Электронный аукцион один участник
Подборка наиболее важных документов по запросу Электронный аукцион один участник (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Признание аукциона по Закону N 223-ФЗ несостоявшимся
(КонсультантПлюс, 2025)Суды первой и апелляционной инстанций... принимая во внимание, что Закон N 223-ФЗ не устанавливает специальных положений в отношении случаев и последствий признания закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, несостоявшейся, а также пункт 16 статьи 47 Положения о закупке, пришли к выводу, что в данном случае победитель закупки не должен быть определен комиссией заказчика, поскольку закупка должна была быть признана несостоявшейся в связи с тем, что в течение десяти минут после начала проведения электронного аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене договора. Таким образом, учреждением нарушена процедура проведения аукциона, что повлекло нарушение прав общества как его участника.
(КонсультантПлюс, 2025)Суды первой и апелляционной инстанций... принимая во внимание, что Закон N 223-ФЗ не устанавливает специальных положений в отношении случаев и последствий признания закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, несостоявшейся, а также пункт 16 статьи 47 Положения о закупке, пришли к выводу, что в данном случае победитель закупки не должен быть определен комиссией заказчика, поскольку закупка должна была быть признана несостоявшейся в связи с тем, что в течение десяти минут после начала проведения электронного аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене договора. Таким образом, учреждением нарушена процедура проведения аукциона, что повлекло нарушение прав общества как его участника.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 346.11 "Общие положения" главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Довод ИФНС о том, что в большинстве случаев при проведении электронных аукционов имелся только один участник или участниками являлись в основном организации, входящие в предполагаемую единую структуру, противоречит данным сайта госзакупок.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Довод ИФНС о том, что в большинстве случаев при проведении электронных аукционов имелся только один участник или участниками являлись в основном организации, входящие в предполагаемую единую структуру, противоречит данным сайта госзакупок.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 01.07.2016 N 615
(ред. от 10.02.2025)
"О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, о порядке осуществления специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, закупки товаров (материалов и оборудования, в том числе высокотехнологичного оборудования), необходимых для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, и реализации закупленных и не использованных на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме товаров (материалов и оборудования, в том числе высокотехнологичного оборудования)"
(вместе с "Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме", "Положением об осуществлении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, закупки товаров (материалов и оборудования, в том числе высокотехнологичного оборудования), необходимых для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, и реализации закупленных и не использованных на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме товаров (материалов и оборудования, в том числе высокотехнологичного оборудования)")163. В случае принятия решения об отказе в допуске всех участников электронного аукциона к участию в электронном аукционе или о допуске только одного участника электронного аукциона к участию в электронном аукционе, а также в случае поступления единственной заявки на участие в электронном аукционе электронный аукцион признается несостоявшимся. В протокол рассмотрения заявок вносится информация о признании электронного аукциона несостоявшимся. Такой протокол размещается заказчиком на официальном сайте и сайте оператора электронной площадки в течение одного рабочего дня со дня его подписания членами комиссии.
(ред. от 10.02.2025)
"О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, о порядке осуществления специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, закупки товаров (материалов и оборудования, в том числе высокотехнологичного оборудования), необходимых для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, и реализации закупленных и не использованных на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме товаров (материалов и оборудования, в том числе высокотехнологичного оборудования)"
(вместе с "Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме", "Положением об осуществлении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, закупки товаров (материалов и оборудования, в том числе высокотехнологичного оборудования), необходимых для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, и реализации закупленных и не использованных на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме товаров (материалов и оборудования, в том числе высокотехнологичного оборудования)")163. В случае принятия решения об отказе в допуске всех участников электронного аукциона к участию в электронном аукционе или о допуске только одного участника электронного аукциона к участию в электронном аукционе, а также в случае поступления единственной заявки на участие в электронном аукционе электронный аукцион признается несостоявшимся. В протокол рассмотрения заявок вносится информация о признании электронного аукциона несостоявшимся. Такой протокол размещается заказчиком на официальном сайте и сайте оператора электронной площадки в течение одного рабочего дня со дня его подписания членами комиссии.
Решение Омского УФАС России от 18.11.2024 N 055/10/18.1-1379/2024
Нарушение: п. 3 ч. 21 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ.
