Электроэнергия по 223-фз
Подборка наиболее важных документов по запросу Электроэнергия по 223-фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Публичная оферта
(КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с частью 5 статьи 38 Закона об электроэнергетике договор, заключенный гарантирующим поставщиком с потребителем электрической энергии, является публичным..."
(КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с частью 5 статьи 38 Закона об электроэнергетике договор, заключенный гарантирующим поставщиком с потребителем электрической энергии, является публичным..."
Кассационное определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 13.12.2023 N 88а-32322/2023 (УИД 69OS0000-03-2023-000014-18)
Об оставлении без изменения решения Тверского областного суда от 15.06.2023 и апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции от 05.09.2023, которыми было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим приказа Главного управления "Региональная энергетическая комиссия" Тверской области от 31.12.2019 N 607-нп, в ред. приказа от 28.11.2022 N 493-нп, приказа от 28.11.2022 N 498-нп.Проанализировав материалы тарифной заявки, судебные инстанции установили, что документы, подтверждающие наличие предусмотренных пунктом 5 статьи 37 Закона об электроэнергетике обстоятельств, обусловивших объективную необходимость установки прибора учета (заявки потребителей о необходимости замены приборов в связи с отсутствием, выходом из строя, истечением срока эксплуатации или истечением интервала между поверками приборов учета), а также сведения о заключении договоров на покупку приборов учета на период регулирования 2023 год в рамках исполнения Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", позволяющие в силу подпункта 8 пункта 17 Правил регулирования тарифов N 1178 включить соответствующие расходы в состав тарифа на услуги по передаче электрической энергии, а не платы за технологическое присоединение, в материалы тарифного дела не представлены.
Об оставлении без изменения решения Тверского областного суда от 15.06.2023 и апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции от 05.09.2023, которыми было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим приказа Главного управления "Региональная энергетическая комиссия" Тверской области от 31.12.2019 N 607-нп, в ред. приказа от 28.11.2022 N 493-нп, приказа от 28.11.2022 N 498-нп.Проанализировав материалы тарифной заявки, судебные инстанции установили, что документы, подтверждающие наличие предусмотренных пунктом 5 статьи 37 Закона об электроэнергетике обстоятельств, обусловивших объективную необходимость установки прибора учета (заявки потребителей о необходимости замены приборов в связи с отсутствием, выходом из строя, истечением срока эксплуатации или истечением интервала между поверками приборов учета), а также сведения о заключении договоров на покупку приборов учета на период регулирования 2023 год в рамках исполнения Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", позволяющие в силу подпункта 8 пункта 17 Правил регулирования тарифов N 1178 включить соответствующие расходы в состав тарифа на услуги по передаче электрической энергии, а не платы за технологическое присоединение, в материалы тарифного дела не представлены.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Настольная книга специалиста по корпоративным закупкам"
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Пример. УФАС отказало в привлечении корпоративного заказчика к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 7.32.3 КоАП РФ, мотивируя свое решение тем, что договоры поставки электроэнергии и договоры энергоснабжения с гарантирующими поставщиками выведены из-под действия Закона 223-ФЗ. Суды признали решение УФАС законным <2>.
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Пример. УФАС отказало в привлечении корпоративного заказчика к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 7.32.3 КоАП РФ, мотивируя свое решение тем, что договоры поставки электроэнергии и договоры энергоснабжения с гарантирующими поставщиками выведены из-под действия Закона 223-ФЗ. Суды признали решение УФАС законным <2>.
Статья: Обзор практики привлечения корпоративных заказчиков к административной ответственности по новой редакции КоАП РФ после 01.03.2025
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 9)А одному из заказчиков, ранее привлекавшемуся к административной ответственности, было назначено наказание в виде штрафа в связи с несоблюдением при описании закупаемых приборов учета электрической энергии требований отраслевого законодательства (Постановление Татарстанского УФАС России о назначении административного наказания от 21.03.2025 по делу N 016/04/7.30.4-343/2025). При этом автор обращает внимание читателя на ст. 7 Закона N 223-ФЗ, которая предусматривает ответственность заказчиков за нарушения Закона N 223-ФЗ и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, что само по себе должно исключать привлечение заказчиков к административной ответственности за нарушения иных нормативных правовых актов именно по ст. 7.30.4 КоАП РФ.
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 9)А одному из заказчиков, ранее привлекавшемуся к административной ответственности, было назначено наказание в виде штрафа в связи с несоблюдением при описании закупаемых приборов учета электрической энергии требований отраслевого законодательства (Постановление Татарстанского УФАС России о назначении административного наказания от 21.03.2025 по делу N 016/04/7.30.4-343/2025). При этом автор обращает внимание читателя на ст. 7 Закона N 223-ФЗ, которая предусматривает ответственность заказчиков за нарушения Закона N 223-ФЗ и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, что само по себе должно исключать привлечение заказчиков к административной ответственности за нарушения иных нормативных правовых актов именно по ст. 7.30.4 КоАП РФ.
Нормативные акты
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)8) заключением и исполнением договоров в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, являющихся обязательными для участников рынка обращения электрической энергии и (или) мощности;
(ред. от 08.08.2024)
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)8) заключением и исполнением договоров в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, являющихся обязательными для участников рынка обращения электрической энергии и (или) мощности;
<Письмо> ФАС России от 28.08.2019 N МЕ/75084/19
"О рассмотрении обращения"Федеральная антимонопольная служба (далее - ФАС России), рассмотрев обращение по вопросу применения законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при заключении договоров на поставку электрической энергии (далее - Закон о закупках, Обращение), сообщает следующее.
"О рассмотрении обращения"Федеральная антимонопольная служба (далее - ФАС России), рассмотрев обращение по вопросу применения законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при заключении договоров на поставку электрической энергии (далее - Закон о закупках, Обращение), сообщает следующее.
"Обзор административной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (декабрь 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Заказчиком проводился открытый конкурс в электронной форме на право заключения договора на поставку электрической энергии и мощности (далее - Конкурс, Документация).
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Заказчиком проводился открытый конкурс в электронной форме на право заключения договора на поставку электрической энергии и мощности (далее - Конкурс, Документация).
Статья: Проблемы внедрения антимонопольного комплаенса в электроэнергетике
(Громов В.В., Кинев А.Ю.)
("Предпринимательское право", 2021, N 2)- введения обязательного порядка предоставления в максимальном объеме всей электрической энергии и мощности;
(Громов В.В., Кинев А.Ю.)
("Предпринимательское право", 2021, N 2)- введения обязательного порядка предоставления в максимальном объеме всей электрической энергии и мощности;
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (апрель 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)(Решение ФАС России от 15.04.2024 N 223ФЗ-116/24, предписание ФАС России от 15.04.2024 N 223ФЗ-116/24)
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)(Решение ФАС России от 15.04.2024 N 223ФЗ-116/24, предписание ФАС России от 15.04.2024 N 223ФЗ-116/24)
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (май 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)(Решение ФАС России от 27.05.2022 по делу N 223ФЗ-217/22, предписание ФАС России от 27.05.2022 по делу N 223ФЗ-217/22)
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)(Решение ФАС России от 27.05.2022 по делу N 223ФЗ-217/22, предписание ФАС России от 27.05.2022 по делу N 223ФЗ-217/22)