Экономия субсидии
Подборка наиболее важных документов по запросу Экономия субсидии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Расходы бюджетного учреждения (премии, командировки)
(КонсультантПлюс, 2025)Премия руководителю (его заместителю) в размере большем, чем установлено главным распорядителем бюджетных средств, законна, если выплачена по приказу последнего и за счет средств экономии ФОТ (а не субсидий на обеспечение выполнения госзадания)
(КонсультантПлюс, 2025)Премия руководителю (его заместителю) в размере большем, чем установлено главным распорядителем бюджетных средств, законна, если выплачена по приказу последнего и за счет средств экономии ФОТ (а не субсидий на обеспечение выполнения госзадания)
Кассационное определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 26.09.2024 N 77-3007/2024
Приговор: По ч. 4 ст. 160 УК РФ (присвоение или растрата).
Определение: Приговор оставлен без изменения.Утверждения стороны защиты о том, что экономия субсидии должна была быть возвращена в бюджет округа, а не передана <данные изъяты> на исход дела не влияют и не свидетельствуют о невиновности М.
Приговор: По ч. 4 ст. 160 УК РФ (присвоение или растрата).
Определение: Приговор оставлен без изменения.Утверждения стороны защиты о том, что экономия субсидии должна была быть возвращена в бюджет округа, а не передана <данные изъяты> на исход дела не влияют и не свидетельствуют о невиновности М.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Об использовании заказчиком экономии средств субсидии, предоставленной из федерального бюджета бюджету субъекта РФ за счет бюджетных ассигнований Резервного фонда Правительства РФ.
(Письмо Минфина России от 20.06.2024 N 02-11-13/57369)Вопрос: Об использовании заказчиком экономии средств субсидии, предоставленной из федерального бюджета бюджету субъекта РФ за счет бюджетных ассигнований Резервного фонда Правительства РФ.
(Письмо Минфина России от 20.06.2024 N 02-11-13/57369)Вопрос: Об использовании заказчиком экономии средств субсидии, предоставленной из федерального бюджета бюджету субъекта РФ за счет бюджетных ассигнований Резервного фонда Правительства РФ.
Статья: Необлагаемый минимум в дизайне НДФЛ: опыт и перспективы
(Громов В.В.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 2)У данного подхода есть основания. По данным ФНС России за 2018 г., около 15 млн человек получили налоговый вычет на первого ребенка, а это значит, что он охватывает большинство населения, признаваемого малоимущим. Однако следует учитывать, что содействие семьям с детьми и помощь материально нуждающимся гражданам - это разные цели налоговой политики, которые образуют отдельные основания для снижения налоговой нагрузки и должны воплощаться в самостоятельно действующих вычетах. Это легко доказывается тем, что и сегодня вычет на ребенка предоставляется независимо от права на получение других, личных стандартных вычетов и не подменяет их, тогда как одинокие налогоплательщики при нуждаемости платят налог на доходы в полном объеме, без каких бы то ни было исключений. Тем самым налоговая нагрузка может быть снижена исходя из состава семьи, но низкий доход не является достаточным критерием для корректировки налоговых обязательств. Более того, если одновременно рассматривать вычет на ребенка как инструмент борьбы с бедностью, а экономию от его применения - в качестве налоговой субсидии семье, то получится, что вся налоговая выгода, возникающая из вычета, на самом деле поглощается суммой налога, которую должен уплатить малообеспеченный налогоплательщик. Иными словами, источником такой субсидии являются денежные средства самого налогоплательщика, поскольку, как отметил Минфин России в письме от 27 марта 2020 г. N 03-04-05/24526, доход родителя, который не превышает прожиточного минимума, не освобождается от налогообложения.
