Экологический сБор за 2018 год
Подборка наиболее важных документов по запросу Экологический сБор за 2018 год (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.09.2024 N 13АП-11002/2024 по делу N А56-28117/2022
Категория: Споры в сфере охраны окружающей среды.
Требования уполномоченных органов по охране окружающей среды: О взыскании экологического сбора.
Обстоятельства: Ответчиком исполнена обязанность по осуществлению утилизации отходов от использования товаров с превышением пределов установленных нормативов, что подтверждено договором утилизации, а также актами утилизации отходов и переработки сырья.
Решение: Отказано.Департаментом была проведена проверка полноты и правильности расчета суммы экологического сбора за 2018 год, а также своевременности и полноты внесения экологического сбора, в результате которой было выявлено наличие ошибок, допущенных при выполнении расчетов, противоречий между сведениями, содержащимися в расчете суммы экологического сбора, и информацией, имеющейся в распоряжении Управления, а именно: в отчетности о выполнении нормативов утилизации заявлено об исполнении нормативов утилизации путем передачи всего количества отходов от использования товаров на утилизацию, вместе с тем представленные Обществом по запросам Департамента документы не подтверждают факт утилизации отходов от использования товаров.
Категория: Споры в сфере охраны окружающей среды.
Требования уполномоченных органов по охране окружающей среды: О взыскании экологического сбора.
Обстоятельства: Ответчиком исполнена обязанность по осуществлению утилизации отходов от использования товаров с превышением пределов установленных нормативов, что подтверждено договором утилизации, а также актами утилизации отходов и переработки сырья.
Решение: Отказано.Департаментом была проведена проверка полноты и правильности расчета суммы экологического сбора за 2018 год, а также своевременности и полноты внесения экологического сбора, в результате которой было выявлено наличие ошибок, допущенных при выполнении расчетов, противоречий между сведениями, содержащимися в расчете суммы экологического сбора, и информацией, имеющейся в распоряжении Управления, а именно: в отчетности о выполнении нормативов утилизации заявлено об исполнении нормативов утилизации путем передачи всего количества отходов от использования товаров на утилизацию, вместе с тем представленные Обществом по запросам Департамента документы не подтверждают факт утилизации отходов от использования товаров.
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.04.2023 N 13АП-35968/2022, 13АП-35969/2022 по делу N А56-26568/2022
Категория: Споры в сфере охраны окружающей среды.
Требования уполномоченных органов по охране окружающей среды: О взыскании экологического сбора.
Обстоятельства: Истец ссылается на невыполнение ответчиком нормативов утилизации отходов.
Решение: Отказано.Акт N АЭС-522-2018 от 06.04.2021 проведения контроля за правильностью исчисления суммы экологического сбора, полнотой и своевременностью его внесения за 2018 года содержит требование о погашении задолженности в размере 73 150 руб. 67 коп. и указание документов, представленных проверяемым лицом в ходе проведения контроля, перечень которых фактически ограничен представленными при декларировании, дата расчета сбора 30.03.2021 (декларация, отчетность, расчет экологического сбора за 2018 год), и вывод по результатам их оценки, согласно которому факт проведенной утилизации отходов не подтверждается в связи с отсутствием заявления ООО "ЛААТТА" и ИП Проценко В.Н. мощностей своего оборудования по утилизации и данных о площадке сбора отходов в ЕГИС УОИТ.
Категория: Споры в сфере охраны окружающей среды.
Требования уполномоченных органов по охране окружающей среды: О взыскании экологического сбора.
Обстоятельства: Истец ссылается на невыполнение ответчиком нормативов утилизации отходов.
Решение: Отказано.Акт N АЭС-522-2018 от 06.04.2021 проведения контроля за правильностью исчисления суммы экологического сбора, полнотой и своевременностью его внесения за 2018 года содержит требование о погашении задолженности в размере 73 150 руб. 67 коп. и указание документов, представленных проверяемым лицом в ходе проведения контроля, перечень которых фактически ограничен представленными при декларировании, дата расчета сбора 30.03.2021 (декларация, отчетность, расчет экологического сбора за 2018 год), и вывод по результатам их оценки, согласно которому факт проведенной утилизации отходов не подтверждается в связи с отсутствием заявления ООО "ЛААТТА" и ИП Проценко В.Н. мощностей своего оборудования по утилизации и данных о площадке сбора отходов в ЕГИС УОИТ.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы совершенствования законодательства об отходах: расширенная ответственность производителя
(Брославский Л.И.)
("Экологическое право", 2024, N 6)<6> К вопросу об экологическом налоге // Твердые бытовые отходы. 2018. N 10. С. 5.
(Брославский Л.И.)
("Экологическое право", 2024, N 6)<6> К вопросу об экологическом налоге // Твердые бытовые отходы. 2018. N 10. С. 5.
Статья: Экологический сбор
(Стюфеева И.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Поступления экологического сбора за 2017 - 2021 гг.
(Стюфеева И.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Поступления экологического сбора за 2017 - 2021 гг.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 30.12.2024 N 1990
"О порядке взимания экологического сбора"
(вместе с "Правилами взимания экологического сбора")постановление Правительства Российской Федерации от 23 августа 2018 г. N 986 "О внесении изменений в Правила взимания экологического сбора" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 36, ст. 5615).
