Экономическая классификация расходов
Подборка наиболее важных документов по запросу Экономическая классификация расходов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации: Учебное пособие"
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)Код классификации расходов бюджетов состоит из 20 знаков КБК, учитывающих функциональную, ведомственную и экономическую классификацию расходов бюджетов страны. Подобная систематизация КБК позволяет представлять информацию в различных разрезах и с разными уровнями детализации (рис. 3.3).
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)Код классификации расходов бюджетов состоит из 20 знаков КБК, учитывающих функциональную, ведомственную и экономическую классификацию расходов бюджетов страны. Подобная систематизация КБК позволяет представлять информацию в различных разрезах и с разными уровнями детализации (рис. 3.3).
Статья: Приобретение путевок в детский лагерь за счет целевой субсидии
(Владимирова Е.)
("Актуальные вопросы учета и налогообложения для учреждений госсектора", 2024, N 7)Каждая из статей расходов, являющихся структурным подразделением сметы, имеет предметно-целевое назначение, определяемое экономической классификацией расходов бюджетов.
(Владимирова Е.)
("Актуальные вопросы учета и налогообложения для учреждений госсектора", 2024, N 7)Каждая из статей расходов, являющихся структурным подразделением сметы, имеет предметно-целевое назначение, определяемое экономической классификацией расходов бюджетов.
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 24.05.2022 N 82н
(ред. от 10.06.2025)
"О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.06.2022 N 69085)53. Расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, расходы государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений по соответствующим видам расходов подлежат отражению следующим образом:
(ред. от 10.06.2025)
"О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.06.2022 N 69085)53. Расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, расходы государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений по соответствующим видам расходов подлежат отражению следующим образом:
"Уголовно-правовая охрана финансово-бюджетной сферы: научно-практическое пособие"
(отв. ред. И.И. Кучеров, О.А. Зайцев, С.Л. Нудель)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2021)Согласно ст. 158 БК РФ целевое назначение, размер и направление использования средств определяются в сметах расходов и реестрах на перечисление бюджетных средств в рамках функциональной и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации главным распорядителем средств федерального бюджета, осуществляющим функции по управлению деятельности подведомственных ему учреждений. Если получатель средств неправильно классифицирует произведенные расходы и, следовательно, неправильно отражает их за счет какой-либо статьи бюджетной классификации, такая ошибка приведет к нарушению законодательства в виде нецелевого использования бюджетных средств <1>.
(отв. ред. И.И. Кучеров, О.А. Зайцев, С.Л. Нудель)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2021)Согласно ст. 158 БК РФ целевое назначение, размер и направление использования средств определяются в сметах расходов и реестрах на перечисление бюджетных средств в рамках функциональной и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации главным распорядителем средств федерального бюджета, осуществляющим функции по управлению деятельности подведомственных ему учреждений. Если получатель средств неправильно классифицирует произведенные расходы и, следовательно, неправильно отражает их за счет какой-либо статьи бюджетной классификации, такая ошибка приведет к нарушению законодательства в виде нецелевого использования бюджетных средств <1>.
"Бюджетное право: учебное пособие для магистратуры"
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)2) закон закрепляет бюджет как централизованный фонд денежных средств (концентрирует финансовые ресурсы, необходимые для осуществления задач и функций государства и муниципальных образований: доходы - по источникам, расходы - по функциям государства и муниципальных образований (ранее существовали экономическая, функциональная и ведомственная классификации расходов бюджетов)) <1>;
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)2) закон закрепляет бюджет как централизованный фонд денежных средств (концентрирует финансовые ресурсы, необходимые для осуществления задач и функций государства и муниципальных образований: доходы - по источникам, расходы - по функциям государства и муниципальных образований (ранее существовали экономическая, функциональная и ведомственная классификации расходов бюджетов)) <1>;
Статья: Расходные обязательства субъекта Российской Федерации в социальной сфере в структуре бюджета
(Забралова О.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 11)- наличие финансовой оценки отдельно взятого расходного обязательства по определенным критериям: финансовая оценка в течение определенного времени (отчетный и плановый период), предоставление информации о расходах в контексте функциональной и экономической классификации расходов бюджетов, методика расчета объема расходов;
(Забралова О.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 11)- наличие финансовой оценки отдельно взятого расходного обязательства по определенным критериям: финансовая оценка в течение определенного времени (отчетный и плановый период), предоставление информации о расходах в контексте функциональной и экономической классификации расходов бюджетов, методика расчета объема расходов;
Статья: О правомерности учета вентиляции как отдельного объекта ОС
(Зарипова М.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 11)При этом каждая из статей расходов имеет предметно-целевое назначение, определяемое экономической классификацией расходов бюджетов. Статьи расходов имеют строго обязательный характер и произвольному изменению не подлежат. Данное правило вытекает из требований бюджетного законодательства. Отнесение затрат на КВР 243, в отличие от КВР 244 (закупка товаров), осуществляется в отношении уже существующих объектов, систем, когда им требуется капитальный ремонт.
