Экспорт медицинских услуг
Подборка наиболее важных документов по запросу Экспорт медицинских услуг (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка услуг по вывозу мусора по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Признаются недействительными торги и заключенный по их результатам контракт, если его предметом являются вывоз и утилизация медицинских отходов, а объектом закупки были услуги по вывозу твердых коммунальных отходов и крупногабаритного мусора
(КонсультантПлюс, 2025)Признаются недействительными торги и заключенный по их результатам контракт, если его предметом являются вывоз и утилизация медицинских отходов, а объектом закупки были услуги по вывозу твердых коммунальных отходов и крупногабаритного мусора
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Специфика административно-правового регулирования экспорта и импорта медицинских товаров, услуг и технологий
(Епифанова Е.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 7)"Административное право и процесс", 2023, N 7
(Епифанова Е.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 7)"Административное право и процесс", 2023, N 7
Статья: Ответы Банка России на вопросы (предложения) банков, поступившие в рамках ежегодной встречи кредитных организаций с руководством регулятора (Приложение к Письму Банка России от 24.07.2023 N 03-23-16/6611)
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)Кроме того, данные формы 0409402 используются Банком России в рамках участия в информационном обеспечении реализации ряда федеральных и национальных проектов, в том числе национального проекта "Международная кооперация и экспорт", федерального проекта "Развитие экспорта медицинских услуг", национального проекта "Здравоохранение" и национального проекта "Туризм и индустрия гостеприимства".
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)Кроме того, данные формы 0409402 используются Банком России в рамках участия в информационном обеспечении реализации ряда федеральных и национальных проектов, в том числе национального проекта "Международная кооперация и экспорт", федерального проекта "Развитие экспорта медицинских услуг", национального проекта "Здравоохранение" и национального проекта "Туризм и индустрия гостеприимства".
Нормативные акты
"Методика формирования показателя экспорта Российской Федерации услуг, связанных с медицинским обслуживанием"
(утв. Банком России)ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(утв. Банком России)ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья: Принципы правового регулирования системы здравоохранения Республики Куба и Российской Федерации
(Платонова Н.И.)
("Медицинское право", 2024, N 1)В рамках принципа солидарности можно говорить и о программе по стимулированию экспорта образовательных медицинских услуг. В частности, предусматриваются стипендии и бесплатное образование для иностранных студентов. Успехи проводимой политики солидарности в области охраны здоровья приводят к развитию медицинского туризма на Острове свободы, что, в свою очередь, стимулирует развитие медицинской отрасли, укрепление позиций страны на международной арене <10>. Полагаем, что потенциал нашей страны в области гуманитарного сотрудничества не раскрыт в полной мере. Здесь опыт Кубы может быть интересен и полезен <11>.
(Платонова Н.И.)
("Медицинское право", 2024, N 1)В рамках принципа солидарности можно говорить и о программе по стимулированию экспорта образовательных медицинских услуг. В частности, предусматриваются стипендии и бесплатное образование для иностранных студентов. Успехи проводимой политики солидарности в области охраны здоровья приводят к развитию медицинского туризма на Острове свободы, что, в свою очередь, стимулирует развитие медицинской отрасли, укрепление позиций страны на международной арене <10>. Полагаем, что потенциал нашей страны в области гуманитарного сотрудничества не раскрыт в полной мере. Здесь опыт Кубы может быть интересен и полезен <11>.
Статья: Реализация права на охрану здоровья граждан на местном уровне: теория, практика, контроль
(Будаев А.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 10)В целях координации действий органов публичной власти, общественных объединений, научных и иных организаций, направленных на рассмотрение вопросов, связанных со стратегическим развитием Российской Федерации, в том числе реализации национальных проектов, был сформирован и действует Совет при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам <12>. В конце 2018 г. президиумом Совета был утвержден паспорт национального проекта "Здравоохранение", целями которого обозначены: снижение смертности населения; ликвидация кадрового дефицита в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь; обеспечение охвата всех граждан профилактическими осмотрами не реже одного раза в год; обеспечение оптимальной доступности для населения медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь; оптимизация работы организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь; увеличение объема экспорта медицинских услуг <13>.
(Будаев А.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 10)В целях координации действий органов публичной власти, общественных объединений, научных и иных организаций, направленных на рассмотрение вопросов, связанных со стратегическим развитием Российской Федерации, в том числе реализации национальных проектов, был сформирован и действует Совет при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам <12>. В конце 2018 г. президиумом Совета был утвержден паспорт национального проекта "Здравоохранение", целями которого обозначены: снижение смертности населения; ликвидация кадрового дефицита в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь; обеспечение охвата всех граждан профилактическими осмотрами не реже одного раза в год; обеспечение оптимальной доступности для населения медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь; оптимизация работы организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь; увеличение объема экспорта медицинских услуг <13>.
Статья: Особенности реализации программно-целевого метода управления в системе оказания первичной медико-санитарной помощи в Российской Федерации на современном этапе
(Смышляев А.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 2)В настоящей статье проведен анализ реализации программно-целевого подхода в государственном управлении, который позволяет консолидировать организационно-управленческие, кадровые, финансовые и другие ресурсы для достижения социально значимых целей. В настоящее время реализуется национальный проект "Здравоохранение", который направлен на снижение показателей смертности, ликвидацию кадрового дефицита медицинских работников, повышение качества и доступности различных видов медицинской помощи, а также на развитие (увеличение) экспорта медицинских услуг. Проекты планируется реализовывать в масштабе всей страны в достаточно короткий срок (к 2024 году). Технологии по управлению, которые разрабатывались и внедрялись не одно десятилетие, планируется внедрить за один политический цикл. Отсутствие научного обоснования проектов приводит к тому, что их реализация становится больше политической задачей и инициируется "сверху", хотя, по сути, они должны идти "снизу" и выходить за рамки "политического заказа" и становиться "философией жизни".
(Смышляев А.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 2)В настоящей статье проведен анализ реализации программно-целевого подхода в государственном управлении, который позволяет консолидировать организационно-управленческие, кадровые, финансовые и другие ресурсы для достижения социально значимых целей. В настоящее время реализуется национальный проект "Здравоохранение", который направлен на снижение показателей смертности, ликвидацию кадрового дефицита медицинских работников, повышение качества и доступности различных видов медицинской помощи, а также на развитие (увеличение) экспорта медицинских услуг. Проекты планируется реализовывать в масштабе всей страны в достаточно короткий срок (к 2024 году). Технологии по управлению, которые разрабатывались и внедрялись не одно десятилетие, планируется внедрить за один политический цикл. Отсутствие научного обоснования проектов приводит к тому, что их реализация становится больше политической задачей и инициируется "сверху", хотя, по сути, они должны идти "снизу" и выходить за рамки "политического заказа" и становиться "философией жизни".