Изменения по контролируемым сделкам
Подборка наиболее важных документов по запросу Изменения по контролируемым сделкам (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 105.17 "Проверка федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению общества, установленный п. 2 ст. 105.17 НК РФ двухлетний срок, в течение которого налоговый орган вправе назначить проведение проверки контролируемой сделки, следует исчислять с даты подачи первоначального уведомления о таких сделках, поскольку никаких существенных изменений в информацию о проверяемой сделке уточненное уведомление не внесло.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению общества, установленный п. 2 ст. 105.17 НК РФ двухлетний срок, в течение которого налоговый орган вправе назначить проведение проверки контролируемой сделки, следует исчислять с даты подачи первоначального уведомления о таких сделках, поскольку никаких существенных изменений в информацию о проверяемой сделке уточненное уведомление не внесло.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Тематический выпуск: Основные изменения в Налоговом кодексе РФ в 2024 году
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 1)Изменены требования в части определения
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 1)Изменены требования в части определения
Нормативные акты
Обзор: "Как бухгалтеру работать с учетом антикризисных мер"
(КонсультантПлюс, 2025)Также в рамках антикризисных мер установлены изменения в части контролируемых сделок:
(КонсультантПлюс, 2025)Также в рамках антикризисных мер установлены изменения в части контролируемых сделок:
Статья: Перспективы обновления уведомления по контролируемым сделкам
(Князев А.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2024, N 10)На момент подготовки статьи налогоплательщики уже могут увидеть первые ориентиры в планируемых изменениях уведомления по контролируемым сделкам. ФНС России разместила проект приказа "Об утверждении формы, порядка ее заполнения и формата представления в электронной форме уведомления о контролируемых сделках" <1>. Безусловно, на данном этапе в проект могут быть внесены изменения, но ключевые вопросы и направления уже нашли в нем свое отражение. Давайте посмотрим, с чем же нам предстоит работать в следующем году, а возможно, и в этом.
(Князев А.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2024, N 10)На момент подготовки статьи налогоплательщики уже могут увидеть первые ориентиры в планируемых изменениях уведомления по контролируемым сделкам. ФНС России разместила проект приказа "Об утверждении формы, порядка ее заполнения и формата представления в электронной форме уведомления о контролируемых сделках" <1>. Безусловно, на данном этапе в проект могут быть внесены изменения, но ключевые вопросы и направления уже нашли в нем свое отражение. Давайте посмотрим, с чем же нам предстоит работать в следующем году, а возможно, и в этом.
Статья: Комментарий к Федеральному закону от 26.02.2024 N 39-ФЗ "О внесении изменения в статью 105.17 части первой Налогового кодекса Российской Федерации"
(Сергунина А.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 5)- доход взаимозависимого нерезидента, "наварившегося" на нерыночных ценах, будет облагаться налогом в РФ - ожидается ряд изменений в контроле по сделкам между взаимозависимыми лицами;
(Сергунина А.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 5)- доход взаимозависимого нерезидента, "наварившегося" на нерыночных ценах, будет облагаться налогом в РФ - ожидается ряд изменений в контроле по сделкам между взаимозависимыми лицами;
Готовое решение: Зачем нужна безотзывная доверенность и как ее оформить
(КонсультантПлюс, 2025)участвовал в управлении обществом-должником от имени его участников или акционеров. Так он может защищать свои интересы, в частности контролировать крупные сделки общества, изменение его учредительных документов или вида деятельности;
(КонсультантПлюс, 2025)участвовал в управлении обществом-должником от имени его участников или акционеров. Так он может защищать свои интересы, в частности контролировать крупные сделки общества, изменение его учредительных документов или вида деятельности;
Статья: Контролируемые сделки и взаимозависимые лица: вопросы правоприменительной практики
(Тория Р.А., Бит-Шабо И.В.)
("Безопасность бизнеса", 2024, N 2)Споры в части трансфертного ценообразования являются одними из интересных и значимых в правоприменительной практике. Первым делом, связанным с контролируемыми сделками и трансфертным ценообразованием, после изменений налогового законодательства считается спор с участием ЗАО "Нефтяная компания "Дулисьма", дело N А40-123426/16-140-106 <15>, который рассматривался в Арбитражном суде г. Москвы. Стоит отметить, что редко Арбитражный суд г. Москвы текст решения делит на разделы, в данном случае суд подробно обосновал каждый раздел и обстоятельства дела. Федеральной налоговой службой (далее - Служба) на основании уведомления налогоплательщика была проведена проверка в соответствии с разд. V.1 Кодекса. Сделки между ЗАО "Нефтяная компания "Дулисьма" и иностранной компанией, зарегистрированной в Гонконге, считались контролируемыми по двум основаниям: 1) внешняя торговля нефтью; 2) на момент проверки Гонконг считался офшорной зоной. Для данных сделок приоритетным является метод ценообразования - метод последующей реализации, который выбрал налогоплательщик. Налоговый орган использовал метод сопоставимых рыночных цен. Сложность применения метода последующей реализации заключается в необходимости использования информации из общедоступных источников при сопоставлении условий сделок между взаимозависимыми лицами и лицами, не являющимися взаимозависимыми. Также необходима информация о наличии информации о конечных покупателях товара и ценах последующей реализации. В данном споре налогоплательщиком не представлены данные о конечных покупателях, ценах последующей реализации, а грузополучателями являлись различные банки. Также отсутствовала информация в общедоступных источниках. Сложность применения метода сопоставимых рыночных цен заключается в том, что необходимо наличие сопоставимой сделки по идентичным или однородным товарам, а также исчерпывающей информации о такой сделке. Сопоставимой может являться сделка, заключенная между налогоплательщиком и лицом, не являющимся взаимозависимым с налогоплательщиком. На запрос Службы компания представила информацию об отсутствии таких сделок. Для определения рыночной цены налоговым органом был получен ответ от информационно-ценового агентства Platt's, в котором указано о допустимости использования котировок при определении рыночных цен. По результатам анализа документов, информации, котировок агентства Platt's Служба пришла к выводу, что рыночной ценой является котировка на нефть сорта "Дубай" плюс дифференциал. При сопоставлении цен выявлено отклонение на 4,23%, что является существенным. Арбитражный суд г. Москвы признал решение налогового органа и выбор метода ценообразования обоснованными.
