Изменения в лесном законодательстве 2021
Подборка наиболее важных документов по запросу Изменения в лесном законодательстве 2021 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 71 "Порядок предоставления гражданам, юридическим лицам лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности" ЛК РФ"Следует отметить, что Федеральным законом от 04.02.2021 N 3-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования лесных отношений" (далее - Закон N 3-ФЗ) часть 6 статьи 71 Лесного кодекса Российской Федерации была изложена в новой редакции, содержащей запрет сдавать арендованный лесной участок в субаренду, передавать арендатору права и обязанности по договору аренды лесного участка другим лицам (перенаем), в случае заключения договора аренды не только посредством конкурса, но и аукциона на право заключения договора аренды лесного участка."
Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 15.05.2023 N 88-6977/2023 по делу N 2-2686/2021 (УИД 51RS0002-01-2021-004697-33)
Процессуальные вопросы: Принято определение об отказе в прекращении исполнительного производства.
Решение: Определение оставлено без изменения.Отказывая в удовлетворении заявления АНО "Содействие в строительстве и благоустройстве", суд первой инстанции, с которым согласился суд апелляционной инстанции, оценив представленные заявителем доводы и доказательства, исходя из которых, он полагает судебное решение исполненным, пришел к верному выводу об отсутствии установленных нормами гражданского процессуального законодательства оснований для удовлетворения заявления о признании решения суда исполненным, поскольку изменение действующего законодательства и утверждение нового проекта освоения лесного участка не свидетельствует об исполнении решения суда от 22 сентября 2021 г. по гражданскому делу N, которым на ответчика (должника) возложена обязанность по совершению определенных действий.
Процессуальные вопросы: Принято определение об отказе в прекращении исполнительного производства.
Решение: Определение оставлено без изменения.Отказывая в удовлетворении заявления АНО "Содействие в строительстве и благоустройстве", суд первой инстанции, с которым согласился суд апелляционной инстанции, оценив представленные заявителем доводы и доказательства, исходя из которых, он полагает судебное решение исполненным, пришел к верному выводу об отсутствии установленных нормами гражданского процессуального законодательства оснований для удовлетворения заявления о признании решения суда исполненным, поскольку изменение действующего законодательства и утверждение нового проекта освоения лесного участка не свидетельствует об исполнении решения суда от 22 сентября 2021 г. по гражданскому делу N, которым на ответчика (должника) возложена обязанность по совершению определенных действий.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Тенденции развития лесного законодательства
(Шуплецова Ю.И.)
("Экологическое право", 2024, N 5)<18> См.: Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 302-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" // СЗ РФ. 2021. N 27 (ч. I). Ст. 5130.
(Шуплецова Ю.И.)
("Экологическое право", 2024, N 5)<18> См.: Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 302-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" // СЗ РФ. 2021. N 27 (ч. I). Ст. 5130.
Статья: Новеллы законодательства о недвижимом имуществе
(Долинская В.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2022, N 10)<19> Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 301-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" // СЗ РФ. 2021. N 27 (ч. I). Ст. 5129.
(Долинская В.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2022, N 10)<19> Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 301-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" // СЗ РФ. 2021. N 27 (ч. I). Ст. 5129.
Нормативные акты
Федеральный закон от 20.03.2025 N 33-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти"94) статью 2 Федерального закона от 2 июля 2021 года N 304-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и статьи 14 и 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 27, ст. 5132);
"Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти"94) статью 2 Федерального закона от 2 июля 2021 года N 304-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и статьи 14 и 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 27, ст. 5132);
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2021)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.06.2021)Однако при этом следует отметить, что Федеральным законом от 4 февраля 2021 г. N 3-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования лесных отношений" ч. 6 ст. 71 ЛК РФ была изложена в новой редакции, содержащей запрет сдавать арендованный лесной участок в субаренду, передавать арендатору права и обязанности по договору аренды лесного участка другим лицам (перенаем), в случае заключения договора аренды не только посредством конкурса, но и аукциона на право заключения договора аренды лесного участка.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.06.2021)Однако при этом следует отметить, что Федеральным законом от 4 февраля 2021 г. N 3-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования лесных отношений" ч. 6 ст. 71 ЛК РФ была изложена в новой редакции, содержащей запрет сдавать арендованный лесной участок в субаренду, передавать арендатору права и обязанности по договору аренды лесного участка другим лицам (перенаем), в случае заключения договора аренды не только посредством конкурса, но и аукциона на право заключения договора аренды лесного участка.
