Экологический оператор
Подборка наиболее важных документов по запросу Экологический оператор (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Продажа государственного имущества на аукционе
(КонсультантПлюс, 2025)"...на основании жалобы АО "Национальный экологический оператор" на действия организатора торгов - АО "РАД", допустившего ООО "Вторичные металлы и сплавы" и ООО "Центр снабжения металлом" к участию в аукционе по продаже продуктов утилизации... (далее - Аукцион), ФАС России было выдано решение... и предписание... об аннулировании Протокола о признании претендентов участниками аукциона и аннулировании результатов аукциона...
(КонсультантПлюс, 2025)"...на основании жалобы АО "Национальный экологический оператор" на действия организатора торгов - АО "РАД", допустившего ООО "Вторичные металлы и сплавы" и ООО "Центр снабжения металлом" к участию в аукционе по продаже продуктов утилизации... (далее - Аукцион), ФАС России было выдано решение... и предписание... об аннулировании Протокола о признании претендентов участниками аукциона и аннулировании результатов аукциона...
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 9 "Лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности" Федерального закона "Об отходах производства и потребления""Вместе с тем, судом установлено и заявителем жалобы не оспаривается, что мастер комплекса Гузенко А.Н., сортировщик Баркова И.В., трудоустроенные в КГУП "Приморский экологический оператор", выполняющие трудовые функции на МСК в пгт. Кировский Кировского муниципального района, документов о квалификации, выданных по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимых для работы с отходами I - IV классов опасности, не имеют, что является нарушением требований пункта 30 части 1 статьи 12 Закона N 99-ФЗ, пункта 1 статьи 9 Закона N 89-ФЗ."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Обзор нового законодательства и судебной практики
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2024, N 5)Постановление Правительства Российской Федерации
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2024, N 5)Постановление Правительства Российской Федерации
Статья: Обзор нового законодательства и судебной практики
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2024, N 3)Постановление Правительства Российской Федерации
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2024, N 3)Постановление Правительства Российской Федерации
Нормативные акты
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об отходах производства и потребления"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 24.14. Российский экологический оператор
(ред. от 31.07.2025)
"Об отходах производства и потребления"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 24.14. Российский экологический оператор
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В отношении капиталоемких проектов существенную часть финансирования по общей практике предоставляют кредитные организации. В отличие от обычного финансирования финансирование для концессионных соглашений и СГЧП является проектным, т.е. источником погашения задолженности являются денежные потоки, генерируемые проектом. При этом условия финансирования концессионных соглашений и СГЧП, в том числе процентные ставки, по общему правилу привлекательнее для частной стороны, чем в обычных инвестиционных проектах. Предоставление финансирования на таких условиях возможно при наличии гарантии погашения задолженности кредитной организации, в т.ч. наличия прямого соглашения между публичной стороной, частной стороной и кредитной организацией. Также следует отметить, что в отдельных сферах значительная часть проектов реализуется с привлечением льготного финансирования от специально созданных для этой цели игроков (например, в сфере ТКО - с использованием инструментов поддержки публично-правовой компании "Российский экологический оператор").
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В отношении капиталоемких проектов существенную часть финансирования по общей практике предоставляют кредитные организации. В отличие от обычного финансирования финансирование для концессионных соглашений и СГЧП является проектным, т.е. источником погашения задолженности являются денежные потоки, генерируемые проектом. При этом условия финансирования концессионных соглашений и СГЧП, в том числе процентные ставки, по общему правилу привлекательнее для частной стороны, чем в обычных инвестиционных проектах. Предоставление финансирования на таких условиях возможно при наличии гарантии погашения задолженности кредитной организации, в т.ч. наличия прямого соглашения между публичной стороной, частной стороной и кредитной организацией. Также следует отметить, что в отдельных сферах значительная часть проектов реализуется с привлечением льготного финансирования от специально созданных для этой цели игроков (например, в сфере ТКО - с использованием инструментов поддержки публично-правовой компании "Российский экологический оператор").
"Актуальные проблемы административного права: учебник"
(Кононов П.И.)
("КНОРУС", 2023)Необходимо отметить, что тенденция обособления публично-правовых субъектов в системе как публичного, так и частного права прослеживается в последнее время и в действующем федеральном законодательстве России. Так, уже достаточно давно действуют федеральные законы, определяющие правовой статус отдельных государственных корпораций (Росатом, Ростех и т.п.). В 2016 г. принят Федеральный закон от 03.07.2016 N 236-ФЗ "О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", согласно ч. 1 ст. 2 которого под публично-правовой компанией понимается унитарная некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией в порядке, установленном законом, наделенная функциями и полномочиями публично-правового характера и осуществляющая свою деятельность в интересах государства и общества. В силу ч. 5 ст. 2 названного Федерального закона публично-правовая компания может быть создана в целях проведения государственной политики, предоставления государственных услуг, управления государственным имуществом, обеспечения модернизации и инновационного развития экономики, осуществления контрольных, управленческих и иных общественно полезных функций и полномочий в отдельных отраслях экономики, реализации особо важных проектов и государственных программ, а также в целях выполнения иных функций и полномочий публично-правового характера. В настоящее время уже созданы и действуют такие публично-правовые компании, как Военно-строительная компания, Российский экологический оператор, Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства.
