Электронный бюджет план закупок
Подборка наиболее важных документов по запросу Электронный бюджет план закупок (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Планирование, мониторинг и аудит государственных и муниципальных закупок
(Станкевич Г.В., Вильгоненко И.М.)
("Хозяйство и право", 2025, N 8)Информационный контент плана-графика согласно указанному Порядку включает сведения о предполагаемых объявлениях и приглашениях участвовать в выборе исполнителей, а также о планах заключения контрактов с единственными исполнителями. Закупочный план подготавливается в форме электронного документа и вносится через систему "Электронный бюджет" или напрямую в Единую информационную систему (ЕИС) для государственных заказчиков.
(Станкевич Г.В., Вильгоненко И.М.)
("Хозяйство и право", 2025, N 8)Информационный контент плана-графика согласно указанному Порядку включает сведения о предполагаемых объявлениях и приглашениях участвовать в выборе исполнителей, а также о планах заключения контрактов с единственными исполнителями. Закупочный план подготавливается в форме электронного документа и вносится через систему "Электронный бюджет" или напрямую в Единую информационную систему (ЕИС) для государственных заказчиков.
Статья: Особенности заключения договора водоснабжения с бюджетной организацией (бюджетным учреждением)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- утверждение плана-графика закупок и размещение его в единой информационной системе посредством информационного взаимодействия системы "Электронный бюджет" с единой информационной системой (ст. 16 Закона о контрактной системе; п. 19 Положения о порядке формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, об особенностях включения информации в такие планы-графики и о требованиях к форме планов-графиков закупок, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.09.2019 N 1279);
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- утверждение плана-графика закупок и размещение его в единой информационной системе посредством информационного взаимодействия системы "Электронный бюджет" с единой информационной системой (ст. 16 Закона о контрактной системе; п. 19 Положения о порядке формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, об особенностях включения информации в такие планы-графики и о требованиях к форме планов-графиков закупок, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.09.2019 N 1279);
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 30.09.2019 N 1279
(ред. от 02.09.2025)
"О планах-графиках закупок и о признании утратившими силу отдельных решений Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Положением о порядке формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, на официальном сайте такой системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", об особенностях включения информации в такие планы-графики и планирования закупок заказчиком, осуществляющим деятельность на территории иностранного государства, а также о требованиях к форме планов-графиков закупок")Объем финансового обеспечения по каждому коду вида расходов в рамках каждого идентификационного кода закупки формируется в единой информационной системе или передается в единую информационную систему посредством информационного взаимодействия единой информационной системы с системой "Электронный бюджет" и региональными и муниципальными информационными системами в сфере закупок заказчиками и лицами, предусмотренными подпунктами "б", "г", "ж" и "и" пункта 2 настоящего Положения, без включения в план-график.
(ред. от 02.09.2025)
"О планах-графиках закупок и о признании утратившими силу отдельных решений Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Положением о порядке формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, на официальном сайте такой системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", об особенностях включения информации в такие планы-графики и планирования закупок заказчиком, осуществляющим деятельность на территории иностранного государства, а также о требованиях к форме планов-графиков закупок")Объем финансового обеспечения по каждому коду вида расходов в рамках каждого идентификационного кода закупки формируется в единой информационной системе или передается в единую информационную систему посредством информационного взаимодействия единой информационной системы с системой "Электронный бюджет" и региональными и муниципальными информационными системами в сфере закупок заказчиками и лицами, предусмотренными подпунктами "б", "г", "ж" и "и" пункта 2 настоящего Положения, без включения в план-график.
Приказ Минфина России от 31.08.2018 N 186н
(ред. от 25.08.2022)
"О Требованиях к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 12.10.2018 N 52417)<10.2> Указывается уникальный код объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества, присвоенный государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами "Электронный бюджет", в случае если источником финансового обеспечения расходов на осуществление капитальных вложений являются средства федерального бюджета, в том числе предоставленные в виде межбюджетного трансферта в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования).
(ред. от 25.08.2022)
"О Требованиях к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 12.10.2018 N 52417)<10.2> Указывается уникальный код объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества, присвоенный государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами "Электронный бюджет", в случае если источником финансового обеспечения расходов на осуществление капитальных вложений являются средства федерального бюджета, в том числе предоставленные в виде межбюджетного трансферта в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования).