"О порядке взимания экологического сбора"
(вместе с "Правилами взимания экологического сбора")постановление Правительства Российской Федерации от 23 августа 2018 г. N 986 "О внесении изменений в Правила взимания экологического сбора" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 36, ст. 5615).
Приказ Росприроднадзора от 21.09.2020 N 1216
"Об утверждении формы акта проведения контроля за правильностью исчисления суммы экологического сбора, полнотой и своевременностью его внесения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 20.10.2020 N 60485)На основании пункта 15(2) Правил взимания экологического сбора, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2015 N 1073 "О порядке взимания экологического сбора" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 42, ст. 5786; 2018, N 36, ст. 5615), приказываю:
"Об утверждении формы акта проведения контроля за правильностью исчисления суммы экологического сбора, полнотой и своевременностью его внесения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 20.10.2020 N 60485)На основании пункта 15(2) Правил взимания экологического сбора, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2015 N 1073 "О порядке взимания экологического сбора" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 42, ст. 5786; 2018, N 36, ст. 5615), приказываю:
Статья: О ходе реформы законодательства об утилизации отходов потребления: наметился ли прогресс?
(Хорошавин А.В.)
("Закон", 2023, N 10)На текущий момент одним из достижений является то, что предоставленная Законом N 89-ФЗ возможность самостоятельной утилизации отходов от использования товаров позволила крупным производителям - субъектам расширенной ответственности создать отраслевые ассоциации, объединившие производителей и импортеров товаров (например, СКО "Электроника-Утилизация", "ЭкоШинСоюз" и др.). Данные ассоциации фактически запустили работу по взаимодействию всех участников отрасли утилизации отходов (производители, импортеры товаров, компании по сбору и обработке отходов, предприятия - утилизаторы отходов), что уже поспособствовало обеспечению рядом крупных компаний выполнения установленных нормативов утилизации путем заключения и финансирования соответствующих работ. Этому способствовали положения Закона N 89-ФЗ, в соответствии с которыми производитель либо импортер может самостоятельно создать систему сбора и утилизации отходов или же нанять квалифицированные организации для исполнения нормативов утилизации отходов от использования товаров и их упаковки. Ответственность импортера или производителя товаров по утилизации отходов считается исполненной со дня представления установленной отчетности о выполнении нормативов утилизации или после уплаты экологического сбора.
(Хорошавин А.В.)
("Закон", 2023, N 10)На текущий момент одним из достижений является то, что предоставленная Законом N 89-ФЗ возможность самостоятельной утилизации отходов от использования товаров позволила крупным производителям - субъектам расширенной ответственности создать отраслевые ассоциации, объединившие производителей и импортеров товаров (например, СКО "Электроника-Утилизация", "ЭкоШинСоюз" и др.). Данные ассоциации фактически запустили работу по взаимодействию всех участников отрасли утилизации отходов (производители, импортеры товаров, компании по сбору и обработке отходов, предприятия - утилизаторы отходов), что уже поспособствовало обеспечению рядом крупных компаний выполнения установленных нормативов утилизации путем заключения и финансирования соответствующих работ. Этому способствовали положения Закона N 89-ФЗ, в соответствии с которыми производитель либо импортер может самостоятельно создать систему сбора и утилизации отходов или же нанять квалифицированные организации для исполнения нормативов утилизации отходов от использования товаров и их упаковки. Ответственность импортера или производителя товаров по утилизации отходов считается исполненной со дня представления установленной отчетности о выполнении нормативов утилизации или после уплаты экологического сбора.
Статья: Договор на утилизацию отходов в системе договоров на оказание экологических услуг
(Ткачук Д.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2025, N 7)На данном этапе развития экологического и предпринимательского права уже существуют предпосылки интеграции договора на утилизацию отходов в общий спектр частноправовых конструкций, опосредующих оказание экологических услуг. Одной из ключевых предпосылок является расширение "зеленого" сектора экономики и запрос на комплексные решения, ориентированные на эффективное управление ресурсами. Все больше предприятий предпочитают передавать на аутсорсинг экологические задачи, чтобы сконцентрироваться на основном производственном цикле. В таких условиях удобнее заключать единый договор, который охватывает аудит, разработку экологической документации, сбор и утилизацию отходов, а также обязательную отчетность перед надзорными органами <13>.
(Ткачук Д.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2025, N 7)На данном этапе развития экологического и предпринимательского права уже существуют предпосылки интеграции договора на утилизацию отходов в общий спектр частноправовых конструкций, опосредующих оказание экологических услуг. Одной из ключевых предпосылок является расширение "зеленого" сектора экономики и запрос на комплексные решения, ориентированные на эффективное управление ресурсами. Все больше предприятий предпочитают передавать на аутсорсинг экологические задачи, чтобы сконцентрироваться на основном производственном цикле. В таких условиях удобнее заключать единый договор, который охватывает аудит, разработку экологической документации, сбор и утилизацию отходов, а также обязательную отчетность перед надзорными органами <13>.