ИЗМЕНЕНИЯ В УЧЕТЕ С 2020 ГОДА
Подборка наиболее важных документов по запросу ИЗМЕНЕНИЯ В УЧЕТЕ С 2020 ГОДА (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Опубликование и вступление в силу муниципальных правовых актов
(КонсультантПлюс, 2025)При этом следует отметить, что размещение на официальном сайте администрации текста постановления от 15.04.2020 N 353, с учетом изменений, внесенных постановлениями от 27.04.2020 N 365, от 07.05.2020 N 373, не является надлежащим опубликованием (обнародованием) нормативного правового акта, поскольку постановления NN 365 и 373 не содержат указаний на опубликование отдельного их текста, а дату обнародования постановления от 15.04.2020 N 353, с учетом изменений, внесенных постановлениями от 27.04.2020 N 365, от 07.05.2020 N 373, на официальном сайте администрации... установить невозможно..."
(КонсультантПлюс, 2025)При этом следует отметить, что размещение на официальном сайте администрации текста постановления от 15.04.2020 N 353, с учетом изменений, внесенных постановлениями от 27.04.2020 N 365, от 07.05.2020 N 373, не является надлежащим опубликованием (обнародованием) нормативного правового акта, поскольку постановления NN 365 и 373 не содержат указаний на опубликование отдельного их текста, а дату обнародования постановления от 15.04.2020 N 353, с учетом изменений, внесенных постановлениями от 27.04.2020 N 365, от 07.05.2020 N 373, на официальном сайте администрации... установить невозможно..."
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 22.1 "Установление кадастровой стоимости в размере рыночной стоимости" Федерального закона "О государственной кадастровой оценке""Исходя из положений части 1 статьи 245 КАС РФ, статьи 22.1 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 269-ФЗ, юридические лица и граждане вправе обратиться в бюджетное учреждение с заявлением об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере рыночной стоимости, если кадастровая стоимость затрагивает права или обязанности этих лиц.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как организации перейти на учет НМА по ФСБУ 14/2022 и ФСБУ 26/2020 (актуально до 31 декабря 2024 г. включительно)
(КонсультантПлюс, 2024)1. Что изменится в учете НМА при применении ФСБУ 14/2022 и ФСБУ 26/2020 в отношении капвложений в НМА
(КонсультантПлюс, 2024)1. Что изменится в учете НМА при применении ФСБУ 14/2022 и ФСБУ 26/2020 в отношении капвложений в НМА
Нормативные акты
"Обзор практики Верховного суда Российской Федерации по применению норм уголовного закона о назначении наказания и иных мер уголовно-правового характера (по материалам уголовных дел, рассмотренных в кассационном порядке)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 18.12.2024)По приговору Евпаторийского городского суда Республики Крым от 30 декабря 2020 г. (с учетом внесенных изменений) Б., несудимый, осужден по пункту "в" части 5 статьи 290 УК РФ к 7 годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 18.12.2024)По приговору Евпаторийского городского суда Республики Крым от 30 декабря 2020 г. (с учетом внесенных изменений) Б., несудимый, осужден по пункту "в" части 5 статьи 290 УК РФ к 7 годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.
Приказ ФГБУ ФИПС от 24.12.2020 N 560
"Об изменении реквизитов ФИПС по учету всех видов средств"ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
"Об изменении реквизитов ФИПС по учету всех видов средств"ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
Статья: Проблемы законодательного регулирования компетенции Конституционного Суда Российской Федерации
(Петров А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 9)Общественные отношения постоянно находятся в развитии; право же, как регулятор общественных отношений, перманентно отстает от этого процесса. В силу этого исчерпывающее определение полномочий органов публичной власти - в известном смысле вечная задача, которая принципиально не может получить окончательного разрешения вне зависимости от того, насколько качественной является нормативная регламентация прав и обязанностей соответствующего органа. В свете сказанного обращение к такой, казалось бы, обстоятельно изученной теме, как компетенция КС РФ, представляется оправданным, в том числе с учетом конституционных изменений 2020 г. Предметом настоящей статьи является анализ содержания ст. 3 Закона о КС в той части, которая касается нерешенных вопросов законодательного <2> регулирования компетенции КС РФ.
(Петров А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 9)Общественные отношения постоянно находятся в развитии; право же, как регулятор общественных отношений, перманентно отстает от этого процесса. В силу этого исчерпывающее определение полномочий органов публичной власти - в известном смысле вечная задача, которая принципиально не может получить окончательного разрешения вне зависимости от того, насколько качественной является нормативная регламентация прав и обязанностей соответствующего органа. В свете сказанного обращение к такой, казалось бы, обстоятельно изученной теме, как компетенция КС РФ, представляется оправданным, в том числе с учетом конституционных изменений 2020 г. Предметом настоящей статьи является анализ содержания ст. 3 Закона о КС в той части, которая касается нерешенных вопросов законодательного <2> регулирования компетенции КС РФ.
Статья: "Организация" как управленческая и публично-правовая категория
(Пилия Д.Э.)
