Изменения в бюджетную роспись
Подборка наиболее важных документов по запросу Изменения в бюджетную роспись (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Дефицит и профицит бюджета. Сводная бюджетная роспись
(КонсультантПлюс, 2025)...приняв во внимание, что бюджет... городского поселения является дефицитным, возможность получить дополнительные ассигнования на погашение задолженности по судебному акту отсутствует, по причине отсутствия в бюджете городского поселения денежных средств, подлежащих перераспределению внутри одного вида расходов, возможность внести в сводную бюджетную роспись изменений в целях исполнения исполнительного листа отсутствовала, суды пришли к выводу, что ответчиками приняты все возможные меры, направленные на погашение задолженности.
(КонсультантПлюс, 2025)...приняв во внимание, что бюджет... городского поселения является дефицитным, возможность получить дополнительные ассигнования на погашение задолженности по судебному акту отсутствует, по причине отсутствия в бюджете городского поселения денежных средств, подлежащих перераспределению внутри одного вида расходов, возможность внести в сводную бюджетную роспись изменений в целях исполнения исполнительного листа отсутствовала, суды пришли к выводу, что ответчиками приняты все возможные меры, направленные на погашение задолженности.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 242.2 "Исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, и о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок" БК РФ"Исходя из содержания пунктов 5 и 6 статьи 242.2 БК РФ, исполнение судебных актов осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных на эти цели законом (решением) о бюджете. При исполнении судебных актов в объемах, превышающих ассигнования, утвержденные законом (решением) о бюджете на эти цели, вносятся соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О вопросах, касающихся предоставления субсидий юрлицу (ИП) - стороне концессионного соглашения, внесения изменений в сводную бюджетную роспись, применения концессионером законодательства о закупках.
(Письмо Минфина России от 15.05.2025 N 02-13-08/47570)Вопрос: О вопросах, касающихся предоставления субсидий юрлицу (ИП) - стороне концессионного соглашения, внесения изменений в сводную бюджетную роспись, применения концессионером законодательства о закупках.
(Письмо Минфина России от 15.05.2025 N 02-13-08/47570)Вопрос: О вопросах, касающихся предоставления субсидий юрлицу (ИП) - стороне концессионного соглашения, внесения изменений в сводную бюджетную роспись, применения концессионером законодательства о закупках.
Статья: Структура государственного бюджетного управления в Российской Федерации
(Лукин А.Г.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 2)4) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
(Лукин А.Г.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 2)4) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 30.11.2023 N 2050
(ред. от 02.08.2025)
"Об утверждении Правил принятия решений об изменении сводной бюджетной росписи федерального бюджета, лимитов бюджетных обязательств, а также информации об объектах капитального строительства и объектах недвижимого имущества"ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(ред. от 02.08.2025)
"Об утверждении Правил принятия решений об изменении сводной бюджетной росписи федерального бюджета, лимитов бюджетных обязательств, а также информации об объектах капитального строительства и объектах недвижимого имущества"ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"Комментарий судебной практики. Выпуск 29"
(отв. ред. К.Б. Ярошенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)Как указано в Постановлении кассационной инстанции <5>, довод жалобы муниципального казенного учреждения о невозможности уплаты административного штрафа ввиду отсутствия финансирования на указанные цели, отсутствия самостоятельного источника дохода, необходимости внесения изменений в сводную бюджетную роспись и изменения лимитов бюджетных обязательств на выводы судебных инстанций относительно наличия в действиях учреждения состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, не влияет.
(отв. ред. К.Б. Ярошенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)Как указано в Постановлении кассационной инстанции <5>, довод жалобы муниципального казенного учреждения о невозможности уплаты административного штрафа ввиду отсутствия финансирования на указанные цели, отсутствия самостоятельного источника дохода, необходимости внесения изменений в сводную бюджетную роспись и изменения лимитов бюджетных обязательств на выводы судебных инстанций относительно наличия в действиях учреждения состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, не влияет.
Статья: Финансово-правовое регулирование в чрезвычайных ситуациях: общеправовые и отраслевые дилеммы
(Омелехина Н.В.)
