Экономические районы
Подборка наиболее важных документов по запросу Экономические районы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданский процесс: Подсудность споров о приведении жилого помещения в первоначальное состояние судам общей юрисдикции
(КонсультантПлюс, 2025)...от... ответчиков... поступило ходатайство о передаче дела для рассмотрения по подсудности в Арбитражный суд... в связи с тем, что оба ответчика зарегистрированы в качестве индивидуальных предпринимателей, а помещение по вышеуказанному адресу используют для извлечения прибыли - сдают в аренду. Таким образом, спор вытекает из экономических отношений, следовательно, районному суду не подведомствен.
(КонсультантПлюс, 2025)...от... ответчиков... поступило ходатайство о передаче дела для рассмотрения по подсудности в Арбитражный суд... в связи с тем, что оба ответчика зарегистрированы в качестве индивидуальных предпринимателей, а помещение по вышеуказанному адресу используют для извлечения прибыли - сдают в аренду. Таким образом, спор вытекает из экономических отношений, следовательно, районному суду не подведомствен.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Об НДС при оказании российской организацией услуг по перевозке рыбной продукции морским судном из районов исключительной экономической зоны РФ на территорию иностранного государства.
(Письмо Минфина России от 26.06.2023 N 03-07-08/59144)Вопрос: АО является российским перевозчиком. Клиент добывает водные биоресурсы в ИЭЗ. Из добытых (выловленных) уловов производит рыбопродукцию или иную продукцию и перегружает на борт судна АО в ИЭЗ. АО осуществляет деятельность по перевозке рыбопродукции, выловленной и погруженной на борт в ИЭЗ, в иностранные порты выгрузки. Во время перехода заходит в российский порт и осуществляет процедуру таможенного оформления и проведения процедур государственного контроля без выгрузки рыбопродукции с борта судна.
(Письмо Минфина России от 26.06.2023 N 03-07-08/59144)Вопрос: АО является российским перевозчиком. Клиент добывает водные биоресурсы в ИЭЗ. Из добытых (выловленных) уловов производит рыбопродукцию или иную продукцию и перегружает на борт судна АО в ИЭЗ. АО осуществляет деятельность по перевозке рыбопродукции, выловленной и погруженной на борт в ИЭЗ, в иностранные порты выгрузки. Во время перехода заходит в российский порт и осуществляет процедуру таможенного оформления и проведения процедур государственного контроля без выгрузки рыбопродукции с борта судна.
Типовая ситуация: Водный налог: расчет, уплата, декларация
(Издательство "Главная книга", 2025)Базовые ставки налога приведены в НК и зависят от экономического района и бассейна реки. Водный бассейн можно узнать из лицензии или в региональном Бассейновом водном управлении. Для расчета налога базовую ставку умножьте на 4,65. Результат округлите до рубля. Налог за воду сверх лимита считайте по ставке, увеличенной в 5 раз.
(Издательство "Главная книга", 2025)Базовые ставки налога приведены в НК и зависят от экономического района и бассейна реки. Водный бассейн можно узнать из лицензии или в региональном Бассейновом водном управлении. Для расчета налога базовую ставку умножьте на 4,65. Результат округлите до рубля. Налог за воду сверх лимита считайте по ставке, увеличенной в 5 раз.
Нормативные акты
Справочная информация: "Налоговые ставки по водному налогу"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Минимальные и максимальные ставки платы
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Минимальные и максимальные ставки платы
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Некоторые из указанных в ней терминов требуют дальнейших разъяснений. Так, упомянутые в п. 1 ч. 3 комментируемой статьи объекты местного значения - это объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и в пределах переданных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами, законом субъекта Российской Федерации, уставами муниципальных образований и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие муниципальных районов, поселений, муниципальных округов, городских округов. Виды объектов местного значения муниципального района, поселения, муниципального округа, городского округа в указанных в п. 1 ч. 3 ст. 19 и п. 1 ч. 5 ст. 23 настоящего Кодекса областях, подлежащих отображению на схеме территориального планирования муниципального района, генеральном плане поселения, генеральном плане муниципального округа, генеральном плане городского округа, определяются законом субъекта Российской Федерации. В нем дан примерный перечень таких объектов.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Некоторые из указанных в ней терминов требуют дальнейших разъяснений. Так, упомянутые в п. 1 ч. 3 комментируемой статьи объекты местного значения - это объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и в пределах переданных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами, законом субъекта Российской Федерации, уставами муниципальных образований и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие муниципальных районов, поселений, муниципальных округов, городских округов. Виды объектов местного значения муниципального района, поселения, муниципального округа, городского округа в указанных в п. 1 ч. 3 ст. 19 и п. 1 ч. 5 ст. 23 настоящего Кодекса областях, подлежащих отображению на схеме территориального планирования муниципального района, генеральном плане поселения, генеральном плане муниципального округа, генеральном плане городского округа, определяются законом субъекта Российской Федерации. В нем дан примерный перечень таких объектов.
