Изоляция 14 дней
Подборка наиболее важных документов по запросу Изоляция 14 дней (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности грузоперевозок в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)
(Юнда А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Ранее установленные меры об обязательной изоляции на 14 дней, закрепленные в Постановлении Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" (ред. от 19.03.2020), также не распространялись на водителей и экипаж, осуществляющих международные грузоперевозки (Письмо Роспотребнадзора от 23.03.2020 N 02/4745-2020-32; Письмо Роспотребнадзора от 29.04.2020 N 02/8280-2020-32).
(Юнда А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Ранее установленные меры об обязательной изоляции на 14 дней, закрепленные в Постановлении Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" (ред. от 19.03.2020), также не распространялись на водителей и экипаж, осуществляющих международные грузоперевозки (Письмо Роспотребнадзора от 23.03.2020 N 02/4745-2020-32; Письмо Роспотребнадзора от 29.04.2020 N 02/8280-2020-32).
Статья: Уголовная ответственность в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)
(Юнда А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В п. 1.8.3 Постановления Главного государственного санитарного врача по железнодорожному транспорту РФ от 17.11.2021 N 8 "О мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации при возобновлении пассажирского железнодорожного сообщения с Республикой Финляндия" закреплена обязанность пассажиров, находившихся в течение последних 14 дней до прибытия на территорию РФ в Республике Ботсвана, Республике Зимбабве, Королевстве Лесото, Республике Мадагаскар, Республике Мозамбик, Республике Намибия, Объединенной Республике Танзания, Королевстве Эсватини, Южно-Африканской Республике и Специальном административном районе Гонконг и прибывающих на территорию РФ (за исключением членов поездных и локомотивных бригад), соблюдать в течение четырнадцати календарных дней со дня прибытия режим изоляции с прохождением двукратного лабораторного обследования на COVID-19 методом полимеразной цепной реакции: первое обследование - в течение 2 дней со дня прибытия на территорию РФ; второе обследование - с десятого по двенадцатый день со дня прибытия на территорию РФ.
(Юнда А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В п. 1.8.3 Постановления Главного государственного санитарного врача по железнодорожному транспорту РФ от 17.11.2021 N 8 "О мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации при возобновлении пассажирского железнодорожного сообщения с Республикой Финляндия" закреплена обязанность пассажиров, находившихся в течение последних 14 дней до прибытия на территорию РФ в Республике Ботсвана, Республике Зимбабве, Королевстве Лесото, Республике Мадагаскар, Республике Мозамбик, Республике Намибия, Объединенной Республике Танзания, Королевстве Эсватини, Южно-Африканской Республике и Специальном административном районе Гонконг и прибывающих на территорию РФ (за исключением членов поездных и локомотивных бригад), соблюдать в течение четырнадцати календарных дней со дня прибытия режим изоляции с прохождением двукратного лабораторного обследования на COVID-19 методом полимеразной цепной реакции: первое обследование - в течение 2 дней со дня прибытия на территорию РФ; второе обследование - с десятого по двенадцатый день со дня прибытия на территорию РФ.
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 10.11.2007 N 1495
(ред. от 24.06.2025)
"Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации"
(вместе с "Уставом внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации", "Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации", "Уставом гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации")Повара и хлебопеки принимают душ или моются в бане ежедневно, смена белья им производится не реже двух раз в неделю, а спецодежды - по мере ее загрязнения.
(ред. от 24.06.2025)
"Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации"
(вместе с "Уставом внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации", "Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации", "Уставом гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации")Повара и хлебопеки принимают душ или моются в бане ежедневно, смена белья им производится не реже двух раз в неделю, а спецодежды - по мере ее загрязнения.
Временное руководство ВОЗ от 07.04.2020
"COVID-19 и безопасность пищевых продуктов: руководство для предприятий пищевой промышленности"Должна быть предусмотрена политика возврата к работе для сотрудников, которые были инфицированы и вылечились от COVID-19. ВОЗ рекомендует, что больные с подтвержденным диагнозом могу быть освобождены от изоляции, как только исчезнут симптомы, и получены два отрицательных теста ПЦР с интервалом не менее 24 часов. Если тестирование невозможно, ВОЗ рекомендует вывести пациента с подтвержденным диагнозом COVID-19 из изоляции через 14 дней после разрешения симптомов.