(Громов В.В.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 2)У данного подхода есть основания. По данным ФНС России за 2018 г., около 15 млн человек получили налоговый вычет на первого ребенка, а это значит, что он охватывает большинство населения, признаваемого малоимущим. Однако следует учитывать, что содействие семьям с детьми и помощь материально нуждающимся гражданам - это разные цели налоговой политики, которые образуют отдельные основания для снижения налоговой нагрузки и должны воплощаться в самостоятельно действующих вычетах. Это легко доказывается тем, что и сегодня вычет на ребенка предоставляется независимо от права на получение других, личных стандартных вычетов и не подменяет их, тогда как одинокие налогоплательщики при нуждаемости платят налог на доходы в полном объеме, без каких бы то ни было исключений. Тем самым налоговая нагрузка может быть снижена исходя из состава семьи, но низкий доход не является достаточным критерием для корректировки налоговых обязательств. Более того, если одновременно рассматривать вычет на ребенка как инструмент борьбы с бедностью, а экономию от его применения - в качестве налоговой субсидии семье, то получится, что вся налоговая выгода, возникающая из вычета, на самом деле поглощается суммой налога, которую должен уплатить малообеспеченный налогоплательщик. Иными словами, источником такой субсидии являются денежные средства самого налогоплательщика, поскольку, как отметил Минфин России в письме от 27 марта 2020 г. N 03-04-05/24526, доход родителя, который не превышает прожиточного минимума, не освобождается от налогообложения.
Нормативные акты
Приказ Росстата от 28.07.2025 N 364
(ред. от 17.11.2025)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере образования, науки и инноваций"В затраты на оплату труда не включаются пособия и другие выплаты за счет средств государственных внебюджетных фондов (пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком; оплата санаторно-курортного лечения, отдыха работников и их семей, страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний); выплаты по договорам личного, имущественного и иного страхования; выплаты неработающим пенсионерам; представительские расходы; возвратные заемные денежные средства, выданные организацией работнику, суммы материальной выгоды, полученные от экономии на процентах за пользование заемными средствами; безвозмездные субсидии, предоставленные работникам на жилищное строительство или приобретение жилья и другое.
(ред. от 17.11.2025)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере образования, науки и инноваций"В затраты на оплату труда не включаются пособия и другие выплаты за счет средств государственных внебюджетных фондов (пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком; оплата санаторно-курортного лечения, отдыха работников и их семей, страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний); выплаты по договорам личного, имущественного и иного страхования; выплаты неработающим пенсионерам; представительские расходы; возвратные заемные денежные средства, выданные организацией работнику, суммы материальной выгоды, полученные от экономии на процентах за пользование заемными средствами; безвозмездные субсидии, предоставленные работникам на жилищное строительство или приобретение жилья и другое.
Статья: В целях обязательной формы
(Корвес Р.)
("Вестник гражданского процесса", 2023, N 2)Если в пояснительной записке речь идет об упрощении, то, наверное, в центре внимания лежит негласное упрощение для суда. Это также означает упрощение со стороны суда, если посредством требований к форме стороны принимают к сведению информацию и инструкции. В противоположность этому решение Верховного Суда во многих случаях также приводит к упрощению для сторон. Возможно, тот факт, что законодательная власть уклоняется от явной приверженности судов к упрощению, объясняется политическим принуждением не основывать судебные реформы в первую очередь на аргументах экономии. Упрощение в судах вызывает законную озабоченность, поскольку судебная система является субсидируемым бизнесом, финансируемым за счет налогов. Однако принудительная форма, основанная на этом, имеет иное качество, чем форма, приспособленная к потребностям участников процесса. Если несоблюдение одного лишь требования к форме вызывает дополнительную работу со стороны суда, представляется более целесообразным отреагировать разделением расходов, а не считать процессуальное действие прав.
(Корвес Р.)
("Вестник гражданского процесса", 2023, N 2)Если в пояснительной записке речь идет об упрощении, то, наверное, в центре внимания лежит негласное упрощение для суда. Это также означает упрощение со стороны суда, если посредством требований к форме стороны принимают к сведению информацию и инструкции. В противоположность этому решение Верховного Суда во многих случаях также приводит к упрощению для сторон. Возможно, тот факт, что законодательная власть уклоняется от явной приверженности судов к упрощению, объясняется политическим принуждением не основывать судебные реформы в первую очередь на аргументах экономии. Упрощение в судах вызывает законную озабоченность, поскольку судебная система является субсидируемым бизнесом, финансируемым за счет налогов. Однако принудительная форма, основанная на этом, имеет иное качество, чем форма, приспособленная к потребностям участников процесса. Если несоблюдение одного лишь требования к форме вызывает дополнительную работу со стороны суда, представляется более целесообразным отреагировать разделением расходов, а не считать процессуальное действие прав.
