Электронный бюджет 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу Электронный бюджет 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Бюджетная смета казенного учреждения
(КонсультантПлюс, 2025)Казенное учреждение, допустившее просрочку утверждения бюджетной сметы, не вправе ссылаться в качестве основания просрочки на применение нового порядка в системе "Электронный бюджет"
(КонсультантПлюс, 2025)Казенное учреждение, допустившее просрочку утверждения бюджетной сметы, не вправе ссылаться в качестве основания просрочки на применение нового порядка в системе "Электронный бюджет"
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Электронный бюджет
(КонсультантПлюс, 2025)Технические проблемы в системе "Электронный бюджет", возникшие при формировании изменений к бюджетным сметам, могут быть основанием для признания недействительным представления казначейства, выданного учреждению в связи с нарушением срока утверждения внесенных изменений в бюджетную смету
(КонсультантПлюс, 2025)Технические проблемы в системе "Электронный бюджет", возникшие при формировании изменений к бюджетным сметам, могут быть основанием для признания недействительным представления казначейства, выданного учреждению в связи с нарушением срока утверждения внесенных изменений в бюджетную смету
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Социальные услуги и государственные (муниципальные) услуги в социальной сфере: законодательное определение и соотношение
(Киселева Н.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 2)<12> Электронный бюджет. URL: http://epbs2020.budget.gov.ru (дата обращения: 17.11.2022).
(Киселева Н.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 2)<12> Электронный бюджет. URL: http://epbs2020.budget.gov.ru (дата обращения: 17.11.2022).
Статья: Специфика правовой идентификации финансов: видовые противоречия
(Поветкина Н.А.)
("Финансовое право", 2020, N 12)<4> Постановление Правительства РФ от 30 июня 2015 г. N 658 "О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (ред. от 10.10.2020) // СПС "КонсультантПлюс".
(Поветкина Н.А.)
("Финансовое право", 2020, N 12)<4> Постановление Правительства РФ от 30 июня 2015 г. N 658 "О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (ред. от 10.10.2020) // СПС "КонсультантПлюс".
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 31.10.2018 N 1288
(ред. от 06.11.2025)
"Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации"
(вместе с "Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации")3(4). Федеральным органам исполнительной власти обеспечить возможность передачи данных и интеграцию государственных информационных систем и иных информационных систем федеральных органов исполнительной власти, содержащих информацию и данные, необходимые для анализа реализации национальных и федеральных проектов, с государственной автоматизированной информационной системой "Управление" и с государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами "Электронный бюджет".
(ред. от 06.11.2025)
"Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации"
(вместе с "Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации")3(4). Федеральным органам исполнительной власти обеспечить возможность передачи данных и интеграцию государственных информационных систем и иных информационных систем федеральных органов исполнительной власти, содержащих информацию и данные, необходимые для анализа реализации национальных и федеральных проектов, с государственной автоматизированной информационной системой "Управление" и с государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Постановление Правительства РФ от 14.11.2015 N 1235
(ред. от 18.03.2025)
"О федеральной государственной информационной системе координации информатизации"
(вместе с "Положением о федеральной государственной информационной системе координации информатизации")в целях обмена иными сведениями и документами, в том числе нормативной справочной информацией, необходимыми для функционирования системы координации и государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет";
(ред. от 18.03.2025)
"О федеральной государственной информационной системе координации информатизации"
(вместе с "Положением о федеральной государственной информационной системе координации информатизации")в целях обмена иными сведениями и документами, в том числе нормативной справочной информацией, необходимыми для функционирования системы координации и государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет";
Вопрос: О пролонгации переходного периода и мероприятиях по развитию функционала ГИИС "Электронный бюджет" в рамках информационного обеспечения в сфере государственного (муниципального) социального заказа.
(Письмо Минфина России от 22.12.2023 N 02-18-08/125458)Вопрос: О пролонгации переходного периода и мероприятиях по развитию функционала ГИИС "Электронный бюджет" в рамках информационного обеспечения в сфере государственного (муниципального) социального заказа.
(Письмо Минфина России от 22.12.2023 N 02-18-08/125458)Вопрос: О пролонгации переходного периода и мероприятиях по развитию функционала ГИИС "Электронный бюджет" в рамках информационного обеспечения в сфере государственного (муниципального) социального заказа.
"Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: монография"
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)<1> Цифровая сущность финансового права: прошлое, настоящее, будущее // И.И. Кучеров, Н.А. Поветкина, Н.Е. Абрамова и др. / под ред. И.И. Кучерова, Н.А. Поветкиной. М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, ИД "Юриспруденция", 2022. 272 с.; Ковтун Л.Р. Развитие государственного казначейского контроля // Baikal Research Journal. 2020. Т. 11. N 1. С. 9.
