Изменения в ежегодный план проверок
Подборка наиболее важных документов по запросу Изменения в ежегодный план проверок (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 02.02.2024 N 02АП-7369/2023 по делу N А82-6735/2023
Требование: О признании незаконным решения органа жилищного надзора о проведении документарной проверки.
Решение: Решение первой инстанции отменено. Требование удовлетворено.Судом апелляционной инстанции установлено, что информация об уплате административного штрафа по постановлению от 19.04.2022 N N 635-09-3/22 поступила в ГИС ГМП 31.10.2022 (извещение о приеме к исполнению распоряжения от 31.10.2022). Таким образом, ответчик с 31.10.2022, обладал информацией об уплате административного штрафа, на основании неуплаты которого Общество было отнесено к группе вероятности "1", что свидетельствует об изменении критериев риска. Контрольный (надзорный) орган в течение пяти рабочих дней должен был принять решение об изменении категории риска Общества. В связи с чем в соответствии с пунктом 14 Положения N 2428 уполномоченный орган должен был внести изменения в ежегодный план проверок. Согласование с прокуратурой Ярославской области ежегодного плана не отменяет обязанность уполномоченного лица по внесению изменений в указанный план при наличии на то правовых оснований.
Требование: О признании незаконным решения органа жилищного надзора о проведении документарной проверки.
Решение: Решение первой инстанции отменено. Требование удовлетворено.Судом апелляционной инстанции установлено, что информация об уплате административного штрафа по постановлению от 19.04.2022 N N 635-09-3/22 поступила в ГИС ГМП 31.10.2022 (извещение о приеме к исполнению распоряжения от 31.10.2022). Таким образом, ответчик с 31.10.2022, обладал информацией об уплате административного штрафа, на основании неуплаты которого Общество было отнесено к группе вероятности "1", что свидетельствует об изменении критериев риска. Контрольный (надзорный) орган в течение пяти рабочих дней должен был принять решение об изменении категории риска Общества. В связи с чем в соответствии с пунктом 14 Положения N 2428 уполномоченный орган должен был внести изменения в ежегодный план проверок. Согласование с прокуратурой Ярославской области ежегодного плана не отменяет обязанность уполномоченного лица по внесению изменений в указанный план при наличии на то правовых оснований.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Электронное взаимодействие контрольных (надзорных) органов и контролируемых лиц как актуальная задача теории, законодательства и практики
(Носенко А.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 4)Проведение проверок в дистанционном формате оказалось крайне востребованным в период распространения коронавирусной инфекции. По этому вопросу было принято соответствующее правительственное решение, вносящее изменение в Правила подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей <11>.
(Носенко А.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 4)Проведение проверок в дистанционном формате оказалось крайне востребованным в период распространения коронавирусной инфекции. По этому вопросу было принято соответствующее правительственное решение, вносящее изменение в Правила подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей <11>.
Статья: Институт возбуждения дела об административном правонарушении в свете реформы контроля (надзора)
(Карицкая А.А.)
("Вестник Московского университета. Серия 11. Право", 2023, N 4)<22> Постановление Правительства РФ от 03.04.2020 N 438 "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" // Там же. 2020. N 15 (ч. 4). Ст. 2292.
(Карицкая А.А.)
("Вестник Московского университета. Серия 11. Право", 2023, N 4)<22> Постановление Правительства РФ от 03.04.2020 N 438 "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" // Там же. 2020. N 15 (ч. 4). Ст. 2292.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2022)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.12.2022)В силу подпункта "а" пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. N 438 "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в 2020 году в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных к субъектам малого и среднего предпринимательства, проводятся только внеплановые проверки, основаниями для проведения которых являются факты причинения вреда жизни, здоровью граждан или угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан и проведение которых согласовано органами прокуратуры.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.12.2022)В силу подпункта "а" пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. N 438 "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в 2020 году в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных к субъектам малого и среднего предпринимательства, проводятся только внеплановые проверки, основаниями для проведения которых являются факты причинения вреда жизни, здоровью граждан или угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан и проведение которых согласовано органами прокуратуры.
Статья: О состоянии организованной преступности в таможенной сфере
(Диканова Т.А., Изгагина Т.Ю.)
("Таможенное дело", 2021, N 1)<25> Постановление Правительства РФ от 3 апреля 2020 г. N 438 (ред. от 14.09.2020) "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" // СПС "КонсультантПлюс".
(Диканова Т.А., Изгагина Т.Ю.)
