Экологическое обоснование
Подборка наиболее важных документов по запросу Экологическое обоснование (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О трансформации платы за негативное воздействие на окружающую среду в экологический налог
(Иванов М.О.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 6)Модель экологического налога по обоснованному
(Иванов М.О.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 6)Модель экологического налога по обоснованному
Статья: Экологическая и климатическая составляющие отчетности по стандартам TCFD: теория и практика
(Вахрушина М.А., Биткина А.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 5)Цели. Обоснование авторского понимания необходимости ответственного и качественного раскрытия в нефинансовой отчетности информации экологического и климатического характера, обоснование значимости использования для этих целей данных управленческого учета. Оценка лучших практик составления нефинансовых отчетов российскими компаниями, выявление проблем, препятствующих этому процессу, и обоснование путей их решения.
(Вахрушина М.А., Биткина А.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 5)Цели. Обоснование авторского понимания необходимости ответственного и качественного раскрытия в нефинансовой отчетности информации экологического и климатического характера, обоснование значимости использования для этих целей данных управленческого учета. Оценка лучших практик составления нефинансовых отчетов российскими компаниями, выявление проблем, препятствующих этому процессу, и обоснование путей их решения.
Нормативные акты
Приказ Госкомэкологии РФ от 25.09.1997 N 397
"Об утверждении "Перечня нормативных документов, рекомендуемых к использованию при проведении государственной экологической экспертизы, а также при составлении экологического обоснования хозяйственной и иной деятельности"ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"Об утверждении "Перечня нормативных документов, рекомендуемых к использованию при проведении государственной экологической экспертизы, а также при составлении экологического обоснования хозяйственной и иной деятельности"ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья: Раскрытие информации в корпоративной отчетности: классификация сведений, тенденции и перспективы
(Панкова С.В., Туякова З.С.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 12)8. Когденко В.Г., Казакова Н.А. Обоснование параметров экологической безопасности и устойчивости развития металлургического производства // Проблемы прогнозирования. 2023. N 1. С. 169 - 181. URL: https://doi.org/10.47711/0868-6351-196-169-181.
(Панкова С.В., Туякова З.С.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 12)8. Когденко В.Г., Казакова Н.А. Обоснование параметров экологической безопасности и устойчивости развития металлургического производства // Проблемы прогнозирования. 2023. N 1. С. 169 - 181. URL: https://doi.org/10.47711/0868-6351-196-169-181.
Статья: К вопросу о проведении государственной экологической экспертизы в отношении марикультуры
(Шаляпин Г.П.)
("Хозяйство и право", 2022, N 8)В первоначальной редакции концепции, а после и в самом законопроекте и пояснительной записке к нему содержались положения и обоснования того, что при осуществлении аквакультуры во внутренних морских водах и территориальном море Российской Федерации, подпадающих под действие Закона N 155-ФЗ, необходимо проводить госэкспертизу мариводства. То есть законопроектом предусматривались соответствующие изменения Закона N 155-ФЗ, касающиеся проведения госэкспертизы, которые в итоге не были поддержаны. Основным аргументом в отказе от такой экспертизы послужило то, что товарное рыбоводство признали сельхозпроизводством. В этой связи какое-либо согласование этой деятельности в виде программ развития или иных обосновывающих ее ведение документов стало представляться абсурдным. В противном случае возникал вопрос об экологическом обосновании ведения иных видов сельхозпроизводства.
(Шаляпин Г.П.)
("Хозяйство и право", 2022, N 8)В первоначальной редакции концепции, а после и в самом законопроекте и пояснительной записке к нему содержались положения и обоснования того, что при осуществлении аквакультуры во внутренних морских водах и территориальном море Российской Федерации, подпадающих под действие Закона N 155-ФЗ, необходимо проводить госэкспертизу мариводства. То есть законопроектом предусматривались соответствующие изменения Закона N 155-ФЗ, касающиеся проведения госэкспертизы, которые в итоге не были поддержаны. Основным аргументом в отказе от такой экспертизы послужило то, что товарное рыбоводство признали сельхозпроизводством. В этой связи какое-либо согласование этой деятельности в виде программ развития или иных обосновывающих ее ведение документов стало представляться абсурдным. В противном случае возникал вопрос об экологическом обосновании ведения иных видов сельхозпроизводства.