"COVID-19 и безопасность пищевых продуктов: руководство для предприятий пищевой промышленности"Должна быть предусмотрена политика возврата к работе для сотрудников, которые были инфицированы и вылечились от COVID-19. ВОЗ рекомендует, что больные с подтвержденным диагнозом могу быть освобождены от изоляции, как только исчезнут симптомы, и получены два отрицательных теста ПЦР с интервалом не менее 24 часов. Если тестирование невозможно, ВОЗ рекомендует вывести пациента с подтвержденным диагнозом COVID-19 из изоляции через 14 дней после разрешения симптомов.
"Чрезвычайные административно-правовые режимы: монография"
(Старостин С.А.)
("Проспект", 2022)Приказом Минздрава России от 19 марта 2020 г. N 198н "О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19" предписано осуществлять медицинское наблюдение (ежедневную термометрию, опрос гражданина медицинским работником, в том числе по телефону, на предмет наличия симптомов ОРВИ) граждан, прибывших из стран, в которых зарегистрированы случаи новой коронавирусной инфекции COVID-19, и лиц, бывших в контакте с пациентами с новой коронавирусной инфекцией, на период не менее 14 календарных дней, немедленную изоляцию и при наличии показаний госпитализацию указанных граждан в медицинские организации (п. 2.19). При получении положительного результата изолировать пациента по месту выявления.
(Старостин С.А.)
("Проспект", 2022)Приказом Минздрава России от 19 марта 2020 г. N 198н "О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19" предписано осуществлять медицинское наблюдение (ежедневную термометрию, опрос гражданина медицинским работником, в том числе по телефону, на предмет наличия симптомов ОРВИ) граждан, прибывших из стран, в которых зарегистрированы случаи новой коронавирусной инфекции COVID-19, и лиц, бывших в контакте с пациентами с новой коронавирусной инфекцией, на период не менее 14 календарных дней, немедленную изоляцию и при наличии показаний госпитализацию указанных граждан в медицинские организации (п. 2.19). При получении положительного результата изолировать пациента по месту выявления.
Статья: Права человека и безопасность государства - поиск баланса в период пандемии COVID-19 (на примере деятельности государственных (муниципальных) органов власти Китайской Народной Республики)
(Кудинов В.В., Микрикова С.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 3)В дальнейшем китайскими властями был разработан и внедрен "код здоровья", или QR-код, который стал основным инструментом наблюдения за зараженными лицами и их контактами. Впервые представленный в Ханчжоу, а затем развернутый по всей стране QR-код был создан мобильным приложением Alipay, которое привязано к национальному удостоверению личности пользователя, электронному здравоохранению, картам социального обеспечения и финансовым системам <15>. Гражданам присваивался цветовой код, служащий индикатором их состояния здоровья. Зеленый код позволяет неограниченно передвигаться в общественных местах, владельцев желтого кода могут потребовать уйти на недельную изоляцию, а красный код означает двухнедельный карантин <16>. Сканирование QR-кода требовалось при входе или выходе из общественных мест <17>.
(Кудинов В.В., Микрикова С.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 3)В дальнейшем китайскими властями был разработан и внедрен "код здоровья", или QR-код, который стал основным инструментом наблюдения за зараженными лицами и их контактами. Впервые представленный в Ханчжоу, а затем развернутый по всей стране QR-код был создан мобильным приложением Alipay, которое привязано к национальному удостоверению личности пользователя, электронному здравоохранению, картам социального обеспечения и финансовым системам <15>. Гражданам присваивался цветовой код, служащий индикатором их состояния здоровья. Зеленый код позволяет неограниченно передвигаться в общественных местах, владельцев желтого кода могут потребовать уйти на недельную изоляцию, а красный код означает двухнедельный карантин <16>. Сканирование QR-кода требовалось при входе или выходе из общественных мест <17>.