("Таможенное дело", 2021, N 1)<25> Постановление Правительства РФ от 3 апреля 2020 г. N 438 (ред. от 14.09.2020) "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Надзор за соблюдением прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля
(Худякова Н.В.)
("Законность", 2021, N 7)Например, Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2020 г. N 438 "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Постановление N 438) предусмотрены дополнительные меры, направленные на снижение административного давления на юридические лица и индивидуальных предпринимателей и на уменьшение количества проверочных мероприятий, большинство из которых было переведено в дистанционный режим ввиду распространения коронавирусной инфекции. Прокуратура Семикаракорского района выявила нарушения Постановления N 438. Органы муниципального контроля не изменили нормативные правовые акты, не приняли решения об исключении проверок из ежегодного плана проведения плановых проверочных мероприятий. Органы муниципального контроля провели выездные плановые проверки юридических лиц, в отношении которых согласно Постановлению N 438 проверочные мероприятия не должны были проводиться. В целях устранения выявленных нарушений, ликвидации административного давления на организации и недопущения впредь подобных фактов приняты меры прокурорского реагирования: внесены представления, должностное лицо органа муниципального контроля привлечено к административной ответственности по ст. 19.1 КоАП РФ.
(Худякова Н.В.)
("Законность", 2021, N 7)Например, Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2020 г. N 438 "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Постановление N 438) предусмотрены дополнительные меры, направленные на снижение административного давления на юридические лица и индивидуальных предпринимателей и на уменьшение количества проверочных мероприятий, большинство из которых было переведено в дистанционный режим ввиду распространения коронавирусной инфекции. Прокуратура Семикаракорского района выявила нарушения Постановления N 438. Органы муниципального контроля не изменили нормативные правовые акты, не приняли решения об исключении проверок из ежегодного плана проведения плановых проверочных мероприятий. Органы муниципального контроля провели выездные плановые проверки юридических лиц, в отношении которых согласно Постановлению N 438 проверочные мероприятия не должны были проводиться. В целях устранения выявленных нарушений, ликвидации административного давления на организации и недопущения впредь подобных фактов приняты меры прокурорского реагирования: внесены представления, должностное лицо органа муниципального контроля привлечено к административной ответственности по ст. 19.1 КоАП РФ.
Статья: Составы создания абстрактной и конкретной опасности в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях
(Морозова Н.А.)
("Российский юридический журнал", 2022, N 5)<11> Подпункт "а" п. 1 Постановления Правительства РФ от 3 апреля 2020 г. N 438 "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
(Морозова Н.А.)
("Российский юридический журнал", 2022, N 5)<11> Подпункт "а" п. 1 Постановления Правительства РФ от 3 апреля 2020 г. N 438 "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
"Административно-правовые гарантии обеспечения прав граждан и организаций при осуществлении государственного контроля (надзора): теория и практика: монография"
(Фесько Д.С.)
(под науч. ред. В.В. Черникова)
("Проспект", 2023)<1> См.: Постановление Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 409 "О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики" // СЗ РФ. 2020. N 15 (часть IV). Ст. 2267; Постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. N 438 (ред. от 14 сентября 2020 г. N 1422) "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" // СЗ РФ. 2020. N 15 (ч. IV). Ст. 2292; Постановление Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2020 г. N 1969 "Об особенностях формирования ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, проведения проверок в 2021 году и внесении изменений в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" // СЗ РФ. 2020. N 49. Ст. 7941.
(Фесько Д.С.)
(под науч. ред. В.В. Черникова)
("Проспект", 2023)<1> См.: Постановление Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 409 "О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики" // СЗ РФ. 2020. N 15 (часть IV). Ст. 2267; Постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. N 438 (ред. от 14 сентября 2020 г. N 1422) "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" // СЗ РФ. 2020. N 15 (ч. IV). Ст. 2292; Постановление Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2020 г. N 1969 "Об особенностях формирования ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, проведения проверок в 2021 году и внесении изменений в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" // СЗ РФ. 2020. N 49. Ст. 7941.
"Государственный контроль (надзор): монография"
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)<1> См.: Постановления Правительства РФ от 13 июня 2020 г. N 862 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части установления особенностей осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля в 2020 году" // СЗ РФ. 2020. N 25. Ст. 3908; от 3 апреля 2020 г. N 438 "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" // СЗ РФ. 2020. N 15 (ч. IV). Ст. 2292.