"Рекультивация земель: особенности и проблемы правового регулирования"
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)- экологическое и экономическое обоснование планируемых мероприятий и технических решений по рекультивации земель с учетом целевого назначения и разрешенного использования земель после завершения рекультивации;
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)- экологическое и экономическое обоснование планируемых мероприятий и технических решений по рекультивации земель с учетом целевого назначения и разрешенного использования земель после завершения рекультивации;
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Указанные мероприятия направлены на защиту населения муниципальных образований от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий, на обеспечение экологической безопасности и охраны окружающей среды, которая становится частью процесса социально-экономического развития в целях научно обоснованного сочетания экологических и экономических интересов, устойчивого развития и благоприятной окружающей среды <1>.
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Указанные мероприятия направлены на защиту населения муниципальных образований от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий, на обеспечение экологической безопасности и охраны окружающей среды, которая становится частью процесса социально-экономического развития в целях научно обоснованного сочетания экологических и экономических интересов, устойчивого развития и благоприятной окружающей среды <1>.
Статья: Благоприятная окружающая среда как правовая категория
(Брославский Л.И.)
("Экологическое право", 2021, N 2)На основе сравнительного анализа российского, американского и европейского экологического права автор обосновывает необходимость совершенствования Федерального закона "Об охране окружающей среды" и вносит предложения об определениях ряда понятий, содержании отдельных статей и структуре упомянутого Федерального закона.
(Брославский Л.И.)
("Экологическое право", 2021, N 2)На основе сравнительного анализа российского, американского и европейского экологического права автор обосновывает необходимость совершенствования Федерального закона "Об охране окружающей среды" и вносит предложения об определениях ряда понятий, содержании отдельных статей и структуре упомянутого Федерального закона.
Статья: Экологический конституционализм в современной юриспруденции: от доктрины к практике
(Бондарь Н.С.)
("Российская юстиция", 2023, N 6)Во-первых, важна доктринальная, философско-правовая основа обоснования экологического конституционализма. Она представляет собой систему политико-правовых идей, подходов, концептуальных начал, которые характеризуют конституционные основы взаимоотношений общества и личности с природой. Это в некотором роде гносеологическая составляющая экологического конституционализма. И в данном случае имеют важное значение в том числе философско-правовые подходы к пониманию современного состояния экологии и взаимоотношений общества и личности с экологической средой. Именно в этом аспекте упоминалось учение В.И. Вернадского о ноосфере.
(Бондарь Н.С.)
("Российская юстиция", 2023, N 6)Во-первых, важна доктринальная, философско-правовая основа обоснования экологического конституционализма. Она представляет собой систему политико-правовых идей, подходов, концептуальных начал, которые характеризуют конституционные основы взаимоотношений общества и личности с природой. Это в некотором роде гносеологическая составляющая экологического конституционализма. И в данном случае имеют важное значение в том числе философско-правовые подходы к пониманию современного состояния экологии и взаимоотношений общества и личности с экологической средой. Именно в этом аспекте упоминалось учение В.И. Вернадского о ноосфере.
"Упрощенка. Практическое пособие для организаций и предпринимателей"
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)Так, налогоплательщику может потребоваться провести государственную экологическую экспертизу материалов, обосновывающих осуществление предпринимательской деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению опасных отходов, а также на профессиональную переподготовку лиц, допущенных к обращению с опасными отходами.
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)Так, налогоплательщику может потребоваться провести государственную экологическую экспертизу материалов, обосновывающих осуществление предпринимательской деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению опасных отходов, а также на профессиональную переподготовку лиц, допущенных к обращению с опасными отходами.
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Закон о морских водах устанавливает правила захоронения донного грунта во внутренних морских водах и в территориальном море (ст. 37.1), предусматривая, что такое захоронение должно осуществляться в соответствии с международными договорами и самим Федеральным законом на основании разрешения, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственного экологического контроля (надзора), т.е. Росприроднадзором (при этом срок его выдачи не должен превышать восьми месяцев, включая срок проведения государственной экологической экспертизы обосновывающей документации).
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Закон о морских водах устанавливает правила захоронения донного грунта во внутренних морских водах и в территориальном море (ст. 37.1), предусматривая, что такое захоронение должно осуществляться в соответствии с международными договорами и самим Федеральным законом на основании разрешения, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственного экологического контроля (надзора), т.е. Росприроднадзором (при этом срок его выдачи не должен превышать восьми месяцев, включая срок проведения государственной экологической экспертизы обосновывающей документации).