Статья: Правовые проблемы разработки и внедрения механизмов защиты конституционных прав граждан в условиях пандемии COVID-19
(Шалберкина М.Н.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 10)Анализируя работы административистов <15>, следует предположить, что режим повышенной готовности является вторичным по отношению к общему режиму чрезвычайной ситуации. Оба они носят экстраординарный характер и направлены на достижение общей цели - обеспечение конституционной безопасности прав граждан. Проявляется их экстраординарность в следующем: наделение чрезвычайными полномочиями отдельных органов управления, создание различных центров управления и введение особых форм управления соответствующими территориями, что следует из норм Закона N 68-ФЗ. Несмотря на широкую публичную огласку используемых самостоятельных комплексов защиты жизни и здоровья граждан и их подвижность (только в период пандемии их было принято свыше 250), согласимся с мнением С.М. Зырянова, что при исследовании режимов речь идет о "спящем" законодательстве - правовых нормах, которые в обычных условиях не действуют, а включаются при возникновении предусмотренных законодательством оснований - экстраординарных ситуаций разного рода <16>. Примечательно, что экстраординарные обстоятельства пандемии COVID-19 способствовали использованию инструментария правовой системы федеративного государства в полной мере. Осознанная необходимость выработки индивидуальных подходов к предотвращению и противодействию распространению новой коронавирусной инфекции в субъектах Федерации способствовала выстраиванию определенного оркестра отличных ограничительных правозащитных мер, столь гармонично вписавшихся в ритм современных реалий. Так, например, ограничительные меры были введены Указом Мэра г. Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности" <17>, которым в целях обеспечения защиты жизни и здоровья граждан и недопущения распространения заболевания, вызванного вирусом SARS-CoV-2 были предприняты меры введения различных режимов: режима изоляции на дому (п. 9.1.3 при наличии постановления руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, санитарных врачей - о нахождении в режиме изоляции на дому); режима самоизоляции граждан (п. 10.1 для граждан в возрасте старше 65 лет, а также граждан, имеющих заболевания, перечень которых устанавливался приложением к настоящему Указу Мэра г. Москвы N 12-УМ). Режим повышенной готовности был введен Постановлением губернатора Тверской области от 17.03.2020 N 16-пг "О введении режима повышенной готовности на территории Тверской области" <18>, в п. 2 которого сказано, что распространение новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) является в сложившихся условиях чрезвычайным и непредотвратимым обстоятельством, повлекшим введение режима повышенной готовности, который является обстоятельством непреодолимой силы. Причем данная ситуация признана обстоятельством непреодолимой силы в более чем 40 субъектах Федерации <19>. Режим повышенной готовности введен Постановлением Правительства Калининградской области от 16.03.2020 N 134 "О введении на территории Калининградской области режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области и некоторых мерах по предотвращению распространения в Калининградской области новой коронавирусной инфекции" <20>. Наименование данного документа с максимальной точностью передает цели введения режима повышенной готовности, обусловленные возникшей осознанной необходимостью. В данном Постановлении в числе мер, принимаемых в Калининградской области, применялись: изоляция в домашних условиях или условиях обсерватора (в течение 14 дней со дня возвращения в Российскую Федерацию) и самоизоляция по месту проживания для граждан старше 65 лет и имеющих заболевания. В ряде субъектов РФ с целью предупреждения распространения COVID-19 были установлены пропускные режимы (например, в г. Москве, Московской и Тверской областях, Республике Карелия, Приморском крае и пр.). подчеркнуть, что приведенные в настоящей статье отдельные меры защиты жизни и здоровья граждан, по сути, сводимые лишь к исключению контактов между людьми в целях недопущения заражения, лишили граждан элементарных условий частной жизни. К сожалению, претворение подобных нормативных предписаний в жизнь создало огромную правовую проблему. Количество дел в судах по оспариванию административных распоряжений высших должностных лиц субъектов РФ зашкаливает, причем, как правило, в каждом из субъектов Федерации складывается своя судебная практика.