Готовое решение: Как бюджетному и автономному учреждению использовать субсидию на выполнение государственного (муниципального) задания и отражать расходы в учете
(КонсультантПлюс, 2025)Если учреждение выполнило государственное (муниципальное) задание и у него образовалась экономия субсидии в текущем году, то возвращать остаток субсидии не нужно. Его можно использовать в очередном году на оплату обязательств учреждения, при условии что указанные выплаты предусмотрены планом ФХД и направлены на достижение целей, ради которых учреждение создано (ч. 17 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ, ч. 3.15 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Если учреждение выполнило государственное (муниципальное) задание и у него образовалась экономия субсидии в текущем году, то возвращать остаток субсидии не нужно. Его можно использовать в очередном году на оплату обязательств учреждения, при условии что указанные выплаты предусмотрены планом ФХД и направлены на достижение целей, ради которых учреждение создано (ч. 17 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ, ч. 3.15 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ).
Статья: О необходимости трансформации уголовно-правовой охраны фискальных интересов государства на примере утилизационного сбора
(Шевелева С.В., Шкилева Н.Л.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 6)На наш взгляд, утилизационный сбор является примером гибкого подхода государства к реализации фискальных интересов в рамках решения важнейших публичных задач, в данном случае - экологической безопасности. Перемещая финансовые ресурсы от производителей (покупателей) ТС к субъектам экологических производств и переработки посредством субсидирования, решаются важные вопросы: определенная экономия бюджета на расходах, связанных с экологической безопасностью, и ориентирование перерабатывающего производства на экологически приемлемые способы работы. Полагаем, решение подобных публичных задач является достаточным социальным обоснованием обеспечения уголовно-правовой охраны отношений по взиманию утилизационного сбора. Кроме того, в отличие от ряда иных обязательных платежей, имеющих компенсационный фискальный характер, поступление средств от утилизационного сбора осуществляется в консолидированный бюджет. Данное обстоятельство позволяет не относить указанный сбор к группе парафискалитетов, которые в доктрине определяются как "обязательные сборы, устанавливаемые в экономических или социальных интересах в пользу юридических лиц публичного или частного права, не являющихся центральными органами государственной власти и публичной администрации" <33>, "аккумулируемый вне государственного или муниципального бюджета" <34>.
(Шевелева С.В., Шкилева Н.Л.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 6)На наш взгляд, утилизационный сбор является примером гибкого подхода государства к реализации фискальных интересов в рамках решения важнейших публичных задач, в данном случае - экологической безопасности. Перемещая финансовые ресурсы от производителей (покупателей) ТС к субъектам экологических производств и переработки посредством субсидирования, решаются важные вопросы: определенная экономия бюджета на расходах, связанных с экологической безопасностью, и ориентирование перерабатывающего производства на экологически приемлемые способы работы. Полагаем, решение подобных публичных задач является достаточным социальным обоснованием обеспечения уголовно-правовой охраны отношений по взиманию утилизационного сбора. Кроме того, в отличие от ряда иных обязательных платежей, имеющих компенсационный фискальный характер, поступление средств от утилизационного сбора осуществляется в консолидированный бюджет. Данное обстоятельство позволяет не относить указанный сбор к группе парафискалитетов, которые в доктрине определяются как "обязательные сборы, устанавливаемые в экономических или социальных интересах в пользу юридических лиц публичного или частного права, не являющихся центральными органами государственной власти и публичной администрации" <33>, "аккумулируемый вне государственного или муниципального бюджета" <34>.