("Журнал российского права", 2023, N 8)Однако возникают случаи, когда на реализацию подобных задач и функций требуются дополнительные средства, запланированных материальных ресурсов не хватает для полноценной их реализации в текущий момент. Думается, что для финансово-правового регулирования данные ситуации не являются неординарными, чрезвычайными. В таких случаях включаются ординарные механизмы перераспределения денежных средств, которые предусмотрены в финансовом законодательстве. В частности, используется так называемая коррекционная стадия бюджетного процесса, реализуемая в двух формах: путем внесения изменений в бюджет либо без внесения изменений в бюджет, путем изменения бюджетной росписи в порядке, предусмотренном действующим финансовым законодательством РФ (в частности, ст. 217.1 БК РФ). Либо используются средства резервных фондов бюджетов соответствующих публично-правовых образований, которые изначально формируются в составе расходной части бюджета в порядке, также предусмотренном ординарным финансовым законодательством РФ (ст. 81, 81.1 БК РФ). В то же время для смягчения фискального бремени на те или иные сферы общественных отношений предусмотрены стандартные финансово-правовые механизмы налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков, дифференцированных размеров налоговых ставок, изменения сроков уплаты фискальных платежей путем предоставления отсрочек, рассрочек, инвестиционных налоговых кредитов и проч.
(Омелехина Н.В.)
("Журнал российского права", 2023, N 8)Однако возникают случаи, когда на реализацию подобных задач и функций требуются дополнительные средства, запланированных материальных ресурсов не хватает для полноценной их реализации в текущий момент. Думается, что для финансово-правового регулирования данные ситуации не являются неординарными, чрезвычайными. В таких случаях включаются ординарные механизмы перераспределения денежных средств, которые предусмотрены в финансовом законодательстве. В частности, используется так называемая коррекционная стадия бюджетного процесса, реализуемая в двух формах: путем внесения изменений в бюджет либо без внесения изменений в бюджет, путем изменения бюджетной росписи в порядке, предусмотренном действующим финансовым законодательством РФ (в частности, ст. 217.1 БК РФ). Либо используются средства резервных фондов бюджетов соответствующих публично-правовых образований, которые изначально формируются в составе расходной части бюджета в порядке, также предусмотренном ординарным финансовым законодательством РФ (ст. 81, 81.1 БК РФ). В то же время для смягчения фискального бремени на те или иные сферы общественных отношений предусмотрены стандартные финансово-правовые механизмы налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков, дифференцированных размеров налоговых ставок, изменения сроков уплаты фискальных платежей путем предоставления отсрочек, рассрочек, инвестиционных налоговых кредитов и проч.
Статья: Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)качества обоснований изменений в сводную бюджетную роспись, бюджетную роспись, бюджетную смету;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)качества обоснований изменений в сводную бюджетную роспись, бюджетную роспись, бюджетную смету;
"Комментарий к Федеральному закону от 30 апреля 2010 г. N 68-ФЗ "О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)3. В соответствии с ч. 3 комментируемой статьи расходы на выплату компенсации должны предусматриваться в федеральном бюджете, бюджетах субъектов РФ, местных бюджетах. Данное положение взаимосвязано с положениями п. 5 ст. 242.2 БК РФ, которыми установлено следующее: исполнение судебных актов осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных на эти цели законом (решением) о бюджете; при исполнении судебных актов в объемах, превышающих ассигнования, утвержденные законом (решением) о бюджете на эти цели, вносятся соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)3. В соответствии с ч. 3 комментируемой статьи расходы на выплату компенсации должны предусматриваться в федеральном бюджете, бюджетах субъектов РФ, местных бюджетах. Данное положение взаимосвязано с положениями п. 5 ст. 242.2 БК РФ, которыми установлено следующее: исполнение судебных актов осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных на эти цели законом (решением) о бюджете; при исполнении судебных актов в объемах, превышающих ассигнования, утвержденные законом (решением) о бюджете на эти цели, вносятся соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
Статья: Система органов бюджетного администрирования, пределы их компетенции
(Титов Г.А.)
("Финансовое право", 2022, N 10)Правительство Москвы, как один из ведущих органов бюджетного администрирования регионального уровня, не только реализует свои бюджетно-административные полномочия в соответствии с правовыми актами города Москвы, но и осуществляет полномочия, предусмотренные БК РФ и иными нормативными правовыми актами федерального уровня. Анализ компетенций правительства Москвы в сфере бюджетного администрирования позволяет констатировать постоянное совершенствование круга полномочий, пик изменения которых пришелся на 2011 - 2012 годы, что было обусловлено глобальной работой государства по совершенствованию бюджетного управления, результаты которой лишний раз доказывают, что система органов бюджетного администрирования является иерархической совокупностью специально уполномоченных государственных органов и должностных лиц. В этой связи ст. 27 Закона N 39 московское законодательство отдельно предусмотрело полномочия руководителя финансового органа города Москвы, к которым отнесены компетенции в сфере утверждения и изменения бюджетной росписи субъекта Российской Федерации, а также утверждение и изменение лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей бюджетных средств города Москвы.
(Титов Г.А.)
