Изучение второго иностранного языка
Подборка наиболее важных документов по запросу Изучение второго иностранного языка (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: С 01.09.2022 отменяется обязательное изучение второго иностранного языка. Может ли в 2021 г. администрация школы убрать второй дополнительный иностранный язык? Правда ли, что второй иностранный язык с 5 класса будет на усмотрение директора школы? Можно ли рассмотреть вопрос отмены второго иностранного языка?
("Официальный сайт Минпросвещения России", 2021)"Официальный сайт Минпросвещения России open.edu.gov.ru", 2021
("Официальный сайт Минпросвещения России", 2021)"Официальный сайт Минпросвещения России open.edu.gov.ru", 2021
Вопрос: Обращения, связанные с организацией изучения учебного предмета "Второй иностранный язык".
("Официальный сайт Минпросвещения России", 2022)"Официальный сайт Минпросвещения России open.edu.gov.ru", 2022
("Официальный сайт Минпросвещения России", 2022)"Официальный сайт Минпросвещения России open.edu.gov.ru", 2022
Нормативные акты
Приказ Росстата от 16.09.2025 N 483
"Об утверждении формы федерального статистического наблюдения N ОО-1 "Сведения об организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования" и указаний по ее заполнению"Условный пример заполнения данных учащегося 11 класса, изучающего основной иностранный язык - английский, второй язык - испанский, третий язык - французский: будет заполнена графа 6 (строка 01 = 1, строка 02 = 1, строка 03 = 1, строка 04 = 1, строка 07 = 1, строка 19 = 1), графа 10 (строка 04 = 1, строка 07 = 1).
"Об утверждении формы федерального статистического наблюдения N ОО-1 "Сведения об организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования" и указаний по ее заполнению"Условный пример заполнения данных учащегося 11 класса, изучающего основной иностранный язык - английский, второй язык - испанский, третий язык - французский: будет заполнена графа 6 (строка 01 = 1, строка 02 = 1, строка 03 = 1, строка 04 = 1, строка 07 = 1, строка 19 = 1), графа 10 (строка 04 = 1, строка 07 = 1).
Информация: Пленарное заседание Форума будущих технологий
("Официальный сайт Президента РФ", 2024)В этом нам какие технологии помогают? Технологии виртуальной дополненной реальности, технологии биологической обратной связи, это транскраниальная магнитная стимуляция, это интерфейс мозг - компьютер и многое, многое другое. В результате мозг научится опять управлять этой рукой. Примерно так же, как происходит с изучением иностранного языка: сначала вы не понимаете ни слова, а в какой-то момент уже свободно разговариваете.
("Официальный сайт Президента РФ", 2024)В этом нам какие технологии помогают? Технологии виртуальной дополненной реальности, технологии биологической обратной связи, это транскраниальная магнитная стимуляция, это интерфейс мозг - компьютер и многое, многое другое. В результате мозг научится опять управлять этой рукой. Примерно так же, как происходит с изучением иностранного языка: сначала вы не понимаете ни слова, а в какой-то момент уже свободно разговариваете.
Интервью: Нельзя отказываться от абстрактных разъяснений в условиях высокой нагрузки на судей
("Закон", 2022, N 2)- Я вижу преемственность и дальнейшее развитие, остаются школы и ученики. Например, недавно ушедший Александр Львович Маковский оставил ярких учеников. Преемственность есть и, если не случится какого-то большого катаклизма, правовая наука будет развиваться. Провал был, скорее, в советское время, и мы все еще видим его последствия. Да, во второй половине XX века были яркие юристы, но такой концентрации видных ученых, как в его первой половине, конечно, не было. В результате мы сейчас многие идеи открываем заново. И часто, чтобы понять их суть, надо вернуться на 100 лет назад или читать иностранные работы. Но все равно несмотря на немыслимые трудности советские юристы сохранили для нас гражданское право. Сейчас есть возможность читать без ограничений, достаточно просто изучать иностранные языки. Уже появились молодые профессора, которые создают вокруг себя условия для появления других новых талантливых ученых. Поэтому хочется верить, что наше время не окажется для гражданского права пустым.
