Изменения в налоговой отчетности в 2021
Подборка наиболее важных документов по запросу Изменения в налоговой отчетности в 2021 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.06.2024 N 17АП-6429/2023(16)-АК по делу N А60-39509/2022
Требование: Об отмене определения о частичном удовлетворении заявления конкурсного управляющего о взыскании убытков.
Решение: Определение оставлено без изменения.Определениями от 03.10.2023, 27.10.2023 судом предлагалось ответчикам представить копию договора N 7 от 15.01.2021, подробный отзыв с пояснениями относительно назначения каждого перечисления денежных средств со счета должника в пользу Склеминой Е.М., а также Склеминой Д.М. - доказательства исполнения обязательств обществом "Артеверде" по муниципальным контрактам, доказательства совершения действий по изменению назначения платежа по платежным поручениям, которыми осуществлена оплата в пользу Склеминой Е.М. (копия заявления в банк), доказательства отражения в бухгалтерской и налоговой отчетности, Склеминой Е.М. - доказательства поставки товара, указанного в товарных накладных (доказательства доставки товара (п. 2.2 договоров), транспортные накладные, путевые листы), доказательства наличия фактической возможности выращивания саженцев в объеме, соответствующем представленным накладным, копии счетов, указанные в назначении спорных платежей (л.д. 43-45, 48-50).
Требование: Об отмене определения о частичном удовлетворении заявления конкурсного управляющего о взыскании убытков.
Решение: Определение оставлено без изменения.Определениями от 03.10.2023, 27.10.2023 судом предлагалось ответчикам представить копию договора N 7 от 15.01.2021, подробный отзыв с пояснениями относительно назначения каждого перечисления денежных средств со счета должника в пользу Склеминой Е.М., а также Склеминой Д.М. - доказательства исполнения обязательств обществом "Артеверде" по муниципальным контрактам, доказательства совершения действий по изменению назначения платежа по платежным поручениям, которыми осуществлена оплата в пользу Склеминой Е.М. (копия заявления в банк), доказательства отражения в бухгалтерской и налоговой отчетности, Склеминой Е.М. - доказательства поставки товара, указанного в товарных накладных (доказательства доставки товара (п. 2.2 договоров), транспортные накладные, путевые листы), доказательства наличия фактической возможности выращивания саженцев в объеме, соответствующем представленным накладным, копии счетов, указанные в назначении спорных платежей (л.д. 43-45, 48-50).
Апелляционное определение Верховного суда Республики Хакасия от 28.08.2024 по делу N 33-1737/2024 (УИД 19RS0001-02-2023-005182-92)
Категория спора: Возмездное оказание услуг.
Требования: О признании договора недействительным, применении последствий недействительности сделки.
Обстоятельства: Иск прокурора мотивирован тем, что договор оказания бухгалтерских услуг является мнимой сделкой, заключен с целью сокрытия имущества общества от кредитора - налогового органа.
Решение: Удовлетворено.Так, согласно данным налогового органа отчетность ООО "Абаканский железобетонный завод" в 2021-2022 годах представлена по телекоммуникационным каналам связи, подписана электронной цифровой подписью ФИО1 (л.д. 161 т. 1), акты об оказанных услугах по спорному договору в материалах дела отсутствуют, представленная ответчиком К. отчетность (л.д. 133-141 т. 1) сама по себе не подтверждает ее составление последней, при этом из вышеуказанных объяснений следует, что ООО "Абаканский железобетонный завод" представлялась нулевая отчетность, которая не изменялась, необходимость в ее составлении отсутствовала в связи с отсутствием какой-либо деятельности, К. находилась на больничном, а направлением отчетности в налоговый орган, иные органы контроля занималась не она.
Категория спора: Возмездное оказание услуг.
Требования: О признании договора недействительным, применении последствий недействительности сделки.
Обстоятельства: Иск прокурора мотивирован тем, что договор оказания бухгалтерских услуг является мнимой сделкой, заключен с целью сокрытия имущества общества от кредитора - налогового органа.
