Изменения в 156 фз
Подборка наиболее важных документов по запросу Изменения в 156 фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовые проблемы саморегулирования в сфере капитального строительства
(Чумакова О.В.)
("Вестник Российской правовой академии", 2025, N 3)10. Титаева А.В. Комментарий к Федеральному закону от 27.07.2006 N 156-ФЗ "О внесении изменений в статью 18 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" // Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров. 2006. N 10.
(Чумакова О.В.)
("Вестник Российской правовой академии", 2025, N 3)10. Титаева А.В. Комментарий к Федеральному закону от 27.07.2006 N 156-ФЗ "О внесении изменений в статью 18 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" // Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров. 2006. N 10.
"Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)158. Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 156-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)158. Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 156-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Нормативные акты
Положение Банка России от 18.06.2025 N 859-П
"Об общих собраниях владельцев инвестиционных паев закрытых паевых инвестиционных фондов"
(Зарегистрировано в Минюсте России 23.09.2025 N 83629)Глава 4. Положения правил доверительного управления закрытым паевым инвестиционным фондом, не указанные в абзацах втором - двадцатом подпункта 1 пункта 9 статьи 18 Федерального закона от 29 ноября 2001 года N 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах", с изменением которых связаны изменения и дополнения в такие правила, решения по вопросу утверждения которых принимает общее собрание владельцев инвестиционных паев такого фонда
"Об общих собраниях владельцев инвестиционных паев закрытых паевых инвестиционных фондов"
(Зарегистрировано в Минюсте России 23.09.2025 N 83629)Глава 4. Положения правил доверительного управления закрытым паевым инвестиционным фондом, не указанные в абзацах втором - двадцатом подпункта 1 пункта 9 статьи 18 Федерального закона от 29 ноября 2001 года N 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах", с изменением которых связаны изменения и дополнения в такие правила, решения по вопросу утверждения которых принимает общее собрание владельцев инвестиционных паев такого фонда
"Корпоративное право современной России: монография"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Андреев В.К., Лаптев В.А.)
("Проспект", 2023)Отношения, связанные с предпринимательской деятельностью, регулируются не только гражданским правом, но и налоговым, бюджетным, уголовным и иными отраслями права. Однако стержневым законом в этой сфере оказался ГК РФ по воле законодателя и теоретиков гражданского права, разработавших Основы гражданского законодательства Союза ССР и республик. Не случайно, что ими ГК РФ называется экономической конституцией, первым среди равных кодексов. Однако расположение абз. 3 п. 1 ст. 2 ГК РФ со всей очевидностью свидетельствует, что составители ГК РФ вынуждены были включить эту норму под влиянием ст. 8, 34 Конституции Российской Федерации, не согласовав ее с абз. 1 п. 1 ст. 2 ГК РФ. Выходит, что отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, могут быть и не основаны на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности участников, поскольку между абз. 1 и 3 п. 1 ст. 2 ГК РФ содержится норма об участниках регулируемых гражданским законодательством отношений. Тем самым логическая связь между имущественными и личными неимущественными отношениями и отношениями между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием утрачена. Более того, если вначале предпринимательская деятельность определяется по субъекту, то в последующем дается уже сущностная характеристика предпринимательской деятельности. Подробное регулирование предпринимательской деятельности в ГК РФ не согласуется со ст. 34 Конституции Российской Федерации, где говорится "о предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности". Непонятно, почему в ст. 18 ГК РФ словосочетание "экономической деятельности" исключено. Таким образом, из конституционных положений следует, что предпринимательская деятельность является самостоятельным предметом правового регулирования, что не должно с неизбежностью влечь за собой принятие обособленного закона о предпринимательской деятельности в форме предпринимательского кодекса Российской Федерации. Отрывочное регулирование предпринимательской деятельности в ГК РФ затрудняет развитие бизнеса в России, поскольку догмы гражданского права не позволяют полно включить в экономический оборот индивидуального предпринимателя, малые и средние предприятия, резидента, иного хозяйствующего субъекта, поскольку ГК РФ ориентирован на использование традиционного института юридического лица. Неслучайно потребовалось принять Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 156-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" <1>.
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Андреев В.К., Лаптев В.А.)
