Эксплуатация воздушного судна
Подборка наиболее важных документов по запросу Эксплуатация воздушного судна (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 164 "Налоговые ставки" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")В рамках договора субаренды воздушных судов общество, помимо непосредственно сдачи в субаренду судов, оказывало субарендаторам услуги заправки авиатопливом, взлета-посадки, наземного обслуживания. В отношении данных услуг общество применяло нулевую ставку НДС, предусмотренную подп. 17 п. 1 ст. 164 НК РФ. Инспекция пришла к выводу о неправомерном применении нулевой ставки НДС к указанным услугам, отказала в возмещении НДС. Общество оспорило отказ в возмещении НДС, сославшись на положения ст. 632 ГК РФ, согласно которой услуги по технической эксплуатации и управлению воздушным судном входят в понятие аренды воздушного судна с экипажем. Суд признал отказ в возмещении НДС правомерным, подчеркнув, что нулевая ставка установлена подп. 17 п. 1 ст. 164 НК РФ только в отношении реализации в рамках договоров аренды услуг по передаче гражданских воздушных судов. К спорным услугам подлежала применению общая ставка 20 процентов.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")В рамках договора субаренды воздушных судов общество, помимо непосредственно сдачи в субаренду судов, оказывало субарендаторам услуги заправки авиатопливом, взлета-посадки, наземного обслуживания. В отношении данных услуг общество применяло нулевую ставку НДС, предусмотренную подп. 17 п. 1 ст. 164 НК РФ. Инспекция пришла к выводу о неправомерном применении нулевой ставки НДС к указанным услугам, отказала в возмещении НДС. Общество оспорило отказ в возмещении НДС, сославшись на положения ст. 632 ГК РФ, согласно которой услуги по технической эксплуатации и управлению воздушным судном входят в понятие аренды воздушного судна с экипажем. Суд признал отказ в возмещении НДС правомерным, подчеркнув, что нулевая ставка установлена подп. 17 п. 1 ст. 164 НК РФ только в отношении реализации в рамках договоров аренды услуг по передаче гражданских воздушных судов. К спорным услугам подлежала применению общая ставка 20 процентов.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по кадровым вопросам. Образцы должностных инструкцийДолжностная инструкция специалиста по эксплуатации беспилотных авиационных систем, включающих в себя одно или несколько беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой 10 кг и менее (внешнего пилота беспилотного воздушного судна (с максимальной взлетной массой 10 килограммов и менее), оператора беспилотных авиационных систем (с максимальной взлетной массой 10 килограммов и менее)) (с учетом профессионального стандарта) >>>
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 11.5. Нарушение правил безопасности эксплуатации воздушных судов
(ред. от 04.11.2025)Статья 11.5. Нарушение правил безопасности эксплуатации воздушных судов
"Воздушный кодекс Российской Федерации" от 19.03.1997 N 60-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 26.11.2025)Статья 37.1. Эксплуатация гражданского воздушного судна
(ред. от 04.11.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 26.11.2025)Статья 37.1. Эксплуатация гражданского воздушного судна
"НДС: практика исчисления и уплаты"
(9-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)Что касается объектов недвижимости, введенных в эксплуатацию до 2006 года, а также морских, речных и воздушных судов, введенных в эксплуатацию до 1 января 2015 года, то "входной" НДС по этим объектам восстанавливается по общим правилам, предусмотренным подп. 2 п. 3 ст. 170 НК РФ. Согласно подп. 2 п. 3 ст. 170 НК РФ суммы НДС, принятые к вычету налогоплательщиком по этим объектам, подлежат восстановлению при дальнейшем использовании основных средств для осуществления операций, не облагаемых НДС, в размере суммы, пропорциональной остаточной (балансовой) стоимости без учета переоценки (Письма Минфина России от 09.04.2015 N 03-07-11/20074, от 01.04.2014 N 03-07-РЗ/14415).
(9-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)Что касается объектов недвижимости, введенных в эксплуатацию до 2006 года, а также морских, речных и воздушных судов, введенных в эксплуатацию до 1 января 2015 года, то "входной" НДС по этим объектам восстанавливается по общим правилам, предусмотренным подп. 2 п. 3 ст. 170 НК РФ. Согласно подп. 2 п. 3 ст. 170 НК РФ суммы НДС, принятые к вычету налогоплательщиком по этим объектам, подлежат восстановлению при дальнейшем использовании основных средств для осуществления операций, не облагаемых НДС, в размере суммы, пропорциональной остаточной (балансовой) стоимости без учета переоценки (Письма Минфина России от 09.04.2015 N 03-07-11/20074, от 01.04.2014 N 03-07-РЗ/14415).
"Выплата доходов иностранным компаниям: налоги у источника выплаты"
(Мясников О.А.)
("АйСи Групп", 2024)Положения ст. 8 "Морской и воздушный транспорт" Соглашения распространяются только на доходы от сдачи морских или воздушных судов в аренду без экипажа, если такая аренда связана с эксплуатацией морских или воздушных судов в международных перевозках.
(Мясников О.А.)
("АйСи Групп", 2024)Положения ст. 8 "Морской и воздушный транспорт" Соглашения распространяются только на доходы от сдачи морских или воздушных судов в аренду без экипажа, если такая аренда связана с эксплуатацией морских или воздушных судов в международных перевозках.