"Цифровая сущность финансового права: прошлое, настоящее, будущее: монография"
(под ред. И.И. Кучерова, Н.А. Поветкиной)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2022)По мере внедрения и расширения сфер применения ГИИС "Электронный бюджет" в Постановление Правительства РФ N 658 регулярно вносятся изменения. Прослеживается тенденция увеличения числа централизованных и сервисных подсистем. Так, в 2016 - 2021 гг. появились новые подсистемы: управления оплатой труда; учета и отчетности; информационно-аналитического обеспечения; управления национальными проектами и управления государственными программами. Также были уточнены функции централизованных подсистем, к числу которых стали относиться: формирование и ведение планов-графиков закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд государственными заказчиками, осуществляющими закупки от имени Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, в том числе при передаче ими полномочий государственного заказчика в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации; формирование и ведение реестров, предусмотренных Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", содержащих сведения, составляющие государственную тайну; обеспечение ведения операций по казначейскому сопровождению целевых средств, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
(под ред. И.И. Кучерова, Н.А. Поветкиной)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2022)По мере внедрения и расширения сфер применения ГИИС "Электронный бюджет" в Постановление Правительства РФ N 658 регулярно вносятся изменения. Прослеживается тенденция увеличения числа централизованных и сервисных подсистем. Так, в 2016 - 2021 гг. появились новые подсистемы: управления оплатой труда; учета и отчетности; информационно-аналитического обеспечения; управления национальными проектами и управления государственными программами. Также были уточнены функции централизованных подсистем, к числу которых стали относиться: формирование и ведение планов-графиков закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд государственными заказчиками, осуществляющими закупки от имени Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, в том числе при передаче ими полномочий государственного заказчика в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации; формирование и ведение реестров, предусмотренных Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", содержащих сведения, составляющие государственную тайну; обеспечение ведения операций по казначейскому сопровождению целевых средств, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Последние изменения: Реестр контрактов по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)отражая информацию об источнике финансирования, например, в отношении контрактов жизненного цикла, предусматривающих проектирование, строительство, реконструкцию, капремонт объекта капстроительства, нужно указывать код объекта капстроительства или объекта недвижимого имущества, сформированный в системе "Электронный бюджет". Это правило касается закупок, осуществляемых на основании планов-графиков закупок на 2022 г., плановый период и последующие годы.
(КонсультантПлюс, 2025)отражая информацию об источнике финансирования, например, в отношении контрактов жизненного цикла, предусматривающих проектирование, строительство, реконструкцию, капремонт объекта капстроительства, нужно указывать код объекта капстроительства или объекта недвижимого имущества, сформированный в системе "Электронный бюджет". Это правило касается закупок, осуществляемых на основании планов-графиков закупок на 2022 г., плановый период и последующие годы.
"Бюджетные учреждения: планирование, учет, анализ и контроль: Учебник"
(Ендовицкий Д.А., Бахтурина Ю.И., Бехтерева И.С., Бобрышев А.Н., Васильева К.Н., Головин С.В., Ельчанинова О.В., Коробейникова Л.С., Костюкова Е.И., Кривошеев А.В., Сапожникова Н.Г., Спиридонова Н.Э., Татаринова М.Н., Тунин С.А., Феськова М.В., Чуриков А.В., Яковенко В.С.)
(под ред. Ендовицкого Д.А.)
("КНОРУС", 2022)Следует отметить, что не каждая закупка товаров, работ, услуг представлена в плане-графике закупок отдельной позицией. Пользователь информации может получить информацию о закупке работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, энергосервисного контракта, подлежащей обязательному общественному обсуждению, а также закупкам, выделенным по отдельным лотам [159]. Однако закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые с применением неконкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), могут быть представлены в плане-графике закупок обобщенными объемами в объемах от совокупного годового объема закупок, установленных законодательно в соответствии с кодами расходов. Невозможность получения обобщенной информации о закупке с единственным поставщиком объемом до 600 тыс. руб. снижает аналитические возможности плана-графика закупок. Отметим, что обязательность размещения плана-графика закупки в единой информационной системе и системе "Электронный бюджет" повышает прозрачность информации, раскрываемой в электронном документе, что позволяет также осуществить информационное взаимодействие отдельных электронных систем с единой информационной системой. Отметим, локально также может быть реализовано информационное взаимодействие региональных и муниципальных информационных систем в сфере закупки с единой информационной системой.