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)<1> См.: Постановления Правительства РФ от 13 июня 2020 г. N 862 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части установления особенностей осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля в 2020 году" // СЗ РФ. 2020. N 25. Ст. 3908; от 3 апреля 2020 г. N 438 "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" // СЗ РФ. 2020. N 15 (ч. IV). Ст. 2292.
Статья: Проблемы взаимодействия органов муниципального и государственного контроля (надзора) на примере контроля за землями, государственная собственность на которые не разграничена
(Шугрина Е.С.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 2)<1> Постановление Правительства РФ от 3 апреля 2020 г. N 438 (ред. от 14.09.2020) "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"; Постановление Правительства РФ от 30 ноября 2020 г. N 1969 "Об особенностях формирования ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, проведения проверок в 2021 году и внесении изменений в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" // СПС "КонсультантПлюс".
(Шугрина Е.С.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 2)<1> Постановление Правительства РФ от 3 апреля 2020 г. N 438 (ред. от 14.09.2020) "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"; Постановление Правительства РФ от 30 ноября 2020 г. N 1969 "Об особенностях формирования ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, проведения проверок в 2021 году и внесении изменений в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" // СПС "КонсультантПлюс".
Готовое решение: Как Роспотребнадзор проводит плановую проверку (контрольное (надзорное) мероприятие)
(КонсультантПлюс, 2025)В ежегодный план могут вноситься изменения (п. п. 16, 17 указанных Правил). Например, Роспотребнадзор может добавить новую проверку (мероприятие), если объект контроля отнесен к категории чрезвычайно высокого риска (пп. "в" п. 14, п. 15 этих Правил). Поэтому рекомендуем иногда сверяться с планом в течение года.
(КонсультантПлюс, 2025)В ежегодный план могут вноситься изменения (п. п. 16, 17 указанных Правил). Например, Роспотребнадзор может добавить новую проверку (мероприятие), если объект контроля отнесен к категории чрезвычайно высокого риска (пп. "в" п. 14, п. 15 этих Правил). Поэтому рекомендуем иногда сверяться с планом в течение года.
Статья: Законность в сфере защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности
(Бут Н.Д., Хусяйнова С.Г.)
("Конкурентное право", 2022, N 3)Распространение новой коронавирусной инфекции стало вызовом не только для мировой, но и для российской экономики. Для поддержания бизнеса в этих непростых условиях в 2020 г. в Российской Федерации установлены беспрецедентные ограничения контрольно-надзорной деятельности в части запрета на проведение большинства плановых мероприятий по контролю и обязанности согласования с прокурором внеплановых проверок. Для снижения административного давления на бизнес Правительство Российской Федерации своим Постановлением от 3 апреля 2020 г. N 438 "Об особенностях осуществления в 2020 г. государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в п. 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" уполномочило прокуроров согласовывать все (выездные и документарные) проверки контролирующих органов.
(Бут Н.Д., Хусяйнова С.Г.)
("Конкурентное право", 2022, N 3)Распространение новой коронавирусной инфекции стало вызовом не только для мировой, но и для российской экономики. Для поддержания бизнеса в этих непростых условиях в 2020 г. в Российской Федерации установлены беспрецедентные ограничения контрольно-надзорной деятельности в части запрета на проведение большинства плановых мероприятий по контролю и обязанности согласования с прокурором внеплановых проверок. Для снижения административного давления на бизнес Правительство Российской Федерации своим Постановлением от 3 апреля 2020 г. N 438 "Об особенностях осуществления в 2020 г. государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в п. 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" уполномочило прокуроров согласовывать все (выездные и документарные) проверки контролирующих органов.
Статья: О некоторых проблемах правоприменительной практики в сфере миграции в период пандемии коронавируса
(Масюк В.В., Горбунов В.В.)
("Российский следователь", 2022, N 8)<2> Указ N 274, Постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. N 438 "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" // СПС ГАРАНТ.
(Масюк В.В., Горбунов В.В.)
("Российский следователь", 2022, N 8)<2> Указ N 274, Постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. N 438 "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" // СПС ГАРАНТ.
Статья: Правила действия моратория на проверки в 2022 году
(Зуев С.)
("Юридический справочник руководителя", 2021, N 11)<1> Постановление Правительства РФ от 03.04.2020 N 438 "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
(Зуев С.)
("Юридический справочник руководителя", 2021, N 11)<1> Постановление Правительства РФ от 03.04.2020 N 438 "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".