Эцп НДС
Подборка наиболее важных документов по запросу Эцп НДС (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 80 "Налоговая декларация, расчеты" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган внес в информационный ресурс запись о компрометации сертификата ключа электронной подписи общества и не принял налоговую декларацию по НДС, так как признал руководителя общества номинальным, который фактически не формирует показатели налоговой отчетности. Общество посчитало данные действия налогового органа незаконными. Суд установил, что представленная налоговая отчетность на момент направления была подписана действительной электронной подписью. Также налоговым органом не было доказано, что ключ выбыл из владения руководителя общества или использовался для совершения мошеннических действий. Суд признал незаконными действия налогового органа по внесению в информационный ресурс записи о компрометации ключа электронной подписи налогоплательщика и по отказу в приеме налоговой декларации по НДС, поскольку негативно характеризующие налогоплательщика обстоятельства не имеют правового значения на стадии представления налоговой отчетности.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган внес в информационный ресурс запись о компрометации сертификата ключа электронной подписи общества и не принял налоговую декларацию по НДС, так как признал руководителя общества номинальным, который фактически не формирует показатели налоговой отчетности. Общество посчитало данные действия налогового органа незаконными. Суд установил, что представленная налоговая отчетность на момент направления была подписана действительной электронной подписью. Также налоговым органом не было доказано, что ключ выбыл из владения руководителя общества или использовался для совершения мошеннических действий. Суд признал незаконными действия налогового органа по внесению в информационный ресурс записи о компрометации ключа электронной подписи налогоплательщика и по отказу в приеме налоговой декларации по НДС, поскольку негативно характеризующие налогоплательщика обстоятельства не имеют правового значения на стадии представления налоговой отчетности.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 32 "Обязанности налоговых органов" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Налоговые декларации по НДС за спорные периоды подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью, принадлежащей руководителю налогоплательщика, имеющему право действовать от имени налогоплательщика без доверенности, что подтверждается сертификатом УКЭП. Суд не усмотрел оснований для вывода о наличии в действиях (бездействии) ИФНС нарушений норм налогового законодательства, а также прав и законных интересов налогоплательщика.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Налоговые декларации по НДС за спорные периоды подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью, принадлежащей руководителю налогоплательщика, имеющему право действовать от имени налогоплательщика без доверенности, что подтверждается сертификатом УКЭП. Суд не усмотрел оснований для вывода о наличии в действиях (бездействии) ИФНС нарушений норм налогового законодательства, а также прав и законных интересов налогоплательщика.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Вправе ли налоговый орган отказать в приеме декларации по НДС в связи с истечением срока действия сертификата ЭЦП, если на момент ее отправки срок действия сертификата ЭЦП не истек?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: Вправе ли налоговый орган отказать в приеме декларации по НДС в связи с истечением срока действия сертификата ЭЦП, если на момент ее отправки срок действия сертификата ЭЦП не истек?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: Вправе ли налоговый орган отказать в приеме декларации по НДС в связи с истечением срока действия сертификата ЭЦП, если на момент ее отправки срок действия сертификата ЭЦП не истек?
Готовое решение: Как выставляются электронные счета-фактуры
(КонсультантПлюс, 2025)Можно ли принять к вычету НДС при подписании электронного счета-фактуры неквалифицированной электронной подписью
(КонсультантПлюс, 2025)Можно ли принять к вычету НДС при подписании электронного счета-фактуры неквалифицированной электронной подписью
Статья: Правовые вопросы цифровизации финансового контроля в России
(Запольский С.В., Васянина Е.Л.)
