Экологическая экспертиза оопт
Подборка наиболее важных документов по запросу Экологическая экспертиза оопт (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 11 "Объекты государственной экологической экспертизы федерального уровня" Федерального закона "Об экологической экспертизе""Для проведения государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, строительство которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, такая проектная документация в установленном Правительством Российской Федерации порядке представляется в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на проведение соответствующей экспертизы. Результатом проведения государственной экологической экспертизы проектной документации является соответствующее заключение (статья 49 Градостроительного кодекса). В перечне объектов государственной экологической экспертизы федерального уровня названа проектная документация объектов капитального строительства, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах особо охраняемых природных территорий федерального значения (пункт 7.1 статьи 11 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", подпункты "а" пунктов 4, 5 Правил представления проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, для проведения государственной экспертизы и государственной экологической экспертизы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.11.2008 N 822)."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 49 "Экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственная экологическая экспертиза проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, в границах особо охраняемых природных территорий, в границах Байкальской природной территории и в Арктической зоне Российской Федерации" Градостроительного кодекса РФНазванная норма Градостроительного кодекса Российской Федерации определяет необходимость проведения государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Природоохранные прокуратуры в системе публичной власти
(Жукова П.Д.)
("Законность", 2024, N 4)Прокурорскими проверками охвачены все отрасли природоохранной деятельности: обращение с отходами, лесопользование, охрана атмосферного воздуха, почв и водоемов, добыча полезных ископаемых, рыболовство, ветеринария, экологическая экспертиза, особо охраняемые природные территории, обеспечение экологической и промышленной безопасности и пр.
(Жукова П.Д.)
("Законность", 2024, N 4)Прокурорскими проверками охвачены все отрасли природоохранной деятельности: обращение с отходами, лесопользование, охрана атмосферного воздуха, почв и водоемов, добыча полезных ископаемых, рыболовство, ветеринария, экологическая экспертиза, особо охраняемые природные территории, обеспечение экологической и промышленной безопасности и пр.
Статья: 30 лет Закону РСФСР "Об охране окружающей природной среды"
(Кичигин Н.В., Меньщиков В.Ф.)
("Экологическое право", 2022, N 5)На основе проведенного анализа выделим основные особенности Закона об охране окружающей природной среды: разработан на основе апробированной научной концепции; применяется комплексный подход к регулированию отношений в области охраны окружающей природной среды; использование множества новых, инновационных правовых механизмов природоохранного регулирования; послужил основой для разработки в будущем двух специальных федеральных законов: "Об экологической экспертизе" и "Об особо охраняемых природных территориях".
(Кичигин Н.В., Меньщиков В.Ф.)
("Экологическое право", 2022, N 5)На основе проведенного анализа выделим основные особенности Закона об охране окружающей природной среды: разработан на основе апробированной научной концепции; применяется комплексный подход к регулированию отношений в области охраны окружающей природной среды; использование множества новых, инновационных правовых механизмов природоохранного регулирования; послужил основой для разработки в будущем двух специальных федеральных законов: "Об экологической экспертизе" и "Об особо охраняемых природных территориях".
"Проблемы строительного права: сборник статей"
(выпуск 3)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2024)Проектная документация объекта капитального строительства, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах ООПТ федерального значения, является объектом государственной экологической экспертизы федерального уровня, положительное заключение которой представляется вместе с заявлением в орган, уполномоченный на выдачу разрешения на строительство (ч. 6 ст. 49, п. 4 ч. 7 ст. 51 ГрК РФ, п. 7.1 ст. 11 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе").
(выпуск 3)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2024)Проектная документация объекта капитального строительства, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах ООПТ федерального значения, является объектом государственной экологической экспертизы федерального уровня, положительное заключение которой представляется вместе с заявлением в орган, уполномоченный на выдачу разрешения на строительство (ч. 6 ст. 49, п. 4 ч. 7 ст. 51 ГрК РФ, п. 7.1 ст. 11 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе").
Статья: Изменение границ, преобразование и ликвидация особо охраняемых природных территорий: проблемы правового регулирования и правоприменения
(Андреечев И.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 2)Не менее негативно сказывается правовое регулирование, необоснованно упрощающее принятие таких решений. В правоприменительной практике нередки случаи уменьшения площади, ликвидации ООПТ на основании решения, принятого без проведения экологического обследования ООПТ, государственной экологической экспертизы материалов, обосновывающих изменение границ, площади или упразднение ООПТ, утрату ООПТ их особого природоохранного значения (статуса), без общественных обсуждений с населением, общественными объединениями и иными некоммерческими организациями, осуществляющими деятельность в области охраны окружающей среды.
(Андреечев И.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 2)Не менее негативно сказывается правовое регулирование, необоснованно упрощающее принятие таких решений. В правоприменительной практике нередки случаи уменьшения площади, ликвидации ООПТ на основании решения, принятого без проведения экологического обследования ООПТ, государственной экологической экспертизы материалов, обосновывающих изменение границ, площади или упразднение ООПТ, утрату ООПТ их особого природоохранного значения (статуса), без общественных обсуждений с населением, общественными объединениями и иными некоммерческими организациями, осуществляющими деятельность в области охраны окружающей среды.
Статья: Правовой режим особо охраняемых природных территорий: современные тенденции к снижению правовых гарантий
(Суюнчев М.У.)
("Экологическое право", 2023, N 1)Также предлагается установить новый механизм внесения изменений в законодательство об ООПТ и государственной экологической экспертизе, в соответствии с которым внесение изменений в Закон N 33-ФЗ и Федеральный закон от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" <10> должно осуществляться только отдельными федеральными законами и при наличии официального отзыва Правительства Российской Федерации по предлагаемым законодательным изменениям, полученного до внесения проектов федеральных законом в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
(Суюнчев М.У.)
("Экологическое право", 2023, N 1)Также предлагается установить новый механизм внесения изменений в законодательство об ООПТ и государственной экологической экспертизе, в соответствии с которым внесение изменений в Закон N 33-ФЗ и Федеральный закон от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" <10> должно осуществляться только отдельными федеральными законами и при наличии официального отзыва Правительства Российской Федерации по предлагаемым законодательным изменениям, полученного до внесения проектов федеральных законом в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.