Статья: Особенности допуска сельскохозяйственных товаропроизводителей к водным ресурсам в условиях обновленного законодательства
(Шаляпин Г.П.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 2)В 2021 г. Водный кодекс РФ (далее - ВК РФ) подвергся значительным изменениям, которые были внесены восемью законодательными актами, включая Федеральные законы от 11 июня 2021 г. N 163-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 163-ФЗ); N 193-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; N 207-ФЗ "О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации и статью 5 Федерального закона "О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации"; от 2 июля 2021 г. N 302-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"; от 30 декабря 2021 г. N 470-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
(Шаляпин Г.П.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 2)В 2021 г. Водный кодекс РФ (далее - ВК РФ) подвергся значительным изменениям, которые были внесены восемью законодательными актами, включая Федеральные законы от 11 июня 2021 г. N 163-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 163-ФЗ); N 193-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; N 207-ФЗ "О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации и статью 5 Федерального закона "О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации"; от 2 июля 2021 г. N 302-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"; от 30 декабря 2021 г. N 470-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Статья: Роль Совета Федерации в реализации федерального проекта "Сохранение лесов" национального проекта "Экология"
(Синчук Д.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 11)Говоря о роли Совета Федерации в реализации правовой политики по сохранению лесов, отметим, что в 2020 г. при Правительстве Российской Федерации была создана рабочая группа по борьбе с незаконной заготовкой и оборотом древесины, в ее состав вошли представители разных органов государственной власти, в частности палаты Федерального Собрания, Генеральной Прокуратуры, Федеральной службы безопасности, Министерства внутренних дел, Федеральной таможенной службы, Федеральной антимонопольной службы, Министерства природных ресурсов и экологии, Федерального агентства лесного хозяйства, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Министерства финансов, Министерства промышленности и торговли и Министерства экономического развития. Задача данной группы состоит в выработке предложений по совершенствованию Стратегии развития лесной отрасли до 2030 года и действующего законодательства. Работа в подобном формате позволяет учесть мнения всех уполномоченных органов. Однако вопрос сохранения лесов обладает особой значимостью и его эффективное разрешение невозможно без взаимодействия с гражданским обществом. В этой связи интересной площадкой стал Совет по вопросам развития лесного комплекса Российской Федерации при Совете Федерации как постоянно действующий экспертно-консультативный орган. В состав данного органа входят, кроме представителей обеих палат Парламента Российской Федерации и органов публичной власти, представители общественных организаций и эксперты. Несмотря на то, что решения Совета носят рекомендательный характер, выработанные предложения представляют собой важную доктринальную основу последующих предложений по улучшению действующего законодательства. В качестве примера отметим Федеральный закон от 4 февраля 2021 г. N 3-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования лесных отношений" <9>, где отражаются положения, предложенные в ходе заседания рабочей группы (ныне - Совета). Изменения коснулись ст. 93 Лесного кодекса Российской Федерации "Порядок ведения государственного реестра", которая закрепляет создание федеральной государственной информационной системы лесного комплекса. Такие изменения направлены на создание более прозрачной системы, через которую можно будет отследить весь процесс реализации продукции: от заготовки древесины до ее производства и переработки, даже в случае вывоза за пределы страны.