Решение: Признать жалобу обоснованной.В связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что Организатором торгов при заполнении электронной карточки извещения N 23000001270000000010, лоты NN 14, 15 на сайте ГИС Торги было указано неверное время проведения аукциона, что привело к проведению оператором электронной площадки аукциона во время, не соответствующее времени проведения аукциона, установленному Организатором торгов в извещении о проведении аукциона. Указанные действия Организатора торгов ввели в заблуждение участника аукциона П. относительно фактического времени проведения аукциона, привели к не принятию им участия в аукционном торге, соответственно, к нарушению его прав и законных интересов. Как следует из протокола о результатах аукциона N U23000001270000000010-3 от 08.11.2024, участие в аукционном торге по лотам NN 14, 15 принял только один участник, тогда как, на участие в аукционе по данным лотам поступило по 4 заявки.
Нарушение: п. 3 ч. 21 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ.
Решение: Признать жалобу обоснованной.В связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что Организатором торгов при заполнении электронной карточки извещения N 23000001270000000010, лоты NN 14, 15 на сайте ГИС Торги было указано неверное время проведения аукциона, что привело к проведению оператором электронной площадки аукциона во время, не соответствующее времени проведения аукциона, установленному Организатором торгов в извещении о проведении аукциона. Указанные действия Организатора торгов ввели в заблуждение участника аукциона П. относительно фактического времени проведения аукциона, привели к не принятию им участия в аукционном торге, соответственно, к нарушению его прав и законных интересов. Как следует из протокола о результатах аукциона N U23000001270000000010-3 от 08.11.2024, участие в аукционном торге по лотам NN 14, 15 принял только один участник, тогда как, на участие в аукционе по данным лотам поступило по 4 заявки.
Тематический выпуск: Корпоративные отношения, договоры и прочее: из практики гражданско-правового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2022, N 12)Довод ИФНС о том, что в большинстве случаев при проведении электронных аукционов имелся только один участник или участниками являлись в основном организации, входящие в предполагаемую единую структуру, противоречит данным сайта госзакупок.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2022, N 12)Довод ИФНС о том, что в большинстве случаев при проведении электронных аукционов имелся только один участник или участниками являлись в основном организации, входящие в предполагаемую единую структуру, противоречит данным сайта госзакупок.
"Обзор судебной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (ноябрь 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)В соответствии с частью 13 статьи 44 Закона о контрактной системе в случае, если в течение одного квартала на одной электронной площадке в отношении вторых частей трех заявок на участие в электронном аукционе, поданных одним участником такого аукциона, аукционной комиссией приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным документацией о таком аукционе, по основаниям, установленным пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе (за исключением случаев, если этот участник обжаловал данные решения в соответствии с Законом о контрактной системе и по результатам обжалования принято решение о необоснованности данных решений), оператор электронной площадки по истечении тридцати дней с даты принятия последнего из данных решений перечисляет заказчику денежные средства, внесенные этим участником в качестве обеспечения последней заявки на счет, который указан заказчиком и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операций со средствами, поступающими заказчику.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)В соответствии с частью 13 статьи 44 Закона о контрактной системе в случае, если в течение одного квартала на одной электронной площадке в отношении вторых частей трех заявок на участие в электронном аукционе, поданных одним участником такого аукциона, аукционной комиссией приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным документацией о таком аукционе, по основаниям, установленным пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе (за исключением случаев, если этот участник обжаловал данные решения в соответствии с Законом о контрактной системе и по результатам обжалования принято решение о необоснованности данных решений), оператор электронной площадки по истечении тридцати дней с даты принятия последнего из данных решений перечисляет заказчику денежные средства, внесенные этим участником в качестве обеспечения последней заявки на счет, который указан заказчиком и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операций со средствами, поступающими заказчику.
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Пример. Уполномоченным учреждением был объявлен электронный аукцион на выполнение работ по строительству объектов газификации. Один из участников закупки пожаловался, что в нарушение положений ч. 6 ст. 39 Закона N 44-ФЗ в состав аукционной комиссии был включен начальник отдела по газификации республиканского министерства строительства, транспорта и ЖКХ, который одновременно является членом совета директоров АО "Газпром газораспределение Барнаул" - организации, принимающей участие в спорной закупке.
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Пример. Уполномоченным учреждением был объявлен электронный аукцион на выполнение работ по строительству объектов газификации. Один из участников закупки пожаловался, что в нарушение положений ч. 6 ст. 39 Закона N 44-ФЗ в состав аукционной комиссии был включен начальник отдела по газификации республиканского министерства строительства, транспорта и ЖКХ, который одновременно является членом совета директоров АО "Газпром газораспределение Барнаул" - организации, принимающей участие в спорной закупке.