Экологический сБор 2019
Подборка наиболее важных документов по запросу Экологический сБор 2019 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Экологический сбор
(Стюфеева И.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)По данным Росприроднадзора, за период с 2019 по 2021 гг. сумма экосбора выросла с 2 466 млн рублей до 4 854 млн рублей. Данный госорган с каждым годом действует все более активно, контролируя своевременность и полноту уплату экосбора, при необходимости, в пределах общего срока исковой давности, обращаясь в суд и исками о взыскании задолженности или недоимки по данному платежу.
(Стюфеева И.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)По данным Росприроднадзора, за период с 2019 по 2021 гг. сумма экосбора выросла с 2 466 млн рублей до 4 854 млн рублей. Данный госорган с каждым годом действует все более активно, контролируя своевременность и полноту уплату экосбора, при необходимости, в пределах общего срока исковой давности, обращаясь в суд и исками о взыскании задолженности или недоимки по данному платежу.
Статья: Сложности администрирования неналоговых доходов в мировой и отечественной практике
(Дадаев З.А.)
("Современное право", 2024, N 10)- утилизационные, экологические, туристические сборы и т.д. <1>.
(Дадаев З.А.)
("Современное право", 2024, N 10)- утилизационные, экологические, туристические сборы и т.д. <1>.
Нормативные акты
Федеральный закон от 31.07.2025 N 304-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"б) в пункте 14 после слов "его уплаты" дополнить словами "в том числе контроль за правильностью расчета суммы экологического сбора, произведенного производителями товаров, импортерами товаров", слова "в рамках" заменить словами "при выявлении производителей товаров, импортеров товаров, не исполнивших обязанность по обеспечению утилизации отходов от использования товаров, а также при осуществлении", после слов "сумм экологического сбора," дополнить словами "осуществления контроля за правильностью исчисления экологического сбора, полнотой и своевременностью его уплаты,".
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"б) в пункте 14 после слов "его уплаты" дополнить словами "в том числе контроль за правильностью расчета суммы экологического сбора, произведенного производителями товаров, импортерами товаров", слова "в рамках" заменить словами "при выявлении производителей товаров, импортеров товаров, не исполнивших обязанность по обеспечению утилизации отходов от использования товаров, а также при осуществлении", после слов "сумм экологического сбора," дополнить словами "осуществления контроля за правильностью исчисления экологического сбора, полнотой и своевременностью его уплаты,".
<Письмо> Минприроды России от 04.04.2019 N 01-19-44/7874
"О представлении отчетности и уплате экологического сбора"МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
"О представлении отчетности и уплате экологического сбора"МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
Статья: Работа в России. Рекомендации Счетной палаты
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 3)Росприроднадзору при доработке и реформировании ЕГИС УОИТ рассмотреть возможность использования сведений, содержащихся в информационных системах прослеживаемости товаров (оператор ФНС России) и маркировки товаров (оператор ООО "Оператор-ЦРПТ"), в целях получения достоверных данных, применимых для целей контроля за уплатой экологического сбора.
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 3)Росприроднадзору при доработке и реформировании ЕГИС УОИТ рассмотреть возможность использования сведений, содержащихся в информационных системах прослеживаемости товаров (оператор ФНС России) и маркировки товаров (оператор ООО "Оператор-ЦРПТ"), в целях получения достоверных данных, применимых для целей контроля за уплатой экологического сбора.
Статья: Раздельный сбор отходов в контексте реформирования отрасли обращения с твердыми коммунальными отходами
(Моторин Д.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 1)При этом большинство исследователей объясняет данную проблему совокупностью факторов. Говоря о препятствиях, стоящих на пути раздельного сбора отходов, М.Г. Гирич и А.Д. Левашенко в первую очередь ссылаются на низкую информированность населения о его пользе. Авторы указывают на существование в стране лишь отдельных волонтерских проектов, притом что государственная система просвещения фактически отсутствует. Помимо этого, раздельному сбору мешает "до конца не созданный механизм переработки отходов", что авторы связывают с несовершенством политики расширенной ответственности производителей (РОП), которая делает уплату экологического сбора более выгодной, нежели утилизацию отходов. В качестве последнего фактора ими указывается "проблема реализации иерархии отходов", под которой авторами понимается нечеткость понятия "обезвреживание отходов" и отсутствие категории "захоронение отходов" в системе иерархии обращения с ними <13>.
(Моторин Д.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 1)При этом большинство исследователей объясняет данную проблему совокупностью факторов. Говоря о препятствиях, стоящих на пути раздельного сбора отходов, М.Г. Гирич и А.Д. Левашенко в первую очередь ссылаются на низкую информированность населения о его пользе. Авторы указывают на существование в стране лишь отдельных волонтерских проектов, притом что государственная система просвещения фактически отсутствует. Помимо этого, раздельному сбору мешает "до конца не созданный механизм переработки отходов", что авторы связывают с несовершенством политики расширенной ответственности производителей (РОП), которая делает уплату экологического сбора более выгодной, нежели утилизацию отходов. В качестве последнего фактора ими указывается "проблема реализации иерархии отходов", под которой авторами понимается нечеткость понятия "обезвреживание отходов" и отсутствие категории "захоронение отходов" в системе иерархии обращения с ними <13>.