Электронное правительство
Подборка наиболее важных документов по запросу Электронное правительство (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Электронное правительство и цифровая трансформация органов муниципального управления в европейских странах
(Черкасов А.И.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2025, N 3)"Муниципальная служба: правовые вопросы", 2025, N 3
(Черкасов А.И.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2025, N 3)"Муниципальная служба: правовые вопросы", 2025, N 3
Статья: Цифровая трансформация государства: как изменяются подходы к управлению
(Алексеева М.В., Рыбак С.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 8)Ключевые слова: цифровизация, государственное управление, электронное правительство, кибербезопасность, искусственный интеллект, инновационные технологии, правовая база, модернизация, доступ к цифровым ресурсам, взаимодействие государства и общества.
(Алексеева М.В., Рыбак С.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 8)Ключевые слова: цифровизация, государственное управление, электронное правительство, кибербезопасность, искусственный интеллект, инновационные технологии, правовая база, модернизация, доступ к цифровым ресурсам, взаимодействие государства и общества.
Статья: Цифровая правосубъектность как категория цифрового права
(Егупова М.А.)
("Современное право", 2025, N 6)Создание цифровых профилей - одно из важных направлений цифровой экономики. Внедрение системы идентификации и аутентификации, включающей биометрическую идентификацию, облачную квалифицированную электронную подпись, цифровые профили гражданина и юридического лица, а также единое пространство доверия электронной подписи цифровой платформы электронного правительства уже происходит <1>.
(Егупова М.А.)
("Современное право", 2025, N 6)Создание цифровых профилей - одно из важных направлений цифровой экономики. Внедрение системы идентификации и аутентификации, включающей биометрическую идентификацию, облачную квалифицированную электронную подпись, цифровые профили гражданина и юридического лица, а также единое пространство доверия электронной подписи цифровой платформы электронного правительства уже происходит <1>.
Статья: Государственное управление в условиях цифровизации: шанс на повышение качества
(Талапина Э.В.)
("Журнал российского права", 2025, N 9)Эволюцию теорий государственного управления можно проиллюстрировать историей административной реформы в России, когда сначала под воздействием нового государственного менеджмента проводилась первичная приватизация, а в госсектор и госаппарат активно внедрялась бизнес-ориентация, затем вводилось консультативное управление и развивались институты взаимодействия с гражданским обществом. Наконец, параллельное существование и реализация административной реформы и политики электронного правительства закончились посредством их слияния, что можно считать признанием трансформирующей роли технологий в государственном управлении <4>.
(Талапина Э.В.)
("Журнал российского права", 2025, N 9)Эволюцию теорий государственного управления можно проиллюстрировать историей административной реформы в России, когда сначала под воздействием нового государственного менеджмента проводилась первичная приватизация, а в госсектор и госаппарат активно внедрялась бизнес-ориентация, затем вводилось консультативное управление и развивались институты взаимодействия с гражданским обществом. Наконец, параллельное существование и реализация административной реформы и политики электронного правительства закончились посредством их слияния, что можно считать признанием трансформирующей роли технологий в государственном управлении <4>.
Статья: Общие тенденции цифровизации бюджетного процесса в Российской Федерации
(Забралова О.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 11)Можно говорить о том, что оцифровка сектора государственного управления в широком масштабе началась с подготовки и внедрения в практику концепции электронного правительства, т.е. новой формы организации деятельности органов государственной власти, обеспечивающей за счет широкого применения информационно-коммуникационных технологий качественно новый уровень оперативности и удобства получения организациями и гражданами государственных услуг и информации о результатах деятельности государственных органов. Это понятие было раскритиковано в литературе, поскольку ограничение данной структуры лишь вопросами предоставления услуг и информации относительно функционала органов власти приводит к сужению цели применения информационных технологий в области управления публичной сферы <9>. В частности, это особенно важно для предмета настоящего исследования, поскольку указанное определение фактически исключает вопросы цифровизации бюджетного процесса из концепции электронного правительства.
(Забралова О.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 11)Можно говорить о том, что оцифровка сектора государственного управления в широком масштабе началась с подготовки и внедрения в практику концепции электронного правительства, т.е. новой формы организации деятельности органов государственной власти, обеспечивающей за счет широкого применения информационно-коммуникационных технологий качественно новый уровень оперативности и удобства получения организациями и гражданами государственных услуг и информации о результатах деятельности государственных органов. Это понятие было раскритиковано в литературе, поскольку ограничение данной структуры лишь вопросами предоставления услуг и информации относительно функционала органов власти приводит к сужению цели применения информационных технологий в области управления публичной сферы <9>. В частности, это особенно важно для предмета настоящего исследования, поскольку указанное определение фактически исключает вопросы цифровизации бюджетного процесса из концепции электронного правительства.
Статья: Платформизация таможенного администрирования: особенности, достижения и новые возможности
(Погодина И.В., Баннова Е.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 5)<4> Аппазов Д.А., Тымчук Ю.А. Цифровая платформизация в условиях индустрии 4.0: неопределенность понятийного аппарата // Legal Concept. 2020. Вып. 19. N 4. С. 34; Иншакова Е.Г. Электронное правительство в публичном управлении: Учеб. пособ. для вузов. М., 2024. С. 6; Морозова О.А., Лосева В.В., Иванова Л.И. Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении: Учеб. пособ. для вузов. М., 2024. С. 29.