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)<1> Цифровая сущность финансового права: прошлое, настоящее, будущее // И.И. Кучеров, Н.А. Поветкина, Н.Е. Абрамова и др. / под ред. И.И. Кучерова, Н.А. Поветкиной. М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, ИД "Юриспруденция", 2022. 272 с.; Ковтун Л.Р. Развитие государственного казначейского контроля // Baikal Research Journal. 2020. Т. 11. N 1. С. 9.
Статья: Структура системы бюджетного права в условиях цифровой реальности
(Леонов А.Н.)
("Финансовое право", 2023, N 3)<38> Подробнее см.: Палозян О.А. Электронный бюджет - инструмент цифровых технологий в бюджетных правоотношениях // Финансовое право. 2018. N 8. С. 11 - 14; Поветкина Н.А. Указ. соч. С. 8 - 11; Леднева Ю.В. Понятие цифрового бюджета по российскому законодательству // Финансовое право. 2019. N 9. С. 8 - 11; Пешкова (Белогорцева) Х.В. Электронный бюджет в действии и его место в цифровизации экономики // Модернизация правового регулирования бюджетных отношений в условиях цифровизации экономики: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции в рамках V Саратовских финансово-правовых чтений научной школы имени Н.И. Химичевой (Саратов, 23 июня 2020 г.): в 2 ч. / под. общ. ред. Е.В. Покачаловой, С.В. Рыбаковой. Саратов: Изд-во ФГБОУ ВО "Саратовская государственная юридическая академия", 2020. С. 171 - 175 и др.
(Леонов А.Н.)
("Финансовое право", 2023, N 3)<38> Подробнее см.: Палозян О.А. Электронный бюджет - инструмент цифровых технологий в бюджетных правоотношениях // Финансовое право. 2018. N 8. С. 11 - 14; Поветкина Н.А. Указ. соч. С. 8 - 11; Леднева Ю.В. Понятие цифрового бюджета по российскому законодательству // Финансовое право. 2019. N 9. С. 8 - 11; Пешкова (Белогорцева) Х.В. Электронный бюджет в действии и его место в цифровизации экономики // Модернизация правового регулирования бюджетных отношений в условиях цифровизации экономики: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции в рамках V Саратовских финансово-правовых чтений научной школы имени Н.И. Химичевой (Саратов, 23 июня 2020 г.): в 2 ч. / под. общ. ред. Е.В. Покачаловой, С.В. Рыбаковой. Саратов: Изд-во ФГБОУ ВО "Саратовская государственная юридическая академия", 2020. С. 171 - 175 и др.
Статья: Теоретико-правовые основы финансового права в условиях цифровой трансформации
(Лукичев К.Е.)
("Финансовое право", 2025, N 9)Также в 2010 г. Правительство Российской Федерации принимает Государственную программу Российской Федерации "Информационное общество" на 2011 - 2020 гг., целью которой было заявлено получение гражданами и организациями преимуществ от применения информационных и телекоммуникационных технологий <19>. В рамках реализации данной Программы осуществляется разработка и утверждение Концепции создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" <20>. Параллельно принимается Программа по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 г., реализацией которой обеспечивались переход на качественно новый уровень управления государственными финансами и формирование инструментария для принятия обоснованных управленческих решений с целью повышения эффективности и результативности бюджетных расходов <21>.
(Лукичев К.Е.)
("Финансовое право", 2025, N 9)Также в 2010 г. Правительство Российской Федерации принимает Государственную программу Российской Федерации "Информационное общество" на 2011 - 2020 гг., целью которой было заявлено получение гражданами и организациями преимуществ от применения информационных и телекоммуникационных технологий <19>. В рамках реализации данной Программы осуществляется разработка и утверждение Концепции создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" <20>. Параллельно принимается Программа по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 г., реализацией которой обеспечивались переход на качественно новый уровень управления государственными финансами и формирование инструментария для принятия обоснованных управленческих решений с целью повышения эффективности и результативности бюджетных расходов <21>.
Статья: Направления воздействия цифровизации на договорное регулирование бюджетных отношений
(Кононов А.М.)
("Финансовое право", 2022, N 7)Согласно абз. 4 ч. 1 ст. 36 БК РФ принцип прозрачности (открытости) бюджетной системы подразумевает в том числе обеспечение доступа к информации, размещенной в сети Интернет на едином портале бюджетной системы Российской Федерации. В этой связи, помимо составления и подписания соглашений (договоров) в ГИИС "Электронный бюджет", в ней также обеспечивается публикация в открытом доступе и регулярная актуализация реестра соглашений (договоров) о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций, межбюджетных трансфертов, ведение которого осуществляется Федеральным казначейством Российской Федерации в соответствии с Приказом Минфина России от 30 июля 2020 г. N 153н (далее - Порядок ведения реестра) <13>.