(Тория Р.А., Бит-Шабо И.В.)
("Безопасность бизнеса", 2024, N 2)Споры в части трансфертного ценообразования являются одними из интересных и значимых в правоприменительной практике. Первым делом, связанным с контролируемыми сделками и трансфертным ценообразованием, после изменений налогового законодательства считается спор с участием ЗАО "Нефтяная компания "Дулисьма", дело N А40-123426/16-140-106 <15>, который рассматривался в Арбитражном суде г. Москвы. Стоит отметить, что редко Арбитражный суд г. Москвы текст решения делит на разделы, в данном случае суд подробно обосновал каждый раздел и обстоятельства дела. Федеральной налоговой службой (далее - Служба) на основании уведомления налогоплательщика была проведена проверка в соответствии с разд. V.1 Кодекса. Сделки между ЗАО "Нефтяная компания "Дулисьма" и иностранной компанией, зарегистрированной в Гонконге, считались контролируемыми по двум основаниям: 1) внешняя торговля нефтью; 2) на момент проверки Гонконг считался офшорной зоной. Для данных сделок приоритетным является метод ценообразования - метод последующей реализации, который выбрал налогоплательщик. Налоговый орган использовал метод сопоставимых рыночных цен. Сложность применения метода последующей реализации заключается в необходимости использования информации из общедоступных источников при сопоставлении условий сделок между взаимозависимыми лицами и лицами, не являющимися взаимозависимыми. Также необходима информация о наличии информации о конечных покупателях товара и ценах последующей реализации. В данном споре налогоплательщиком не представлены данные о конечных покупателях, ценах последующей реализации, а грузополучателями являлись различные банки. Также отсутствовала информация в общедоступных источниках. Сложность применения метода сопоставимых рыночных цен заключается в том, что необходимо наличие сопоставимой сделки по идентичным или однородным товарам, а также исчерпывающей информации о такой сделке. Сопоставимой может являться сделка, заключенная между налогоплательщиком и лицом, не являющимся взаимозависимым с налогоплательщиком. На запрос Службы компания представила информацию об отсутствии таких сделок. Для определения рыночной цены налоговым органом был получен ответ от информационно-ценового агентства Platt's, в котором указано о допустимости использования котировок при определении рыночных цен. По результатам анализа документов, информации, котировок агентства Platt's Служба пришла к выводу, что рыночной ценой является котировка на нефть сорта "Дубай" плюс дифференциал. При сопоставлении цен выявлено отклонение на 4,23%, что является существенным. Арбитражный суд г. Москвы признал решение налогового органа и выбор метода ценообразования обоснованными.
Статья: К проблеме обоснования критериев "пределов обычного делового риска". Уроки арбитражной практики
(Осипенко О.В.)
("Вестник арбитражной практики", 2025, NN 2, 3)Поскольку деятельность юридического лица опосредуется множеством сделок и иных операций, по общему правилу не может быть признана единственной предпосылкой банкротства последняя инициированная контролирующим лицом сделка (операция), которая привела к критическому изменению возникшего ранее неблагополучного финансового положения - появлению признаков объективного банкротства. Суду надлежит исследовать совокупность сделок и других операций, совершенных под влиянием контролирующего лица (нескольких контролирующих лиц), способствовавших возникновению кризисной ситуации, ее развитию и переходу в стадию объективного банкротства";
(Осипенко О.В.)
("Вестник арбитражной практики", 2025, NN 2, 3)Поскольку деятельность юридического лица опосредуется множеством сделок и иных операций, по общему правилу не может быть признана единственной предпосылкой банкротства последняя инициированная контролирующим лицом сделка (операция), которая привела к критическому изменению возникшего ранее неблагополучного финансового положения - появлению признаков объективного банкротства. Суду надлежит исследовать совокупность сделок и других операций, совершенных под влиянием контролирующего лица (нескольких контролирующих лиц), способствовавших возникновению кризисной ситуации, ее развитию и переходу в стадию объективного банкротства";