Электронный реестр фсс
Подборка наиболее важных документов по запросу Электронный реестр фсс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 3 "Финансовое обеспечение расходов на выплату страхового обеспечения" Федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению Отделения ФСС РФ, страхователь обязан возместить ему излишне понесенные расходы на выплату пособия, т.к. не указал в электронных реестрах периоды, в которые страховые взносы за работников не уплачивались (и не должны были уплачиваться).
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению Отделения ФСС РФ, страхователь обязан возместить ему излишне понесенные расходы на выплату пособия, т.к. не указал в электронных реестрах периоды, в которые страховые взносы за работников не уплачивались (и не должны были уплачиваться).
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)...Фондом пенсионного и социального страхования... инициировано проведение открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту коридора...
(КонсультантПлюс, 2025)...Фондом пенсионного и социального страхования... инициировано проведение открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту коридора...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как выплачивается единовременное пособие при рождении ребенка
(КонсультантПлюс, 2025)Остальные сведения, необходимые для назначения и выплаты пособия, в общем случае СФР получает из реестра ЗАГС и других органов через систему "Соцстрах" в рамках межведомственного электронного взаимодействия (п. п. 26 - 28, 33 Правил получения СФР сведений).
(КонсультантПлюс, 2025)Остальные сведения, необходимые для назначения и выплаты пособия, в общем случае СФР получает из реестра ЗАГС и других органов через систему "Соцстрах" в рамках межведомственного электронного взаимодействия (п. п. 26 - 28, 33 Правил получения СФР сведений).
Статья: Новый пакет антикризисных мер - 2022
(Цветаева В.)
("Юридический справочник руководителя", 2022, N 7)Месяц спустя после трудоустройства сотрудника(ов) работодателю надо направить заявление в ФСС России о включении его в реестр. Заявление также направляется в электронном виде через информационную систему "Соцстрах" или программное обеспечение ФСС РФ.
(Цветаева В.)
("Юридический справочник руководителя", 2022, N 7)Месяц спустя после трудоустройства сотрудника(ов) работодателю надо направить заявление в ФСС России о включении его в реестр. Заявление также направляется в электронном виде через информационную систему "Соцстрах" или программное обеспечение ФСС РФ.
Нормативные акты
Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О несостоятельности (банкротстве)"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)5.6. В случае, если Федеральной службой судебных приставов и (или) Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия по запросу оператора Единого федерального реестра сведений о банкротстве не подтверждено, что в отношении гражданина соблюдаются условия, предусмотренные абзацем вторым (в части того, что гражданин является получателем предусмотренных абзацем вторым подпункта 2 пункта 1 настоящей статьи пенсии или срочной пенсионной выплаты) и (или) абзацем третьим подпункта 2, или абзацем вторым и (или) абзацем третьим подпункта 3, или подпунктом 4 пункта 1 настоящей статьи, в том числе в связи с неполучением оператором Единого федерального реестра сведений о банкротстве в установленный настоящим Федеральным законом срок сведений о том, что в отношении гражданина соблюдаются такие условия, получением оператором Единого федерального реестра сведений о банкротстве от Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации сообщения о неполучении запрошенных в кредитных организациях сведений, либо представлены сведения об отсутствии данных о гражданине, обратившемся с заявлением о признании его банкротом во внесудебном порядке, в связи с несоответствием идентифицирующих гражданина сведений, при этом проект сообщения о возбуждении процедуры внесудебного банкротства не содержит сведений о представлении гражданином справок, предусмотренных пунктом 3.1, 3.2 или 3.3 настоящей статьи, оператор Единого федерального реестра сведений о банкротстве с использованием программно-аппаратного комплекса Единого федерального реестра сведений о банкротстве в течение одного рабочего дня обеспечивает размещение в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве сообщения о возврате гражданину поданного им заявления о признании его банкротом во внесудебном порядке с указанием условия, соответствие которому не подтверждено справками, предусмотренными пунктом 3.1, 3.2 или 3.3 настоящей статьи, и (или) сведениями Федеральной службы судебных приставов и (или) Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, или с указанием на предоставленные Федеральной службой судебных приставов и (или) Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации сведения о несоответствии идентифицирующих гражданина сведений.
