Извещение монополисты
Подборка наиболее важных документов по запросу Извещение монополисты (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка знаков почтовой оплаты
(КонсультантПлюс, 2025)Заказчик вправе закупать конкурентным способом по Закону N 44-ФЗ знаки почтовой оплаты (почтовые марки и т.п.), продажа которых не относится к деятельности субъектов естественных монополий в сфере общедоступной почтовой связи
(КонсультантПлюс, 2025)Заказчик вправе закупать конкурентным способом по Закону N 44-ФЗ знаки почтовой оплаты (почтовые марки и т.п.), продажа которых не относится к деятельности субъектов естественных монополий в сфере общедоступной почтовой связи
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовое регулирование порядка извещения стороны судебного разбирательства за границей (анализ российского и иностранного опыта)
(Костин А.А.)
("Вестник гражданского процесса", 2023, N 1)В этой связи обратим внимание на то, что исторически вручение извещения рассматривалось в качестве акта суверенитета, поскольку оно затрагивало монополию государства в сфере применения мер принуждения <60>. Подобный подход послужил стимулом для разработки международных договоров, регулирующих порядок передачи и вручения судебных извещений, включая в первую очередь Гаагскую конвенцию 1896 г. В частности, рассматриваемым международным договором предусматривалось, что судебные извещения по общему правилу подлежали передаче в дипломатическом порядке (ст. 1 Гаагской конвенции 1896 г.). При этом пересылка судебных извещений по почтовым каналам, а также возможность вручения путем обращения к должностным лицам государства вручения, а также дипломатическим и консульским агентам могла иметь место лишь в том случае, если это допускалось международными договорами или национальным законодательством государства суда ("альтернативные способы извещения" - ст. 4 Гаагской конвенции 1896 г.).
(Костин А.А.)
("Вестник гражданского процесса", 2023, N 1)В этой связи обратим внимание на то, что исторически вручение извещения рассматривалось в качестве акта суверенитета, поскольку оно затрагивало монополию государства в сфере применения мер принуждения <60>. Подобный подход послужил стимулом для разработки международных договоров, регулирующих порядок передачи и вручения судебных извещений, включая в первую очередь Гаагскую конвенцию 1896 г. В частности, рассматриваемым международным договором предусматривалось, что судебные извещения по общему правилу подлежали передаче в дипломатическом порядке (ст. 1 Гаагской конвенции 1896 г.). При этом пересылка судебных извещений по почтовым каналам, а также возможность вручения путем обращения к должностным лицам государства вручения, а также дипломатическим и консульским агентам могла иметь место лишь в том случае, если это допускалось международными договорами или национальным законодательством государства суда ("альтернативные способы извещения" - ст. 4 Гаагской конвенции 1896 г.).
Статья: Получение из-за границы свидетельских показаний по гражданским делам с использованием видео-конференц-связи
(Щукин А.И.)
("Вестник гражданского процесса", 2023, N 4; 2024, N 6)<28> Например, исторически вручение извещения стороне разбирательства считается актом суверенитета, как указывает А.А. Костин, поскольку оно затрагивает монополию государства в сфере применения мер принуждения. Как отмечается далее, подобный подход послужил стимулом для разработки международных договоров, регулирующих порядок передачи и вручения судебных извещений. См.: Костин А.А. Правовое регулирование порядка извещения стороны судебного разбирательства за границей (анализ российского и иностранного опыта) // Вестник гражданского процесса. 2023. N 1. С. 165, 185.
(Щукин А.И.)
("Вестник гражданского процесса", 2023, N 4; 2024, N 6)<28> Например, исторически вручение извещения стороне разбирательства считается актом суверенитета, как указывает А.А. Костин, поскольку оно затрагивает монополию государства в сфере применения мер принуждения. Как отмечается далее, подобный подход послужил стимулом для разработки международных договоров, регулирующих порядок передачи и вручения судебных извещений. См.: Костин А.А. Правовое регулирование порядка извещения стороны судебного разбирательства за границей (анализ российского и иностранного опыта) // Вестник гражданского процесса. 2023. N 1. С. 165, 185.
