ЭРА-ГЛОНАСС
Подборка наиболее важных документов по запросу ЭРА-ГЛОНАСС (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Споры с таможенными органами: Таможенный орган взыскивает утилизационный сбор за ввезенное в РФ транспортное средство
(КонсультантПлюс, 2025)ТС ввезено в качестве проб и образцов для проведения сертификационных испытаний, например, системы вызова экстренных служб "Эра-ГЛОНАСС", а не с целью эксплуатации и самостоятельно утилизировано после их завершения
(КонсультантПлюс, 2025)ТС ввезено в качестве проб и образцов для проведения сертификационных испытаний, например, системы вызова экстренных служб "Эра-ГЛОНАСС", а не с целью эксплуатации и самостоятельно утилизировано после их завершения
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 12.31.1 "Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" КоАП РФТаким образом, Общество в нарушение пунктов 3, 4 Правил, подпункта 1 пункта 7 Порядка N 9 не организовало и провело предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортного средства в части исправного состояния аппаратуры спутниковой навигации, поскольку указанной аппаратурой не обеспечена передача информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему "ЭРА-ГЛОНАСС": в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта; не обеспечена идентификация аппаратуры спутниковой навигации в системе, тем самым ООО "АТП-1" совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 12.31.1 КоАП РФ.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Интервью: Роман Авалян: "При грамотном подходе к возмещению ущерба от ДТП потерпевший может остаться в плюсе"
("Юридический справочник руководителя", 2025, N 5)- По общему правилу, европротокол оформляют, если очевидно, что ущерб не превысит 100 000 рублей. Именно такая максимальная сумма установлена в Законе <10>. Получить до 400 000 рублей можно при самостоятельном оформлении аварии с помощью технических средств: "Эра-Глонасс" или мобильного приложения, интегрированного с порталом госуслуг.
("Юридический справочник руководителя", 2025, N 5)- По общему правилу, европротокол оформляют, если очевидно, что ущерб не превысит 100 000 рублей. Именно такая максимальная сумма установлена в Законе <10>. Получить до 400 000 рублей можно при самостоятельном оформлении аварии с помощью технических средств: "Эра-Глонасс" или мобильного приложения, интегрированного с порталом госуслуг.
Путеводитель по судебной практике: Электронные доказательства в арбитражном процессе.
Можно ли использовать в качестве доказательства данные ГЛОНАСС
(КонсультантПлюс, 2025)"...Документы о ДТП оформлены его участниками без уполномоченных на то сотрудников полиции, путем заполнения извещения о ДТП (европротокол). При этом, как следует из текста искового заявления, была активирована кнопка ГЛОНАСС с фиксацией координат ДТП. Согласно представленному в материалы дела ответу Государственной автоматизированной информационной системы "ЭРА-ГЛОНАСС", в данной системе содержится информация о ДТП от 14.09.2022 с участием транспортного средства Hyundai Elantra, VIN-номер XWELN 41BBN 0002939 (далее также - ТС), который соответствует указанному выше регистрационному знаку М407НТ/18.
Можно ли использовать в качестве доказательства данные ГЛОНАСС
(КонсультантПлюс, 2025)"...Документы о ДТП оформлены его участниками без уполномоченных на то сотрудников полиции, путем заполнения извещения о ДТП (европротокол). При этом, как следует из текста искового заявления, была активирована кнопка ГЛОНАСС с фиксацией координат ДТП. Согласно представленному в материалы дела ответу Государственной автоматизированной информационной системы "ЭРА-ГЛОНАСС", в данной системе содержится информация о ДТП от 14.09.2022 с участием транспортного средства Hyundai Elantra, VIN-номер XWELN 41BBN 0002939 (далее также - ТС), который соответствует указанному выше регистрационному знаку М407НТ/18.
Нормативные акты
"Эволюция права под воздействием цифровых технологий"
(Амелин Р.В., Чаннов С.Е.)
("НОРМА", 2023)Государственная автоматизированная система "ЭРА-ГЛОНАСС", созданная в 2009 г., предназначена для оперативного получения информации о дорожно-транспортных происшествиях на основании обработки сигналов ГЛОНАСС и иных данных, имеющихся в системе, а также передачи обработанной информации в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб <2>. При этом согласно ст. 9 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 395-ФЗ указанные службы и уполномоченные органы после получения такой информации обязаны приступить к реагированию на эти происшествия в установленном порядке и разместить в системе информацию о начале такого реагирования и мерах экстренного реагирования. В данном случае юридическим фактом, порождающим юридические обязанности, является именно создание ГИС определенной результатной информации, сама же эта информация (действительное совершение ДТП) еще не квалифицируется как юридический факт и будет проверяться оперативными службами на месте.
(Амелин Р.В., Чаннов С.Е.)
("НОРМА", 2023)Государственная автоматизированная система "ЭРА-ГЛОНАСС", созданная в 2009 г., предназначена для оперативного получения информации о дорожно-транспортных происшествиях на основании обработки сигналов ГЛОНАСС и иных данных, имеющихся в системе, а также передачи обработанной информации в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб <2>. При этом согласно ст. 9 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 395-ФЗ указанные службы и уполномоченные органы после получения такой информации обязаны приступить к реагированию на эти происшествия в установленном порядке и разместить в системе информацию о начале такого реагирования и мерах экстренного реагирования. В данном случае юридическим фактом, порождающим юридические обязанности, является именно создание ГИС определенной результатной информации, сама же эта информация (действительное совершение ДТП) еще не квалифицируется как юридический факт и будет проверяться оперативными службами на месте.