(ред. от 31.07.2025)
"О несостоятельности (банкротстве)"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)5.6. В случае, если Федеральной службой судебных приставов и (или) Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия по запросу оператора Единого федерального реестра сведений о банкротстве не подтверждено, что в отношении гражданина соблюдаются условия, предусмотренные абзацем вторым (в части того, что гражданин является получателем предусмотренных абзацем вторым подпункта 2 пункта 1 настоящей статьи пенсии или срочной пенсионной выплаты) и (или) абзацем третьим подпункта 2, или абзацем вторым и (или) абзацем третьим подпункта 3, или подпунктом 4 пункта 1 настоящей статьи, в том числе в связи с неполучением оператором Единого федерального реестра сведений о банкротстве в установленный настоящим Федеральным законом срок сведений о том, что в отношении гражданина соблюдаются такие условия, получением оператором Единого федерального реестра сведений о банкротстве от Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации сообщения о неполучении запрошенных в кредитных организациях сведений, либо представлены сведения об отсутствии данных о гражданине, обратившемся с заявлением о признании его банкротом во внесудебном порядке, в связи с несоответствием идентифицирующих гражданина сведений, при этом проект сообщения о возбуждении процедуры внесудебного банкротства не содержит сведений о представлении гражданином справок, предусмотренных пунктом 3.1, 3.2 или 3.3 настоящей статьи, оператор Единого федерального реестра сведений о банкротстве с использованием программно-аппаратного комплекса Единого федерального реестра сведений о банкротстве в течение одного рабочего дня обеспечивает размещение в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве сообщения о возврате гражданину поданного им заявления о признании его банкротом во внесудебном порядке с указанием условия, соответствие которому не подтверждено справками, предусмотренными пунктом 3.1, 3.2 или 3.3 настоящей статьи, и (или) сведениями Федеральной службы судебных приставов и (или) Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, или с указанием на предоставленные Федеральной службой судебных приставов и (или) Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации сведения о несоответствии идентифицирующих гражданина сведений.
Федеральный закон от 07.05.1998 N 75-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О негосударственных пенсионных фондах"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2025)Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации уведомляет застрахованное лицо о внесении изменений в единый реестр застрахованных лиц при личном обращении застрахованного лица в территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, а также путем направления застрахованному лицу уведомления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
(ред. от 31.07.2025)
"О негосударственных пенсионных фондах"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2025)Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации уведомляет застрахованное лицо о внесении изменений в единый реестр застрахованных лиц при личном обращении застрахованного лица в территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, а также путем направления застрахованному лицу уведомления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Статья: Публичные сервисы для проверки контрагентов
(Каблучков А.)
("Юридический справочник руководителя", 2022, N 5)Если нажать на кнопку "Получить выписку" (см. "!" на рисунке 2), то вы скачаете электронный вариант выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей (ЕГРЮЛ/ЕГРИП). В ЕГРЮЛ можно найти данные:
(Каблучков А.)
("Юридический справочник руководителя", 2022, N 5)Если нажать на кнопку "Получить выписку" (см. "!" на рисунке 2), то вы скачаете электронный вариант выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей (ЕГРЮЛ/ЕГРИП). В ЕГРЮЛ можно найти данные:
Статья: Сроки хранения электронной кадровой отчетности
(Иритикова В.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 8)Организации-страхователи имеют право передавать отчетность из системы в систему (личные кабинеты на порталах ФНС России как оператора приема отчетности в ФСС России и ПФР до недавнего времени) на внешних электронных носителях и даже в бумажной форме. А в центрах обработки данных (ЦОД) ФНС России принятая отчетность в настоящее время хранится в реестровой форме в базовых информационных ресурсах, что обеспечивает аутентичность электронных документов в доверенной среде, в которой поддерживается надежность и достоверность отчетных сведений для нужд государственного управления. В этой ситуации с технологической точки зрения постоянное или долговременное хранение первичной отчетности по месту ее создания у авторов-налогоплательщиков и страхователей становится избыточным и экономически неоправданным. В такой интересной технологической ситуации вопросы экспертизы ценности приобретают особую актуальность.
