Эксплуатация водоотведение
Подборка наиболее важных документов по запросу Эксплуатация водоотведение (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Взыскание убытков в порядке регресса
(КонсультантПлюс, 2025)Актом о приемке... объекты (центральное отопление, холодное водоснабжение, водоотведение...) приняты в эксплуатацию без замечаний...
(КонсультантПлюс, 2025)Актом о приемке... объекты (центральное отопление, холодное водоснабжение, водоотведение...) приняты в эксплуатацию без замечаний...
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 16.3 "Порядок исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду" Федерального закона "Об охране окружающей среды"
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию истца частично правомерной, установлено, что ответчик оказывал НВОС в виде сбросов загрязняющих веществ в водные объекты при эксплуатации централизованных систем водоотведения, выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, размещения отходов производства и потребления.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию истца частично правомерной, установлено, что ответчик оказывал НВОС в виде сбросов загрязняющих веществ в водные объекты при эксплуатации централизованных систем водоотведения, выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, размещения отходов производства и потребления.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какие коэффициенты применяются при расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)4. Коэффициенты для организаций, эксплуатирующих централизованные системы водоотведения поселений или городских округов
(КонсультантПлюс, 2025)4. Коэффициенты для организаций, эксплуатирующих централизованные системы водоотведения поселений или городских округов
Вопрос: Существует ли особенность выбора метода регулирования тарифов для транзитной организации, протяженность эксплуатируемых сетей холодного водоснабжения (водоотведения) которой не превышает 10 километров?
("Официальный сайт ФАС России", 2022)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2022
("Официальный сайт ФАС России", 2022)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2022
Нормативные акты
"КонсультантПлюс: Новости для специалиста по нормативно-техническим актам"Эксплуатация систем водоснабжения и водоотведения: Минстрой уточнил правила (08.09.2025)
Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О водоснабжении и водоотведении"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)Статья 8. Обеспечение эксплуатации систем водоснабжения и водоотведения
(ред. от 08.08.2024)
"О водоснабжении и водоотведении"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)Статья 8. Обеспечение эксплуатации систем водоснабжения и водоотведения
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)В Федеральном законе от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" определены полномочия органов местного самоуправления городских поселений и городских округов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе: согласование вывода объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации; утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов; принятие решений о порядке и сроках прекращения горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и об организации перевода абонентов, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к таким системам, на иную систему горячего водоснабжения в случаях, предусмотренных данным Законом; установление нормативов состава сточных вод и т.д. (ч. 1 ст. 6). На территории сельских поселений перечисленные полномочия осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта РФ.
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)В Федеральном законе от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" определены полномочия органов местного самоуправления городских поселений и городских округов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе: согласование вывода объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации; утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов; принятие решений о порядке и сроках прекращения горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и об организации перевода абонентов, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к таким системам, на иную систему горячего водоснабжения в случаях, предусмотренных данным Законом; установление нормативов состава сточных вод и т.д. (ч. 1 ст. 6). На территории сельских поселений перечисленные полномочия осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта РФ.
Готовое решение: Как рассчитать плату за негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)плата уменьшается в пределах суммы, исчисленной по тем показателям (по каждому загрязняющему веществу, по каждому классу опасности отходов), для которых планом или программой предусмотрено снижение выбросов (сбросов) загрязняющих веществ, снижение негативного воздействия на окружающую среду отходов производства и потребления. При корректировке платы за сбросы загрязняющих веществ организациями, которые эксплуатируют централизованные системы водоотведения поселений или городских округов, есть особенности.
(КонсультантПлюс, 2025)плата уменьшается в пределах суммы, исчисленной по тем показателям (по каждому загрязняющему веществу, по каждому классу опасности отходов), для которых планом или программой предусмотрено снижение выбросов (сбросов) загрязняющих веществ, снижение негативного воздействия на окружающую среду отходов производства и потребления. При корректировке платы за сбросы загрязняющих веществ организациями, которые эксплуатируют централизованные системы водоотведения поселений или городских округов, есть особенности.
Статья: Бесхозяйные сети: понятие, ответственность за их содержание
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с ч. 5 ст. 8 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон о водоснабжении и водоотведении) в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и (или) водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам (в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения или в случае, если гарантирующая организация не определена в соответствии со ст. 12 Закона о водоснабжении и водоотведении), со дня подписания с органом местного самоуправления передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с ч. 5 ст. 8 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон о водоснабжении и водоотведении) в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и (или) водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам (в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения или в случае, если гарантирующая организация не определена в соответствии со ст. 12 Закона о водоснабжении и водоотведении), со дня подписания с органом местного самоуправления передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством.
