Экологическая маркировка
Подборка наиболее важных документов по запросу Экологическая маркировка (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Об основных направлениях развития экологического предпринимательства в современной России
(Федорова П.А.)
("Предпринимательское право", 2025, N 4)Таким образом, экологическое предпринимательство становится важнейшим элементом перехода России на стандарты "зеленой" экономики, но для его успешного развития необходимо преодоление ряда существующих правовых, финансовых и социальных барьеров, а также повышение уровня эколого-правовой культуры населения. При нормативном регламентировании экологического предпринимательства необходимо в первую очередь определиться с терминологией. Представляется, что экологическое предпринимательство - это осуществляемая юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями деятельность, направленная на извлечение прибыли при сохранении, восстановлении и улучшении состояния окружающей среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, разработку и внедрение современных экологически чистых технологий, выпуск экологически чистой продукции и оказание услуг, способствующих обеспечению экологической безопасности и устойчивому развитию. На законодательном уровне необходимо закрепить виды экологического предпринимательства, систему критериев комплексной оценки экологического фактора в деятельности предпринимателей, меры государственного регулирования и стимулирования экологического предпринимательства (включая ведение реестра предпринимателей, развитие системы экологической маркировки, контроля, налоговых льгот, стимулирование спроса на экологически чистую продукцию, "зеленые" закупки и др.).
(Федорова П.А.)
("Предпринимательское право", 2025, N 4)Таким образом, экологическое предпринимательство становится важнейшим элементом перехода России на стандарты "зеленой" экономики, но для его успешного развития необходимо преодоление ряда существующих правовых, финансовых и социальных барьеров, а также повышение уровня эколого-правовой культуры населения. При нормативном регламентировании экологического предпринимательства необходимо в первую очередь определиться с терминологией. Представляется, что экологическое предпринимательство - это осуществляемая юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями деятельность, направленная на извлечение прибыли при сохранении, восстановлении и улучшении состояния окружающей среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, разработку и внедрение современных экологически чистых технологий, выпуск экологически чистой продукции и оказание услуг, способствующих обеспечению экологической безопасности и устойчивому развитию. На законодательном уровне необходимо закрепить виды экологического предпринимательства, систему критериев комплексной оценки экологического фактора в деятельности предпринимателей, меры государственного регулирования и стимулирования экологического предпринимательства (включая ведение реестра предпринимателей, развитие системы экологической маркировки, контроля, налоговых льгот, стимулирование спроса на экологически чистую продукцию, "зеленые" закупки и др.).
Статья: Вопросы реализации приоритетных стратегических инициатив в законодательстве об отходах
(Госачинская А.А.)
("Экологическое право", 2025, N 4)Требуется законодательное закрепление системы сертификации товаров, а также их специальной экологической маркировки. Их отсутствие препятствует преобразованию "линейных" цепей жизненного цикла товаров в "замкнутые".
(Госачинская А.А.)
("Экологическое право", 2025, N 4)Требуется законодательное закрепление системы сертификации товаров, а также их специальной экологической маркировки. Их отсутствие препятствует преобразованию "линейных" цепей жизненного цикла товаров в "замкнутые".
Нормативные акты
Статья: Права женщин в российском земельном и экологическом праве: постановка проблемы
(Анисимов А.П., Резванова Л.А.)
("Современное право", 2025, N 2)В более богатых обществах потребительские решения о покупках в 70 - 80% случаев принимают женщины, которые и возглавляют переход к более экологичному образу жизни. Женщины чаще перерабатывают отходы, минимизируют их количество, покупают органические продукты питания и товары с экологической маркировкой, а также экономят воду и электроэнергию в домашнем хозяйстве. Возглавляя процесс изменения поведения и отношения к потреблению, женщины могут стать движущей силой перемен во всех секторах экономики.
(Анисимов А.П., Резванова Л.А.)
("Современное право", 2025, N 2)В более богатых обществах потребительские решения о покупках в 70 - 80% случаев принимают женщины, которые и возглавляют переход к более экологичному образу жизни. Женщины чаще перерабатывают отходы, минимизируют их количество, покупают органические продукты питания и товары с экологической маркировкой, а также экономят воду и электроэнергию в домашнем хозяйстве. Возглавляя процесс изменения поведения и отношения к потреблению, женщины могут стать движущей силой перемен во всех секторах экономики.
Статья: Программирование платежей: перспективы, терминология, формирование правовых основ
(Костикова Е.Г.)
("Безопасность бизнеса", 2024, N 4)Также термин "маркировка" применялся Банком России относительно "зеленых" облигаций <13>, подразумевая размещение информации, позволяющей идентифицировать облигации определенного выпуска как экологически выгодные <14>. Такие облигации могут иметь маркировку "зеленые" либо другую "экологическую" маркировку, которая "наносится" на документы выпуска либо другой носитель информации (пресс-релиз эмитента, веб-сайт эмитента, проспект облигаций или в подтверждающие документы о размещении облигаций) <15>.
(Костикова Е.Г.)
("Безопасность бизнеса", 2024, N 4)Также термин "маркировка" применялся Банком России относительно "зеленых" облигаций <13>, подразумевая размещение информации, позволяющей идентифицировать облигации определенного выпуска как экологически выгодные <14>. Такие облигации могут иметь маркировку "зеленые" либо другую "экологическую" маркировку, которая "наносится" на документы выпуска либо другой носитель информации (пресс-релиз эмитента, веб-сайт эмитента, проспект облигаций или в подтверждающие документы о размещении облигаций) <15>.