Решение: Удовлетворено.Так, согласно данным налогового органа отчетность ООО "Абаканский железобетонный завод" в 2021-2022 годах представлена по телекоммуникационным каналам связи, подписана электронной цифровой подписью ФИО1 (л.д. 161 т. 1), акты об оказанных услугах по спорному договору в материалах дела отсутствуют, представленная ответчиком К. отчетность (л.д. 133-141 т. 1) сама по себе не подтверждает ее составление последней, при этом из вышеуказанных объяснений следует, что ООО "Абаканский железобетонный завод" представлялась нулевая отчетность, которая не изменялась, необходимость в ее составлении отсутствовала в связи с отсутствием какой-либо деятельности, К. находилась на больничном, а направлением отчетности в налоговый орган, иные органы контроля занималась не она.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Годовой отчет. Жилищно-коммунальное хозяйство - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Если бухгалтерская отчетность уже представлена каким-либо иным пользователям, например в налоговый орган, ее надлежит заменить отчетностью, в которой выявленная существенная ошибка исправлена (исправленной бухгалтерской отчетностью). Согласно ч. 5 ст. 18 Закона о бухучете в случае исправления экономическим субъектом ошибки в бухгалтерской (финансовой) отчетности, обязательный экземпляр которой представлен в налоговый орган в целях формирования ГИРБО, экземпляр отчетности, в котором ошибка исправлена, представляется в налоговый орган по месту нахождения экономического субъекта в виде электронного документа. На основании изменений, внесенных в указанную часть Федеральным законом от 30.12.2021 N 435-ФЗ и действующих с 30.12.2021, исправленная отчетность представляется в налоговый орган не позднее 31 июля года, следующего за отчетным годом (ранее - не позднее чем через 10 рабочих дней со дня, следующего за днем внесения исправления в бухгалтерскую отчетность). Если федеральными законами и (или) учредительными документами экономического субъекта предусмотрено утверждение его бухгалтерской отчетности и эта отчетность, утвержденная после 31 июля года, следующего за отчетным годом, отличается от бухгалтерской отчетности, обязательный экземпляр которой ранее представлен в целях формирования ГИРБО, исправленная отчетность представляется не позднее чем через 10 рабочих дней со дня, следующего за днем утверждения указанной отчетности, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным годом (ранее - не позднее чем через 10 рабочих дней со дня, следующего за днем утверждения годовой бухгалтерской отчетности экономического субъекта).
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Если бухгалтерская отчетность уже представлена каким-либо иным пользователям, например в налоговый орган, ее надлежит заменить отчетностью, в которой выявленная существенная ошибка исправлена (исправленной бухгалтерской отчетностью). Согласно ч. 5 ст. 18 Закона о бухучете в случае исправления экономическим субъектом ошибки в бухгалтерской (финансовой) отчетности, обязательный экземпляр которой представлен в налоговый орган в целях формирования ГИРБО, экземпляр отчетности, в котором ошибка исправлена, представляется в налоговый орган по месту нахождения экономического субъекта в виде электронного документа. На основании изменений, внесенных в указанную часть Федеральным законом от 30.12.2021 N 435-ФЗ и действующих с 30.12.2021, исправленная отчетность представляется в налоговый орган не позднее 31 июля года, следующего за отчетным годом (ранее - не позднее чем через 10 рабочих дней со дня, следующего за днем внесения исправления в бухгалтерскую отчетность). Если федеральными законами и (или) учредительными документами экономического субъекта предусмотрено утверждение его бухгалтерской отчетности и эта отчетность, утвержденная после 31 июля года, следующего за отчетным годом, отличается от бухгалтерской отчетности, обязательный экземпляр которой ранее представлен в целях формирования ГИРБО, исправленная отчетность представляется не позднее чем через 10 рабочих дней со дня, следующего за днем утверждения указанной отчетности, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным годом (ранее - не позднее чем через 10 рабочих дней со дня, следующего за днем утверждения годовой бухгалтерской отчетности экономического субъекта).
Статья: Методы стимулирования оборота цифровых прав как нового вида имущества, используемого при международных расчетах
(Сафонова Т.Ю.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, NN 2, 3)Федеральным законом от 29 ноября 2024 года N 418-ФЗ [9] (далее - ФЗ N 418), принятым сразу во втором и третьем чтениях, внесены поправки в НК РФ в части установления налогового режима для операций с криптовалютой. По сравнению с вариантом законопроекта, принятым еще в феврале 2021 года в первом чтении, подход законодателя в части налогообложения криптовалюты претерпел существенные изменения. Если раньше часть законопроекта касалась требований об отчетности в налоговые органы о приобретении крипты и об операциях с ней, при этом штрафы за непредставление информации предполагались драконовские (40 процентов от стоимости крипты), то в принятой версии эти нормы заменены всего лишь требованием к операторам майнинговой инфраструктуры подавать сведения о майнерах. Штраф за непредставление информации составляет всего 40 тысяч рублей. Видимо, поскольку законодатель решил не облагать доход в виде положительной переоценки криптовалюты, стоимость которой выражена в иностранной валюте, и взимать налог лишь при ее реализации, информация о наличии крипты в кошельках пользователей показалась ему излишней.