("Российский юридический журнал", 2022, N 4)Вместе с тем ключевая цель развития финансового контроля, заключающаяся в формировании эффективной модели взаимодействия контролирующих и подконтрольных субъектов, пока не достигнута. В частности, не вписывается в параметры финансового контроля рынок цифровых финансовых услуг, для которого установлены особые механизмы правового регулирования, применяемые в тестовом режиме, - так называемые регуляторные песочницы. А базирующиеся на цифровых платформах новые инструменты контрольно-надзорной деятельности фактически приводят к формированию закрытой системы взаимодействия контролирующих и подконтрольных субъектов. Информационные системы, обеспечивающие реализацию контрольно-надзорной функции, нередко используются в качестве инструмента уклонения от уплаты налогов и иных обязательных платежей. Например, в 2019 г. Счетной палатой РФ выявлена основанная на применении программы автоматизированного контроля за НДС (АСК НДС-2) схема "Массовый подписант", позволяющая налогоплательщику посредством использования ключа электронной подписи обнулить платежи по НДС в бюджет <2>.
(Запольский С.В., Васянина Е.Л.)
("Российский юридический журнал", 2022, N 4)Вместе с тем ключевая цель развития финансового контроля, заключающаяся в формировании эффективной модели взаимодействия контролирующих и подконтрольных субъектов, пока не достигнута. В частности, не вписывается в параметры финансового контроля рынок цифровых финансовых услуг, для которого установлены особые механизмы правового регулирования, применяемые в тестовом режиме, - так называемые регуляторные песочницы. А базирующиеся на цифровых платформах новые инструменты контрольно-надзорной деятельности фактически приводят к формированию закрытой системы взаимодействия контролирующих и подконтрольных субъектов. Информационные системы, обеспечивающие реализацию контрольно-надзорной функции, нередко используются в качестве инструмента уклонения от уплаты налогов и иных обязательных платежей. Например, в 2019 г. Счетной палатой РФ выявлена основанная на применении программы автоматизированного контроля за НДС (АСК НДС-2) схема "Массовый подписант", позволяющая налогоплательщику посредством использования ключа электронной подписи обнулить платежи по НДС в бюджет <2>.
Статья: Государства в своем праве
(Дмитрик Н.А.)
("Закон", 2021, N 11)Результативность ресурса regulation.gov.ru проверить невозможно, поскольку статистики учета (неучета) замечаний в открытом доступе нет. О результативности федерального проекта по нормативному регулированию цифровой среды косвенно свидетельствует количество принятых по итогам двух лет его существования актов - их шесть (о цифровых правах, о краудфандинге, об электронных трудовых книжках, об электронном нотариате, об изменениях в регулировании электронной подписи и об НДС на электронные услуги). Это менее 1% от общего количества федеральных законов, принятых за те же два года. Тексты принятых законов наводят на мысль о тяжелом процессе их согласования. Это выражается в бланкетных и отсылочных нормах (например, цифровыми правами, согласно принятой ст. 141.1 Гражданского кодекса РФ, считаются названные в таком качестве в законе обязательственные и иные права - однако пока таких законов нет, следовательно, норма не действует), оговорках о возможности иного регулирования специальными законами, отсутствии детализации правовых норм, позволяющей применять их напрямую, без подзаконных и иных нормативных правовых актов. Поэтому и результаты краудсорсинговых законодательных процессов сложно признать "народным" правом: это тоже не те правила поведения, которые будут считаться справедливыми и целесообразными, а их низкое качество не позволит им стать "правом первого выбора" при принятии людьми решений.
(Дмитрик Н.А.)
("Закон", 2021, N 11)Результативность ресурса regulation.gov.ru проверить невозможно, поскольку статистики учета (неучета) замечаний в открытом доступе нет. О результативности федерального проекта по нормативному регулированию цифровой среды косвенно свидетельствует количество принятых по итогам двух лет его существования актов - их шесть (о цифровых правах, о краудфандинге, об электронных трудовых книжках, об электронном нотариате, об изменениях в регулировании электронной подписи и об НДС на электронные услуги). Это менее 1% от общего количества федеральных законов, принятых за те же два года. Тексты принятых законов наводят на мысль о тяжелом процессе их согласования. Это выражается в бланкетных и отсылочных нормах (например, цифровыми правами, согласно принятой ст. 141.1 Гражданского кодекса РФ, считаются названные в таком качестве в законе обязательственные и иные права - однако пока таких законов нет, следовательно, норма не действует), оговорках о возможности иного регулирования специальными законами, отсутствии детализации правовых норм, позволяющей применять их напрямую, без подзаконных и иных нормативных правовых актов. Поэтому и результаты краудсорсинговых законодательных процессов сложно признать "народным" правом: это тоже не те правила поведения, которые будут считаться справедливыми и целесообразными, а их низкое качество не позволит им стать "правом первого выбора" при принятии людьми решений.
