Износ шин
Подборка наиболее важных документов по запросу Износ шин (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Ремонт автомобиля (оборудования)
(КонсультантПлюс, 2025)Отказывая в удовлетворении требования о взыскании денежных средств в качестве возмещения за оплату... работ, не связанных с устранением причин неисправностей автомобиля... суды исходили из того, что в представленных заказах-нарядах стороны четко согласовали перечни видов работ, доказательств изменения условий заказов-нарядов в материалы дела не представлено. При этом, как следует из заказов-нарядов, в указанные перечни входили не только работы по проверке и устранению течи охлаждающей жидкости, но и иные работы, такие как проверка внешнего освещения, осмотр состояния АКБ и клемм АКБ, ремня ГРМ, состояния подвески и рулевого управления, осмотр состояния днища кузова, состояния шин и износа протектора, проверка схемы парковки автомобиля, тормозной системы, двигателя и т.д., суды пришли к обоснованному выводу, что ответчик дал истцу поручение на проведение истцом также и иных работ, не связанных с первичной причиной обращения истца. Факт принятия результата работ ответчиком подтверждается их оплатой... Каких-либо возражений истца, в том числе по объему выполненных ответчиком работ, при подписании акты выполненных работ не содержат. Установив, что обязательство по оплате выполненных работ по заказам-нарядам исполнено истцом в добровольном порядке, в удовлетворении требования истца о возврате денежных средств по указанным первичным документам... которые не относились к устранению проблемы, связанной с течью охлаждающей жидкости, суды [отказали - ред.]..."
(КонсультантПлюс, 2025)Отказывая в удовлетворении требования о взыскании денежных средств в качестве возмещения за оплату... работ, не связанных с устранением причин неисправностей автомобиля... суды исходили из того, что в представленных заказах-нарядах стороны четко согласовали перечни видов работ, доказательств изменения условий заказов-нарядов в материалы дела не представлено. При этом, как следует из заказов-нарядов, в указанные перечни входили не только работы по проверке и устранению течи охлаждающей жидкости, но и иные работы, такие как проверка внешнего освещения, осмотр состояния АКБ и клемм АКБ, ремня ГРМ, состояния подвески и рулевого управления, осмотр состояния днища кузова, состояния шин и износа протектора, проверка схемы парковки автомобиля, тормозной системы, двигателя и т.д., суды пришли к обоснованному выводу, что ответчик дал истцу поручение на проведение истцом также и иных работ, не связанных с первичной причиной обращения истца. Факт принятия результата работ ответчиком подтверждается их оплатой... Каких-либо возражений истца, в том числе по объему выполненных ответчиком работ, при подписании акты выполненных работ не содержат. Установив, что обязательство по оплате выполненных работ по заказам-нарядам исполнено истцом в добровольном порядке, в удовлетворении требования истца о возврате денежных средств по указанным первичным документам... которые не относились к устранению проблемы, связанной с течью охлаждающей жидкости, суды [отказали - ред.]..."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О ходе реформы законодательства об утилизации отходов потребления: наметился ли прогресс?
(Хорошавин А.В.)
("Закон", 2023, N 10)Механизм расширенной ответственности производителя в действующей версии отечественного законодательства (Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"; далее - Закон N 89-ФЗ) состоит в том, что на производителей и импортеров товаров возложена ответственность за сбор и утилизацию отходов, рассчитываемую как доля от объема выпущенной в обращение на территории РФ продукции, включая упаковку, которая после утраты потребительских свойств становится отходом от использования товаров, например после употребления напитков, выхода из строя электроники, износа шин.
(Хорошавин А.В.)
("Закон", 2023, N 10)Механизм расширенной ответственности производителя в действующей версии отечественного законодательства (Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"; далее - Закон N 89-ФЗ) состоит в том, что на производителей и импортеров товаров возложена ответственность за сбор и утилизацию отходов, рассчитываемую как доля от объема выпущенной в обращение на территории РФ продукции, включая упаковку, которая после утраты потребительских свойств становится отходом от использования товаров, например после употребления напитков, выхода из строя электроники, износа шин.
Нормативные акты
Статья: "Мусорная" реформа 2019 года и выявленные ею экологические и правовые проблемы в Российской Федерации
(Бакиева С.Р.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 5)Приказом Минприроды России от 14 августа 2013 г. N 298 "Об утверждении комплексной стратегии обращения с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами в Российской Федерации" была утверждена комплексная стратегия обращения с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами в РФ. Данным документом представлялся план "предотвращения вредного воздействия ТКО на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечение компонентов, содержащихся в отходах (органика, металлолом, бумага, стеклянная и пластиковая тара, текстиль, изношенные автомобильные шины и другие), в хозяйственный оборот" <8>, что должно было реализовываться через развитие целостной системы обращения с этими отходами: совершенствование юридического фундамента, институтов и инфраструктуры. Траектория достижения поставленных задач прописывалась до 2020 г. <9> Это связывало данный проект с принятой ранее Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года <10>.