Нормативные акты
"Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)9) земельные участки, предназначенные для размещения объектов, предусмотренных государственными программами или инвестиционными программами субъектов естественных монополий;
(ред. от 31.07.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)9) земельные участки, предназначенные для размещения объектов, предусмотренных государственными программами или инвестиционными программами субъектов естественных монополий;
Решение Верховного Суда РФ от 26.12.2000 N ГКПИ2000-1116
<О признании недействительным пункта 2 Постановления Правительства РФ от 28.12.1998 N 1559 "О совершенствовании государственного регулирования цен (тарифов) на услуги связи">Заявители Маркелов А.И., Донченко В.К., Платонов А.А., Светличный А.И. о дне слушания дела извещены, в суд не явились, просили дело рассмотреть в их отсутствие.
<О признании недействительным пункта 2 Постановления Правительства РФ от 28.12.1998 N 1559 "О совершенствовании государственного регулирования цен (тарифов) на услуги связи">Заявители Маркелов А.И., Донченко В.К., Платонов А.А., Светличный А.И. о дне слушания дела извещены, в суд не явились, просили дело рассмотреть в их отсутствие.
Статья: К вопросу о надлежащем извещении юридических лиц по делам об административных правонарушениях
(Обухович В.Э.)
("Право и экономика", 2024, N 8)Стоит отметить, что при такой модели извещения нельзя исключить также и "человеческий фактор", на котором основывается деятельность по доставке писем. В настоящее время естественной монополией в сфере услуг по доставке государственной почты обладает Федеральное государственное унитарное предприятие "Почта России" и в случае небрежного отношения сотрудников на местах к выполнению своих должностных обязанностей участник производства по административному делу может быть не уведомлен в связи с тем, что почтальон, например, не произвел действий, достаточных для того, чтобы разыскать лицо по адресу, по которому направлено письмо, либо просто не смог добраться до адреса, при этом в отметке указал на то, что письмо не было получено по причине отсутствия адресата, нарушив тем самым требования локальных актов ФГУП "Почта России". При таких обстоятельствах можно рассматривать сотрудника почты как нового "участника" административного процесса, а локальные акты госпредприятия "Почта России" - как "источники" административного права, что, по нашему мнению, недопустимо, но нынешние реалии юридической практики отстают от прогрессивного развития информационных технологий, притом что законодательство совершенствуется и разрешает использование любых доступных средств передачи сообщений.
(Обухович В.Э.)
("Право и экономика", 2024, N 8)Стоит отметить, что при такой модели извещения нельзя исключить также и "человеческий фактор", на котором основывается деятельность по доставке писем. В настоящее время естественной монополией в сфере услуг по доставке государственной почты обладает Федеральное государственное унитарное предприятие "Почта России" и в случае небрежного отношения сотрудников на местах к выполнению своих должностных обязанностей участник производства по административному делу может быть не уведомлен в связи с тем, что почтальон, например, не произвел действий, достаточных для того, чтобы разыскать лицо по адресу, по которому направлено письмо, либо просто не смог добраться до адреса, при этом в отметке указал на то, что письмо не было получено по причине отсутствия адресата, нарушив тем самым требования локальных актов ФГУП "Почта России". При таких обстоятельствах можно рассматривать сотрудника почты как нового "участника" административного процесса, а локальные акты госпредприятия "Почта России" - как "источники" административного права, что, по нашему мнению, недопустимо, но нынешние реалии юридической практики отстают от прогрессивного развития информационных технологий, притом что законодательство совершенствуется и разрешает использование любых доступных средств передачи сообщений.
Статья: Способы и условия заключения государственных контрактов
(Новрузова О.Б., Клевцов И.А., Шикова Е.Р.)
("Администратор суда", 2024, N 1)<6> Рубан А.О., Шевченко С.А. Естественные монополии: сущность, понятия и характерные признаки // Экономика и бизнес: теория и практика. 2020. N 11-3 (69). С. 28.
(Новрузова О.Б., Клевцов И.А., Шикова Е.Р.)