Статья: Цифровое право: истоки, понятие и место в правовой системе
(Вайпан В.А.)
("Право и экономика", 2024, N 1)Цифровая платформа - управляемая программным обеспечением единая автоматизированная виртуальная информационно-технологическая система (инфраструктура или программная среда), состоящая из совокупности взаимосвязанных цифровых данных, моделей и методов функционирования, технических средств и устройств и предназначенная для организации взаимодействия подключенных к ней участников и управления процессами (проведения транзакций, доступа к услугам, обмена информацией, совершения сделок и т.п.). Выделяются различные типы и виды цифровых платформ: (1) инструментальные, основанные на программных продуктах и выступающие в качестве агрегаторов больших данных (например, поисковая система Яндекс, операционные системы Android и Intel, платформа для создания веб-проектов - Bitrix) либо обеспечивающие виртуальную коммуникацию или совместную работу участников (различные онлайн-сообщества, социальные сети и т.п.); (2) инфраструктурные, связанные с различными экосистемами (например, Единая система идентификации и аутентификации (ЕСИА), автоматизированная информационная система экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС); (3) прикладные, обеспечивающие оказание услуг и алгоритмизированный обмен объектами гражданских прав между участниками рынка (например, Uber, Aliexpress, Avito, Yandex Taxi и т.п.); (4) инновационные, реализующие новые бизнес-модели; (5) транзакционные, выступающие в качестве посредников при транзакциях (например, электронные торговые площадки (ЭТП)); (6) финансовые, обеспечивающие доступ участников к финансовым продуктам и услугам вне зависимости от места их нахождения; (7) инвестиционные, используемые для заключения договоров инвестирования с помощью дистанционных технологий и технических средств; (8) интеграционные и т.д.
(Вайпан В.А.)
("Право и экономика", 2024, N 1)Цифровая платформа - управляемая программным обеспечением единая автоматизированная виртуальная информационно-технологическая система (инфраструктура или программная среда), состоящая из совокупности взаимосвязанных цифровых данных, моделей и методов функционирования, технических средств и устройств и предназначенная для организации взаимодействия подключенных к ней участников и управления процессами (проведения транзакций, доступа к услугам, обмена информацией, совершения сделок и т.п.). Выделяются различные типы и виды цифровых платформ: (1) инструментальные, основанные на программных продуктах и выступающие в качестве агрегаторов больших данных (например, поисковая система Яндекс, операционные системы Android и Intel, платформа для создания веб-проектов - Bitrix) либо обеспечивающие виртуальную коммуникацию или совместную работу участников (различные онлайн-сообщества, социальные сети и т.п.); (2) инфраструктурные, связанные с различными экосистемами (например, Единая система идентификации и аутентификации (ЕСИА), автоматизированная информационная система экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС); (3) прикладные, обеспечивающие оказание услуг и алгоритмизированный обмен объектами гражданских прав между участниками рынка (например, Uber, Aliexpress, Avito, Yandex Taxi и т.п.); (4) инновационные, реализующие новые бизнес-модели; (5) транзакционные, выступающие в качестве посредников при транзакциях (например, электронные торговые площадки (ЭТП)); (6) финансовые, обеспечивающие доступ участников к финансовым продуктам и услугам вне зависимости от места их нахождения; (7) инвестиционные, используемые для заключения договоров инвестирования с помощью дистанционных технологий и технических средств; (8) интеграционные и т.д.
Статья: Современные средства и направления поиска лица, скрывшегося с места дорожно-транспортного происшествия
(Карагодин В.Н., Шеметов А.К.)
("Безопасность дорожного движения", 2024, N 1)Стоит отметить, что с 1 января 2017 года техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" [2] были установлены требования, в соответствии с которыми все транспортные средства должны быть оснащены такими устройствами вызова, как системы оповещения "ЭРА-ГЛОНАСС".
(Карагодин В.Н., Шеметов А.К.)
("Безопасность дорожного движения", 2024, N 1)Стоит отметить, что с 1 января 2017 года техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" [2] были установлены требования, в соответствии с которыми все транспортные средства должны быть оснащены такими устройствами вызова, как системы оповещения "ЭРА-ГЛОНАСС".
Статья: Перспективы правового и технического регулирования использования средств индивидуальной мобильности
(Митрошин Д.В., Баканов К.С., Исаев М.М.)
("Безопасность дорожного движения", 2024, N 1)В настоящее время в целях обязательного соблюдения установленных скоростных ограничений при передвижении на СИМ рассматривается возможность использования государственной системы "ЭРА-ГЛОНАСС", которая будет обеспечивать снижение скорости СИМ в установленных геозонах в соответствии с информацией, получаемой в режиме реального времени с платформы верхнего уровня [43]. Необходимые предпосылки для успешного решения данного вопроса уже содержатся в ГОСТ Р 70514-2022 [16].
(Митрошин Д.В., Баканов К.С., Исаев М.М.)
("Безопасность дорожного движения", 2024, N 1)В настоящее время в целях обязательного соблюдения установленных скоростных ограничений при передвижении на СИМ рассматривается возможность использования государственной системы "ЭРА-ГЛОНАСС", которая будет обеспечивать снижение скорости СИМ в установленных геозонах в соответствии с информацией, получаемой в режиме реального времени с платформы верхнего уровня [43]. Необходимые предпосылки для успешного решения данного вопроса уже содержатся в ГОСТ Р 70514-2022 [16].