(Ендовицкий Д.А., Бахтурина Ю.И., Бехтерева И.С., Бобрышев А.Н., Васильева К.Н., Головин С.В., Ельчанинова О.В., Коробейникова Л.С., Костюкова Е.И., Кривошеев А.В., Сапожникова Н.Г., Спиридонова Н.Э., Татаринова М.Н., Тунин С.А., Феськова М.В., Чуриков А.В., Яковенко В.С.)
(под ред. Ендовицкого Д.А.)
("КНОРУС", 2022)Следует отметить, что не каждая закупка товаров, работ, услуг представлена в плане-графике закупок отдельной позицией. Пользователь информации может получить информацию о закупке работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, энергосервисного контракта, подлежащей обязательному общественному обсуждению, а также закупкам, выделенным по отдельным лотам [159]. Однако закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые с применением неконкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), могут быть представлены в плане-графике закупок обобщенными объемами в объемах от совокупного годового объема закупок, установленных законодательно в соответствии с кодами расходов. Невозможность получения обобщенной информации о закупке с единственным поставщиком объемом до 600 тыс. руб. снижает аналитические возможности плана-графика закупок. Отметим, что обязательность размещения плана-графика закупки в единой информационной системе и системе "Электронный бюджет" повышает прозрачность информации, раскрываемой в электронном документе, что позволяет также осуществить информационное взаимодействие отдельных электронных систем с единой информационной системой. Отметим, локально также может быть реализовано информационное взаимодействие региональных и муниципальных информационных систем в сфере закупки с единой информационной системой.
Готовое решение: Как составить, утвердить и разместить план-график закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)4. Как разместить план-график закупок в ЕИС
(КонсультантПлюс, 2025)4. Как разместить план-график закупок в ЕИС
Готовое решение: Как заказчику по Закону N 44-ФЗ размещать информацию о закупках в Единой информационной системе
(КонсультантПлюс, 2025)На стадии планирования вам предстоит подготовить для размещения в ЕИС план-график закупок.
(КонсультантПлюс, 2025)На стадии планирования вам предстоит подготовить для размещения в ЕИС план-график закупок.
"Финансовый контроль публичных закупок в Российской Федерации: монография"
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)- готовит план-график закупок с обоснованием потребности, ее стоимостной оценки, совмещая по факту планирование закупок с бюджетными ассигнованиями в системе "Электронный бюджет";
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)- готовит план-график закупок с обоснованием потребности, ее стоимостной оценки, совмещая по факту планирование закупок с бюджетными ассигнованиями в системе "Электронный бюджет";
Последние изменения: Планирование закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Правила приведены в соответствие с Законом N 44-ФЗ в связи с переходом государственных и муниципальных предприятий на осуществление закупочной деятельности по этому Закону. Заказчики федерального уровня теперь размещают планы и планы-графики закупок посредством взаимодействия ЕИС с системой "Электронный бюджет". Остальные заказчики размещают документы непосредственно в ЕИС или посредством ее взаимодействия с региональными и муниципальными информационными системами в сфере закупок (п. п. 2, 6 Правил N 1168).
(КонсультантПлюс, 2025)Правила приведены в соответствие с Законом N 44-ФЗ в связи с переходом государственных и муниципальных предприятий на осуществление закупочной деятельности по этому Закону. Заказчики федерального уровня теперь размещают планы и планы-графики закупок посредством взаимодействия ЕИС с системой "Электронный бюджет". Остальные заказчики размещают документы непосредственно в ЕИС или посредством ее взаимодействия с региональными и муниципальными информационными системами в сфере закупок (п. п. 2, 6 Правил N 1168).
Статья: Пути повышения эффективности расходования бюджетных средств в таможенных органах на примере центрального таможенного управления
(Сычева А.Е.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 8)2. Оптимизировать работу с ГИИС "Электронный бюджет" и ведомственными информационно-техническими системами, внедрив в работу искусственный интеллект для автоматической синхронизации данных (лимитов бюджетных обязательств, бюджетных смет, планов-графиков закупок, кассового исполнения бюджета).
(Сычева А.Е.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 8)2. Оптимизировать работу с ГИИС "Электронный бюджет" и ведомственными информационно-техническими системами, внедрив в работу искусственный интеллект для автоматической синхронизации данных (лимитов бюджетных обязательств, бюджетных смет, планов-графиков закупок, кассового исполнения бюджета).