"Транспортные экспертизы в уголовном судопроизводстве России: монография"
(Ильин Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2025)В диссертации А.А. Митрофановой указано, что при расследовании преступлений против безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта могут быть назначены судебно-технические экспертизы, к числу которых, по ее мнению, относятся летная, авиационно-техническая, метеорологическая, аэродромно-техническая, светотехническая и радиотехническая экспертизы <1>. Исходя из предложенной классификации, весьма спорными представляются несколько моментов. Во-первых, авиационно-техническая экспертиза является, на наш взгляд, родом класса судебных транспортных экспертиз и называется "воздушно-транспортной", в который и входят приведенные нами воздушно-техническая и авиационно-метеорологическая экспертизы. Во-вторых, вопросы светотехнической экспертизы, сформулированные А.А. Митрофановой, следует относить к виду аэродромно-технической экспертизы, поскольку определение исправности системы светообеспечения аэродрома могут быть решены именно в рамках данного вида судебной экспертизы <2>. Что же касается радиотехнической экспертизы, то она входит в иной класс судебных экспертиз. Так, по мнению Д.Н. Жидкова, радиотехническая экспертиза электронных устройств является одним из новейших направлений компьютерно-технических экспертиз и исследований в системе ЭКЦ МВД России <3>.
(Ильин Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2025)В диссертации А.А. Митрофановой указано, что при расследовании преступлений против безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта могут быть назначены судебно-технические экспертизы, к числу которых, по ее мнению, относятся летная, авиационно-техническая, метеорологическая, аэродромно-техническая, светотехническая и радиотехническая экспертизы <1>. Исходя из предложенной классификации, весьма спорными представляются несколько моментов. Во-первых, авиационно-техническая экспертиза является, на наш взгляд, родом класса судебных транспортных экспертиз и называется "воздушно-транспортной", в который и входят приведенные нами воздушно-техническая и авиационно-метеорологическая экспертизы. Во-вторых, вопросы светотехнической экспертизы, сформулированные А.А. Митрофановой, следует относить к виду аэродромно-технической экспертизы, поскольку определение исправности системы светообеспечения аэродрома могут быть решены именно в рамках данного вида судебной экспертизы <2>. Что же касается радиотехнической экспертизы, то она входит в иной класс судебных экспертиз. Так, по мнению Д.Н. Жидкова, радиотехническая экспертиза электронных устройств является одним из новейших направлений компьютерно-технических экспертиз и исследований в системе ЭКЦ МВД России <3>.
Статья: Федеральный государственный контроль (надзор) в сфере транспорта: теоретические и организационно-правовые вопросы
(Черников В.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 4)9) государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации об обеспечении пожарной безопасности при эксплуатации воздушных, морских судов, судов внутреннего водного и смешанного (река - море) плавания, иных плавучих объектов, железнодорожного подвижного состава;
(Черников В.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 4)9) государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации об обеспечении пожарной безопасности при эксплуатации воздушных, морских судов, судов внутреннего водного и смешанного (река - море) плавания, иных плавучих объектов, железнодорожного подвижного состава;
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Если такой целью являлась охрана жизни граждан, обеспечение безопасности полетов воздушных судов, обеспечение безопасной эксплуатации объектов, для охраны которых установлена указанная зона, то на основании полученного уведомления (порядок утвержден Постановлением Правительства РФ от 13.05.2019 N 588 <1>) такие объекты (а также разрешенное использование участков по смыслу данной нормы) необходимо привести в соответствие или снести (применительно к ОКС) <2>. Из буквального текста данной нормы следует, что в отсутствие уведомления совершение соответствующих действий не является обязательным для правообладателей.
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Если такой целью являлась охрана жизни граждан, обеспечение безопасности полетов воздушных судов, обеспечение безопасной эксплуатации объектов, для охраны которых установлена указанная зона, то на основании полученного уведомления (порядок утвержден Постановлением Правительства РФ от 13.05.2019 N 588 <1>) такие объекты (а также разрешенное использование участков по смыслу данной нормы) необходимо привести в соответствие или снести (применительно к ОКС) <2>. Из буквального текста данной нормы следует, что в отсутствие уведомления совершение соответствующих действий не является обязательным для правообладателей.
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)3) к числу поименованных законных целей водопользования отнесены питьевое и хозяйственно-бытовое водоснабжение, сброс сточных вод в водные объекты, производство электроэнергии, эксплуатация водного и воздушного транспорта и сплав древесины (лесоматериалов);
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)3) к числу поименованных законных целей водопользования отнесены питьевое и хозяйственно-бытовое водоснабжение, сброс сточных вод в водные объекты, производство электроэнергии, эксплуатация водного и воздушного транспорта и сплав древесины (лесоматериалов);
Готовое решение: Какая ответственность предусмотрена за причинение вреда здоровью
(КонсультантПлюс, 2025)нарушении правил эксплуатации воздушных судов, повлекшее причинение вреда по неосторожности. В этом случае нарушителю грозит административный штраф или лишение права управления воздушным судном на определенный срок (ч. 2 ст. 11.5 КоАП РФ);
(КонсультантПлюс, 2025)нарушении правил эксплуатации воздушных судов, повлекшее причинение вреда по неосторожности. В этом случае нарушителю грозит административный штраф или лишение права управления воздушным судном на определенный срок (ч. 2 ст. 11.5 КоАП РФ);