Готовое решение: Как рассчитать плату за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты
(КонсультантПлюс, 2025)Кво - коэффициент, равный 0,5, применяемый организациями, которые эксплуатируют централизованные системы водоотведения поселений или городских округов, к сбросам загрязняющих веществ, для которых не устанавливаются технологические показатели наилучших доступных технологий в сфере очистки сточных вод с использованием таких систем водоотведения. Коэффициент не применяется в период, когда эти организации реализуют программы повышения экологической эффективности, планы мероприятий по охране окружающей среды (п. 6.1 ст. 16.3 Закона об охране окружающей среды, п. 27 Правил исчисления и взимания платы за НВОС).
(КонсультантПлюс, 2025)Кво - коэффициент, равный 0,5, применяемый организациями, которые эксплуатируют централизованные системы водоотведения поселений или городских округов, к сбросам загрязняющих веществ, для которых не устанавливаются технологические показатели наилучших доступных технологий в сфере очистки сточных вод с использованием таких систем водоотведения. Коэффициент не применяется в период, когда эти организации реализуют программы повышения экологической эффективности, планы мероприятий по охране окружающей среды (п. 6.1 ст. 16.3 Закона об охране окружающей среды, п. 27 Правил исчисления и взимания платы за НВОС).
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Организация коммунального комплекса - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию системы коммунальной инфраструктуры, используемой для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Организация коммунального комплекса - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию системы коммунальной инфраструктуры, используемой для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
Готовое решение: Как заполнить декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)дополнительный коэффициент Кво (равен 0,5). Его применяют организации, эксплуатирующие централизованные системы водоотведения поселений и городских округов, при сбросе загрязняющих веществ, не относящихся к технологически нормируемым веществам.
(КонсультантПлюс, 2025)дополнительный коэффициент Кво (равен 0,5). Его применяют организации, эксплуатирующие централизованные системы водоотведения поселений и городских округов, при сбросе загрязняющих веществ, не относящихся к технологически нормируемым веществам.
Статья: Анализ судебной практики рассмотрения споров в сфере водоснабжения и водоотведения
(Красникова Л.А.)
("Юрист", 2024, N 4)Применительно к договору энергоснабжения, какая из сторон является слабой в юридической литературе, высказано следующее мнение: поскольку договор энергоснабжения обладает статусом публичного договора, а гарантирующий поставщик осуществляет деятельность в условиях естественной монополии, обладая доминирующим положением и рыночной властью, то эти взаимоотношения характеризуются экономическим неравенством. И именно поэтому потребитель является экономически зависимой или экономически более слабой стороной, и его интересы подлежат большей защите. Однозначно признание потребителя слабой стороной с экономической точки зрения оправданно, поскольку при установлении тарифов на оказание таких услуг защита слабой стороны выражается в пресечении необоснованного завышения цен гарантирующим поставщиком. Однако наделение статусом "слабой стороны" абонента, как субъекта договорных отношений по договору энергоснабжения с целью защиты в части эксплуатации сетей водоснабжения и водоотведения, является юридически необоснованным, поскольку противоречит как существу договора энергоснабжения, который предусматривает снабжение ресурсом через присоединенную сеть, подразумевая наличие технологического присоединения к централизованным системам водоснабжения и водоотведения посредством строительства наружных сетей от объекта капитального строительства до точки подключения, так и положениям ст. 135 и 210 ГК РФ, предусматривающих принадлежность вещи к главной вещи, где объект капитального строительства - главная вещь, а сети водоснабжения и водоотведения призваны ее обслуживать, и, соответственно, обязанность по их содержанию лежит на собственнике объекта капитального строительства.
(Красникова Л.А.)
("Юрист", 2024, N 4)Применительно к договору энергоснабжения, какая из сторон является слабой в юридической литературе, высказано следующее мнение: поскольку договор энергоснабжения обладает статусом публичного договора, а гарантирующий поставщик осуществляет деятельность в условиях естественной монополии, обладая доминирующим положением и рыночной властью, то эти взаимоотношения характеризуются экономическим неравенством. И именно поэтому потребитель является экономически зависимой или экономически более слабой стороной, и его интересы подлежат большей защите. Однозначно признание потребителя слабой стороной с экономической точки зрения оправданно, поскольку при установлении тарифов на оказание таких услуг защита слабой стороны выражается в пресечении необоснованного завышения цен гарантирующим поставщиком. Однако наделение статусом "слабой стороны" абонента, как субъекта договорных отношений по договору энергоснабжения с целью защиты в части эксплуатации сетей водоснабжения и водоотведения, является юридически необоснованным, поскольку противоречит как существу договора энергоснабжения, который предусматривает снабжение ресурсом через присоединенную сеть, подразумевая наличие технологического присоединения к централизованным системам водоснабжения и водоотведения посредством строительства наружных сетей от объекта капитального строительства до точки подключения, так и положениям ст. 135 и 210 ГК РФ, предусматривающих принадлежность вещи к главной вещи, где объект капитального строительства - главная вещь, а сети водоснабжения и водоотведения призваны ее обслуживать, и, соответственно, обязанность по их содержанию лежит на собственнике объекта капитального строительства.