(Синчук Д.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 11)Говоря о роли Совета Федерации в реализации правовой политики по сохранению лесов, отметим, что в 2020 г. при Правительстве Российской Федерации была создана рабочая группа по борьбе с незаконной заготовкой и оборотом древесины, в ее состав вошли представители разных органов государственной власти, в частности палаты Федерального Собрания, Генеральной Прокуратуры, Федеральной службы безопасности, Министерства внутренних дел, Федеральной таможенной службы, Федеральной антимонопольной службы, Министерства природных ресурсов и экологии, Федерального агентства лесного хозяйства, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Министерства финансов, Министерства промышленности и торговли и Министерства экономического развития. Задача данной группы состоит в выработке предложений по совершенствованию Стратегии развития лесной отрасли до 2030 года и действующего законодательства. Работа в подобном формате позволяет учесть мнения всех уполномоченных органов. Однако вопрос сохранения лесов обладает особой значимостью и его эффективное разрешение невозможно без взаимодействия с гражданским обществом. В этой связи интересной площадкой стал Совет по вопросам развития лесного комплекса Российской Федерации при Совете Федерации как постоянно действующий экспертно-консультативный орган. В состав данного органа входят, кроме представителей обеих палат Парламента Российской Федерации и органов публичной власти, представители общественных организаций и эксперты. Несмотря на то, что решения Совета носят рекомендательный характер, выработанные предложения представляют собой важную доктринальную основу последующих предложений по улучшению действующего законодательства. В качестве примера отметим Федеральный закон от 4 февраля 2021 г. N 3-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования лесных отношений" <9>, где отражаются положения, предложенные в ходе заседания рабочей группы (ныне - Совета). Изменения коснулись ст. 93 Лесного кодекса Российской Федерации "Порядок ведения государственного реестра", которая закрепляет создание федеральной государственной информационной системы лесного комплекса. Такие изменения направлены на создание более прозрачной системы, через которую можно будет отследить весь процесс реализации продукции: от заготовки древесины до ее производства и переработки, даже в случае вывоза за пределы страны.
Статья: Некоторые вопросы правоприменения статьи 63.1 Лесного кодекса Российской Федерации
(Осипова Л.В.)
("Вестник арбитражной практики", 2023, N 4)Позже ст. ст. 62 - 63.1, 89.2 ЛК РФ были изложены в новой редакции (вступившими в силу 01.09.2021) в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 303-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 303-ФЗ). Подтверждена обязанность лиц, использующих леса в соответствии со ст. ст. 43 - 46 ЛК РФ, обеспечить лесовосстановление или лесоразведение, а также конкретизированы случаи, исключающие указанную обязанность. Кроме того, закреплены виды лесовосстановления (ст. 62 ЛК РФ), а также конкретизирован порядок предоставления и рассмотрения проекта лесоразведения (ст. 89.2 ЛК РФ). При этом положениям ч. ч. 3 - 5, 7 и 8 ст. 63.1 ЛК РФ придана обратная сила.
(Осипова Л.В.)
("Вестник арбитражной практики", 2023, N 4)Позже ст. ст. 62 - 63.1, 89.2 ЛК РФ были изложены в новой редакции (вступившими в силу 01.09.2021) в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 303-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 303-ФЗ). Подтверждена обязанность лиц, использующих леса в соответствии со ст. ст. 43 - 46 ЛК РФ, обеспечить лесовосстановление или лесоразведение, а также конкретизированы случаи, исключающие указанную обязанность. Кроме того, закреплены виды лесовосстановления (ст. 62 ЛК РФ), а также конкретизирован порядок предоставления и рассмотрения проекта лесоразведения (ст. 89.2 ЛК РФ). При этом положениям ч. ч. 3 - 5, 7 и 8 ст. 63.1 ЛК РФ придана обратная сила.
Статья: Влияние правового статуса цедента или цессионария на объем уступаемого права и возможность цессии
(Останина Е.А.)
("Закон", 2021, N 3)<5> См.: Федеральный закон от 04.02.2021 N 3-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования лесных отношений".
(Останина Е.А.)
("Закон", 2021, N 3)<5> См.: Федеральный закон от 04.02.2021 N 3-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования лесных отношений".
Статья: Общая характеристика экологического законодательства в контексте цифровизации государственного экологического управления
(Заславская Н.М.)