("Закон", 2022, N 2)- Я вижу преемственность и дальнейшее развитие, остаются школы и ученики. Например, недавно ушедший Александр Львович Маковский оставил ярких учеников. Преемственность есть и, если не случится какого-то большого катаклизма, правовая наука будет развиваться. Провал был, скорее, в советское время, и мы все еще видим его последствия. Да, во второй половине XX века были яркие юристы, но такой концентрации видных ученых, как в его первой половине, конечно, не было. В результате мы сейчас многие идеи открываем заново. И часто, чтобы понять их суть, надо вернуться на 100 лет назад или читать иностранные работы. Но все равно несмотря на немыслимые трудности советские юристы сохранили для нас гражданское право. Сейчас есть возможность читать без ограничений, достаточно просто изучать иностранные языки. Уже появились молодые профессора, которые создают вокруг себя условия для появления других новых талантливых ученых. Поэтому хочется верить, что наше время не окажется для гражданского права пустым.
"Частное право в странах бывшего СССР: итоги 30-летия: сборник статей"
(под ред. Л.Ю. Михеевой)
("Статут", 2022)Очевидно, что в 1990 г. в Литве такого материала не было. Поэтому рабочая группа была просто вынуждена использовать зарубежные источники. При этом рассматривались два варианта: опираться на опыт одной страны или анализировать законодательство ряда стран. Оба варианта имели как плюсы, так и минусы: при выборе первого можно было ожидать более последовательной, логичной структуры и содержания гражданского кодекса, избежать внутренних противоречий. Кстати, некоторые иностранные эксперты открыто критиковали идею подготовки собственного нового ГК и предлагали выбрать кодекс какой-либо страны, перевести его на литовский язык и таким образом иметь новый ГК в течение года. Однако амбиции членов рабочей группы, желание охватить и понять как можно больше глобального опыта и разработать современный ГК, подходящий для XXI в., а также знание разных иностранных языков членами рабочей группы привели к выбору второго варианта, т.е. к использованию многих источников. А таких источников действительно было немало. Во-первых, было решено опираться на самые новые в то время гражданские кодексы зарубежных стран - ГК Нидерландов и ГК Канадской провинции Квебек. Конечно, изучались и ГК других стран - Италии, Франции, Германии, Швейцарии, Российской Федерации 1994 г. и т.д. Таким образом, новый ГК Литвы, как и другие гражданские кодексы XXI в., является хотя и эклектическим <1>, но вместе с тем функциональным и прагматическим.
(под ред. Л.Ю. Михеевой)
("Статут", 2022)Очевидно, что в 1990 г. в Литве такого материала не было. Поэтому рабочая группа была просто вынуждена использовать зарубежные источники. При этом рассматривались два варианта: опираться на опыт одной страны или анализировать законодательство ряда стран. Оба варианта имели как плюсы, так и минусы: при выборе первого можно было ожидать более последовательной, логичной структуры и содержания гражданского кодекса, избежать внутренних противоречий. Кстати, некоторые иностранные эксперты открыто критиковали идею подготовки собственного нового ГК и предлагали выбрать кодекс какой-либо страны, перевести его на литовский язык и таким образом иметь новый ГК в течение года. Однако амбиции членов рабочей группы, желание охватить и понять как можно больше глобального опыта и разработать современный ГК, подходящий для XXI в., а также знание разных иностранных языков членами рабочей группы привели к выбору второго варианта, т.е. к использованию многих источников. А таких источников действительно было немало. Во-первых, было решено опираться на самые новые в то время гражданские кодексы зарубежных стран - ГК Нидерландов и ГК Канадской провинции Квебек. Конечно, изучались и ГК других стран - Италии, Франции, Германии, Швейцарии, Российской Федерации 1994 г. и т.д. Таким образом, новый ГК Литвы, как и другие гражданские кодексы XXI в., является хотя и эклектическим <1>, но вместе с тем функциональным и прагматическим.
