Эффективность административных наказаний

Подборка наиболее важных документов по запросу Эффективность административных наказаний (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Факторы снижения воспитательной функции административного наказания
(Дерюга Н.Н., Дерюга А.Н.)
("Журнал российского права", 2021, N 5)
Конечно, в гл. 1, 3 и 4 КоАП РФ имеется множество норм, устанавливающих принципы административной ответственности; виды и пределы административных наказаний; условия, исключающие их назначение, смягчающие и отягчающие обстоятельства при назначении административного наказания. В главах 31 и 32 КоАП РФ указываются общие и специальные правила их исполнения. Однако при анализе изменений законодательства последних 10 лет, направленных на повышение эффективности применения административного наказания, очевидно, что они сводятся к двум направлениям: ужесточению юридических санкций и повышению реализации принципа неотвратимости административной ответственности. Последнее связано с юридической ответственностью за неисполнение административного наказания, привлечением к административной ответственности бесконтактным способом, со стимулированием оперативной уплаты самого массового вида наказания - административного штрафа и т.д.

Нормативные акты

"Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за второй и третий кварталы 2022 года"Как отметил Конституционный Суд, закрепление частью 1 статьи 4.5 КоАП Российской Федерации специального (особого) срока давности привлечения к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства, в том числе за нарушение, предусмотренное частью 5 статьи 19.8 названного Кодекса, не выходит за рамки дискреционных полномочий федерального законодателя, тем более что при установлении временных границ таких сроков им может учитываться не только необходимость дополнительных организационных, процессуальных и иных усилий, необходимых для эффективного применения административных наказаний за отдельные виды административных правонарушений, но и степень общественной опасности последних, обусловливаемая, главным образом, социальной значимостью тех или иных находящихся под охраной административно-деликтного законодательства отношений. В силу этого - с учетом правовой позиции Конституционного Суда, сформулированной в Постановлении от 17 января 2013 года N 1-П, согласно которой установление частью 5 статьи 19.8 КоАП Российской Федерации административных штрафов, как и иных административных штрафов за нарушение антимонопольного законодательства, заметно превосходящих по размеру административные штрафы за административные правонарушения в иных областях правового регулирования, свидетельствует об особой защите государственных отношений по поддержке конкуренции как одного из условий эффективного функционирования товарных рынков, - закрепление частью 1 статьи 4.5 названного Кодекса годичного срока давности за любое нарушение антимонопольного законодательства не влечет за собой отступления от конституционных принципов равенства всех перед законом и судом, определенности правового регулирования и соразмерности (пропорциональности) ограничения конституционных прав и свобод.