("Экологическое право", 2023, N 6)<17> Согласно Приказу Рослесхоза от 22 апреля 2021 г. N 372 "О создании федеральной государственной информационной системы лесного комплекса" такая система создается в соответствии с Федеральным законом от 4 февраля 2021 г. N 3-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования лесных отношений", Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 2015 г. N 676 "О требованиях к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации", национальной программой "Цифровая экономика Российской Федерации", утвержденной протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 4 июня 2019 г. N 7 и др. // СПС "КонсультантПлюс".
(Заславская Н.М.)
("Экологическое право", 2023, N 6)<17> Согласно Приказу Рослесхоза от 22 апреля 2021 г. N 372 "О создании федеральной государственной информационной системы лесного комплекса" такая система создается в соответствии с Федеральным законом от 4 февраля 2021 г. N 3-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования лесных отношений", Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 2015 г. N 676 "О требованиях к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации", национальной программой "Цифровая экономика Российской Федерации", утвержденной протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 4 июня 2019 г. N 7 и др. // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Обзор правовых позиций Верховного Суда Российской Федерации по вопросам частного права за март 2021 г.
(Автонова Е.Д., Карапетов А.Г., Матвиенко С.В., Сафонова М.В., Сбитнев Ю.В., Фетисова Е.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2021, N 5)Согласно п. 7 ст. 448 ГК РФ, если в соответствии с законом заключение договора возможно только путем проведения торгов, победитель торгов не вправе уступать права и осуществлять перевод долга по обязательствам, возникшим из заключенного на торгах договора. В то же время лесное законодательство в соответствии с ч. 2 ст. 3 Лесного кодекса имеет приоритет в отношениях, связанных с оборотом лесных участков. На момент заключения договора перенайма лесное законодательство подобного запрета не предусматривало, а ч. 6 ст. 71 Лесного кодекса, установившая запрет на перенаем для договоров аренды лесных участков, заключенных по итогам торгов, появилась уже после заключения договора и к тому же упоминает только договоры, заключенные по итогам конкурса, а не аукциона. Это позволяет сделать вывод, что договоры перенайма лесных участков, заключенные по итогам аукциона, являются действительными. Обратное может касаться только договоров, которые заключены после вступления в силу Федерального закона от 04.02.2021 N 3-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования лесных отношений", согласно которому ч. 6 ст. 71 Лесного кодекса была изложена в новой редакции, содержащей запрет на перенаем лесных участков, арендованных на основании договоров, которые заключены посредством не только конкурса, но и аукциона.
(Автонова Е.Д., Карапетов А.Г., Матвиенко С.В., Сафонова М.В., Сбитнев Ю.В., Фетисова Е.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2021, N 5)Согласно п. 7 ст. 448 ГК РФ, если в соответствии с законом заключение договора возможно только путем проведения торгов, победитель торгов не вправе уступать права и осуществлять перевод долга по обязательствам, возникшим из заключенного на торгах договора. В то же время лесное законодательство в соответствии с ч. 2 ст. 3 Лесного кодекса имеет приоритет в отношениях, связанных с оборотом лесных участков. На момент заключения договора перенайма лесное законодательство подобного запрета не предусматривало, а ч. 6 ст. 71 Лесного кодекса, установившая запрет на перенаем для договоров аренды лесных участков, заключенных по итогам торгов, появилась уже после заключения договора и к тому же упоминает только договоры, заключенные по итогам конкурса, а не аукциона. Это позволяет сделать вывод, что договоры перенайма лесных участков, заключенные по итогам аукциона, являются действительными. Обратное может касаться только договоров, которые заключены после вступления в силу Федерального закона от 04.02.2021 N 3-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования лесных отношений", согласно которому ч. 6 ст. 71 Лесного кодекса была изложена в новой редакции, содержащей запрет на перенаем лесных участков, арендованных на основании договоров, которые заключены посредством не только конкурса, но и аукциона.
Статья: Обзор нового законодательства и судебной практики
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2024, N 2)Документ принят во исполнение Федерального закона от 4 февраля 2021 г. N 3-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования лесных отношений".
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2024, N 2)Документ принят во исполнение Федерального закона от 4 февраля 2021 г. N 3-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования лесных отношений".