(Кононов П.И.)
("КНОРУС", 2023)Необходимо отметить, что тенденция обособления публично-правовых субъектов в системе как публичного, так и частного права прослеживается в последнее время и в действующем федеральном законодательстве России. Так, уже достаточно давно действуют федеральные законы, определяющие правовой статус отдельных государственных корпораций (Росатом, Ростех и т.п.). В 2016 г. принят Федеральный закон от 03.07.2016 N 236-ФЗ "О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", согласно ч. 1 ст. 2 которого под публично-правовой компанией понимается унитарная некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией в порядке, установленном законом, наделенная функциями и полномочиями публично-правового характера и осуществляющая свою деятельность в интересах государства и общества. В силу ч. 5 ст. 2 названного Федерального закона публично-правовая компания может быть создана в целях проведения государственной политики, предоставления государственных услуг, управления государственным имуществом, обеспечения модернизации и инновационного развития экономики, осуществления контрольных, управленческих и иных общественно полезных функций и полномочий в отдельных отраслях экономики, реализации особо важных проектов и государственных программ, а также в целях выполнения иных функций и полномочий публично-правового характера. В настоящее время уже созданы и действуют такие публично-правовые компании, как Военно-строительная компания, Российский экологический оператор, Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства.
"Публично-правовые компании в России: проблемы правового статуса: монография"
(Зайцева Ю.А.)
("Юстицинформ", 2024)ППК "РЭО" - публично-правовая компания "Российский экологический оператор".
(Зайцева Ю.А.)
("Юстицинформ", 2024)ППК "РЭО" - публично-правовая компания "Российский экологический оператор".
Готовое решение: Как оказываются услуги по вывозу мусора и каким требованиям они должны соответствовать
(КонсультантПлюс, 2025)Региональный оператор по обращению с ТКО может быть один в субъекте федерации, или их может быть несколько (п. 1 ст. 24.6 Закона об отходах). Он может по соглашению между субъектами федерации вывозить мусор и в другом субъекте (п. 3 ст. 24.7 Закона об отходах). В подготовке соглашений, касающихся транспортировки ТКО из одного субъекта РФ в другие, обработки, утилизации, обезвреживания и размещения таких ТКО на территориях этих субъектов участвует Российский экологический оператор (Указ Президента РФ от 14.01.2019 N 8).
(КонсультантПлюс, 2025)Региональный оператор по обращению с ТКО может быть один в субъекте федерации, или их может быть несколько (п. 1 ст. 24.6 Закона об отходах). Он может по соглашению между субъектами федерации вывозить мусор и в другом субъекте (п. 3 ст. 24.7 Закона об отходах). В подготовке соглашений, касающихся транспортировки ТКО из одного субъекта РФ в другие, обработки, утилизации, обезвреживания и размещения таких ТКО на территориях этих субъектов участвует Российский экологический оператор (Указ Президента РФ от 14.01.2019 N 8).
Статья: Коммуналка. Эти загадочные "ТКО"
(Шишкина А.)
("Жилищное право", 2024, N 3)В 2019 году был создан Российский экологический оператор - компания по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами. Иными словами, пройдя через "мусорные" скандалы, государственная власть решила наконец упорядочить систему сбора и утилизации коммунальных отходов. В свою очередь, уже сам экологический оператор за немалые пять лет существования успел сменить несколько руководителей, а также обзавестись региональными операторами в субъектах РФ.
(Шишкина А.)
("Жилищное право", 2024, N 3)В 2019 году был создан Российский экологический оператор - компания по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами. Иными словами, пройдя через "мусорные" скандалы, государственная власть решила наконец упорядочить систему сбора и утилизации коммунальных отходов. В свою очередь, уже сам экологический оператор за немалые пять лет существования успел сменить несколько руководителей, а также обзавестись региональными операторами в субъектах РФ.
Статья: Обзор нового законодательства и судебной практики
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2024, N 1)Постановление Правительства Российской Федерации от 26
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2024, N 1)Постановление Правительства Российской Федерации от 26
Статья: Экологический сбор: его уплата и представление отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров
(Турбина О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 8)Производитель, импортер товаров имеют право на основании договора поручить обеспечивать выполнение нормативов утилизации российскому экологическому оператору или ассоциации, созданной производителями товаров, импортерами товаров в целях обеспечения выполнения нормативов утилизации (далее - ассоциация). Такое обязательство выполняется российским экологическим оператором или ассоциацией путем заключения договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими утилизацию отходов от использования товаров. В этом случае российский экологический оператор или ассоциация представляет от своего имени отчетность о выполнении нормативов утилизации.
(Турбина О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 8)Производитель, импортер товаров имеют право на основании договора поручить обеспечивать выполнение нормативов утилизации российскому экологическому оператору или ассоциации, созданной производителями товаров, импортерами товаров в целях обеспечения выполнения нормативов утилизации (далее - ассоциация). Такое обязательство выполняется российским экологическим оператором или ассоциацией путем заключения договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими утилизацию отходов от использования товаров. В этом случае российский экологический оператор или ассоциация представляет от своего имени отчетность о выполнении нормативов утилизации.