Статья: Проблемы формирования современной модели финансово-правового регулирования в условиях структурных преобразований экономики
(Васянина Е.Л.)
("Журнал российского права", 2023, N 7)Правовое регулирование финансовых отношений в условиях цифровизации экономики и государственного управления. Формирование современной модели правового регулирования финансовых отношений происходит в условиях цифровизации государственного управления, которая, с одной стороны, положительно сказывается на развитии финансового законодательства, поскольку приводит к упрощению порядка сбора, обработки и хранения информации о финансово-хозяйственной деятельности участников гражданского оборота и, как следствие, к сокращению числа административных процедур, нивелирующих обязательственный характер финансовых правоотношений. С другой стороны, в условиях развития цифровой среды зачастую технологические решения подменяют право, в результате чего отдельные элементы цифровой модели управления финансовыми ресурсами остаются не урегулированными должным образом, а информационные системы, обеспечивающие движение финансовых средств в экономическом механизме, нередко используются в качестве инструмента уклонения от уплаты налогов и иных обязательных платежей. Например, в 2019 г. Счетной палатой РФ выявлена основанная на применении программы автоматизированного контроля за НДС (АСК НДС-2) схема "массовый подписант", позволяющая налогоплательщику посредством использования ключа электронной подписи обнулить платежи по НДС в бюджет <26>. Национальной системой платежных карт обнаружена схема, связанная с подменой торгово-сервисными предприятиями MCC кодов (Merchant Category Code) в целях снижения уплачиваемых эквайринговых комиссий <27>. ФНС России, ЦБ РФ и Росфинмониторингом раскрыта "ресторанная схема" уклонения от уплаты налогов и отмывания средств, полученных криминальным путем, с использованием подменных касс и терминалов для карт <28>.
(Васянина Е.Л.)
("Журнал российского права", 2023, N 7)Правовое регулирование финансовых отношений в условиях цифровизации экономики и государственного управления. Формирование современной модели правового регулирования финансовых отношений происходит в условиях цифровизации государственного управления, которая, с одной стороны, положительно сказывается на развитии финансового законодательства, поскольку приводит к упрощению порядка сбора, обработки и хранения информации о финансово-хозяйственной деятельности участников гражданского оборота и, как следствие, к сокращению числа административных процедур, нивелирующих обязательственный характер финансовых правоотношений. С другой стороны, в условиях развития цифровой среды зачастую технологические решения подменяют право, в результате чего отдельные элементы цифровой модели управления финансовыми ресурсами остаются не урегулированными должным образом, а информационные системы, обеспечивающие движение финансовых средств в экономическом механизме, нередко используются в качестве инструмента уклонения от уплаты налогов и иных обязательных платежей. Например, в 2019 г. Счетной палатой РФ выявлена основанная на применении программы автоматизированного контроля за НДС (АСК НДС-2) схема "массовый подписант", позволяющая налогоплательщику посредством использования ключа электронной подписи обнулить платежи по НДС в бюджет <26>. Национальной системой платежных карт обнаружена схема, связанная с подменой торгово-сервисными предприятиями MCC кодов (Merchant Category Code) в целях снижения уплачиваемых эквайринговых комиссий <27>. ФНС России, ЦБ РФ и Росфинмониторингом раскрыта "ресторанная схема" уклонения от уплаты налогов и отмывания средств, полученных криминальным путем, с использованием подменных касс и терминалов для карт <28>.