Экологические характеристики транспортных средств



Подборка наиболее важных документов по запросу Экологические характеристики транспортных средств (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Перспективы и риски арбитражного спора: Административные правонарушения на транспорте: Организация (ИП) оспаривает привлечение к ответственности по ст. 11.33 КоАП РФ за нарушение порядка использования автобуса, трамвая или троллейбуса
(КонсультантПлюс, 2025)
судом установлено, что используемое транспортное средство не соответствует характеристикам, предусмотренным картой маршрута (например, экологический класс автобуса ниже, в салоне отсутствует система кондиционирования или информационное табло об остановках либо используемый для перевозки пассажиров автобус соответствует среднему классу транспортных средств при указании на малый класс в карте маршрута)
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Правовые проблемы обеспечения экологического благополучия и охраны природных ресурсов Российской Федерации
(Харьков В.Н.)
("Экологическое право", 2022, N 4)
В частности, планы снижения экологических характеристик и технологических требований по техническому оснащению колесных транспортных средств реализуются в кратчайшие сроки <4>. Наряду с понижением экологической безопасности транспортных средств планируется повысить уровень допустимых сбросов вредных веществ в озеро Байкал <5>, что не только не соответствует целям международно-правовой охраны объекта всемирного природного наследия, но и противоречит ч. 1 ст. 14 Федерального закона "Об охране озера Байкал" <6>, установившей ежегодный пересмотр допустимых объемов сбросов и выбросов загрязняющих веществ в целях его уменьшения, что недостижимо при увеличении уровня допустимых сбросов. И, к сожалению, это только начало "отката" от достигнутых (иногда только декларируемых) экологических стандартов качества окружающей среды, когда на фоне устойчиво-негативных характеристик состояния окружающей среды и тенденции, которая получила наименование деэкологизации законодательства <7>, на смену ей идет тенденция, которую, по нашему мнению, можно определить как масштабную деградацию правовой охраны окружающей среды.
Статья: Начисление процентов на излишне взысканный утилизационный сбор
(Шереметьева Н.В.)
("Таможенное дело", 2024, N 1)
Отечественным законодательством предусматривается платеж за утилизацию товара, носящий название "утилизационный сбор" и являющийся элементом системы обязательных платежей, налогов и сборов. Утилизационный сбор - это обязательный платеж, который взимается с производителя, экспортера, импортера или покупателя транспортного средства при ввозе или вывозе транспорта в Россию или с территории государства. Утилизационный сбор взимается единовременно, включается в стоимость транспортного средства. Законодатель определяет, что утилизационный сбор уплачивается за каждое колесное транспортное средство, каждую самоходную машину, каждый прицеп. Денежные средства утилизационного сбора направлялись на обеспечение экологической безопасности и защиты здоровья населения от вредного воздействия, оказываемого эксплуатируемыми транспортными средствами с учетом технической характеристики транспортного средства и его износа. Актуальность выбранной темы заключается в том, что долгое время этот вопрос решался однозначно: на излишне взысканный утилизационный сбор не начислялись проценты. 8 ноября 2022 г. Конституционный Суд Российской Федерации разъяснил, что такой подход не верен и не соответствует конституционным положениям. В связи с этим возникает вопрос о новых правилах возврата излишне взысканного утилизационного сбора. Ответ на этот вопрос дается на основании положений нормативных актов и материалов судебной практики. Основным методом познания в данном исследовании выступает метод ретроспективного анализа, который применяется для исследования ранее действовавшего порядка взыскания излишне уплаченного утилизационного сбора.
показать больше документов

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2019)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.12.2019)
Согласно п. 1 ст. 24.1 Закона N 89-ФЗ за каждое колесное транспортное средство (шасси), каждую самоходную машину, каждый прицеп к ним, ввозимые в Российскую Федерацию или произведенные, изготовленные в Российской Федерации, уплачивается утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации транспортных средств, с учетом их технических характеристик и износа.
показать больше документов