 N 22-АПА19-4
Об оставлении без изменения решения Верховного Суда Республики Северная Осетия - Алания от 05.08.2019, которым было признано частично недействующим постановление Региональной службы по тарифам Республики Северная Осетия - Алания от 28.12.2017 N 45 "Об утверждении сбытовых надбавок гарантирующего поставщика электрической энергии акционерного общества "Севкавказэнерго", действующего на территории Республики Северная Осетия - Алания, на 2018 год".
Согласно пункту 23 Методических указаний N 1554/17 эталонная выручка гарантирующего поставщика для целей расчета сбытовой надбавки для населения на расчетный период регулирования (i) () определяется по формуле (7), составляющим элементом которой является - расходы на уплату процентов по заемным средствам в году (i) в отношении населения, руб. Расходы на уплату процентов по заемным средствам в году (i) () в отношении населения рассчитываются по формуле (10).
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Комментарий к Федеральному закону от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике"
(постатейный)
(Воробьев Н.И., Воробьева Л.В., Макаров О.В., Свирков С.А., Сысоев Н.Н., Артемьев Е.В., Беляев М.А., Федосова А.В., Богатырева Н.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)
Постановлением Правительства РФ от 21 июля 2017 г. N 863 были внесены существенные изменения в порядок расчета сбытовой надбавки гарантирующего поставщика. Если ранее сбытовая надбавка включала в себя затраты конкретного гарантирующего поставщика, то сейчас размер сбытовой надбавки следует определять исходя из эталонов затрат гарантирующего поставщика. Эталон затрат устанавливаются в зависимости от масштаба, территориальных и иных параметров деятельности. Сбытовая надбавка определяется исходя из количества точек поставки на розничном рынке по группам потребителей и сетевых организаций (ранее для расчета принималась прогнозируемая необходимая валовая выручка гарантирующего поставщика).
показать больше документов

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178
(ред. от 20.11.2025)
"О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике"
(вместе с "Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", "Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике")
Значения эталонов затрат гарантирующего поставщика, установленных в методических указаниях по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков с использованием метода сравнения аналогов, утверждаемых Федеральной антимонопольной службой, дифференцируются по субъектам Российской Федерации. Указанные значения эталонов затрат гарантирующего поставщика пересматриваются не чаще чем один раз в 3 года на основании анализа изменения величины затрат гарантирующих поставщиков, за исключением случаев изменения ставок налогов, размеров страховых взносов в системе обязательного социального страхования и иных обязательных отчислений, а также случаев изменения законодательства Российской Федерации.
Приказ ФАС России от 21.11.2017 N 1554/17
(ред. от 21.12.2020)
"Об утверждении методических указаний по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков с использованием метода сравнения аналогов"
(Зарегистрировано в Минюсте России 24.11.2017 N 48992)
7. В случае если необходимая валовая выручка ГП на 2018 год, которая определяется суммированием необходимой валовой выручки для целей расчета сбытовых надбавок для населения, прочих потребителей всех подгрупп (менее 670 кВт, от 670 кВт до 10 МВт, не менее 10 МВт) и сетевых организаций, рассчитанная методом экономически обоснованных затрат в соответствии с главой VI настоящих Методических указаний, превышает эталонную выручку ГП, которая определяется суммированием эталонной выручки ГП для целей расчета сбытовой надбавки для населения, определяемой в соответствии с главой III настоящих Методических указаний, эталонной выручки ГП для целей расчета сбытовой надбавки для прочих потребителей всех подгрупп (менее 670 кВт, от 670 кВт до 10 МВт, не менее 10 МВт), определяемой в соответствии с главой IV настоящих Методических указаний, эталонной выручки ГП для целей расчета сбытовой надбавки для сетевых организаций, определяемой в соответствии с главой V настоящих Методических указаний, на 2018 год без учета недополученных или излишне полученных доходов от осуществления деятельности в качестве ГП за период действия ранее утвержденных сбытовых надбавок, то доведение необходимой валовой выручки ГП до эталонной выручки ГП осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в течение 2 лет.
показать больше документов