Изменения в порядке формирования госзадания
Подборка наиболее важных документов по запросу Изменения в порядке формирования госзадания (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения в области налогов, сборов и бюджетного регулирования: Должностное лицо обжалует привлечение к ответственности за нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения государственного (муниципального) задания
(КонсультантПлюс, 2025)Суд или Уполномоченный орган привлек Должностное лицо к ответственности по ст. 15.15.15 КоАП РФ за нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания.
(КонсультантПлюс, 2025)Суд или Уполномоченный орган привлек Должностное лицо к ответственности по ст. 15.15.15 КоАП РФ за нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности публично-правового статуса казенных учреждений (В.В. Черников... учителя всегда рядом)
(Титов А.С.)
("Административное право и процесс", 2021, N 7)Необходимость разработки Федерального закона N 83-ФЗ была обусловлена проводимой работой по конкретизации правового положения государственных учреждений (здесь и далее под государственными учреждениями понимаются также и муниципальные учреждения), а также актуализацией порядка предоставления государственных услуг. Новый законодательный подход в определении правового статуса государственных учреждений сильно изменил совокупность прав и обязанностей государственных учреждений, структуру их имущества, источники формирования средств государственных учреждений, в том числе и в рамках государственного задания. Изменение в составе поставщиков государственных услуг (бюджетных и автономных учреждений), введение казенных учреждений в состав участников бюджетного процесса требует соблюдения новых принципов взаимодействия органов власти и сети государственных учреждений на всех стадиях бюджетного процесса, регулирования финансовых отношений бюджета и государственных (муниципальных) учреждений в новых условиях <3>.
(Титов А.С.)
("Административное право и процесс", 2021, N 7)Необходимость разработки Федерального закона N 83-ФЗ была обусловлена проводимой работой по конкретизации правового положения государственных учреждений (здесь и далее под государственными учреждениями понимаются также и муниципальные учреждения), а также актуализацией порядка предоставления государственных услуг. Новый законодательный подход в определении правового статуса государственных учреждений сильно изменил совокупность прав и обязанностей государственных учреждений, структуру их имущества, источники формирования средств государственных учреждений, в том числе и в рамках государственного задания. Изменение в составе поставщиков государственных услуг (бюджетных и автономных учреждений), введение казенных учреждений в состав участников бюджетного процесса требует соблюдения новых принципов взаимодействия органов власти и сети государственных учреждений на всех стадиях бюджетного процесса, регулирования финансовых отношений бюджета и государственных (муниципальных) учреждений в новых условиях <3>.
Статья: Особенности бюджетно-правового регулирования деятельности бюджетных и автономных учреждений в условиях пандемии
(Яговкина В.А.)
("Финансовое право", 2021, N 7)<15> Постановление Правительства РФ от 2 декабря 2020 г. N 1985 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и приостановлении действия пункта 46 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания".
(Яговкина В.А.)
("Финансовое право", 2021, N 7)<15> Постановление Правительства РФ от 2 декабря 2020 г. N 1985 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и приостановлении действия пункта 46 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания".
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на I квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Внесены изменения в Положение о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания (12.02.2025)
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Внесены изменения в Положение о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания (12.02.2025)
"Финансовый контроль публичных закупок в Российской Федерации: монография"
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)<403> См.: Постановление правительства Пермского края от 29.09.2014 N 1071-п "Об утверждении порядка формирования, утверждения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и его финансового обеспечения, порядка проведения мониторинга исполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и внесения изменений в государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) и объем его финансового обеспечения, порядка определения объема и условий предоставления субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели"; Постановление правительства Республики Башкортостан от 24.12.2008 N 453 "О Порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)"; Постановление правительства Московской области от 18.10.2016 N 758/38 "Об утверждении Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания государственными учреждениями Московской области и признании утратившими силу отдельных постановлений правительства Московской области" (утратил силу); Постановление правительства Московской области от 07.12.2021 N 1292/43 "Об утверждении Порядка формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Московской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания и признании утратившими силу некоторых постановлений правительства Московской области". URL: https://docs.cntd.ru/document/494904986 (дата обращения: 24.01.2022).
