Эксплуатация опасного объекта без лицензии

Подборка наиболее важных документов по запросу Эксплуатация опасного объекта без лицензии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 26.05.2022 по делу N 77-2304/2022
Приговор: По п. "б" ч. 2 ст. 171 УК РФ (незаконное предпринимательство).
Постановление: Приговор оставлен без изменения.
Все доказательства, за исключением признанного судом апелляционной инстанции недопустимым, получили надлежащую оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности для разрешения уголовного дела, при этом суд указал в приговоре, почему он признал достоверными одни доказательства, и отверг другие, в том числе показания осужденного о его непричастности к эксплуатации автогазозаправочной станции и неосведомленности об отсутствии лицензии на эксплуатацию данного опасного производственного объекта.
Постановление Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 30.11.2022 N 16-8075/2022
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: О признании незаконным прекращения производства по делу об административном правонарушении.
Решение: Отказано.
Как усматривается из материалов дела, основанием для составления в отношении ООО "Весна" протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, послужили изложенные в названном протоколе выводы о том, что 15 ноября 2021 года установлено отсутствие лицензии на эксплуатацию взрывоопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности: сеть газопотребления ООО "Весна" по адресу: Самарская область, г. Кинель, массив Советы, СДТ "Глинокарьер", СМУ Самараавтотранс, линия 8, участок N 1, рег. А53-04473-0002, принадлежащих (находящихся в эксплуатации) ООО "Весна".

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Проверки Технадзора. Анализ споров и советы юристам
(Кузина М.)
("Административное право", 2020, N 4)
- отсутствует лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III, классов опасности;
"Все о проверках и результатах проведения мероприятий по контролю. Основные способы и формы защиты прав предпринимателя при проведении проверок"
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)
Так, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в Постановлении от 12.10.2017 N 15АП-14278/2017 по делу N А32-23773/2017 пришел к выводу о том, что правонарушение в виде эксплуатации опасных производственных объектов при отсутствии лицензии создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, поскольку при отсутствии лицензирования не подтверждено принятие необходимых мер к безопасной эксплуатации объектов, соответствие лицензиата установленным законом требованиям. По мнению суда, при таких обстоятельствах основания для замены административного наказания на предупреждение отсутствуют. Кроме того, с учетом опасности указанного правонарушения суд не увидел оснований и для признания его малозначительным.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 03.04.2020 N 440
(ред. от 29.12.2021)
"О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 - 2022 годах"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022)
1. Осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности и деятельности, связанной с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения, до 1 марта 2022 г. допускается без переоформления соответствующих лицензий в связи с изменением адреса места осуществления лицензируемого вида деятельности, указанного в лицензии. Лицензия на указанные виды деятельности подлежит переоформлению в связи с изменением адреса места осуществления лицензируемого вида деятельности, указанного в лицензии, в случае обращения лицензиата с соответствующим заявлением.
"Обзор судебной практики "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении арбитражными судами дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 06.12.2017)
Одним из требований, предусмотренных частью 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Закон N 116-ФЗ), к организации, эксплуатирующей опасный производственный объект, является обязанность иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.