(Погодина И.В., Баннова Е.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 5)<4> Аппазов Д.А., Тымчук Ю.А. Цифровая платформизация в условиях индустрии 4.0: неопределенность понятийного аппарата // Legal Concept. 2020. Вып. 19. N 4. С. 34; Иншакова Е.Г. Электронное правительство в публичном управлении: Учеб. пособ. для вузов. М., 2024. С. 6; Морозова О.А., Лосева В.В., Иванова Л.И. Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении: Учеб. пособ. для вузов. М., 2024. С. 29.
Статья: Тенденции развития и особенности правового регулирования деятельности необанков в Республике Казахстан
(Ручкина Г.Ф.)
("Международное публичное и частное право", 2025, N 1)В Республике Казахстан активно развивается национальная платформа биометрической идентификации, призванная революционизировать предоставление государственных и коммерческих услуг. Целью проекта является обеспечение бесшовной интеграции биометрических данных в цифровые платформы, позволяя гражданам и резидентам Казахстана получать доступ к финансовым и нефинансовым услугам с быстрой скоростью и удобством. Вместо заполнения многочисленных форм и предоставления документов достаточно будет однократной биометрической аутентификации, например сканирования отпечатка пальца или распознавания лица, для подтверждения личности. Это значительно упростит регистрацию в финтех-сервисах, онлайн-магазинах, системах электронного правительства и других цифровых платформах. Уже сейчас несколько казахстанских компаний успешно внедряют биометрические технологии.
(Ручкина Г.Ф.)
("Международное публичное и частное право", 2025, N 1)В Республике Казахстан активно развивается национальная платформа биометрической идентификации, призванная революционизировать предоставление государственных и коммерческих услуг. Целью проекта является обеспечение бесшовной интеграции биометрических данных в цифровые платформы, позволяя гражданам и резидентам Казахстана получать доступ к финансовым и нефинансовым услугам с быстрой скоростью и удобством. Вместо заполнения многочисленных форм и предоставления документов достаточно будет однократной биометрической аутентификации, например сканирования отпечатка пальца или распознавания лица, для подтверждения личности. Это значительно упростит регистрацию в финтех-сервисах, онлайн-магазинах, системах электронного правительства и других цифровых платформах. Уже сейчас несколько казахстанских компаний успешно внедряют биометрические технологии.
Вопрос: Об отдельных вопросах, касающихся организации взаимодействия информационных систем организаций финансового рынка с инфраструктурой электронного правительства.
(Письмо Банка России от 11.02.2025 N 56-16/1177)Вопрос: У кредитных организаций возникают вопросы, касающиеся соблюдения Методических рекомендаций Банка России по организации взаимодействия информационных систем организаций финансового рынка с инфраструктурой электронного правительства <1> (далее - Методические рекомендации).
(Письмо Банка России от 11.02.2025 N 56-16/1177)Вопрос: У кредитных организаций возникают вопросы, касающиеся соблюдения Методических рекомендаций Банка России по организации взаимодействия информационных систем организаций финансового рынка с инфраструктурой электронного правительства <1> (далее - Методические рекомендации).
Статья: Цифровое и электронное доказательство - pro et contra: проблемы терминологии
(Полицан Д.А.)
("Российский судья", 2022, N 7)Полицан Денис Александрович, главный специалист-эксперт отдела цифровизации государственных услуг Департамента развития инфраструктуры электронного правительства Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникации Российской Федерации, магистрант Института кибербезопасности и цифровых технологий Российского технологического университета (РТУ МИРЭА).
(Полицан Д.А.)
("Российский судья", 2022, N 7)Полицан Денис Александрович, главный специалист-эксперт отдела цифровизации государственных услуг Департамента развития инфраструктуры электронного правительства Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникации Российской Федерации, магистрант Института кибербезопасности и цифровых технологий Российского технологического университета (РТУ МИРЭА).
Статья: Теоретико-правовые основы финансового права в условиях цифровой трансформации
(Лукичев К.Е.)
("Финансовое право", 2025, N 9)Так, уже в январе 2002 г. в нашей стране выходят в свет Федеральный закон "Об электронной цифровой подписи" <12> и вслед за ним Постановление Правительства РФ "О федеральной целевой программе "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)" <13>. Распоряжением Правительства РФ от 27 сентября 2004 г. N 1244-р утверждается Концепция использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 г., а также план мероприятий по ее реализации <14>. Начало и середина 2008 года были ознаменованы принятием двух системных документов, обозначивших дальнейшее направление развития процессов информатизации в стране: президентская Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации <15>, а также правительственная Концепция формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 г. <16>.
(Лукичев К.Е.)
("Финансовое право", 2025, N 9)Так, уже в январе 2002 г. в нашей стране выходят в свет Федеральный закон "Об электронной цифровой подписи" <12> и вслед за ним Постановление Правительства РФ "О федеральной целевой программе "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)" <13>. Распоряжением Правительства РФ от 27 сентября 2004 г. N 1244-р утверждается Концепция использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 г., а также план мероприятий по ее реализации <14>. Начало и середина 2008 года были ознаменованы принятием двух системных документов, обозначивших дальнейшее направление развития процессов информатизации в стране: президентская Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации <15>, а также правительственная Концепция формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 г. <16>.