Статья: Формирование профессионального мировоззрения специалистов в юриспруденции средствами иностранных языков в образовательном процессе
(Гамидов Л.Ш., Лещенко С.А.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2023, N 3)Тема изучения второго иностранного языка не оставляет равнодушными российских лингвистов, педагогов и филологов в данной области. С точки зрения интеллектуального и профессионального развития молодежи в этом есть определенные преимущества. Лингвисты считают, что второй иностранный язык усваивается гораздо легче, чем первый. Зарубежный опыт демонстрирует введение уже третьего обязательного иностранного языка, поскольку было отмечено, что он легко дается в обучении.
(Гамидов Л.Ш., Лещенко С.А.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2023, N 3)Тема изучения второго иностранного языка не оставляет равнодушными российских лингвистов, педагогов и филологов в данной области. С точки зрения интеллектуального и профессионального развития молодежи в этом есть определенные преимущества. Лингвисты считают, что второй иностранный язык усваивается гораздо легче, чем первый. Зарубежный опыт демонстрирует введение уже третьего обязательного иностранного языка, поскольку было отмечено, что он легко дается в обучении.
Статья: Серафим Владимирович Юшков и дореволюционные традиции историко-правовой науки
(Дорская А.А.)
("Журнал российского права", 2024, N 9)Получив с разницей в два года юридическое и историко-филологическое образование, с 1912 г. С.В. Юшков начал преподавательскую и научную деятельность на кафедре церковного права Санкт-Петербургского Императорского университета, восприняв не только идею важности источников канонического права при изучении истории государства и права России, но и методологию науки церковного права. С.В. Юшков благодаря такому всестороннему образованию знал как древние (латинский и греческий), так и современные ему иностранные языки.
(Дорская А.А.)
("Журнал российского права", 2024, N 9)Получив с разницей в два года юридическое и историко-филологическое образование, с 1912 г. С.В. Юшков начал преподавательскую и научную деятельность на кафедре церковного права Санкт-Петербургского Императорского университета, восприняв не только идею важности источников канонического права при изучении истории государства и права России, но и методологию науки церковного права. С.В. Юшков благодаря такому всестороннему образованию знал как древние (латинский и греческий), так и современные ему иностранные языки.
Вопрос: Как оформить дополнение к личному листку по учету кадров?
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Кировской обл., 2023)- получении второго либо последующего образования, повышении квалификации;
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Кировской обл., 2023)- получении второго либо последующего образования, повышении квалификации;
Статья: Подготовка молодых адвокатов для оказания квалифицированной юридической помощи в период выстраивания новых экономических связей
(Романова В.Е.)
("Адвокатская практика", 2024, N 2)Следовательно, перед высшим юридическим образованием стоит задача расширения курсов преподаваемых иностранных языков, а также детального изучения дисциплин, в рамках которых рассматриваются иностранные правопорядки указанных государств (например, в рамках курсов сравнительного правоведения, конституционного права иностранных государств, международного частного права, международного гражданского процесса, международного коммерческого арбитража и иных дисциплин).
(Романова В.Е.)
("Адвокатская практика", 2024, N 2)Следовательно, перед высшим юридическим образованием стоит задача расширения курсов преподаваемых иностранных языков, а также детального изучения дисциплин, в рамках которых рассматриваются иностранные правопорядки указанных государств (например, в рамках курсов сравнительного правоведения, конституционного права иностранных государств, международного частного права, международного гражданского процесса, международного коммерческого арбитража и иных дисциплин).
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)1) обучение граждан России на иностранном языке;
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)1) обучение граждан России на иностранном языке;