Готовое решение: Как учреждению вернуть неиспользованные денежные средства
(КонсультантПлюс, 2025)Полагаем, что аналогичным образом можно отразить операции по перечислению в доход бюджета остатков в виде полученной экономии средств субсидии, если государственное (муниципальное) задание выполнено в полном объеме и потребность в указанных средствах у учреждения отсутствует (Письмо Минфина России от 11.04.2024 N 02-15-10/33772). При этом для исключения рисков возникновения споров с проверяющими рекомендуем согласовать отражение данных расходов с главным распорядителем, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении учреждения, финансовым органом и запросить реквизиты на перечисление средств.
(КонсультантПлюс, 2025)Полагаем, что аналогичным образом можно отразить операции по перечислению в доход бюджета остатков в виде полученной экономии средств субсидии, если государственное (муниципальное) задание выполнено в полном объеме и потребность в указанных средствах у учреждения отсутствует (Письмо Минфина России от 11.04.2024 N 02-15-10/33772). При этом для исключения рисков возникновения споров с проверяющими рекомендуем согласовать отражение данных расходов с главным распорядителем, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении учреждения, финансовым органом и запросить реквизиты на перечисление средств.
Статья: Конституционно-правовые основы взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственной власти в системе публичной власти
(Киреева Е.Ю., Нудненко Л.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 3)Таким образом, можно констатировать, что муниципальные образования играют значительную роль в осуществлении национальных проектов в рамках региональных проектов. Местное самоуправление призвано обеспечить социальную справедливость при распределении бюджетных дотаций, субвенций, субсидий, выделяемых государством на муниципальные нужды, экономное и рациональное расходование ограниченных финансовых средств. Это находит выражение в курсе Российского государства на огосударствление местного самоуправления, что проявляется во всех сферах взаимодействия органов государственной власти с органами местного самоуправления.
(Киреева Е.Ю., Нудненко Л.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 3)Таким образом, можно констатировать, что муниципальные образования играют значительную роль в осуществлении национальных проектов в рамках региональных проектов. Местное самоуправление призвано обеспечить социальную справедливость при распределении бюджетных дотаций, субвенций, субсидий, выделяемых государством на муниципальные нужды, экономное и рациональное расходование ограниченных финансовых средств. Это находит выражение в курсе Российского государства на огосударствление местного самоуправления, что проявляется во всех сферах взаимодействия органов государственной власти с органами местного самоуправления.
Статья: Субсидируемая юридическая помощь: опыт зарубежных стран
(Шарапова Д.В.)
("Адвокатская практика", 2025, N 3)Обязательства Соединенного Королевства по финансированию юридической помощи, как по уголовным, так и по гражданским делам, часто приводятся в качестве примера финансируемых государством программ юридической помощи. Хотя управление оказанием юридической помощи в Соединенном Королевстве не осуществляется централизованно во всех четырех странах, входящих в его состав, финансирование юридической помощи в Англии и Уэльсе до последнего времени осуществлялось независимой Комиссией по юридическим услугам <3>. В 2010 г. бюджет на оказание субсидируемой юридической помощи по гражданским и уголовным делам превысил 2 млрд фунтов стерлингов, или приблизительно 3 млрд долларов. Однако принятие в 2012 г. Акта о бесплатной юридической помощи, назначении наказаний и наказании правонарушителей (Legal Aid, Sentencing and Punishment of Offenders (LASPO) Act 2012) привело к тому, что система субсидируемой юридической помощи в Англии и Уэльсе претерпела существенные изменения. Уже в 2014 - 2015 финансовом году в результате мер жесткой экономии, введенных правительством во всех ведомствах, бюджет Министерства юстиции (откуда производится оплата субсидируемой юридической помощи) был урезан на 23% <4>. При принятии указанного Акта широко обсуждался вопрос о том, не повлечет ли за собой сокращение объема субсидируемой юридической помощи серьезное ухудшение доступа к правосудию и не повлечет ли на практике снижение субсидируемой юридической помощи косвенные последствия (и увеличение косвенных расходов) для всей системы отправления правосудия <5>.
(Шарапова Д.В.)