("Журнал российского права", 2024, N 7)С учетом конституционных изменений 2020 г. А.И. Стахов и Н.В. Ландерсон предлагают понимать публичную администрацию как подсистему публичной власти, охватывающую органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие административно-публичные функции, а также организации, обладающие статусом государственного или иного органа в целях осуществления отдельных административно-публичных функций <42>. Кроме того, авторы дополнительно выделяют категорию частных лиц, выполняющих функции публичной администрации. В целом поддерживая отнесение публичной администрации к подсистеме публичной власти, необходимо высказать сомнение по поводу используемых учеными формулировок. Во-первых, представляется излишним введение в научный оборот термина "административно-публичные функции", так как есть нормативно установленный термин "публично значимые функции". Во-вторых, организации не могут частично обладать статусом государственного или иного органа, потому что имеют собственный статус коммерческой или некоммерческой организации, которая наделяется публично значимыми функциями и полномочиями. В-третьих, также спорным является выделение частных лиц, выполняющих функции публичной администрации. На практике трудно определить круг таких лиц, которые, не имея статуса должностного лица органа публичной власти, осуществляли бы публично значимые полномочия.
(Пилия Д.Э.)
("Журнал российского права", 2024, N 7)С учетом конституционных изменений 2020 г. А.И. Стахов и Н.В. Ландерсон предлагают понимать публичную администрацию как подсистему публичной власти, охватывающую органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие административно-публичные функции, а также организации, обладающие статусом государственного или иного органа в целях осуществления отдельных административно-публичных функций <42>. Кроме того, авторы дополнительно выделяют категорию частных лиц, выполняющих функции публичной администрации. В целом поддерживая отнесение публичной администрации к подсистеме публичной власти, необходимо высказать сомнение по поводу используемых учеными формулировок. Во-первых, представляется излишним введение в научный оборот термина "административно-публичные функции", так как есть нормативно установленный термин "публично значимые функции". Во-вторых, организации не могут частично обладать статусом государственного или иного органа, потому что имеют собственный статус коммерческой или некоммерческой организации, которая наделяется публично значимыми функциями и полномочиями. В-третьих, также спорным является выделение частных лиц, выполняющих функции публичной администрации. На практике трудно определить круг таких лиц, которые, не имея статуса должностного лица органа публичной власти, осуществляли бы публично значимые полномочия.
"Правовые проблемы жизни и работы граждан в районах с неблагоприятными климатическими условиями: монография"
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)<1> См.: Хабриева Т.Я., Клишас А.А. Тематический комментарий к Закону Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 14 марта 2020 г. N 1-ФКЗ "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти". М.: Норма; ИНФРА-М, 2020; Хабриева Т.Я., Андриченко Л.В., Нанба С.Б. и др. Комментарий к Конституции Российской Федерации (постатейный): с учетом изменений, одобренных в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 года / под ред. Т.Я. Хабриевой; обращение к читателям В.В. Путина. М.: ИЗиСП: ИНФРА-М, 2021.
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)<1> См.: Хабриева Т.Я., Клишас А.А. Тематический комментарий к Закону Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 14 марта 2020 г. N 1-ФКЗ "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти". М.: Норма; ИНФРА-М, 2020; Хабриева Т.Я., Андриченко Л.В., Нанба С.Б. и др. Комментарий к Конституции Российской Федерации (постатейный): с учетом изменений, одобренных в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 года / под ред. Т.Я. Хабриевой; обращение к читателям В.В. Путина. М.: ИЗиСП: ИНФРА-М, 2021.
Статья: Применение принципа рациональности в условиях ведения учета по ФСБУ 6/2020 "Основные средства"
(Чайковская Л.А., Сулейманов Н.С.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 9)3. Гетьман В.Г. Положения по бухгалтерскому учету основных средств нуждаются в изменениях // Учет. Анализ. Аудит. 2020. Т. 7. N 1. С. 42 - 48. URL: https://doi.org/10.26794/2408-9303-2020-7-1-42-48.
(Чайковская Л.А., Сулейманов Н.С.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 9)3. Гетьман В.Г. Положения по бухгалтерскому учету основных средств нуждаются в изменениях // Учет. Анализ. Аудит. 2020. Т. 7. N 1. С. 42 - 48. URL: https://doi.org/10.26794/2408-9303-2020-7-1-42-48.
Готовое решение: Как организации перейти на учет основных средств и капитальных вложений по ФСБУ 6/2020 и ФСБУ 26/2020
(КонсультантПлюс, 2022)1. Что изменится в учете основных средств и капитальных вложений при применении ФСБУ 6/2020 и ФСБУ 26/2020
(КонсультантПлюс, 2022)1. Что изменится в учете основных средств и капитальных вложений при применении ФСБУ 6/2020 и ФСБУ 26/2020
Статья: Преемственность в сохранении исторической памяти как основа обеспечения государственного суверенитета России
(Петюкова О.Н.)