("Финансовое право", 2022, N 10)Правительство Москвы, как один из ведущих органов бюджетного администрирования регионального уровня, не только реализует свои бюджетно-административные полномочия в соответствии с правовыми актами города Москвы, но и осуществляет полномочия, предусмотренные БК РФ и иными нормативными правовыми актами федерального уровня. Анализ компетенций правительства Москвы в сфере бюджетного администрирования позволяет констатировать постоянное совершенствование круга полномочий, пик изменения которых пришелся на 2011 - 2012 годы, что было обусловлено глобальной работой государства по совершенствованию бюджетного управления, результаты которой лишний раз доказывают, что система органов бюджетного администрирования является иерархической совокупностью специально уполномоченных государственных органов и должностных лиц. В этой связи ст. 27 Закона N 39 московское законодательство отдельно предусмотрело полномочия руководителя финансового органа города Москвы, к которым отнесены компетенции в сфере утверждения и изменения бюджетной росписи субъекта Российской Федерации, а также утверждение и изменение лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей бюджетных средств города Москвы.
Статья: Правовые коллизии механизмов реализации мер бюджетного принуждения в условиях финансовой нестабильности
(Лапина М.А., Завьялов М.М.)
("Финансовое право", 2022, N 6)В условиях формирования обособленных валютных панрегионов финансово-технологические ресурсы являются стратегическим преимуществом и позволяют обеспечить национальную безопасность <3> и создать условия для достижения целей устойчивого территориального развития <4>. Стратегическое значение финансовых ресурсов и материально-технической базы обязывает обеспечивать их эффективное, экономное и результативное <5> использование в рамках приоритетных целей развития Российской Федерации. Особое место в обеспечении своевременного и полного исполнения целей развития принадлежит механизмам мер бюджетного принуждения, которые в условиях финансовой нестабильности позволяют исполнять оперативное перераспределение ограниченных финансовых ресурсов. Бюджетное законодательство <6> содержит в себе функциональные драйверы эффективного исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Оперативное управление бюджетной системой страны в условиях финансовой нестабильности актуализирует вопросы исполнения государственных обязательств и национальных программ. Исполнение расходных обязательств бюджетной системы в условиях необходимости таргетирования инфляции и противодействия санкционным мерам <7> недружественных государств <8> требует своевременного реагирования на изменчивость окружающей среды с внесением изменений в бюджетную роспись. Указанное находит отражение в законодательных изменениях, позволяющих посредством специального механизма осуществлять перераспределение финансовых ресурсов и корректировку сроков и условий достижения целей комплексного территориального развития <9>. Правительству Российской Федерации (далее - Правительство РФ) и руководителям субъектов предоставлены правовые возможности по изменению порядка и сроков уплаты налогов и сборов в течение текущего финансового года. Кроме того, возможна и бессрочная пролонгация, например, программ финансирования строительства, реконструкции и модернизации объектов капитального строительства, которым свойственно наличие существенных нарушений согласованных сроков сдачи работ и порядка осуществления оплаты из бюджетов бюджетной системы.
(Лапина М.А., Завьялов М.М.)
("Финансовое право", 2022, N 6)В условиях формирования обособленных валютных панрегионов финансово-технологические ресурсы являются стратегическим преимуществом и позволяют обеспечить национальную безопасность <3> и создать условия для достижения целей устойчивого территориального развития <4>. Стратегическое значение финансовых ресурсов и материально-технической базы обязывает обеспечивать их эффективное, экономное и результативное <5> использование в рамках приоритетных целей развития Российской Федерации. Особое место в обеспечении своевременного и полного исполнения целей развития принадлежит механизмам мер бюджетного принуждения, которые в условиях финансовой нестабильности позволяют исполнять оперативное перераспределение ограниченных финансовых ресурсов. Бюджетное законодательство <6> содержит в себе функциональные драйверы эффективного исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Оперативное управление бюджетной системой страны в условиях финансовой нестабильности актуализирует вопросы исполнения государственных обязательств и национальных программ. Исполнение расходных обязательств бюджетной системы в условиях необходимости таргетирования инфляции и противодействия санкционным мерам <7> недружественных государств <8> требует своевременного реагирования на изменчивость окружающей среды с внесением изменений в бюджетную роспись. Указанное находит отражение в законодательных изменениях, позволяющих посредством специального механизма осуществлять перераспределение финансовых ресурсов и корректировку сроков и условий достижения целей комплексного территориального развития <9>. Правительству Российской Федерации (далее - Правительство РФ) и руководителям субъектов предоставлены правовые возможности по изменению порядка и сроков уплаты налогов и сборов в течение текущего финансового года. Кроме того, возможна и бессрочная пролонгация, например, программ финансирования строительства, реконструкции и модернизации объектов капитального строительства, которым свойственно наличие существенных нарушений согласованных сроков сдачи работ и порядка осуществления оплаты из бюджетов бюджетной системы.
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)- вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)- вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;