("Адвокатская практика", 2025, N 3)Обязательства Соединенного Королевства по финансированию юридической помощи, как по уголовным, так и по гражданским делам, часто приводятся в качестве примера финансируемых государством программ юридической помощи. Хотя управление оказанием юридической помощи в Соединенном Королевстве не осуществляется централизованно во всех четырех странах, входящих в его состав, финансирование юридической помощи в Англии и Уэльсе до последнего времени осуществлялось независимой Комиссией по юридическим услугам <3>. В 2010 г. бюджет на оказание субсидируемой юридической помощи по гражданским и уголовным делам превысил 2 млрд фунтов стерлингов, или приблизительно 3 млрд долларов. Однако принятие в 2012 г. Акта о бесплатной юридической помощи, назначении наказаний и наказании правонарушителей (Legal Aid, Sentencing and Punishment of Offenders (LASPO) Act 2012) привело к тому, что система субсидируемой юридической помощи в Англии и Уэльсе претерпела существенные изменения. Уже в 2014 - 2015 финансовом году в результате мер жесткой экономии, введенных правительством во всех ведомствах, бюджет Министерства юстиции (откуда производится оплата субсидируемой юридической помощи) был урезан на 23% <4>. При принятии указанного Акта широко обсуждался вопрос о том, не повлечет ли за собой сокращение объема субсидируемой юридической помощи серьезное ухудшение доступа к правосудию и не повлечет ли на практике снижение субсидируемой юридической помощи косвенные последствия (и увеличение косвенных расходов) для всей системы отправления правосудия <5>.
Статья: Правовой статус субъекта Российской Федерации как участника инвестиционной деятельности
(Егорова А.А.)
("Предпринимательское право", 2021, N 2)Важной правовой формой участия субъектов РФ в инвестиционных отношениях является предоставление различных налоговых льгот. На территории Российской Федерации данная мера поддержки осуществляется в различных формах и нацелена либо на снижение налогового бремени, либо на отсрочку или рассрочку налогового платежа. Ввиду широкого спектра налоговых льгот в доктрине налогового права приводятся различные их классификации. В зависимости от элемента воздействия налоговые льготы разделяют на изъятия, скидки и кредиты <35>. Также принято разделять налоговые льготы в зависимости от предлагаемой ставки, объекта воздействия, сроков уплаты и т.д. Таким образом, прямые меры региональной государственной поддержки представляют собой правовые формы участия субъекта РФ в инвестиционных отношениях (бюджетные субсидии, государственные гарантии, налоговые льготы и др.), при установлении которых должен быть соблюден баланс между созданием благоприятных условий для инвестиционной деятельности и необходимостью пополнения/экономии бюджета.
(Егорова А.А.)
("Предпринимательское право", 2021, N 2)Важной правовой формой участия субъектов РФ в инвестиционных отношениях является предоставление различных налоговых льгот. На территории Российской Федерации данная мера поддержки осуществляется в различных формах и нацелена либо на снижение налогового бремени, либо на отсрочку или рассрочку налогового платежа. Ввиду широкого спектра налоговых льгот в доктрине налогового права приводятся различные их классификации. В зависимости от элемента воздействия налоговые льготы разделяют на изъятия, скидки и кредиты <35>. Также принято разделять налоговые льготы в зависимости от предлагаемой ставки, объекта воздействия, сроков уплаты и т.д. Таким образом, прямые меры региональной государственной поддержки представляют собой правовые формы участия субъекта РФ в инвестиционных отношениях (бюджетные субсидии, государственные гарантии, налоговые льготы и др.), при установлении которых должен быть соблюден баланс между созданием благоприятных условий для инвестиционной деятельности и необходимостью пополнения/экономии бюджета.
Статья: Анализ мер поддержки небольших компаний, размещающих облигации на бирже
(Полякова М.Б.)
