Элективные курсы



Подборка наиболее важных документов по запросу Элективные курсы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Ситуация: Каким образом организован образовательный процесс при получении общего образования?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)
Родители (законные представители) до завершения общего образования вправе, в частности, выбрать с учетом мнения ребенка и рекомендаций психолого-медико-психологической комиссии (при их наличии) форму обучения, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого образовательной организацией; знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями (ч. 2, 5 ст. 17, п. п. 1, 3 ч. 3 ст. 44 Закона N 273-ФЗ).
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)
Пункты 5 и 6 ч. 2 комментируемой статьи также устанавливают важные виды академических прав - прежде всего они призваны обеспечить реализацию творческого потенциала педагогических работников. Это право на участие в разработке образовательных программ, планов, графиков, а также курсов (допустим, элективных), модулей, дисциплин, методических пособий и иных средств обучения, право заниматься научной, творческой, исследовательской деятельностью. С последним тесно граничит право на разработку и внедрение инноваций.
показать больше документов

Нормативные акты

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ
(ред. от 15.10.2025)
"Об образовании в Российской Федерации"
1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;
"Методика расчета индикатора реализации Стратегии повышения финансовой грамотности и формирования финансовой культуры до 2030 года "Уровень внедрения финансовой грамотности в систему образования на уровне субъектов Российской Федерации"
(утв. протоколом Межведомственной координационной комиссии по реализации Стратегии повышения финансовой грамотности и формирования финансовой культуры до 2030 года от 17.10.2024 N 12-12-12/ВН-44763/ПРГ-59-6-1/2784)
а) соответствующие обучающиеся общеобразовательных организаций, охваченные образовательными программами по финансовой грамотности в рамках урочной деятельности по соответствующим учебным предметам (учебным модулям), и (или) внеурочной деятельности, и (или) факультативных (элективных) учебных предметов (курсов) и (или) календарного плана воспитательной работы обучающихся;
показать больше документов