"Правовые проблемы жизни и работы граждан в районах с неблагоприятными климатическими условиями: монография"
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)Для преодоления сложившейся ситуации необходимы разработка и принятие иных механизмов региональной дифференциации заработной платы работников регионов с неблагоприятными климатическими условиями. В законодательстве следует установить минимальный стандарт гарантий и компенсаций для всех лиц, работающих в таких регионах, в том числе и для тех, кто относится к бюджетной сфере финансирования, чтобы они не остались вне сферы государственного регулирования. В рамках проведения научно обоснованного районирования следовало бы выделить те отрасли производства, которые являются приоритетными для развития данного региона, с разработкой программы мероприятий по привлечению квалифицированных специалистов. Целесообразным было бы возродить и эффективно работавший в СССР организованный набор рабочей силы для малообжитых регионов страны. В решении социально-экономических проблем северных районов страны необходимо полнее использовать как закрепленные в ст. 27 ТК РФ, так и вырабатываемые практикой различные формы социального партнерства (например, соглашения между объединениями организаций, профсоюзов и работодателей о взаимодействии в области социально-трудовых отношений).
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)Для преодоления сложившейся ситуации необходимы разработка и принятие иных механизмов региональной дифференциации заработной платы работников регионов с неблагоприятными климатическими условиями. В законодательстве следует установить минимальный стандарт гарантий и компенсаций для всех лиц, работающих в таких регионах, в том числе и для тех, кто относится к бюджетной сфере финансирования, чтобы они не остались вне сферы государственного регулирования. В рамках проведения научно обоснованного районирования следовало бы выделить те отрасли производства, которые являются приоритетными для развития данного региона, с разработкой программы мероприятий по привлечению квалифицированных специалистов. Целесообразным было бы возродить и эффективно работавший в СССР организованный набор рабочей силы для малообжитых регионов страны. В решении социально-экономических проблем северных районов страны необходимо полнее использовать как закрепленные в ст. 27 ТК РФ, так и вырабатываемые практикой различные формы социального партнерства (например, соглашения между объединениями организаций, профсоюзов и работодателей о взаимодействии в области социально-трудовых отношений).
Интервью: Необходима комплексная реформа налогового законодательства для минимизации процесса дробления бизнеса
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 4)<17> Концепция формирования отраслевых программ реструктуризации (основные понятия, принципы, процедуры), утв. Минпромом РФ 12.03.1997); Постановление Правительства РФ от 07.03.2000 N 198 "О Концепции государственной поддержки экономического и социального развития районов Севера".
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 4)<17> Концепция формирования отраслевых программ реструктуризации (основные понятия, принципы, процедуры), утв. Минпромом РФ 12.03.1997); Постановление Правительства РФ от 07.03.2000 N 198 "О Концепции государственной поддержки экономического и социального развития районов Севера".
Статья: Правовые вопросы поддержки субъектов малого предпринимательства в нефтяной отрасли на примере Республики Татарстан
(Салиева Р.Н.)
("Предпринимательское право", 2025, N 1)Малые нефтяные компании вносят вклад в социально-экономическое развитие районов Республики Татарстан, в которых осуществляют свою деятельность. Так, высокой добавленной стоимостью обладает продукция ООО "Протон", выпускающего ингредиенты, применяемые при добыче нефти. Несмотря на небольшую численность (30 человек), это МСП вносит существенную лепту в формирование доходной части местного бюджета Заинского муниципального района (ежегодно поступает не менее 10 млн руб.) <18>.
(Салиева Р.Н.)
("Предпринимательское право", 2025, N 1)Малые нефтяные компании вносят вклад в социально-экономическое развитие районов Республики Татарстан, в которых осуществляют свою деятельность. Так, высокой добавленной стоимостью обладает продукция ООО "Протон", выпускающего ингредиенты, применяемые при добыче нефти. Несмотря на небольшую численность (30 человек), это МСП вносит существенную лепту в формирование доходной части местного бюджета Заинского муниципального района (ежегодно поступает не менее 10 млн руб.) <18>.
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Налоговым периодом по водному налогу признается квартал, а налоговые ставки устанавливаются отдельно по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам. Впрочем, при заборе воды сверх установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования налоговые ставки в части такого превышения устанавливаются в пятикратном размере обычных налоговых ставок.
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Налоговым периодом по водному налогу признается квартал, а налоговые ставки устанавливаются отдельно по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам. Впрочем, при заборе воды сверх установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования налоговые ставки в части такого превышения устанавливаются в пятикратном размере обычных налоговых ставок.
Статья: Область как субъект Федерации и административно-территориальная единица (вопросы истории)
(Артемова Д.И.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 1)Отдаленное упоминание происходило в Конституции Союза Советских Республик Европы и Азии (проект народного депутата СССР академика А.Д. Сахарова): "16. Вступление республики в Союз Советских Республик Европы и Азии осуществляется на основе Союзного договора в соответствии с волей населения республики по решению высшего законодательного органа республики. Дополнительные условия вхождения в Союз данной республики оформляются специальным протоколом в соответствии с волей населения республики. Никаких других национально-территориальных единиц, кроме республик, Конституция Союза не предусматривает, но республика может быть разделена на отдельные административно-экономические районы. Решение о вхождении республики в Союз принимается на Учредительном съезде Союза или на Съезде народных депутатов Союза" <21>.
