Изменения природоохранного законодательства в 2019 году
Подборка наиболее важных документов по запросу Изменения природоохранного законодательства в 2019 году (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Защита прокурором в судебном порядке публичных интересов в сфере собственности
(Леонтьев Л.Л.)
("Законность", 2021, N 9)Апелляционным определением Верховного Суда Республики Татарстан решение Зеленодольского городского суда Республики Татарстан от 25 июля 2019 г. по исковому заявлению Казанского межрайонного природоохранного прокурора о возложении обязанности на юридическое лицо в течение 10 дней с момента вступления решения суда в силу устранить нарушения требований природоохранного законодательства путем утилизации отходов мясной продукции и фрагментов деревянных досок, полиэтиленовых пленок, закопанных в землю на территории предприятия, оставлено без изменения <3>.
(Леонтьев Л.Л.)
("Законность", 2021, N 9)Апелляционным определением Верховного Суда Республики Татарстан решение Зеленодольского городского суда Республики Татарстан от 25 июля 2019 г. по исковому заявлению Казанского межрайонного природоохранного прокурора о возложении обязанности на юридическое лицо в течение 10 дней с момента вступления решения суда в силу устранить нарушения требований природоохранного законодательства путем утилизации отходов мясной продукции и фрагментов деревянных досок, полиэтиленовых пленок, закопанных в землю на территории предприятия, оставлено без изменения <3>.
Статья: Квотирование выбросов как способ снижения негативного воздействия на атмосферный воздух: проблемы реализации экспериментального правового режима
(Хлуденева Н.И.)
("Закон", 2023, N 10)Ключевую роль в правовой регламентации деятельности, реализуемой в рамках федерального проекта "Чистый воздух", выполняет в настоящее время Федеральный закон от 26 июля 2019 года N 195-ФЗ "О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха" (далее - Закон об эксперименте). Он определяет условия и порядок применения экспериментальной системы квотирования выбросов на территориях с высоким и очень высоким уровнем загрязнения атмосферного воздуха параллельно с системой природоохранного нормирования выбросов, предусмотренной Федеральными законами от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха".
(Хлуденева Н.И.)
("Закон", 2023, N 10)Ключевую роль в правовой регламентации деятельности, реализуемой в рамках федерального проекта "Чистый воздух", выполняет в настоящее время Федеральный закон от 26 июля 2019 года N 195-ФЗ "О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха" (далее - Закон об эксперименте). Он определяет условия и порядок применения экспериментальной системы квотирования выбросов на территориях с высоким и очень высоким уровнем загрязнения атмосферного воздуха параллельно с системой природоохранного нормирования выбросов, предусмотренной Федеральными законами от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха".
Нормативные акты
<Письмо> Минприроды России от 29.11.2018 N 12-50/09882-ОГ
"По вопросу разработки природоохранной документации"Минприроды России в пределах установленной компетенции рассмотрело обращение по вопросам разработки природоохранной документации с 01.01.2019, платы за негативное воздействие на окружающую среду и сообщает.
"По вопросу разработки природоохранной документации"Минприроды России в пределах установленной компетенции рассмотрело обращение по вопросам разработки природоохранной документации с 01.01.2019, платы за негативное воздействие на окружающую среду и сообщает.
Статья: Концепция устойчивого развития и климатическая повестка как аспекты новой парадигмы прокурорского надзора
(Михлина Н.В.)
("Законность", 2025, N 1)Однако развитие системы трансграничного углеродного регулирования в ЕС и других региональных страновых объединениях, заключение крупнейших международных соглашений в сфере климата (Парижское соглашение <1>, принятое в декабре 2015 г. и подписанное в 2016 г. более чем 190 странами - участниками ООН, Зеленая сделка ЕС и др.) в буквальном смысле определили перспективность и актуальность формирования инфраструктуры правового сопровождения процессов тектонических изменений в России. Консолидированная позиция большинства стран о необходимости создании национальных и международных правовых механизмов в сфере устойчивого развития, гармонизации законодательства и модернизации системы контроля и надзора в природоохранной, социальной и экономической системах естественным образом вовлекла в реализацию Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 г. ООН прокуратуру и правоохранительные органы.
(Михлина Н.В.)