(Бакиева С.Р.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 5)Приказом Минприроды России от 14 августа 2013 г. N 298 "Об утверждении комплексной стратегии обращения с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами в Российской Федерации" была утверждена комплексная стратегия обращения с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами в РФ. Данным документом представлялся план "предотвращения вредного воздействия ТКО на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечение компонентов, содержащихся в отходах (органика, металлолом, бумага, стеклянная и пластиковая тара, текстиль, изношенные автомобильные шины и другие), в хозяйственный оборот" <8>, что должно было реализовываться через развитие целостной системы обращения с этими отходами: совершенствование юридического фундамента, институтов и инфраструктуры. Траектория достижения поставленных задач прописывалась до 2020 г. <9> Это связывало данный проект с принятой ранее Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года <10>.
Типовая ситуация: Автомобиль: бухгалтерский и налоговый учет
(Издательство "Главная книга", 2025)Норм пробега и списания шин нет, но для контроля можно применять нормы Минтранса. Вести карточки учета шин необязательно. Списание изношенных шин можно оформить актом МБ-8 или актом произвольной формы.
(Издательство "Главная книга", 2025)Норм пробега и списания шин нет, но для контроля можно применять нормы Минтранса. Вести карточки учета шин необязательно. Списание изношенных шин можно оформить актом МБ-8 или актом произвольной формы.
Путеводитель по судебной практике: Аренда транспортных средств.
Освобождается ли арендатор от арендных платежей, если недостатки ТС были оговорены
(КонсультантПлюс, 2025)Согласно п. 2 названного акта приема-передачи арендодатель передал транспортное средство в состоянии, соответствующем техническим требованиям и требованиям безопасности, предъявляемым государственными органами к подобным транспортным средствам. В п. 3 указанного акта отражено, что на момент передачи транспортное средство имеет следующие недостатки: разбиты зеркала заднего вида; имеется трещина лобового стекла; треснут указатель правого поворота; имеются вмятины в верхней части левого топливного бака; отсутствует автономный обогреватель кабины, износ шин составляет 80-85.
Освобождается ли арендатор от арендных платежей, если недостатки ТС были оговорены
(КонсультантПлюс, 2025)Согласно п. 2 названного акта приема-передачи арендодатель передал транспортное средство в состоянии, соответствующем техническим требованиям и требованиям безопасности, предъявляемым государственными органами к подобным транспортным средствам. В п. 3 указанного акта отражено, что на момент передачи транспортное средство имеет следующие недостатки: разбиты зеркала заднего вида; имеется трещина лобового стекла; треснут указатель правого поворота; имеются вмятины в верхней части левого топливного бака; отсутствует автономный обогреватель кабины, износ шин составляет 80-85.
Готовое решение: Как учесть затраты на ремонт автомобиля
(КонсультантПлюс, 2025)зафиксировать состояние изношенных или неисправимо поврежденных шин и принять решение о передаче их на утилизацию. Для этого можно составить, например, дефектную ведомость и (или) акт о списании (акт о выводе из эксплуатации). Это может сделать инвентаризационная комиссия. Принятое комиссией решение утверждает руководитель организации, если это необходимо в соответствии с действующими в организации правилами;
(КонсультантПлюс, 2025)зафиксировать состояние изношенных или неисправимо поврежденных шин и принять решение о передаче их на утилизацию. Для этого можно составить, например, дефектную ведомость и (или) акт о списании (акт о выводе из эксплуатации). Это может сделать инвентаризационная комиссия. Принятое комиссией решение утверждает руководитель организации, если это необходимо в соответствии с действующими в организации правилами;
Статья: Правовая охрана поверхностных водных объектов от микропластика в России
(Лунева Е.В.)
("Журнал российского права", 2022, N 2)Вторичный микропластик получается в результате разложения крупного пластика в процессе воздействия природных факторов, использования человеком. Вторичный микропластик образуется при фрагментировании пластиковых отходов, стирке изделий из синтетических тканей, износа автомобильных шин (дорожный сток), истирания бытовой пластмассы, использования судовой краски и других защитных красок, содержащих синтетические полимеры, при неправильной утилизации в сточные воды предметов личной гигиены и т.д. <24>.
(Лунева Е.В.)
("Журнал российского права", 2022, N 2)Вторичный микропластик получается в результате разложения крупного пластика в процессе воздействия природных факторов, использования человеком. Вторичный микропластик образуется при фрагментировании пластиковых отходов, стирке изделий из синтетических тканей, износа автомобильных шин (дорожный сток), истирания бытовой пластмассы, использования судовой краски и других защитных красок, содержащих синтетические полимеры, при неправильной утилизации в сточные воды предметов личной гигиены и т.д. <24>.