(Шалберкина М.Н.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 10)Анализируя работы административистов <15>, следует предположить, что режим повышенной готовности является вторичным по отношению к общему режиму чрезвычайной ситуации. Оба они носят экстраординарный характер и направлены на достижение общей цели - обеспечение конституционной безопасности прав граждан. Проявляется их экстраординарность в следующем: наделение чрезвычайными полномочиями отдельных органов управления, создание различных центров управления и введение особых форм управления соответствующими территориями, что следует из норм Закона N 68-ФЗ. Несмотря на широкую публичную огласку используемых самостоятельных комплексов защиты жизни и здоровья граждан и их подвижность (только в период пандемии их было принято свыше 250), согласимся с мнением С.М. Зырянова, что при исследовании режимов речь идет о "спящем" законодательстве - правовых нормах, которые в обычных условиях не действуют, а включаются при возникновении предусмотренных законодательством оснований - экстраординарных ситуаций разного рода <16>. Примечательно, что экстраординарные обстоятельства пандемии COVID-19 способствовали использованию инструментария правовой системы федеративного государства в полной мере. Осознанная необходимость выработки индивидуальных подходов к предотвращению и противодействию распространению новой коронавирусной инфекции в субъектах Федерации способствовала выстраиванию определенного оркестра отличных ограничительных правозащитных мер, столь гармонично вписавшихся в ритм современных реалий. Так, например, ограничительные меры были введены Указом Мэра г. Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности" <17>, которым в целях обеспечения защиты жизни и здоровья граждан и недопущения распространения заболевания, вызванного вирусом SARS-CoV-2 были предприняты меры введения различных режимов: режима изоляции на дому (п. 9.1.3 при наличии постановления руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, санитарных врачей - о нахождении в режиме изоляции на дому); режима самоизоляции граждан (п. 10.1 для граждан в возрасте старше 65 лет, а также граждан, имеющих заболевания, перечень которых устанавливался приложением к настоящему Указу Мэра г. Москвы N 12-УМ). Режим повышенной готовности был введен Постановлением губернатора Тверской области от 17.03.2020 N 16-пг "О введении режима повышенной готовности на территории Тверской области" <18>, в п. 2 которого сказано, что распространение новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) является в сложившихся условиях чрезвычайным и непредотвратимым обстоятельством, повлекшим введение режима повышенной готовности, который является обстоятельством непреодолимой силы. Причем данная ситуация признана обстоятельством непреодолимой силы в более чем 40 субъектах Федерации <19>. Режим повышенной готовности введен Постановлением Правительства Калининградской области от 16.03.2020 N 134 "О введении на территории Калининградской области режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области и некоторых мерах по предотвращению распространения в Калининградской области новой коронавирусной инфекции" <20>. Наименование данного документа с максимальной точностью передает цели введения режима повышенной готовности, обусловленные возникшей осознанной необходимостью. В данном Постановлении в числе мер, принимаемых в Калининградской области, применялись: изоляция в домашних условиях или условиях обсерватора (в течение 14 дней со дня возвращения в Российскую Федерацию) и самоизоляция по месту проживания для граждан старше 65 лет и имеющих заболевания. В ряде субъектов РФ с целью предупреждения распространения COVID-19 были установлены пропускные режимы (например, в г. Москве, Московской и Тверской областях, Республике Карелия, Приморском крае и пр.). подчеркнуть, что приведенные в настоящей статье отдельные меры защиты жизни и здоровья граждан, по сути, сводимые лишь к исключению контактов между людьми в целях недопущения заражения, лишили граждан элементарных условий частной жизни. К сожалению, претворение подобных нормативных предписаний в жизнь создало огромную правовую проблему. Количество дел в судах по оспариванию административных распоряжений высших должностных лиц субъектов РФ зашкаливает, причем, как правило, в каждом из субъектов Федерации складывается своя судебная практика.
Статья: Правовое положение лиц, отбывающих наказание, при возникновении чрезвычайной ситуации в сфере здравоохранения
(Алексеев А.Ю.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 3)- возможность лица, к которому применен один из вышеуказанных институтов, находиться в режиме полной изоляции (наличие жилого помещения);
(Алексеев А.Ю.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 3)- возможность лица, к которому применен один из вышеуказанных институтов, находиться в режиме полной изоляции (наличие жилого помещения);
"Сложные вопросы изменений трудового законодательства в 2021 году"
(Шестакова Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)В случае если в период реализации мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции допуск на вахту вновь поступающих (сменных) работников обеспечивается после прохождения ими необходимой временной изоляции (обсервации) на срок 14 дней, указанный срок включается во время нахождения работников в пути с оплатой за каждый день не ниже дневной тарифной ставки, части оклада (должностного оклада) за день работы (дневной ставки).
(Шестакова Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)В случае если в период реализации мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции допуск на вахту вновь поступающих (сменных) работников обеспечивается после прохождения ими необходимой временной изоляции (обсервации) на срок 14 дней, указанный срок включается во время нахождения работников в пути с оплатой за каждый день не ниже дневной тарифной ставки, части оклада (должностного оклада) за день работы (дневной ставки).