Экспертиза приемки работ
Подборка наиболее важных документов по запросу Экспертиза приемки работ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Приемка работ при закупках по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)"...действующим законодательством не предусмотрена обязанность заказчика по привлечению экспертной организации для проверки представленных исполнителем результатов работ. Следовательно, отсутствие отдельного экспертного заключения, содержащего указания на выявленные заказчиком недостатки, в настоящем случае не будет являться нарушением порядка приемки выполненных работ и их проверки, условиями контракта не установлено наличие обязательного положительного заключения экспертизы при приемке работ..."
(КонсультантПлюс, 2025)"...действующим законодательством не предусмотрена обязанность заказчика по привлечению экспертной организации для проверки представленных исполнителем результатов работ. Следовательно, отсутствие отдельного экспертного заключения, содержащего указания на выявленные заказчиком недостатки, в настоящем случае не будет являться нарушением порядка приемки выполненных работ и их проверки, условиями контракта не установлено наличие обязательного положительного заключения экспертизы при приемке работ..."
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 758 "Договор подряда на выполнение проектных и изыскательских работ" ГК РФ"Суды первой и апелляционной инстанций, исследовав и оценив в порядке положений статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в дело доказательства, руководствуясь положениями статей 307, 309, 310, 330, 395, 450.1, 702, 708, 711, 715, 753, 758, 1102, 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации, проанализировав условия договора, в том числе определяющие порядок приема-передачи работ и экспертизы работ, пришли к выводу о наличии оснований для удовлетворения первоначального иска и об отказе в удовлетворении встречного иска. При этом суды исходили из того, что ответчиком не доказан факт выполнения работ для истца в полном объеме и в соответствии с условиями заключенного договора, не представлены надлежащим образом оформленные результаты работ по договору (с положительным заключением экспертизы), отчетной документации, подтверждающей факт выполнения работ и необходимой для приемки результата выполненных работ по предмету договора, доказательства использования истцом результатов проделанной ответчиком работы, потребительской ценности для истца результатов такой работы не представлены, в связи с чем, поскольку договор расторгнут, правовые основания для удержания суммы неотработанного аванса отсутствуют, требования о взыскании неустойки за период с 16.12.2022 по 13.06.2023 на основании пункта 7.2 договора, учитывая, что доказательств вины истца в нарушении сроков окончания работ не представлено, также признаны судами обоснованными."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Форма: Положение о проведении внутренней экспертизы результатов исполнения контракта по Закону N 44-ФЗ (образец заполнения)
(КонсультантПлюс, 2025)Утверждать такое положение не обязательно, Закон N 44-ФЗ этого не требует. Однако утверждение положения позволит определить порядок проведения внутренней экспертизы при приемке товаров (работ, услуг), регламентировать работу лиц, ответственных за ее проведение. Утвердить положение о проведении внутренней экспертизы можно, например, приказом.
(КонсультантПлюс, 2025)Утверждать такое положение не обязательно, Закон N 44-ФЗ этого не требует. Однако утверждение положения позволит определить порядок проведения внутренней экспертизы при приемке товаров (работ, услуг), регламентировать работу лиц, ответственных за ее проведение. Утвердить положение о проведении внутренней экспертизы можно, например, приказом.
Готовое решение: Как заказчику своими силами провести экспертизу исполнения контракта по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Вы можете провести экспертизу при приемке товара (работы, услуги) собственными силами. Исключение составляют случаи, в которых Правительство РФ определило, что экспертизу осуществляют эксперты и экспертные организации (ч. 3, 4.1 ст. 94 Закона N 44-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Вы можете провести экспертизу при приемке товара (работы, услуги) собственными силами. Исключение составляют случаи, в которых Правительство РФ определило, что экспертизу осуществляют эксперты и экспертные организации (ч. 3, 4.1 ст. 94 Закона N 44-ФЗ).
Нормативные акты
Готовое решение: Какой порядок устранения недостатков выполненных работ по договору подряда в гарантийный период
(КонсультантПлюс, 2025)К исковому заявлению нужно приложить документы, подтверждающие факт обнаружения недостатков. В частности, это могут быть акты о приемке выполненных работ с указанием выявленных дефектов, акты об отрицательных результатах предварительных испытаний при приемке работы. В случае проведения экспертизы проектной документации таким документом, полагаем, можно также считать отрицательное заключение по результатам экспертизы.
