Эквайринг в казенном учреждении
Подборка наиболее важных документов по запросу Эквайринг в казенном учреждении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как в бюджетном (бухгалтерском) учете отразить расходы на услуги банка
(КонсультантПлюс, 2025)Федеральное казенное учреждение вправе заключать договор эквайринга с кредитной организацией, если оно получило на это согласие ГРБС или финансового органа (Письмо Минфина России от 15.08.2013 N 02-05-10/33263). По нашему мнению, этот вывод ведомства можно распространить на региональные и муниципальные казенные учреждения.
(КонсультантПлюс, 2025)Федеральное казенное учреждение вправе заключать договор эквайринга с кредитной организацией, если оно получило на это согласие ГРБС или финансового органа (Письмо Минфина России от 15.08.2013 N 02-05-10/33263). По нашему мнению, этот вывод ведомства можно распространить на региональные и муниципальные казенные учреждения.
Готовое решение: Как в учете учреждения отразить денежные средства учреждения в пути на счете 0 201 23 000
(КонсультантПлюс, 2025)Казенному учреждению для заключения договора эквайринга с кредитной организацией необходимо получить согласие ГРБС или финансового органа (Письмо Минфина России от 15.08.2013 N 02-05-10/33263).
(КонсультантПлюс, 2025)Казенному учреждению для заключения договора эквайринга с кредитной организацией необходимо получить согласие ГРБС или финансового органа (Письмо Минфина России от 15.08.2013 N 02-05-10/33263).
Нормативные акты
Распоряжение Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга от 20.12.2013 N 113-р
(ред. от 18.11.2025)
"Об утверждении методических рекомендаций для заказчиков Санкт-Петербурга"1.1. Методические рекомендации по разработке документов, которые содержатся в извещении при осуществлении закупки услуг инкассации или эквайринга (далее - Методические рекомендации) разработаны в целях оказания методологического сопровождения деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, государственных казенных учреждений Санкт-Петербурга и государственных бюджетных учреждений Санкт-Петербурга, находящимся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (далее - заказчики), осуществляющих закупки услуг инкассации или эквайринга путем проведения открытого аукциона в электронной форме (далее - закупка, аукцион).
(ред. от 18.11.2025)
"Об утверждении методических рекомендаций для заказчиков Санкт-Петербурга"1.1. Методические рекомендации по разработке документов, которые содержатся в извещении при осуществлении закупки услуг инкассации или эквайринга (далее - Методические рекомендации) разработаны в целях оказания методологического сопровождения деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, государственных казенных учреждений Санкт-Петербурга и государственных бюджетных учреждений Санкт-Петербурга, находящимся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (далее - заказчики), осуществляющих закупки услуг инкассации или эквайринга путем проведения открытого аукциона в электронной форме (далее - закупка, аукцион).
Распоряжение Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга от 10.01.2022 N 2-р
"О внесении изменений в распоряжение Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга от 20.12.2013 N 113-р"1.1. Методические рекомендации по разработке документов, которые содержатся в извещении при осуществлении закупки услуг инкассации или эквайринга (далее - Методические рекомендации) разработаны в целях оказания методологического сопровождения деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, государственных казенных учреждений Санкт-Петербурга и государственных бюджетных учреждений Санкт-Петербурга, находящимся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (далее - заказчики), осуществляющих закупки услуг инкассации или эквайринга путем проведения открытого аукциона в электронной форме (далее - закупка, аукцион).
"О внесении изменений в распоряжение Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга от 20.12.2013 N 113-р"1.1. Методические рекомендации по разработке документов, которые содержатся в извещении при осуществлении закупки услуг инкассации или эквайринга (далее - Методические рекомендации) разработаны в целях оказания методологического сопровождения деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, государственных казенных учреждений Санкт-Петербурга и государственных бюджетных учреждений Санкт-Петербурга, находящимся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (далее - заказчики), осуществляющих закупки услуг инкассации или эквайринга путем проведения открытого аукциона в электронной форме (далее - закупка, аукцион).
Статья: Эквайринг: принимаем оплату с банковских карт
(Ларцева Л.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 3)Пример 3. Воспользуемся условиями примера 1 и предположим, что банк зачисляет в бюджет полную сумму доходов, без вычета комиссии. Услуги эквайринга казенное учреждение оплачивает с лицевого счета на основании отдельно выставленного банком счета.