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)<403> См.: Постановление правительства Пермского края от 29.09.2014 N 1071-п "Об утверждении порядка формирования, утверждения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и его финансового обеспечения, порядка проведения мониторинга исполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и внесения изменений в государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) и объем его финансового обеспечения, порядка определения объема и условий предоставления субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели"; Постановление правительства Республики Башкортостан от 24.12.2008 N 453 "О Порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)"; Постановление правительства Московской области от 18.10.2016 N 758/38 "Об утверждении Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания государственными учреждениями Московской области и признании утратившими силу отдельных постановлений правительства Московской области" (утратил силу); Постановление правительства Московской области от 07.12.2021 N 1292/43 "Об утверждении Порядка формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Московской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания и признании утратившими силу некоторых постановлений правительства Московской области". URL: https://docs.cntd.ru/document/494904986 (дата обращения: 24.01.2022).
Статья: "Мягкое" требование о прекращении нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа
(Янкевич Е.А.)
("Современное право", 2023, N 2)В современных условиях российское законодательство, регулирующее сферу государственного оборонного заказа, стремительно меняется. Основной тенденцией изменений является все большее усиление контроля за соблюдением участниками государственного оборонного заказа установленных правил и запретов, а также повышение ответственности за их нарушение. Одновременно принимаются меры, направленные на оперативное разрешение конфликтных ситуаций при формировании кооперации головного исполнителя, от своевременного урегулирования которых зависит выполнение заданий государственного оборонного заказа.
(Янкевич Е.А.)
("Современное право", 2023, N 2)В современных условиях российское законодательство, регулирующее сферу государственного оборонного заказа, стремительно меняется. Основной тенденцией изменений является все большее усиление контроля за соблюдением участниками государственного оборонного заказа установленных правил и запретов, а также повышение ответственности за их нарушение. Одновременно принимаются меры, направленные на оперативное разрешение конфликтных ситуаций при формировании кооперации головного исполнителя, от своевременного урегулирования которых зависит выполнение заданий государственного оборонного заказа.
Статья: Остатки средств субсидии на госзадание в 2023 году
(Вадимова И.В.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 22)В государственном задании могут быть установлены допустимые отклонения в процентах или абсолютных величинах от установленных значений показателей качества или объема, в отношении отдельной государственной услуги (работы) либо общее допустимое отклонение - в отношении государственного задания или его части. Значения отклонений, устанавливаемые на текущий финансовый год, могут быть изменены только при формировании государственного задания на очередной финансовый год. Порядок определения и применения значений допустимых отклонений устанавливается учредителем ФГУ (п. 3 Положения N 640).
(Вадимова И.В.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 22)В государственном задании могут быть установлены допустимые отклонения в процентах или абсолютных величинах от установленных значений показателей качества или объема, в отношении отдельной государственной услуги (работы) либо общее допустимое отклонение - в отношении государственного задания или его части. Значения отклонений, устанавливаемые на текущий финансовый год, могут быть изменены только при формировании государственного задания на очередной финансовый год. Порядок определения и применения значений допустимых отклонений устанавливается учредителем ФГУ (п. 3 Положения N 640).
Статья: Право на ремонт товара в эпоху цифровизации и глобализации
(Лихтер П.Л.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 12)Важную роль в процессе формирования спроса на ремонтоспособную и экологичную продукцию играют государственные и муниципальные заказчики, оформляющие техническое задание, которое предусматривает необходимые характеристики товара с более длительным гарантийным сроком. Ряд изменений должны произойти в сфере налогообложения. Одним из методов стимулирования ремонта товара (а не новых покупок) может стать снижение налога на добавленную стоимость для организаций, занимающихся восстановлением технически сложных товаров.
(Лихтер П.Л.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 12)Важную роль в процессе формирования спроса на ремонтоспособную и экологичную продукцию играют государственные и муниципальные заказчики, оформляющие техническое задание, которое предусматривает необходимые характеристики товара с более длительным гарантийным сроком. Ряд изменений должны произойти в сфере налогообложения. Одним из методов стимулирования ремонта товара (а не новых покупок) может стать снижение налога на добавленную стоимость для организаций, занимающихся восстановлением технически сложных товаров.
