Изменения в 44 covid
Подборка наиболее важных документов по запросу Изменения в 44 covid (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 112 "Заключительные положения" Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""В силу буквального смысла части 65 статьи 112 Закона N 44-ФЗ основанием для изменения срока исполнения контракта является не само по себе распространение на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (включая возможный рост заболеваемости), а вызванные таким распространением независящие от сторон обстоятельства, исключившие исполнение контракта в срок."
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 112 "Заключительные положения" Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""Из буквального смысла части 65 статьи 112 Закона N 44-ФЗ следует, что основанием для изменения срока исполнения контракта является не само по себе распространение на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (включая возможный рост заболеваемости), а вызванные таким распространением независящие от сторон обстоятельства, исключившие исполнение контракта в срок.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как участникам закупок по Закону N 44-ФЗ действовать в условиях распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) до 1 июля 2022 г. (включительно)
(КонсультантПлюс, 2022)Предложите заказчику изменить контракт. Основания для этого определены в Законе N 44-ФЗ. Специальных оснований для изменения контракта в связи с распространением коронавирусной инфекции не предусмотрено.
(КонсультантПлюс, 2022)Предложите заказчику изменить контракт. Основания для этого определены в Законе N 44-ФЗ. Специальных оснований для изменения контракта в связи с распространением коронавирусной инфекции не предусмотрено.
Статья: Нормативное правовое регулирование государственной закупочной сферы в период пандемии COVID-19
(Габбасова В.В.)
("Безопасность бизнеса", 2021, N 6)В целях обеспечения устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением коронавирусной инфекции был принят Федеральный закон от 1 апреля 2020 г. N 98-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" <4>, которым внесены изменения в Закон N 44-ФЗ, предусматривающие изменение срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), если при его исполнении в связи с распространением коронавирусной инфекции, а также в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации, возникли не зависящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения.
(Габбасова В.В.)
("Безопасность бизнеса", 2021, N 6)В целях обеспечения устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением коронавирусной инфекции был принят Федеральный закон от 1 апреля 2020 г. N 98-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" <4>, которым внесены изменения в Закон N 44-ФЗ, предусматривающие изменение срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), если при его исполнении в связи с распространением коронавирусной инфекции, а также в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации, возникли не зависящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 28.06.2021 N 1034
(ред. от 27.09.2025)
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в целях повышения равномерности исполнения федерального бюджета по расходам и снижения рисков их неисполнения и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"ы) в пункте 44 слова "субсидиях из бюджетов субъектов" заменить словами "субсидиях (бюджетных инвестициях) из бюджетов субъектов".
(ред. от 27.09.2025)
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в целях повышения равномерности исполнения федерального бюджета по расходам и снижения рисков их неисполнения и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"ы) в пункте 44 слова "субсидиях из бюджетов субъектов" заменить словами "субсидиях (бюджетных инвестициях) из бюджетов субъектов".
Обзор: "Перечень мер в связи с коронавирусом (COVID-19)"
(КонсультантПлюс, 2025)6. Госзакупки по Закону N 44-ФЗ и закупки по Закону N 223-ФЗ в условиях коронавируса
(КонсультантПлюс, 2025)6. Госзакупки по Закону N 44-ФЗ и закупки по Закону N 223-ФЗ в условиях коронавируса
"Комментарий к отдельным положениям Уголовного кодекса Российской Федерации в решениях Верховного Суда РФ и Конституционного Суда РФ"
(постатейный)
(Хромов Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)<4> Пункт 14 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020 // БВС РФ. 2020. N 5. С. 44.
(постатейный)
(Хромов Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)<4> Пункт 14 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020 // БВС РФ. 2020. N 5. С. 44.
Последние изменения: Изменение существенных условий контракта по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Можно изменять размер аванса (при его наличии), если из-за распространения новой коронавирусной инфекции или в иных случаях, установленных Правительством РФ, возникли независящие от сторон обстоятельства, влекущие невозможность исполнения контракта. Это возможно при предоставлении обеспечения исполнения контракта (при необходимости). При этом для изменения размера аванса не требуется письменное обоснование (ч. 65 ст. 112 Закона N 44-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Можно изменять размер аванса (при его наличии), если из-за распространения новой коронавирусной инфекции или в иных случаях, установленных Правительством РФ, возникли независящие от сторон обстоятельства, влекущие невозможность исполнения контракта. Это возможно при предоставлении обеспечения исполнения контракта (при необходимости). При этом для изменения размера аванса не требуется письменное обоснование (ч. 65 ст. 112 Закона N 44-ФЗ).