(Ларцева Л.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 3)Пример 3. Воспользуемся условиями примера 1 и предположим, что банк зачисляет в бюджет полную сумму доходов, без вычета комиссии. Услуги эквайринга казенное учреждение оплачивает с лицевого счета на основании отдельно выставленного банком счета.
Вопрос: О заключении договора эквайринга с бюджетным учреждением и отражении в бухучете и отчетности бюджетного учреждения операций по приему оплаты услуг (товаров, работ) с использованием банковских карт.
(Письмо Минфина России от 24.12.2021 N 02-06-10/105796)Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел письмо муниципального казенного учреждения от 26.11.2021 (далее - Запрос) и сообщает следующее.
(Письмо Минфина России от 24.12.2021 N 02-06-10/105796)Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел письмо муниципального казенного учреждения от 26.11.2021 (далее - Запрос) и сообщает следующее.
Статья: Отражаем операции с банковскими картами
(Шутова И.)
("Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 10)К сведению. Одной из разновидностей эквайринга является интернет-эквайринг. Он позволяет принимать оплату по реквизитам банковских карт с помощью специальных web-интерфейсов. При этом отсутствует прямой контакт продавца и покупателя. Такой вид эквайринга используется, например, при продаже билетов через Интернет.
(Шутова И.)
("Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 10)К сведению. Одной из разновидностей эквайринга является интернет-эквайринг. Он позволяет принимать оплату по реквизитам банковских карт с помощью специальных web-интерфейсов. При этом отсутствует прямой контакт продавца и покупателя. Такой вид эквайринга используется, например, при продаже билетов через Интернет.
Статья: Особенности учета платных услуг за обучение
(Вадимова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2016, N 2)1 30405 226 "Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом и по прочим работам, услугам" (для казенных учреждений).
(Вадимова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2016, N 2)1 30405 226 "Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом и по прочим работам, услугам" (для казенных учреждений).
Статья: Учет родительской платы в ведомственных детских садах ФСБ, ФСО, Минобороны
(Зарипова М.)
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2017, N 12)Отметим, что в силу ч. 1 ст. 16.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" продавец (исполнитель) обязан обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) путем использования национальных платежных инструментов, а также наличных расчетов по выбору потребителя. Исключение установлено только для микропредприятий, к которым казенные учреждения не относятся. В связи с этим большинство образовательных учреждений обязаны установить в кассах платежные терминалы для приема платежей.
(Зарипова М.)
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2017, N 12)Отметим, что в силу ч. 1 ст. 16.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" продавец (исполнитель) обязан обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) путем использования национальных платежных инструментов, а также наличных расчетов по выбору потребителя. Исключение установлено только для микропредприятий, к которым казенные учреждения не относятся. В связи с этим большинство образовательных учреждений обязаны установить в кассах платежные терминалы для приема платежей.
Статья: POS-терминал в казенном учреждении
(Марова О.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2015, N 9)Так как договором эквайринга предусматривается выплата комиссионного вознаграждения банку, выбор банка казенное учреждение должно осуществлять в соответствии с нормами Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
(Марова О.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2015, N 9)Так как договором эквайринга предусматривается выплата комиссионного вознаграждения банку, выбор банка казенное учреждение должно осуществлять в соответствии с нормами Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Статья: Учет расчетов с применением платежных карт
(Семина Л.)
("Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2017, N 9)Сверка взаимных расчетов между учреждением и кредитной организацией производится путем оформления акта с периодичностью, установленной в договоре эквайринга (еженедельно, ежемесячно).
(Семина Л.)
("Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2017, N 9)Сверка взаимных расчетов между учреждением и кредитной организацией производится путем оформления акта с периодичностью, установленной в договоре эквайринга (еженедельно, ежемесячно).
Статья: Гостиницы на балансе образовательных учреждений
(Ратовская С.А.)
("Советник в сфере образования", 2015, N 7)Кредит счета 1 30405 226 "Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом и по прочим работам, услугам" (для казенных учреждений).
(Ратовская С.А.)
("Советник в сфере образования", 2015, N 7)Кредит счета 1 30405 226 "Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом и по прочим работам, услугам" (для казенных учреждений).
Статья: Плата за присмотр и уход
(Вадимова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2015, N 7)Кредит счета 1 30405 226 "Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом и по прочим работам, услугам" (для казенных учреждений).
(Вадимова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2015, N 7)Кредит счета 1 30405 226 "Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом и по прочим работам, услугам" (для казенных учреждений).