Изменения налогового законодательства с 2021 НДС
Подборка наиболее важных документов по запросу Изменения налогового законодательства с 2021 НДС (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 149 "Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество (лицензиат) заключило сублицензионный договор, передав сублицензиату на условиях простой (неисключительной) лицензии права на использование программ для электронно-вычислительных машин Microsoft на три лицензионных года (2020, 2021, 2022 годы). Вознаграждение по условиям договора не облагалось НДС на основании подп. 26 п. 2 ст. 149 НК РФ, цена договора не подлежала изменению в течение срока его действия, лицензиат принял на себя обязательство не предъявлять сублицензиату претензий по доплате впоследствии суммы НДС, в случае признания некорректной квалификации сделки относительно налоговой нормы подп. 26 п. 2 ст. 149 НК РФ. До наступления второго лицензионного года использования программного обеспечения (01.01.2021 - 31.12.2021) был принят Федеральный закон от 31.07.2020 N 265-ФЗ, изменивший порядок уплаты НДС по сделкам реализации прав на программы для ЭВМ и базы данных, освобождение от уплаты НДС предусматривалось только при реализации прав на программы для ЭВМ и базы данных, включенные в единый Реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных. Поскольку программное обеспечение Microsoft не было включено в Реестр российских программ, общество во втором лицензионному году (2021) предъявило сублицензиату документы о выплате вознаграждения, в состав которого включило НДС по ставке 20 процентов. Верховный Суд РФ пришел к выводу, что в данном случае сублицензиат обязан доплатить обществу НДС, поскольку изменение цены договора обусловлено изменением налогового законодательства, подлежащего обязательному применению в отношении товаров (работ, услуг), реализуемых (выполненных, оказанных) начиная с 01.01.2021, независимо от даты и условий заключения договоров о реализации указанных товаров (работ, услуг), и не предполагает обязательного внесения изменений в заключенные ранее договоры. Сторонами договора было прямо предусмотрено, что услуга не облагается НДС в силу закона, поэтому при изменении законодательства общество правомерно увеличило цену договора. Изменение цены договора связано не с ошибками общества при квалификации сделки, а исключительно с изменением условий налогообложения.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество (лицензиат) заключило сублицензионный договор, передав сублицензиату на условиях простой (неисключительной) лицензии права на использование программ для электронно-вычислительных машин Microsoft на три лицензионных года (2020, 2021, 2022 годы). Вознаграждение по условиям договора не облагалось НДС на основании подп. 26 п. 2 ст. 149 НК РФ, цена договора не подлежала изменению в течение срока его действия, лицензиат принял на себя обязательство не предъявлять сублицензиату претензий по доплате впоследствии суммы НДС, в случае признания некорректной квалификации сделки относительно налоговой нормы подп. 26 п. 2 ст. 149 НК РФ. До наступления второго лицензионного года использования программного обеспечения (01.01.2021 - 31.12.2021) был принят Федеральный закон от 31.07.2020 N 265-ФЗ, изменивший порядок уплаты НДС по сделкам реализации прав на программы для ЭВМ и базы данных, освобождение от уплаты НДС предусматривалось только при реализации прав на программы для ЭВМ и базы данных, включенные в единый Реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных. Поскольку программное обеспечение Microsoft не было включено в Реестр российских программ, общество во втором лицензионному году (2021) предъявило сублицензиату документы о выплате вознаграждения, в состав которого включило НДС по ставке 20 процентов. Верховный Суд РФ пришел к выводу, что в данном случае сублицензиат обязан доплатить обществу НДС, поскольку изменение цены договора обусловлено изменением налогового законодательства, подлежащего обязательному применению в отношении товаров (работ, услуг), реализуемых (выполненных, оказанных) начиная с 01.01.2021, независимо от даты и условий заключения договоров о реализации указанных товаров (работ, услуг), и не предполагает обязательного внесения изменений в заключенные ранее договоры. Сторонами договора было прямо предусмотрено, что услуга не облагается НДС в силу закона, поэтому при изменении законодательства общество правомерно увеличило цену договора. Изменение цены договора связано не с ошибками общества при квалификации сделки, а исключительно с изменением условий налогообложения.