(Иритикова В.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 8)Организации-страхователи имеют право передавать отчетность из системы в систему (личные кабинеты на порталах ФНС России как оператора приема отчетности в ФСС России и ПФР до недавнего времени) на внешних электронных носителях и даже в бумажной форме. А в центрах обработки данных (ЦОД) ФНС России принятая отчетность в настоящее время хранится в реестровой форме в базовых информационных ресурсах, что обеспечивает аутентичность электронных документов в доверенной среде, в которой поддерживается надежность и достоверность отчетных сведений для нужд государственного управления. В этой ситуации с технологической точки зрения постоянное или долговременное хранение первичной отчетности по месту ее создания у авторов-налогоплательщиков и страхователей становится избыточным и экономически неоправданным. В такой интересной технологической ситуации вопросы экспертизы ценности приобретают особую актуальность.
Статья: Последствия неуказания кода инвалидности в больничном листе
(Мокрецов О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 21)Из данных ФК "Реестр получателей услуг Фонда социального страхования Российской Федерации" следует, что работнику установлена 3-я группа инвалидности. Поскольку компания при заполнении электронных реестров для назначения и выплаты работнику пособия по временной нетрудоспособности в строке "условия исчисления" не указала двузначный код "45", фонд излишне выплатил пособие за 99 календарных дней.
(Мокрецов О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 21)Из данных ФК "Реестр получателей услуг Фонда социального страхования Российской Федерации" следует, что работнику установлена 3-я группа инвалидности. Поскольку компания при заполнении электронных реестров для назначения и выплаты работнику пособия по временной нетрудоспособности в строке "условия исчисления" не указала двузначный код "45", фонд излишне выплатил пособие за 99 календарных дней.
Вопрос: Обязан ли банк при приеме на обслуживание юридических лиц - резидентов для подтверждения нахождения клиента по адресу требовать представления договора аренды? Если не обязан, то вправе ли банк установить такое условие во внутренних банковских правилах?
(Консультация эксперта, 2025)При этом на основании п. 2.2 Положения N 499-П при идентификации (упрощенной идентификации) клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца, а также при обновлении сведений, полученных в результате идентификации (упрощенной идентификации), кредитная организация использует информацию из открытых информационных систем органов государственной власти Российской Федерации, Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, размещенных в сети Интернет, либо полученную с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в том числе сведения, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц. Кредитная организация также вправе использовать иные источники информации, доступные кредитной организации на законных основаниях.
(Консультация эксперта, 2025)При этом на основании п. 2.2 Положения N 499-П при идентификации (упрощенной идентификации) клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца, а также при обновлении сведений, полученных в результате идентификации (упрощенной идентификации), кредитная организация использует информацию из открытых информационных систем органов государственной власти Российской Федерации, Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, размещенных в сети Интернет, либо полученную с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в том числе сведения, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц. Кредитная организация также вправе использовать иные источники информации, доступные кредитной организации на законных основаниях.
Статья: COVID-19: новые вызовы для инвалидов
(Мачульская Е.Е.)
("Социальное и пенсионное право", 2021, N 2)Справка, подтверждающая факт установления инвалидности, и ИПРА направляются гражданину заказным письмом с соблюдением требований о защите персональных данных. Сведения о результатах медико-социальной экспертизы передаются в ПФР для размещения в федеральном реестре инвалидов. А выписка из ИПРА, касающаяся обеспечения инвалида техническими средствами реабилитации за счет средств федерального бюджета, направляется в течение 3 рабочих дней в Фонд социального страхования (ФСС) в форме электронного документа.
(Мачульская Е.Е.)
("Социальное и пенсионное право", 2021, N 2)Справка, подтверждающая факт установления инвалидности, и ИПРА направляются гражданину заказным письмом с соблюдением требований о защите персональных данных. Сведения о результатах медико-социальной экспертизы передаются в ПФР для размещения в федеральном реестре инвалидов. А выписка из ИПРА, касающаяся обеспечения инвалида техническими средствами реабилитации за счет средств федерального бюджета, направляется в течение 3 рабочих дней в Фонд социального страхования (ФСС) в форме электронного документа.