(Артемова Д.И.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 1)Отдаленное упоминание происходило в Конституции Союза Советских Республик Европы и Азии (проект народного депутата СССР академика А.Д. Сахарова): "16. Вступление республики в Союз Советских Республик Европы и Азии осуществляется на основе Союзного договора в соответствии с волей населения республики по решению высшего законодательного органа республики. Дополнительные условия вхождения в Союз данной республики оформляются специальным протоколом в соответствии с волей населения республики. Никаких других национально-территориальных единиц, кроме республик, Конституция Союза не предусматривает, но республика может быть разделена на отдельные административно-экономические районы. Решение о вхождении республики в Союз принимается на Учредительном съезде Союза или на Съезде народных депутатов Союза" <21>.
Статья: Оценка эффективности регулирования межбюджетных отношений в субъектах РФ в условиях нестабильности
(Левина В.В., Сабинина А.Л., Васин А.С.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 8)Для муниципальных районов были типичны разновекторные изменения (рис. 4). Эти изменения не были напрямую связаны с бюджетной обеспеченностью территорий. Так, в дотационном Каменском районе их величина в 2018 - 2020 гг. снижалась, а в сходном по финансово-экономическим характеристикам Куркинском районе величины данных дотаций, напротив, возрастали.
(Левина В.В., Сабинина А.Л., Васин А.С.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 8)Для муниципальных районов были типичны разновекторные изменения (рис. 4). Эти изменения не были напрямую связаны с бюджетной обеспеченностью территорий. Так, в дотационном Каменском районе их величина в 2018 - 2020 гг. снижалась, а в сходном по финансово-экономическим характеристикам Куркинском районе величины данных дотаций, напротив, возрастали.
Статья: Проблемы регулирования экономического обеспечения публично-правовых территорий в Российской Федерации
(Новиков В.Б.)
("Цивилист", 2025, N 3)В России сформирована система правосубъектности трех правовых категорий: в целом государство, отдельные субъекты, которых в России насчитывается 89, и отдельные муниципальные образования, число которых превышает 22,5 тыс. Общероссийский классификатор регионов (ОКЭР) включает 15 видов образований (федеральные округа, экономические зоны и макрозоны, экономические районы, межрегиональные территориальные округа по государственному регулированию ядерной и радиационной безопасности, территории с особыми условиями жизнедеятельности населения).
(Новиков В.Б.)
("Цивилист", 2025, N 3)В России сформирована система правосубъектности трех правовых категорий: в целом государство, отдельные субъекты, которых в России насчитывается 89, и отдельные муниципальные образования, число которых превышает 22,5 тыс. Общероссийский классификатор регионов (ОКЭР) включает 15 видов образований (федеральные округа, экономические зоны и макрозоны, экономические районы, межрегиональные территориальные округа по государственному регулированию ядерной и радиационной безопасности, территории с особыми условиями жизнедеятельности населения).
Статья: Мастер-план как непоименованный инструмент градостроительного планирования
(Скакодуб Н.Р.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 12)В начале 1920-х годов возникает новая область деятельности градостроительства - территориальное планирование. Под этим термином стали понимать деятельность по "планированию действий государства и его органов по размещению предприятий сферы материального производства, непроизводственной сферы и расселению населения, направленному на повышение экономии общественного труда, комплексное и высокоэффективное развитие каждого региона страны, выравнивание уровней социально-экономического развития республик и экономических районов, на повышение благосостояния, улучшение условий труда, быта и отдыха людей во всех частях страны, рациональное природопользование, территориальное разделение труда, экономическое и национально-этническое районирование" <12>. Вопросы территориального планирования были подчинены ведомственной системе государственного планирования, а представления о потребностях граждан были выстроены по нормативной модели на основе идеологических установок. Таким образом, стали разрабатываться консолидированные схемы градостроительного планирования, которые спустя 40 лет приобретут формы генеральной схемы развития и размещения производительных сил и генеральной схемы расселения на территории.
(Скакодуб Н.Р.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 12)В начале 1920-х годов возникает новая область деятельности градостроительства - территориальное планирование. Под этим термином стали понимать деятельность по "планированию действий государства и его органов по размещению предприятий сферы материального производства, непроизводственной сферы и расселению населения, направленному на повышение экономии общественного труда, комплексное и высокоэффективное развитие каждого региона страны, выравнивание уровней социально-экономического развития республик и экономических районов, на повышение благосостояния, улучшение условий труда, быта и отдыха людей во всех частях страны, рациональное природопользование, территориальное разделение труда, экономическое и национально-этническое районирование" <12>. Вопросы территориального планирования были подчинены ведомственной системе государственного планирования, а представления о потребностях граждан были выстроены по нормативной модели на основе идеологических установок. Таким образом, стали разрабатываться консолидированные схемы градостроительного планирования, которые спустя 40 лет приобретут формы генеральной схемы развития и размещения производительных сил и генеральной схемы расселения на территории.