("Законность", 2025, N 1)Однако развитие системы трансграничного углеродного регулирования в ЕС и других региональных страновых объединениях, заключение крупнейших международных соглашений в сфере климата (Парижское соглашение <1>, принятое в декабре 2015 г. и подписанное в 2016 г. более чем 190 странами - участниками ООН, Зеленая сделка ЕС и др.) в буквальном смысле определили перспективность и актуальность формирования инфраструктуры правового сопровождения процессов тектонических изменений в России. Консолидированная позиция большинства стран о необходимости создании национальных и международных правовых механизмов в сфере устойчивого развития, гармонизации законодательства и модернизации системы контроля и надзора в природоохранной, социальной и экономической системах естественным образом вовлекла в реализацию Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 г. ООН прокуратуру и правоохранительные органы.
Статья: Правотворчество в сфере охраны окружающей среды: общая характеристика состояния и основные тенденции развития
(Хлуденева Н.И.)
("Журнал российского права", 2023, N 12)<9> См., например, Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 195-ФЗ "О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха".
(Хлуденева Н.И.)
("Журнал российского права", 2023, N 12)<9> См., например, Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 195-ФЗ "О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха".
Статья: Проблемы модернизации законодательства об особо охраняемых природных территориях
(Галиновская Е.А.)
("Экологическое право", 2022, N 5)Анализ содержания вносимых в последние десятилетия поправок, их количество указывают на то, что они связаны не столько с необходимостью решения стратегических задач охраны природы или устойчивого развития, сколько с целями решения проблем освоения территорий, развития отдельных отраслей хозяйствования, видов предпринимательства в конкретном отрезке времени и на конкретной территории. При этом отмечена тенденция общего ослабления режима охраны ООПТ практически всех категорий <20>. В частности, расширились возможности организации в границах ООПТ различного уровня и категорий в сфере рекреации и туризма. Так, в задачи функционирования и режима государственного природного заповедника, помимо экологического просвещения, было включено развитие и осуществление познавательного туризма (п. "г" ст. 7, ст. 9 Федерального закона N 33-ФЗ) <21>. При этом из задач государственных заповедников исключена такая задача, как участие заповедников (в лице дирекции) в государственной экологической экспертизе проектов и схем размещения хозяйственных и иных объектов <22>. Из содержания норм о национальных парках исключено нормативное понятие данного вида ООПТ (ст. 12 Федерального закона N 33-ФЗ), согласно которому национальные парки признавались природоохранными, эколого-просветительскими и научно-исследовательскими учреждениями, территории (акватории) которых включают в себя природные комплексы и объекты, имеющие особую экологическую, историческую и эстетическую ценность, и предназначены для использования в природоохранных, просветительских, научных и культурных целях и для регулируемого туризма <23>. При этом с уточнением правового режима национального парка не как учреждения (субъекта), а территории (объекта управления) из норм закона было исключено и указание на основное назначение национальных парков в природоохранной сфере.
(Галиновская Е.А.)
("Экологическое право", 2022, N 5)Анализ содержания вносимых в последние десятилетия поправок, их количество указывают на то, что они связаны не столько с необходимостью решения стратегических задач охраны природы или устойчивого развития, сколько с целями решения проблем освоения территорий, развития отдельных отраслей хозяйствования, видов предпринимательства в конкретном отрезке времени и на конкретной территории. При этом отмечена тенденция общего ослабления режима охраны ООПТ практически всех категорий <20>. В частности, расширились возможности организации в границах ООПТ различного уровня и категорий в сфере рекреации и туризма. Так, в задачи функционирования и режима государственного природного заповедника, помимо экологического просвещения, было включено развитие и осуществление познавательного туризма (п. "г" ст. 7, ст. 9 Федерального закона N 33-ФЗ) <21>. При этом из задач государственных заповедников исключена такая задача, как участие заповедников (в лице дирекции) в государственной экологической экспертизе проектов и схем размещения хозяйственных и иных объектов <22>. Из содержания норм о национальных парках исключено нормативное понятие данного вида ООПТ (ст. 12 Федерального закона N 33-ФЗ), согласно которому национальные парки признавались природоохранными, эколого-просветительскими и научно-исследовательскими учреждениями, территории (акватории) которых включают в себя природные комплексы и объекты, имеющие особую экологическую, историческую и эстетическую ценность, и предназначены для использования в природоохранных, просветительских, научных и культурных целях и для регулируемого туризма <23>. При этом с уточнением правового режима национального парка не как учреждения (субъекта), а территории (объекта управления) из норм закона было исключено и указание на основное назначение национальных парков в природоохранной сфере.