(Сафонова Т.Ю.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, NN 2, 3)Федеральным законом от 29 ноября 2024 года N 418-ФЗ [9] (далее - ФЗ N 418), принятым сразу во втором и третьем чтениях, внесены поправки в НК РФ в части установления налогового режима для операций с криптовалютой. По сравнению с вариантом законопроекта, принятым еще в феврале 2021 года в первом чтении, подход законодателя в части налогообложения криптовалюты претерпел существенные изменения. Если раньше часть законопроекта касалась требований об отчетности в налоговые органы о приобретении крипты и об операциях с ней, при этом штрафы за непредставление информации предполагались драконовские (40 процентов от стоимости крипты), то в принятой версии эти нормы заменены всего лишь требованием к операторам майнинговой инфраструктуры подавать сведения о майнерах. Штраф за непредставление информации составляет всего 40 тысяч рублей. Видимо, поскольку законодатель решил не облагать доход в виде положительной переоценки криптовалюты, стоимость которой выражена в иностранной валюте, и взимать налог лишь при ее реализации, информация о наличии крипты в кошельках пользователей показалась ему излишней.
Нормативные акты
Справочная информация: "Формы налогового учета и отчетности"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- Статья: Декларация по ЕСХН с изменениями в 2021 году (Казаков Е.С.) ("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения: учет в сельском хозяйстве", 2021, N 2)
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- Статья: Декларация по ЕСХН с изменениями в 2021 году (Казаков Е.С.) ("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения: учет в сельском хозяйстве", 2021, N 2)
Статья: Основные вопросы, возникающие при рассмотрении арбитражными судами дел о предоставлении субсидий, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2020 N 576
(Васильева Е.С.)
("Арбитражные споры", 2022, N 3)Как следует из Постановлений Арбитражного суда Центрального округа по делам N А35-6873/2020, А14-9125/2020, А62-789/2021 и Арбитражного суда Уральского округа по делу N А71-12568/2020, позиция заявителей была основана на том, что они в течение всей своей деятельности предоставляли налоговую отчетность, согласно которой деятельность, в отношении которой вносились изменения, являлась единственной и фактической, и внесение изменений являлось вынужденной мерой, направленной на приведение сведений в соответствие с действительностью, что не может повлечь возложение на них негативных последствий в виде непризнания за ними права претендовать на получение субсидий.
(Васильева Е.С.)
("Арбитражные споры", 2022, N 3)Как следует из Постановлений Арбитражного суда Центрального округа по делам N А35-6873/2020, А14-9125/2020, А62-789/2021 и Арбитражного суда Уральского округа по делу N А71-12568/2020, позиция заявителей была основана на том, что они в течение всей своей деятельности предоставляли налоговую отчетность, согласно которой деятельность, в отношении которой вносились изменения, являлась единственной и фактической, и внесение изменений являлось вынужденной мерой, направленной на приведение сведений в соответствие с действительностью, что не может повлечь возложение на них негативных последствий в виде непризнания за ними права претендовать на получение субсидий.
Статья: Льготы участникам СВО и членам их семей
(Краецкая Е.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2023, N 8)Налогообложение, отчетность, разрешения
(Краецкая Е.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2023, N 8)Налогообложение, отчетность, разрешения
Статья: 8 изменений, вступающих в силу в начале 2022 года
(Краецкая Е.)
("Юридический справочник руководителя", 2021, N 12)С 01.01.2022 достаточно сдавать бухгалтерскую отчетность только в государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности (ГИРБО) через налоговый орган (т.е. в обычном порядке). В иные государственные органы подавать отчетность будет не нужно - они смогут ее получить из ГИРБО самостоятельно <5>.
(Краецкая Е.)
("Юридический справочник руководителя", 2021, N 12)С 01.01.2022 достаточно сдавать бухгалтерскую отчетность только в государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности (ГИРБО) через налоговый орган (т.е. в обычном порядке). В иные государственные органы подавать отчетность будет не нужно - они смогут ее получить из ГИРБО самостоятельно <5>.
Статья: Налоговое регулирование малого и среднего предпринимательства: опыт применения упрощенной системы налогообложения
(Пьянова М.В.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 4)В статье исследовано значение малого предпринимательства для развития экономики Российской Федерации и практика налогового регулирования этой сферы бизнеса. Объектом исследования является применение упрощенной системы налогообложения как инструмента государственной поддержки малого и среднего предпринимательства. Предметом исследования выступает налоговое и специальное законодательство, регулирующее деятельность предпринимателей в Российской Федерации, данные статистической налоговой отчетности ФНС России.
(Пьянова М.В.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 4)В статье исследовано значение малого предпринимательства для развития экономики Российской Федерации и практика налогового регулирования этой сферы бизнеса. Объектом исследования является применение упрощенной системы налогообложения как инструмента государственной поддержки малого и среднего предпринимательства. Предметом исследования выступает налоговое и специальное законодательство, регулирующее деятельность предпринимателей в Российской Федерации, данные статистической налоговой отчетности ФНС России.
Статья: О налогообложении материальной выгоды, полученной работниками от экономии на процентах за пользование займом
(Иванова И.Е.)
("Руководитель бюджетной организации", 2023, N 1)Расчет по форме 6-НДФЛ - отчетность налогового агента
(Иванова И.Е.)