("Проспект", 2023)Отношения, связанные с предпринимательской деятельностью, регулируются не только гражданским правом, но и налоговым, бюджетным, уголовным и иными отраслями права. Однако стержневым законом в этой сфере оказался ГК РФ по воле законодателя и теоретиков гражданского права, разработавших Основы гражданского законодательства Союза ССР и республик. Не случайно, что ими ГК РФ называется экономической конституцией, первым среди равных кодексов. Однако расположение абз. 3 п. 1 ст. 2 ГК РФ со всей очевидностью свидетельствует, что составители ГК РФ вынуждены были включить эту норму под влиянием ст. 8, 34 Конституции Российской Федерации, не согласовав ее с абз. 1 п. 1 ст. 2 ГК РФ. Выходит, что отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, могут быть и не основаны на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности участников, поскольку между абз. 1 и 3 п. 1 ст. 2 ГК РФ содержится норма об участниках регулируемых гражданским законодательством отношений. Тем самым логическая связь между имущественными и личными неимущественными отношениями и отношениями между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием утрачена. Более того, если вначале предпринимательская деятельность определяется по субъекту, то в последующем дается уже сущностная характеристика предпринимательской деятельности. Подробное регулирование предпринимательской деятельности в ГК РФ не согласуется со ст. 34 Конституции Российской Федерации, где говорится "о предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности". Непонятно, почему в ст. 18 ГК РФ словосочетание "экономической деятельности" исключено. Таким образом, из конституционных положений следует, что предпринимательская деятельность является самостоятельным предметом правового регулирования, что не должно с неизбежностью влечь за собой принятие обособленного закона о предпринимательской деятельности в форме предпринимательского кодекса Российской Федерации. Отрывочное регулирование предпринимательской деятельности в ГК РФ затрудняет развитие бизнеса в России, поскольку догмы гражданского права не позволяют полно включить в экономический оборот индивидуального предпринимателя, малые и средние предприятия, резидента, иного хозяйствующего субъекта, поскольку ГК РФ ориентирован на использование традиционного института юридического лица. Неслучайно потребовалось принять Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 156-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" <1>.
Статья: Право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства в условиях цифровой трансформации
(Стребкова Е.Г.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 4)<8> Федеральный закон от 22 июня 2024 г. N 156-ФЗ "О внесении изменений в статью 3 Закона Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации".
(Стребкова Е.Г.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 4)<8> Федеральный закон от 22 июня 2024 г. N 156-ФЗ "О внесении изменений в статью 3 Закона Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации".
Статья: Сочетание страховых и бюджетных механизмов в пенсионном обеспечении военнослужащих и приравненных к ним лиц: дефекты российской модели пенсионного страхования
(Антонова Н.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2024, N 3)<9> См.: Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 156-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения" // СЗ РФ. 2008. N 30 (часть 1). Ст. 3612.
(Антонова Н.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2024, N 3)<9> См.: Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 156-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения" // СЗ РФ. 2008. N 30 (часть 1). Ст. 3612.
Статья: Что мешает широкому применению электронного голосования при проведении общих собраний в многоквартирных домах?
(Генцлер И.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2022, N 12)Федеральным законом от 25 мая 2020 года N 156-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" было сделано исключение для двух информационных систем - Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ) и региональных информационных систем, созданных на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Первое общее собрание в этих системах может проводиться без предварительного решения об этом на общем собрании (см. части 2.1 и 14 статьи 47.1 ЖК РФ), за исключением многоквартирных домов, в которых реализуется непосредственное управление <2>. В соответствии с внесенными в Жилищный кодекс изменениями не только первое, но и последующие общие собрания в указанных информационных системах могут проводиться без специального решения об этом собственников помещений. Но для использования иных информационных систем по-прежнему требуется предварительное решение общего собрания.
(Генцлер И.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2022, N 12)Федеральным законом от 25 мая 2020 года N 156-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" было сделано исключение для двух информационных систем - Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ) и региональных информационных систем, созданных на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Первое общее собрание в этих системах может проводиться без предварительного решения об этом на общем собрании (см. части 2.1 и 14 статьи 47.1 ЖК РФ), за исключением многоквартирных домов, в которых реализуется непосредственное управление <2>. В соответствии с внесенными в Жилищный кодекс изменениями не только первое, но и последующие общие собрания в указанных информационных системах могут проводиться без специального решения об этом собственников помещений. Но для использования иных информационных систем по-прежнему требуется предварительное решение общего собрания.