Статья: Расчет нормативных затрат в образовательных учреждениях в 2025 году
(Вадимова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2025, N 8)В государственном задании могут быть установлены допустимые отклонения в процентах или абсолютных величинах от установленных значений показателей качества или объема, в отношении отдельной государственной услуги (работы) либо общее допустимое отклонение - в отношении государственного задания или его части. Значения отклонений, устанавливаемые на текущий финансовый год, могут быть изменены только при формировании государственного задания на очередной финансовый год. Порядок определения и применения значений допустимых отклонений устанавливается учредителем ФГУ (п. 3 Положения N 640).
(Вадимова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2025, N 8)В государственном задании могут быть установлены допустимые отклонения в процентах или абсолютных величинах от установленных значений показателей качества или объема, в отношении отдельной государственной услуги (работы) либо общее допустимое отклонение - в отношении государственного задания или его части. Значения отклонений, устанавливаемые на текущий финансовый год, могут быть изменены только при формировании государственного задания на очередной финансовый год. Порядок определения и применения значений допустимых отклонений устанавливается учредителем ФГУ (п. 3 Положения N 640).
Готовое решение: Как проверяют предоставление и использование средств на выполнение государственного (муниципального) задания на оказание услуг (выполнение работ)
(КонсультантПлюс, 2025)соблюдение сроков формирования, изменения, утверждения государственного (муниципального) задания;
(КонсультантПлюс, 2025)соблюдение сроков формирования, изменения, утверждения государственного (муниципального) задания;
"Бюджетное право: учебное пособие для магистратуры"
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Иные составы нарушения бюджетного законодательства предусмотрены следующими статьями КоАП РФ: ст. 15.15.2 - нарушение условий предоставления бюджетного кредита; ст. 15.15.3 - нарушение порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов; ст. 15.15.4 - нарушение условий предоставления бюджетных инвестиций; ст. 15.15.5 - нарушение условий предоставления субсидий; ст. 15.15.5-1 - невыполнение государственного (муниципального) задания; ст. 15.15.6 - нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению, представлению бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности; ст. 15.15.7 - нарушение порядка формирования и представления (утверждения) сведений (документов), используемых при составлении и рассмотрении проектов бюджетов бюджетной системы РФ, исполнении бюджетов бюджетной системы РФ; ст. 15.15.8 - нарушение запрета на предоставление бюджетных кредитов и (или) субсидий; ст. 15.15.9 - несоответствие бюджетной росписи сводной бюджетной росписи; ст. 15.15.10 - нарушение порядка принятия бюджетных обязательств; ст. 15.15.11 - нарушение сроков распределения, отзыва либо доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств; ст. 15.15.12 - нарушение запрета на размещение бюджетных средств; ст. 15.15.13 - нарушение сроков обслуживания и погашения государственного (муниципального) долга; ст. 15.15.15 - нарушение порядка формирования государственного (муниципального) задания; ст. 15.15.16 - нарушение исполнения платежных документов и представления органа Федерального казначейства.
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Иные составы нарушения бюджетного законодательства предусмотрены следующими статьями КоАП РФ: ст. 15.15.2 - нарушение условий предоставления бюджетного кредита; ст. 15.15.3 - нарушение порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов; ст. 15.15.4 - нарушение условий предоставления бюджетных инвестиций; ст. 15.15.5 - нарушение условий предоставления субсидий; ст. 15.15.5-1 - невыполнение государственного (муниципального) задания; ст. 15.15.6 - нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению, представлению бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности; ст. 15.15.7 - нарушение порядка формирования и представления (утверждения) сведений (документов), используемых при составлении и рассмотрении проектов бюджетов бюджетной системы РФ, исполнении бюджетов бюджетной системы РФ; ст. 15.15.8 - нарушение запрета на предоставление бюджетных кредитов и (или) субсидий; ст. 15.15.9 - несоответствие бюджетной росписи сводной бюджетной росписи; ст. 15.15.10 - нарушение порядка принятия бюджетных обязательств; ст. 15.15.11 - нарушение сроков распределения, отзыва либо доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств; ст. 15.15.12 - нарушение запрета на размещение бюджетных средств; ст. 15.15.13 - нарушение сроков обслуживания и погашения государственного (муниципального) долга; ст. 15.15.15 - нарушение порядка формирования государственного (муниципального) задания; ст. 15.15.16 - нарушение исполнения платежных документов и представления органа Федерального казначейства.
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;