(Кононов А.М.)
("Финансовое право", 2022, N 7)Согласно абз. 4 ч. 1 ст. 36 БК РФ принцип прозрачности (открытости) бюджетной системы подразумевает в том числе обеспечение доступа к информации, размещенной в сети Интернет на едином портале бюджетной системы Российской Федерации. В этой связи, помимо составления и подписания соглашений (договоров) в ГИИС "Электронный бюджет", в ней также обеспечивается публикация в открытом доступе и регулярная актуализация реестра соглашений (договоров) о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций, межбюджетных трансфертов, ведение которого осуществляется Федеральным казначейством Российской Федерации в соответствии с Приказом Минфина России от 30 июля 2020 г. N 153н (далее - Порядок ведения реестра) <13>.
Статья: Эволюция бюджетного процесса Российской Федерации в условиях трансформации бюджетного законодательства
(Болтинова О.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 11)Кроме того, был расширен перечень сведений, представляемых в рамках бюджетной отчетности: в частности, начиная с 2020 г. необходимо, помимо всего прочего, представлять отчетность по операциям системы казначейских платежей (ст. 264.2-1 БК РФ). Поменялся и порядок представления бюджетной отчетности - теперь по общему правилу это происходит через упомянутую систему "Электронный бюджет". Таким образом, сказанное позволяет еще раз подтвердить принципиальную важность внедрения цифровых технологий в бюджетный процесс.
(Болтинова О.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 11)Кроме того, был расширен перечень сведений, представляемых в рамках бюджетной отчетности: в частности, начиная с 2020 г. необходимо, помимо всего прочего, представлять отчетность по операциям системы казначейских платежей (ст. 264.2-1 БК РФ). Поменялся и порядок представления бюджетной отчетности - теперь по общему правилу это происходит через упомянутую систему "Электронный бюджет". Таким образом, сказанное позволяет еще раз подтвердить принципиальную важность внедрения цифровых технологий в бюджетный процесс.
Вопрос: О представлении участником казначейского сопровождения в территориальный орган Федерального казначейства Сведений об операциях с целевыми средствами, утвержденных госзаказчиком на бумажном носителе.
(Письмо Минфина России от 07.03.2024 N 02-12-12/21134)Согласно информации, полученной от Федерального казначейства, являющегося оператором <3> компонента казначейского сопровождения модуля ведения операций по исполнению обязательств участников бюджетного процесса и операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, подсистемы управления расходами в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее соответственно - ПУР КС, ГИИС "Электронный бюджет"), с 2020 года в ПУР КС ГИИС "Электронный бюджет" в целях применения положений пункта 3 Порядка N 214н реализован электронный формуляр Сведений.
(Письмо Минфина России от 07.03.2024 N 02-12-12/21134)Согласно информации, полученной от Федерального казначейства, являющегося оператором <3> компонента казначейского сопровождения модуля ведения операций по исполнению обязательств участников бюджетного процесса и операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, подсистемы управления расходами в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее соответственно - ПУР КС, ГИИС "Электронный бюджет"), с 2020 года в ПУР КС ГИИС "Электронный бюджет" в целях применения положений пункта 3 Порядка N 214н реализован электронный формуляр Сведений.
Готовое решение: Как составить, утвердить и разместить план-график закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Сведения по каждому КБК (КВР) в плане-графике, а также по каждому коду объекта капстроительства или объекта недвижимого имущества формируются автоматически в рамках детализации общего объема финансового обеспечения по каждому такому коду. Это происходит на основании информации, указанной в п. 17 Порядка N 1279. При этом объем финансового обеспечения по каждому КБК (КВР) в план-график не включается. Учтите, что такая детализация требуется и при осуществлении закупок в рамках региональных проектов (Письмо Минфина России от 19.08.2020 N 26-04-05/72886).
(КонсультантПлюс, 2025)Сведения по каждому КБК (КВР) в плане-графике, а также по каждому коду объекта капстроительства или объекта недвижимого имущества формируются автоматически в рамках детализации общего объема финансового обеспечения по каждому такому коду. Это происходит на основании информации, указанной в п. 17 Порядка N 1279. При этом объем финансового обеспечения по каждому КБК (КВР) в план-график не включается. Учтите, что такая детализация требуется и при осуществлении закупок в рамках региональных проектов (Письмо Минфина России от 19.08.2020 N 26-04-05/72886).
"Цифровизация публичного финансового контроля: монография"
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)<1> Лайдла А.М. Роль цифровых технологий в управлении финансами. Опыт Сахалинской области // Бюджет. 2020. N 5. С. 31.
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)<1> Лайдла А.М. Роль цифровых технологий в управлении финансами. Опыт Сахалинской области // Бюджет. 2020. N 5. С. 31.