Статья: Сервитут как обременение права собственности. Частный и публичный сервитуты. Зона прохода и проезда
(Филина Д.Л.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2022, N 10)17. О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 30 апреля 2021 года N 112-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2021. N 18. Ст. 3056.
(Филина Д.Л.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2022, N 10)17. О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 30 апреля 2021 года N 112-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2021. N 18. Ст. 3056.
Статья: Обзор правовых позиций Верховного Суда Российской Федерации по вопросам частного права за июль 2022 года
(Автонова Е.Д., Гвоздева С.В., Карапетов А.Г., Романова О.И., Сбитнев Ю.В., Трофимов С.В., Фетисова Е.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, N 9)3. В силу ч. 1 ст. 63.1 ЛК РФ лица, использующие леса в соответствии со ст. 43 - 46 ЛК РФ, обязаны обеспечить лесовосстановление или лесоразведение на площади, равной площади вырубленных лесных насаждений. Федеральным законом от 2 июля 2021 года N 303-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" ст. 63.1 ЛК РФ дополнена ч. 7, установившей перечень случаев, в которых ст. 63.1 ЛК РФ не действует. Эта норма распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу этого Закона.
(Автонова Е.Д., Гвоздева С.В., Карапетов А.Г., Романова О.И., Сбитнев Ю.В., Трофимов С.В., Фетисова Е.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, N 9)3. В силу ч. 1 ст. 63.1 ЛК РФ лица, использующие леса в соответствии со ст. 43 - 46 ЛК РФ, обязаны обеспечить лесовосстановление или лесоразведение на площади, равной площади вырубленных лесных насаждений. Федеральным законом от 2 июля 2021 года N 303-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" ст. 63.1 ЛК РФ дополнена ч. 7, установившей перечень случаев, в которых ст. 63.1 ЛК РФ не действует. Эта норма распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу этого Закона.
Статья: Уступка права аренды земельного участка
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно разъяснениям, изложенным в Письме Минприроды России от 10.11.2023 N 04-16-42/43129 "О рассмотрении обращения" (направлено Письмом Росреестра от 04.04.2024 N 14-3042-ТГ/24 <О направлении информации для сведения и учета в работе>), арендаторы, заключившие договоры аренды лесных участков до вступления в силу Федерального закона от 04.02.2021 N 3-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования лесных отношений", имеют право сдавать арендованный лесной участок в субаренду и передавать права и обязанности по договору аренды лесного участка другим лицам (перенаем) при условии соблюдения ограничений и запретов, установленных, в частности, Федеральным законом от 29.12.2017 N 471-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации в части совершенствования порядка использования лесов с предоставлением и без предоставления лесных участков" (арендатор не должен был являться победителем конкурса или единственным участником конкурса, с которыми был заключен договор аренды лесного участка), Федеральным законом от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N 201-ФЗ) (должен быть осуществлен государственный кадастровый учет лесных участков, договор аренды участка лесного фонда должен быть приведен в соответствие с ЛК РФ).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно разъяснениям, изложенным в Письме Минприроды России от 10.11.2023 N 04-16-42/43129 "О рассмотрении обращения" (направлено Письмом Росреестра от 04.04.2024 N 14-3042-ТГ/24 <О направлении информации для сведения и учета в работе>), арендаторы, заключившие договоры аренды лесных участков до вступления в силу Федерального закона от 04.02.2021 N 3-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования лесных отношений", имеют право сдавать арендованный лесной участок в субаренду и передавать права и обязанности по договору аренды лесного участка другим лицам (перенаем) при условии соблюдения ограничений и запретов, установленных, в частности, Федеральным законом от 29.12.2017 N 471-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации в части совершенствования порядка использования лесов с предоставлением и без предоставления лесных участков" (арендатор не должен был являться победителем конкурса или единственным участником конкурса, с которыми был заключен договор аренды лесного участка), Федеральным законом от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N 201-ФЗ) (должен быть осуществлен государственный кадастровый учет лесных участков, договор аренды участка лесного фонда должен быть приведен в соответствие с ЛК РФ).