(КонсультантПлюс, 2025)К исковому заявлению нужно приложить документы, подтверждающие факт обнаружения недостатков. В частности, это могут быть акты о приемке выполненных работ с указанием выявленных дефектов, акты об отрицательных результатах предварительных испытаний при приемке работы. В случае проведения экспертизы проектной документации таким документом, полагаем, можно также считать отрицательное заключение по результатам экспертизы.
Готовое решение: Как провести открытую конкурентную закупку строительных работ по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Перед осуществлением приемки работ заказчик обязан провести экспертизу самостоятельно или привлечь сторонних экспертов или экспертные организации (ч. 3 ст. 94 Закона N 44-ФЗ). Важно отметить, что проведенная экспертиза не заменяет саму приемку, и после ее завершения проводится приемка работ, учитывающая выводы экспертизы (ч. 7 ст. 94 Закона N 44-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Перед осуществлением приемки работ заказчик обязан провести экспертизу самостоятельно или привлечь сторонних экспертов или экспертные организации (ч. 3 ст. 94 Закона N 44-ФЗ). Важно отметить, что проведенная экспертиза не заменяет саму приемку, и после ее завершения проводится приемка работ, учитывающая выводы экспертизы (ч. 7 ст. 94 Закона N 44-ФЗ).
Статья: Административная практика
("Вестник Института госзакупок", 2022, N 9)Кроме того, в рамках Закона N 273-ФЗ, а также Приказа директора "О создании комиссии по урегулированию конфликта интересов" заведующая столовой уведомила директора учреждения о возможности приведения к конфликту интересов при поставке продуктов питания от ООО "...". На совещании учреждения было рассмотрено данное уведомление и принято решение об исключении из состава комиссии по приемке и экспертизе товара, работ и услуг от поставщика заведующей столовой.
("Вестник Института госзакупок", 2022, N 9)Кроме того, в рамках Закона N 273-ФЗ, а также Приказа директора "О создании комиссии по урегулированию конфликта интересов" заведующая столовой уведомила директора учреждения о возможности приведения к конфликту интересов при поставке продуктов питания от ООО "...". На совещании учреждения было рассмотрено данное уведомление и принято решение об исключении из состава комиссии по приемке и экспертизе товара, работ и услуг от поставщика заведующей столовой.
Статья: Квалификация должностных преступлений, совершаемых при осуществлении публичных закупок
(Шевченко Е.Н.)
("Законность", 2025, N 1)При наступлении юридического факта - предоставления объекта для приемки - у должностного лица возникает в рамках его компетенции обязанность приступить к экспертизе результатов работы и их приемке, по результатам которой принять одно из двух решений: удостоверить соответствие объекта закупки требованиям заказчика или мотивированно отказать в его приемке. Безусловно, что как законное, так и незаконное решение, принимаемое должностным лицом в процессе приемки работ, является способом реализации предоставленных ему правовых возможностей, следует из его компетенции и не может рассматриваться как ее превышение. Решение, противоречащее требованиям законодательства, следует рассматривать в таком случае как неосновательное, т.е. принятое без наличия необходимых правовых оснований.
(Шевченко Е.Н.)
("Законность", 2025, N 1)При наступлении юридического факта - предоставления объекта для приемки - у должностного лица возникает в рамках его компетенции обязанность приступить к экспертизе результатов работы и их приемке, по результатам которой принять одно из двух решений: удостоверить соответствие объекта закупки требованиям заказчика или мотивированно отказать в его приемке. Безусловно, что как законное, так и незаконное решение, принимаемое должностным лицом в процессе приемки работ, является способом реализации предоставленных ему правовых возможностей, следует из его компетенции и не может рассматриваться как ее превышение. Решение, противоречащее требованиям законодательства, следует рассматривать в таком случае как неосновательное, т.е. принятое без наличия необходимых правовых оснований.
Статья: Надзор в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд
(Токтаньязов А.Б.)
("Законность", 2023, N 1)Опрошенный глава округа пояснил: действительно, было очевидно, что часть работ не выполнена. Однако он не мог этого выявить, поскольку приемку и экспертизу выполненных работ не проводил, акты по форме КС-2 не подписывал.
(Токтаньязов А.Б.)
("Законность", 2023, N 1)Опрошенный глава округа пояснил: действительно, было очевидно, что часть работ не выполнена. Однако он не мог этого выявить, поскольку приемку и экспертизу выполненных работ не проводил, акты по форме КС-2 не подписывал.