("Руководитель бюджетной организации", 2023, N 1)Расчет по форме 6-НДФЛ - отчетность налогового агента
Статья: Налоговый мониторинг как способ досудебной защиты прав налогоплательщиков
(Цветкова Е.А.)
("Налоги" (журнал), 2023, N 4)<6> Приказ ФНС России от 16 мая 2007 г. N ММ-3-06/308@ "О внесении изменений в Приказ МНС России от 16.04.2004 N САЭ-3-30/290@" (ред. от 11.06.2021) // СПС "КонсультантПлюс". В целях отнесения налогоплательщика к категории крупнейших применяются следующие критерии: показатели финансово-экономической деятельности за отчетный год из бухгалтерской и налоговой отчетности организации; признаки взаимозависимости и влияния налогоплательщика на экономические результаты деятельности взаимозависимых лиц; наличие специального разрешения (лицензии) на право осуществления юридическим лицом конкретного вида деятельности; проведение налогового мониторинга.
(Цветкова Е.А.)
("Налоги" (журнал), 2023, N 4)<6> Приказ ФНС России от 16 мая 2007 г. N ММ-3-06/308@ "О внесении изменений в Приказ МНС России от 16.04.2004 N САЭ-3-30/290@" (ред. от 11.06.2021) // СПС "КонсультантПлюс". В целях отнесения налогоплательщика к категории крупнейших применяются следующие критерии: показатели финансово-экономической деятельности за отчетный год из бухгалтерской и налоговой отчетности организации; признаки взаимозависимости и влияния налогоплательщика на экономические результаты деятельности взаимозависимых лиц; наличие специального разрешения (лицензии) на право осуществления юридическим лицом конкретного вида деятельности; проведение налогового мониторинга.
Статья: Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия "Анализ организации и осуществления выездных налоговых проверок, взыскания доначисленных сумм в 2019 - 2021 годах и истекшем периоде 2022 года"
(Батуркин А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 2)По данным статистической налоговой отчетности по форме N ДНП, удельный вес малоэффективных ВНП организаций в исследуемом периоде имеет тенденцию к снижению: с 28,2% в 2019 году до 18,8% в 2021 году (в соответствии с методологией ФНС России малоэффективные проверки включают в себя количество безрезультативных ВНП).
(Батуркин А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 2)По данным статистической налоговой отчетности по форме N ДНП, удельный вес малоэффективных ВНП организаций в исследуемом периоде имеет тенденцию к снижению: с 28,2% в 2019 году до 18,8% в 2021 году (в соответствии с методологией ФНС России малоэффективные проверки включают в себя количество безрезультативных ВНП).
Статья: Развитие правового регулирования налоговой обязанности в условиях цифровизации в Китае
(Лютова О.И.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 7)Что касается процесса совершенствования китайского правового регулирования обязанности по представлению налоговой отчетности, здесь важно отметить проведенные в КНР меры, позволяющие констатировать значительные изменения в правовом механизме сдачи налоговой и бухгалтерской отчетности в Китае.
(Лютова О.И.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 7)Что касается процесса совершенствования китайского правового регулирования обязанности по представлению налоговой отчетности, здесь важно отметить проведенные в КНР меры, позволяющие констатировать значительные изменения в правовом механизме сдачи налоговой и бухгалтерской отчетности в Китае.
Статья: Особенности сближения отдельных элементов юридической конструкции налогов на имущество организаций и физических лиц
(Григоров К.Н.)
("Финансовое право", 2022, N 1)<48> Данная цель связана в том числе с максимальным снижением издержек налогоплательщиков на ежегодную подготовку и представление налоговой отчетности, обеспечением электронного информирования компаний об исчисленных суммах имущественных налогов. См.: О развитии проекта проактивного налогообложения имущества организаций можно узнать на обновленном портале // ФНС России. URL: http://www.nalog.ru (дата обращения: 29.07.2021).
(Григоров К.Н.)
("Финансовое право", 2022, N 1)<48> Данная цель связана в том числе с максимальным снижением издержек налогоплательщиков на ежегодную подготовку и представление налоговой отчетности, обеспечением электронного информирования компаний об исчисленных суммах имущественных налогов. См.: О развитии проекта проактивного налогообложения имущества организаций можно узнать на обновленном портале // ФНС России. URL: http://www.nalog.ru (дата обращения: 29.07.2021).
Статья: Перечень важных документов на стадии принятия
("Главная книга", 2023, N 2)Цель - борьба с продавцами фиктивного вычета по НДС. Авторы проекта приводят данные о его объеме за 2021 г. - около 1 трлн руб.
("Главная книга", 2023, N 2)Цель - борьба с продавцами фиктивного вычета по НДС. Авторы проекта приводят данные о его объеме за 2021 г. - около 1 трлн руб.