Готовое решение: Какие последствия влечет форс-мажор при закупках по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Форс-мажор не отнесен Законом N 44-ФЗ к основаниям, дающим право одной из сторон расторгнуть контракт. Если невозможность исполнять обязательства связана с распространением коронавирусной инфекции, лучший вариант - это обратиться к контрагенту с предложением расторгнуть контракт по соглашению сторон (ч. 8 ст. 95 Закона N 44-ФЗ). Если достигнуть договоренности не удается, изучите условия контракта, возможно, есть основания для одностороннего отказа от исполнения, например, на случай, если контрагент допустил существенное нарушение условий. Если же оснований для одностороннего расторжения нет, обращайтесь в суд с заявлением о расторжении контракта в связи с существенным изменением обстоятельств (п. 1 ст. 451 ГК РФ, Обзор по отдельным вопросам судебной практики N 1 (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020)).
(КонсультантПлюс, 2025)Форс-мажор не отнесен Законом N 44-ФЗ к основаниям, дающим право одной из сторон расторгнуть контракт. Если невозможность исполнять обязательства связана с распространением коронавирусной инфекции, лучший вариант - это обратиться к контрагенту с предложением расторгнуть контракт по соглашению сторон (ч. 8 ст. 95 Закона N 44-ФЗ). Если достигнуть договоренности не удается, изучите условия контракта, возможно, есть основания для одностороннего отказа от исполнения, например, на случай, если контрагент допустил существенное нарушение условий. Если же оснований для одностороннего расторжения нет, обращайтесь в суд с заявлением о расторжении контракта в связи с существенным изменением обстоятельств (п. 1 ст. 451 ГК РФ, Обзор по отдельным вопросам судебной практики N 1 (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020)).
Статья: О предмете и методе правового регулирования и самостоятельности исполнительного права сквозь призму общетеоретических исследований и взглядов А.Т. Боннера: новый виток дискуссии
(Улетова Г.Д.)
("Вестник гражданского процесса", 2022, N 4)Проведенные в рамках общей теории права и отдельных отраслей права исследования метода правового регулирования позволяют сформулировать унифицированное понятие этой важной юридической категории, в том числе и для анализируемой нами новой отрасли исполнительного права. Методом называется совокупность приемов и способов воздействия на участников определенного вида общественных отношений с целью вызвать их должное (правомерное) поведение. На наш взгляд, методы правового регулирования с целью эффективного регулирования общественных отношений, учитывая динамику последних, должны быть постоянно в поле зрения законодателя и исследователей и по мере их изменения (усложнения) своевременно обновляться, усовершенствоваться, отвечая на новые вызовы времени <44>.
(Улетова Г.Д.)
("Вестник гражданского процесса", 2022, N 4)Проведенные в рамках общей теории права и отдельных отраслей права исследования метода правового регулирования позволяют сформулировать унифицированное понятие этой важной юридической категории, в том числе и для анализируемой нами новой отрасли исполнительного права. Методом называется совокупность приемов и способов воздействия на участников определенного вида общественных отношений с целью вызвать их должное (правомерное) поведение. На наш взгляд, методы правового регулирования с целью эффективного регулирования общественных отношений, учитывая динамику последних, должны быть постоянно в поле зрения законодателя и исследователей и по мере их изменения (усложнения) своевременно обновляться, усовершенствоваться, отвечая на новые вызовы времени <44>.
Готовое решение: Как действовать заказчику по Закону N 44-ФЗ в условиях коронавирусной инфекции (COVID-19) до 1 июля 2022 г. (включительно)
(КонсультантПлюс, 2022)Для продления срока исполнения контракта, а также изменения его цены в связи с распространением коронавирусной инфекции специальных оснований не предусмотрено.
(КонсультантПлюс, 2022)Для продления срока исполнения контракта, а также изменения его цены в связи с распространением коронавирусной инфекции специальных оснований не предусмотрено.
Статья: Организация и обеспечение безопасности судебной деятельности в новых эпидемиологических условиях
(Орлов А.В.)
("Администратор суда", 2022, N 1)В связи с необходимостью проведения дополнительных антикоронавирусных мероприятий по обслуживанию зданий судов существенное значение приобретает поиск исполнителей, обладающих соответствующими возможностями, материально-технической базой, квалифицированной рабочей силой для осуществления таких мероприятий, поскольку цена ошибки в данном случае высока как никогда - жизнь и здоровье работников и посетителей суда. Особо необходимо отметить уже действующую в Федеральном законе от 5 апреля 2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" <5> возможность определять исполнителя услуг по уборке помещений суда на закрытых торгах с приглашениями участников, что позволило вывести на качественно новый уровень обеспечение безопасности судебной деятельности и надлежащей работы судов. Следующим шагом в условиях противодействия распространения новой коронавирусной инфекции, по нашему мнению, может стать расширение возможности применения закрытых способов закупок услуг технического обслуживания инженерных систем, помещений и строительных конструкций здания суда, для чего необходимо внесение соответствующих изменений в Федеральный закон о контрактной системе.