(Зарипова М.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 11)При этом каждая из статей расходов имеет предметно-целевое назначение, определяемое экономической классификацией расходов бюджетов. Статьи расходов имеют строго обязательный характер и произвольному изменению не подлежат. Данное правило вытекает из требований бюджетного законодательства. Отнесение затрат на КВР 243, в отличие от КВР 244 (закупка товаров), осуществляется в отношении уже существующих объектов, систем, когда им требуется капитальный ремонт.
Статья: Проблемы соотношения категорий неэффективного использования бюджетных средств и нецелевого их использования
(Исмаилов М.Ч.)
("Финансовое право", 2023, N 2)1. Если содержание принципа эффективности использования бюджетных средств раскрывается в ст. 34 БК РФ оценочными выражениями в виде экономности (достижение требуемого (заданного) результата с использованием наименьшего объема бюджетных средств) и результативности (достижение наилучшего (высокого) результата с использованием предусмотренных (выделенных) бюджетных средств, то в ст. 37 БК РФ содержание принципа адресности и целевого характера бюджетных средств раскрывается как доведение бюджетных средств до конкретных получателей с указанием цели их использования. В этой связи органы финансового контроля при определении нецелевого использования исходят из соответствия использованных средств кодам бюджетной квалификации, т.е. "из привязанности целей использования бюджетных средств к кодам бюджетной квалификации". При отсутствии ограничения использования бюджетных средств по кодам бюджетной классификации средства, как справедливо замечено Д.Л. Комягиным, предусмотренные, например, на оплату коммунальных услуг, в случае направления их на выплату заработной платы невозможно расценивать как нецелевое их использование <4>. Аналогичной точки зрения, с учетом позиций судов, придерживается и Я.Ю. Королева, отмечая, что каждая из статей расходов, являющихся структурным подразделением сметы, имеет предметно-целевое назначение, определяемое экономической классификацией расходов бюджетов. Статьи расходов носят строго обязательный характер и произвольному изменению не подлежат <5>. Поэтому ясность, определенность формулирования цели выделения бюджетных средств является первейшим и важнейшим условием надлежащего соблюдения принципа целевого использования бюджетных средств.
(Исмаилов М.Ч.)
("Финансовое право", 2023, N 2)1. Если содержание принципа эффективности использования бюджетных средств раскрывается в ст. 34 БК РФ оценочными выражениями в виде экономности (достижение требуемого (заданного) результата с использованием наименьшего объема бюджетных средств) и результативности (достижение наилучшего (высокого) результата с использованием предусмотренных (выделенных) бюджетных средств, то в ст. 37 БК РФ содержание принципа адресности и целевого характера бюджетных средств раскрывается как доведение бюджетных средств до конкретных получателей с указанием цели их использования. В этой связи органы финансового контроля при определении нецелевого использования исходят из соответствия использованных средств кодам бюджетной квалификации, т.е. "из привязанности целей использования бюджетных средств к кодам бюджетной квалификации". При отсутствии ограничения использования бюджетных средств по кодам бюджетной классификации средства, как справедливо замечено Д.Л. Комягиным, предусмотренные, например, на оплату коммунальных услуг, в случае направления их на выплату заработной платы невозможно расценивать как нецелевое их использование <4>. Аналогичной точки зрения, с учетом позиций судов, придерживается и Я.Ю. Королева, отмечая, что каждая из статей расходов, являющихся структурным подразделением сметы, имеет предметно-целевое назначение, определяемое экономической классификацией расходов бюджетов. Статьи расходов носят строго обязательный характер и произвольному изменению не подлежат <5>. Поэтому ясность, определенность формулирования цели выделения бюджетных средств является первейшим и важнейшим условием надлежащего соблюдения принципа целевого использования бюджетных средств.