("Журнал российского права", 2025, N 4)Как отмечает Т.Я. Хабриева, Конституция России с учетом изменений 2020 г. "знаменует переход к социально-ценностной модели конституции и новый цикл конституционного развития России, оформляет самобытную модель Конституции РФ, соответствующую отечественному менталитету и новым требованиям государственной безопасности, отражающую мировоззренческие основы, социокультурные ценности и политико-правовые идеалы России" <6>.
(Петюкова О.Н.)
("Журнал российского права", 2025, N 4)Как отмечает Т.Я. Хабриева, Конституция России с учетом изменений 2020 г. "знаменует переход к социально-ценностной модели конституции и новый цикл конституционного развития России, оформляет самобытную модель Конституции РФ, соответствующую отечественному менталитету и новым требованиям государственной безопасности, отражающую мировоззренческие основы, социокультурные ценности и политико-правовые идеалы России" <6>.
Статья: Вопросы сближения учета основных средств в РСБУ и МСФО с учетом применения ФСБУ 6/2020 "Основные средства"
(Чайковская Л.А., Сулейманов Н.С.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 2)15. Гетьман В.Г. Положения по бухгалтерскому учету основных средств нуждаются в изменениях // Учет. Анализ. Аудит. 2020. Т. 7. N 1. С. 42 - 48. URL: https://doi.org/10.26794/2408-9303-2020-7-1-42-48.
(Чайковская Л.А., Сулейманов Н.С.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 2)15. Гетьман В.Г. Положения по бухгалтерскому учету основных средств нуждаются в изменениях // Учет. Анализ. Аудит. 2020. Т. 7. N 1. С. 42 - 48. URL: https://doi.org/10.26794/2408-9303-2020-7-1-42-48.
"Государство, общество и личность: пути преодоления вызовов и угроз в информационной сфере: монография"
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)<418> См.: Хабриева Т.Я., Клишас А.А. Тематический комментарий к Закону Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 14 марта 2020 г. N 1-ФКЗ "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти" / Т.Я. Хабриева, А.А. Клишас. М., 2020; Комментарий к Конституции Российской Федерации (постатейный): с учетом изменений, одобренных в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 года / Т.Я. Хабриева, Л.В. Андриченко, С.Б. Нанба, А.Е. Помазанский; под ред. Т.Я. Хабриевой; обращение к читателям В.В. Путина. М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации; Инфра-М, 2021.
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)<418> См.: Хабриева Т.Я., Клишас А.А. Тематический комментарий к Закону Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 14 марта 2020 г. N 1-ФКЗ "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти" / Т.Я. Хабриева, А.А. Клишас. М., 2020; Комментарий к Конституции Российской Федерации (постатейный): с учетом изменений, одобренных в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 года / Т.Я. Хабриева, Л.В. Андриченко, С.Б. Нанба, А.Е. Помазанский; под ред. Т.Я. Хабриевой; обращение к читателям В.В. Путина. М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации; Инфра-М, 2021.
Статья: Территориальное общественное самоуправление: история и современность, перспективы совершенствования законодательства
(Сергеев Д.Б.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 7)В статье исследованы с учетом внесенных в 2020 г. изменений и дополнений в Конституцию РФ ключевые характеристики территориального общественного самоуправления, история развития законодательства, регулирующего общественные отношения, с ним связанные, начиная с положений Закона СССР "Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР" 1990 г., Закона РСФСР "О местном самоуправлении в РСФСР" 1991 г., Федеральных законов "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" 1995 и 2003 гг. Также проанализированы правовые позиции Конституционного Суда РФ, имеющие отношение к территориальному общественному самоуправлению. Изучены различные точки зрения ученых-правоведов на соотношение местного самоуправления и территориального общественного самоуправления. Предметом данного исследования также является право на осуществление территориального общественного самоуправления, и в статье делается вывод, что данная юридическая возможность по своей сути является основным правом, в рамках которого реализуется конституционное право на осуществление местного самоуправления. Помимо этого, автор пришел к выводу, что институтам территориального общественного самоуправления следует придать статус публично-правового образования.
(Сергеев Д.Б.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 7)В статье исследованы с учетом внесенных в 2020 г. изменений и дополнений в Конституцию РФ ключевые характеристики территориального общественного самоуправления, история развития законодательства, регулирующего общественные отношения, с ним связанные, начиная с положений Закона СССР "Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР" 1990 г., Закона РСФСР "О местном самоуправлении в РСФСР" 1991 г., Федеральных законов "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" 1995 и 2003 гг. Также проанализированы правовые позиции Конституционного Суда РФ, имеющие отношение к территориальному общественному самоуправлению. Изучены различные точки зрения ученых-правоведов на соотношение местного самоуправления и территориального общественного самоуправления. Предметом данного исследования также является право на осуществление территориального общественного самоуправления, и в статье делается вывод, что данная юридическая возможность по своей сути является основным правом, в рамках которого реализуется конституционное право на осуществление местного самоуправления. Помимо этого, автор пришел к выводу, что институтам территориального общественного самоуправления следует придать статус публично-правового образования.