Эксплуатация опо без лицензии
Подборка наиболее важных документов по запросу Эксплуатация опо без лицензии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Объекты теплоснабжения
(КонсультантПлюс, 2025)...поскольку котельные внесены в реестр опасных объектов, то Общество как правообладатель опасных объектов обязано иметь лицензию для целей эксплуатации опасных производственных объектов. При этом за отсутствие лицензии либо ненадлежащее ее оформление Общество несет ответственность в соответствии с действующим законодательством, в том числе и по ст. 9.1 КоАП РФ..."
(КонсультантПлюс, 2025)...поскольку котельные внесены в реестр опасных объектов, то Общество как правообладатель опасных объектов обязано иметь лицензию для целей эксплуатации опасных производственных объектов. При этом за отсутствие лицензии либо ненадлежащее ее оформление Общество несет ответственность в соответствии с действующим законодательством, в том числе и по ст. 9.1 КоАП РФ..."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 9 "Требования промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта" Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов""По смыслу части 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленный безопасности опасных производственных объектов" эксплуатация опасных производственных объектов в отсутствие лицензии запрещена. Данный запрет действует безотносительно принятых судом обеспечительных мер, направленных на тот же результат."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Последние изменения: Общие обязанности организации, эксплуатирующей опасный производственный объект
(КонсультантПлюс, 2025)до 1 января 2022 г. продлен срок, в течение которого допускается эксплуатировать взрывопожароопасные и химически опасные производственные объекты I, II и III классов опасности без переоформления лицензии, если изменился указанный в ней адрес места осуществления лицензируемого вида деятельности. Лицензию переоформят по данному основанию, если лицензиат обратится с соответствующим заявлением (п. 1 Приложения N 5 к Постановлению N 440);
(КонсультантПлюс, 2025)до 1 января 2022 г. продлен срок, в течение которого допускается эксплуатировать взрывопожароопасные и химически опасные производственные объекты I, II и III классов опасности без переоформления лицензии, если изменился указанный в ней адрес места осуществления лицензируемого вида деятельности. Лицензию переоформят по данному основанию, если лицензиат обратится с соответствующим заявлением (п. 1 Приложения N 5 к Постановлению N 440);
Последние изменения: Опасные производственные объекты (понятие, классификация, идентификация, эксплуатация)
(КонсультантПлюс, 2025)До 1 января 2022 г. продлен срок, в течение которого допускается эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности и обращение взрывчатых материалов промышленного назначения без переоформления лицензий в случаях, когда изменился адрес места осуществления лицензируемого вида деятельности. Лицензия переоформляется, если лицензиат обратится с соответствующим заявлением (п. 1 Приложения N 5 к Постановлению Правительства РФ от 03.04.2020 N 440).
(КонсультантПлюс, 2025)До 1 января 2022 г. продлен срок, в течение которого допускается эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности и обращение взрывчатых материалов промышленного назначения без переоформления лицензий в случаях, когда изменился адрес места осуществления лицензируемого вида деятельности. Лицензия переоформляется, если лицензиат обратится с соответствующим заявлением (п. 1 Приложения N 5 к Постановлению Правительства РФ от 03.04.2020 N 440).
Нормативные акты
"Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за второй квартал 2024 года"Статья 171 "Незаконное предпринимательство" УК Российской Федерации устанавливает в качестве одного из признаков незаконного предпринимательства его осуществление без обязательной лицензии, имеет бланкетный характер, отсылая, в частности, к положениям Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", который определил виды деятельности, подлежащие лицензированию, и отнес к ним эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности. В свою очередь Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" объекты мукомольного производства относит к категории III класса опасности, в связи с чем организация, эксплуатирующая такой производственный объект, обязана в том числе иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Справочная информация: "Правовой календарь на IV квартал 2024 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)К таким индикаторам отнесено осуществление юридическим лицом деятельности по разработке, производству, испытанию, хранению, утилизации пиротехнических изделий IV и V классов на основании лицензии при отсутствии у Ростехнадзора (его территориального органа) сведений о наличии у этого юридического лица в течение более 30 календарных дней со дня получения такой лицензии (внесения изменений в реестр лицензий) лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, и III классов опасности, дающей право осуществления работ в рамках лицензируемого вида деятельности по адресу места осуществления лицензируемого вида деятельности, указанному в реестре лицензий, для деятельности, связанной с пиротехническими изделиями (при условии непоступления в течение указанного срока заявления о предоставлении лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, и III классов опасности или внесении изменений в реестр лицензий в связи с дополнением сведениями о месте осуществления такого вида деятельности по адресу, указанному в реестре лицензий для деятельности, связанной с пиротехническими изделиями).
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)К таким индикаторам отнесено осуществление юридическим лицом деятельности по разработке, производству, испытанию, хранению, утилизации пиротехнических изделий IV и V классов на основании лицензии при отсутствии у Ростехнадзора (его территориального органа) сведений о наличии у этого юридического лица в течение более 30 календарных дней со дня получения такой лицензии (внесения изменений в реестр лицензий) лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, и III классов опасности, дающей право осуществления работ в рамках лицензируемого вида деятельности по адресу места осуществления лицензируемого вида деятельности, указанному в реестре лицензий, для деятельности, связанной с пиротехническими изделиями (при условии непоступления в течение указанного срока заявления о предоставлении лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, и III классов опасности или внесении изменений в реестр лицензий в связи с дополнением сведениями о месте осуществления такого вида деятельности по адресу, указанному в реестре лицензий для деятельности, связанной с пиротехническими изделиями).