Электронный больничный коронавирус



Подборка наиболее важных документов по запросу Электронный больничный коронавирус (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.08.2023 N 15АП-11380/2023 по делу N А53-29339/2022
Требование: Об оспаривании акта камеральной проверки фонда социального страхования в части признания необоснованными расходов, излишне понесенных на социальную специальную выплату.
Решение: Требование удовлетворено.
Доводы фонда о внесении/не внесении сведения в федеральный регистр лиц, больных COVID-19, об обязанности учреждения заполнять электронные листки нетрудоспособности с помощью программных продуктов, используемых для работы с ЭЛН, не принимаются судом, поскольку указанный реестр не является единственным источником, согласно которому можно установить факт болезни пациента. Как ранее установлено, в истории болезни пациента также фиксируется указанная информация с приложением лабораторных анализов. Отсутствие электронных листков нетрудоспособности не свидетельствует о совершении учреждением неправомерных действий, которые повлекли за собой незаконную выплату медицинским работникам денежных средств, поскольку в перечень лечащихся пациентов входят как неработающие, так и пенсионеры, которым указанные листки не оформляются.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Об особенностях нормативного регулирования и практики функционирования системы публичной власти в экстраординарных ситуациях (на примере преодоления последствий коронавирусной инфекции)
(Кожевников О.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 1)
Начнем, несомненно, с положительных оценок. Сложившаяся экстраординарная ситуация во многих отраслях экономики, общественной жизни, вызванная пандемией коронавируса страны, существенным образом видоизменила механизм публичного управления, и прежде всего характер взаимодействия органов власти и населения. Именно в названный период произошла резкая интенсификация и расширение объемов применения цифровых технологий в реализации социальной и экономической поддержки нуждающихся граждан и наиболее пострадавших от пандемии представителей малого и среднего бизнеса. Произошедшие поистине революционные изменения в информатизации публичного управления, и прежде всего принятии управленческих решений, существенным образом изменили и представления граждан об "инертности государства и его аппарата", позволили продемонстрировать, что система государственной и муниципальной власти способна, при наличии воли и желания, к быстрым решениям и, что важно, эффективным действиям. В качестве отдельных примеров можно отметить Постановление Правительства РФ от 18 марта 2020 г. N 294 "Об утверждении Временных правил оформления листков нетрудоспособности, назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности в случае карантина". Указанным документом определено, что гражданину РФ или иностранному гражданину (проживающему и официально трудоустроенному на территории России), прибывшему из другого государства, в котором зафиксированы случаи заражения коронавирусом, требуется исполнить обязанность по самоизоляции на две недели и на это время оформить лист нетрудоспособности по карантину. Для этого названным лицам было достаточно оформить на сайте Фонда социального страхования заявку на оформление электронного листа нетрудоспособности с приложением необходимого исчерпывающего перечня документов и реквизитов банковской карты для получения пособия. При получении названной электронной заявки на больничный лист по коронавирусу Фонд социального страхования самостоятельно связывался с медицинским учреждением, чтобы передать документы и заявку. В свою очередь медицинское учреждение на основании полученной информации оформляло листок нетрудоспособности и направляло его работодателю. Таким образом, граждане, соблюдая режим самоизоляции, могли с помощью цифровых технологий получить необходимую социальную выплату от государства в связи с временной нетрудоспособностью <6>. Другой пример - Указ Президента РФ от 7 апреля 2020 г. N 249 "О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей" <7>, в соответствии с которым было предписано произвести в апреле - июне 2020 г. ежемесячные выплаты в размере 5 000 руб. лицам, проживающим на территории Российской Федерации и имеющим (имевшим) право на меры государственной поддержки, предусмотренные Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей". Для реализации указанного права граждане РФ могли через сайт Пенсионного фонда России по соответствующей ссылке заполнить анкетные данные с указанием необходимых реквизитов и сведений о банковском счете, куда будут перечисляться выплаты. В дальнейшем, после обработки поданного заявления, денежные средства в качестве дополнительной социальной поддержки со стороны государства перечислялись на указанный счет уполномоченными лицами территориальных подразделений Пенсионного фонда России.
Вопрос: Требования, установленные перевозчиками, заведомо неисполнимы в связи с введением электронной формы больничного листа, направляемого из стационара в Фонд социального страхования, и приводят к тому, что возврат денежных средств становится невозможным.
("Официальный сайт Ространснадзора", 2022)
Вопрос: Невозврат денежных средств, уплаченных за перевозку при вынужденном отказе от перевозки по причине заболевания, в том числе COVID-19. Требования, установленные перевозчиками в дополнение к представлению в подтверждение медицинских документов (представление оригинала листка нетрудоспособности, в том числе для неработающих граждан, требование представить листки нетрудоспособности для всех участников групповой семейной перевозки), заведомо неисполнимы в связи с введением электронной формы больничного листа, направляемого из стационара в Фонд социального страхования, и приводят к тому, что возврат денежных средств становится невозможным.
показать больше документов

Нормативные акты

показать больше документов