("Финансы", 2023, N 6)В рамках Постановления N 532 компания - субъект МСП может получить субсидию на размещение, компенсирующую часть затрат эмитентов на выход на фондовую биржу, а точнее - услуги организатора и рейтингового агентства. Субсидия предоставляется напрямую компании после завершения размещения облигаций. Размер субсидии не превышает 2,5 млн руб.; второе ограничение по субсидии - 2% от объема привлеченного финансирования; третье ограничение - размер фактически понесенных компанией затрат при выходе на биржу. Стоит отметить, что все три ограничения срабатывали на практике при расчете субсидии в зависимости от объемов размещения и тарифов участников. Такая конфигурация ограничений позволяет компенсировать наибольшую долю затрат при небольших объемах размещений и в то же время способствует ограничению рыночных комиссий за счет того, что часть расходов остается на компании, то есть эмитенты не теряют заинтересованности найти более выгодное предложение услуг среди рыночных контрагентов. Наличие конкуренции среди рыночных игроков ведет к снижению тарифов, а оплата части расходов за счет компании-эмитента позволяет более экономно расходовать бюджет.
(Полякова М.Б.)
("Финансы", 2023, N 6)В рамках Постановления N 532 компания - субъект МСП может получить субсидию на размещение, компенсирующую часть затрат эмитентов на выход на фондовую биржу, а точнее - услуги организатора и рейтингового агентства. Субсидия предоставляется напрямую компании после завершения размещения облигаций. Размер субсидии не превышает 2,5 млн руб.; второе ограничение по субсидии - 2% от объема привлеченного финансирования; третье ограничение - размер фактически понесенных компанией затрат при выходе на биржу. Стоит отметить, что все три ограничения срабатывали на практике при расчете субсидии в зависимости от объемов размещения и тарифов участников. Такая конфигурация ограничений позволяет компенсировать наибольшую долю затрат при небольших объемах размещений и в то же время способствует ограничению рыночных комиссий за счет того, что часть расходов остается на компании, то есть эмитенты не теряют заинтересованности найти более выгодное предложение услуг среди рыночных контрагентов. Наличие конкуренции среди рыночных игроков ведет к снижению тарифов, а оплата части расходов за счет компании-эмитента позволяет более экономно расходовать бюджет.
Статья: НДФЛ с матвыгоды по займам за 2024 год: большие корректировки (комментарий к Закону от 08.08.2024 N 259-ФЗ)
(Мартынюк Н.А.)
("Главная книга", 2024, N 17)Вместо этого написано, что от НДФЛ освобождена матвыгода от экономии на процентах при пользовании кредитными средствами, предоставленными на условиях программ государственной поддержки, - по сути это разные виды субсидируемой государством льготной ипотеки.
(Мартынюк Н.А.)
("Главная книга", 2024, N 17)Вместо этого написано, что от НДФЛ освобождена матвыгода от экономии на процентах при пользовании кредитными средствами, предоставленными на условиях программ государственной поддержки, - по сути это разные виды субсидируемой государством льготной ипотеки.
Готовое решение: Как учреждению учитывать субсидию на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания
(КонсультантПлюс, 2025)Учредитель не вправе уменьшить и размер субсидии следующего финансового года на сумму экономии средств субсидии в отчетном. Но имейте в виду, что наличие существенного остатка может привести к тому, что учредитель проведет анализ достижения показателей задания, проверку ФХД учреждения и при наличии оснований (выявлении нарушений, недостоверных сведений) примет соответствующие меры. Основание - ч. 17 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ, ч. 3.15 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ, Письма Минфина России от 11.04.2024 N 02-15-10/33772, от 21.10.2022 N 02-15-09/102445, от 05.05.2022 N 02-06-10/41648;
(КонсультантПлюс, 2025)Учредитель не вправе уменьшить и размер субсидии следующего финансового года на сумму экономии средств субсидии в отчетном. Но имейте в виду, что наличие существенного остатка может привести к тому, что учредитель проведет анализ достижения показателей задания, проверку ФХД учреждения и при наличии оснований (выявлении нарушений, недостоверных сведений) примет соответствующие меры. Основание - ч. 17 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ, ч. 3.15 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ, Письма Минфина России от 11.04.2024 N 02-15-10/33772, от 21.10.2022 N 02-15-09/102445, от 05.05.2022 N 02-06-10/41648;