(Орлов А.В.)
("Администратор суда", 2022, N 1)В связи с необходимостью проведения дополнительных антикоронавирусных мероприятий по обслуживанию зданий судов существенное значение приобретает поиск исполнителей, обладающих соответствующими возможностями, материально-технической базой, квалифицированной рабочей силой для осуществления таких мероприятий, поскольку цена ошибки в данном случае высока как никогда - жизнь и здоровье работников и посетителей суда. Особо необходимо отметить уже действующую в Федеральном законе от 5 апреля 2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" <5> возможность определять исполнителя услуг по уборке помещений суда на закрытых торгах с приглашениями участников, что позволило вывести на качественно новый уровень обеспечение безопасности судебной деятельности и надлежащей работы судов. Следующим шагом в условиях противодействия распространения новой коронавирусной инфекции, по нашему мнению, может стать расширение возможности применения закрытых способов закупок услуг технического обслуживания инженерных систем, помещений и строительных конструкций здания суда, для чего необходимо внесение соответствующих изменений в Федеральный закон о контрактной системе.
Последние изменения: Изменение цены контракта по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Цену можно изменить по соглашению сторон, если из-за распространения коронавирусной инфекции, а также в иных случаях, установленных Правительством РФ, возникли независящие от сторон обстоятельства, влекущие невозможность исполнения контракта (ч. 65 ст. 112 Закона N 44-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Цену можно изменить по соглашению сторон, если из-за распространения коронавирусной инфекции, а также в иных случаях, установленных Правительством РФ, возникли независящие от сторон обстоятельства, влекущие невозможность исполнения контракта (ч. 65 ст. 112 Закона N 44-ФЗ).
Статья: Списание неустоек в сфере государственных и муниципальных закупок: проблемы правоприменения
(Курц Н.А.)
("Вестник арбитражной практики", 2022, N 3)Федеральными законами от 01.04.2020 N 98-ФЗ, от 24.04.2020 N 124-ФЗ внесены многочисленные изменения в Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), вызванные необходимостью обеспечения устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, наиболее важными из которых явились возможность изменения условий государственных (муниципальных) контрактов о цене, сроках исполнения, объемах закупки, порядке авансирования, обязательности обеспечения исполнения контрактов.
(Курц Н.А.)
("Вестник арбитражной практики", 2022, N 3)Федеральными законами от 01.04.2020 N 98-ФЗ, от 24.04.2020 N 124-ФЗ внесены многочисленные изменения в Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), вызванные необходимостью обеспечения устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, наиболее важными из которых явились возможность изменения условий государственных (муниципальных) контрактов о цене, сроках исполнения, объемах закупки, порядке авансирования, обязательности обеспечения исполнения контрактов.
"Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)<92> Фарбер Е.В. Юридическая ответственность в сфере осуществления медицинской деятельности // Медицинское право. 2019. N 6. С. 38 - 44.
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)<92> Фарбер Е.В. Юридическая ответственность в сфере осуществления медицинской деятельности // Медицинское право. 2019. N 6. С. 38 - 44.
Статья: Принцип гласности в конституционном судопроизводстве: публично-правовые начала и особенности реализации
(Соболева Е.А.)
("Российская юстиция", 2023, N 11)<20> См.: Арановский К.В., Князев С.Д. Еще раз о письменном отправлении конституционного правосудия в Российской Федерации // Журнал конституционного правосудия. 2012. N 4. С. 9 - 10; Пирбудагова Д.Ш., Батирова С.У. Письменное судопроизводство в конституционном судебном процессе: проблемы реализации // Юридический вестник ДГУ. 2017. Т. 21. N 1. С. 44 - 46.
(Соболева Е.А.)
("Российская юстиция", 2023, N 11)<20> См.: Арановский К.В., Князев С.Д. Еще раз о письменном отправлении конституционного правосудия в Российской Федерации // Журнал конституционного правосудия. 2012. N 4. С. 9 - 10; Пирбудагова Д.Ш., Батирова С.У. Письменное судопроизводство в конституционном судебном процессе: проблемы реализации // Юридический вестник ДГУ. 2017. Т. 21. N 1. С. 44 - 46.