("Администратор суда", 2024, N 1)<6> Рубан А.О., Шевченко С.А. Естественные монополии: сущность, понятия и характерные признаки // Экономика и бизнес: теория и практика. 2020. N 11-3 (69). С. 28.
Статья: "Действия" или "деятельность"? К проблеме юридических фактов конкурентного права
(Белов В.А.)
("Закон", 2024, N 7)С тех пор прошло уже более четырех лет, но воз, как говорится, и ныне там. Несмотря на то что явной, четко очерченной сердцевиной нашего Закона о защите конкуренции <2> является глава (вторая), названная "Монополистическая деятельность" (здесь и далее в цитатах выделено нами. - В.Б.), ни один из российских юристов пока так и не задался вопросом: а что же такое деятельность с юридической точки зрения? Об отдельных действиях - центральном, во всех смыслах главном, типе юридических фактов - пишут много: и о действиях как таковых, и о разных видах действий, правомерных (сделках, договорах, извещениях и пр.) и неправомерных; а вот о деятельности - о том, когда простая последовательность, совокупность отдельных действий, перерастая саму себя, становится чем-то не только в философском и житейском, но и в юридическом плане, - не пишет совсем никто <3>. Да и не только о деятельности - у нас не занимаются вообще фактами иными, чем одномоментные, т.е. фактами длительного (продолжающегося в течение известного времени) существования, фактами-процессами, явлениями, состояниями и обстоятельствами - не фактами-"точками", из которых произрастают те или другие правоотношения, а фактами-"отрезками", выступающими той средой, в которой только соответственные правоотношения и живут, тем фоном, иначе чем на котором эти правоотношения заметить невозможно, теми условиями, без которых они не способны существовать и (или) не могут появиться <4>.
(Белов В.А.)
("Закон", 2024, N 7)С тех пор прошло уже более четырех лет, но воз, как говорится, и ныне там. Несмотря на то что явной, четко очерченной сердцевиной нашего Закона о защите конкуренции <2> является глава (вторая), названная "Монополистическая деятельность" (здесь и далее в цитатах выделено нами. - В.Б.), ни один из российских юристов пока так и не задался вопросом: а что же такое деятельность с юридической точки зрения? Об отдельных действиях - центральном, во всех смыслах главном, типе юридических фактов - пишут много: и о действиях как таковых, и о разных видах действий, правомерных (сделках, договорах, извещениях и пр.) и неправомерных; а вот о деятельности - о том, когда простая последовательность, совокупность отдельных действий, перерастая саму себя, становится чем-то не только в философском и житейском, но и в юридическом плане, - не пишет совсем никто <3>. Да и не только о деятельности - у нас не занимаются вообще фактами иными, чем одномоментные, т.е. фактами длительного (продолжающегося в течение известного времени) существования, фактами-процессами, явлениями, состояниями и обстоятельствами - не фактами-"точками", из которых произрастают те или другие правоотношения, а фактами-"отрезками", выступающими той средой, в которой только соответственные правоотношения и живут, тем фоном, иначе чем на котором эти правоотношения заметить невозможно, теми условиями, без которых они не способны существовать и (или) не могут появиться <4>.
Вопрос: Об участии СМП в закупках услуг общественного питания и пищевых продуктов для образовательных, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, отдыха и оздоровления детей.
(Письмо Минфина России от 23.07.2024 N 01-06-13/24-68519)Как следует из обращения, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 (далее - Постановление N 2604) условия не позволяют СМП участвовать и выигрывать конкурсы на обеспечение питанием учреждений здравоохранения, дошкольных и образовательных учреждений, так как изначально предполагают победу организаций-монополистов в данной сфере оказания услуг.
(Письмо Минфина России от 23.07.2024 N 01-06-13/24-68519)Как следует из обращения, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 (далее - Постановление N 2604) условия не позволяют СМП участвовать и выигрывать конкурсы на обеспечение питанием учреждений здравоохранения, дошкольных и образовательных учреждений, так как изначально предполагают победу организаций-монополистов в данной сфере оказания услуг.