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Изменение арендной платы задним числом и в связи с увеличением НДС
(КонсультантПлюс, 2025)Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 03.03.2021 N Ф09-852/21 по делу N А60-12225/2020
(КонсультантПлюс, 2025)Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 03.03.2021 N Ф09-852/21 по делу N А60-12225/2020
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: НДС при передаче неисключительных прав по лицензионному договору
(КонсультантПлюс, 2025)Если программы и базы данных не включены в реестр, то к услугам по их передаче применяется ставка НДС 20% (5% или 7%). Дата и условия заключения договора на это не влияют (п. п. 3, 8 ст. 164 НК РФ, Письма Минфина России от 27.01.2022 N 03-07-07/5364, от 08.02.2021 N 03-07-07/8020, от 20.11.2020 N 03-07-08/101332). Если на момент заключения договора передача прав не облагалась НДС, но позже из-за изменений законодательства стала облагаться, то лицензиар (либо лицензиат при передаче прав сублицензиату) вправе начислить НДС сверх цены договора, хотя изначально она налог не включала из-за освобождения от обложения. Это следует из Определения Верховного Суда РФ от 04.04.2024 N 305-ЭС23-26201;
(КонсультантПлюс, 2025)Если программы и базы данных не включены в реестр, то к услугам по их передаче применяется ставка НДС 20% (5% или 7%). Дата и условия заключения договора на это не влияют (п. п. 3, 8 ст. 164 НК РФ, Письма Минфина России от 27.01.2022 N 03-07-07/5364, от 08.02.2021 N 03-07-07/8020, от 20.11.2020 N 03-07-08/101332). Если на момент заключения договора передача прав не облагалась НДС, но позже из-за изменений законодательства стала облагаться, то лицензиар (либо лицензиат при передаче прав сублицензиату) вправе начислить НДС сверх цены договора, хотя изначально она налог не включала из-за освобождения от обложения. Это следует из Определения Верховного Суда РФ от 04.04.2024 N 305-ЭС23-26201;
Вопрос: Организация на ОСН перечислила денежные средства в оплату выполненных работ, но подрядчик учел поступившие средства в счет аванса по другому договору и выставил счет-фактуру на аванс. Вправе ли организация принять к вычету НДС по авансовому счету-фактуре?
(Консультация эксперта, УФНС России по Ростовской обл., 2025)Так, в реквизите 24 "Назначение платежа" платежного поручения помимо назначения платежа указывается наименование товаров, работ, услуг, реквизиты договоров, товарных документов, а также другая информация в соответствии с законодательством, включая НДС (Приложение 1 к Положению Банка России от 29.06.2021 N 762-П).
(Консультация эксперта, УФНС России по Ростовской обл., 2025)Так, в реквизите 24 "Назначение платежа" платежного поручения помимо назначения платежа указывается наименование товаров, работ, услуг, реквизиты договоров, товарных документов, а также другая информация в соответствии с законодательством, включая НДС (Приложение 1 к Положению Банка России от 29.06.2021 N 762-П).
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 25.11.2025 N 41-П
"По делу о проверке конституционности пунктов 1 и 2 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 1 статьи 168 Налогового кодекса Российской Федерации, подпункта "а" пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 265-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" в связи с жалобой публичного акционерного общества "Банк ВТБ"На момент заключения данного договора предоставление на основании лицензионного или сублицензионного соглашения исключительных прав на программное обеспечение являлось операцией, не подлежащей обложению НДС (подпункт 26 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 19 июля 2007 года N 195-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части формирования благоприятных налоговых условий для финансирования инновационной деятельности"), поэтому в договоре было указано, что предоставление исключительных прав не облагается НДС. С 1 января 2021 года - в связи с вступлением в силу Федерального закона от 31 июля 2020 года N 265-ФЗ - НДС введен в отношении операций по предоставлению исключительных прав на программное обеспечение, которое не включено в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных. Поскольку иностранное программное обеспечение не было включено в этот реестр, АО "Ситроникс Ай Ти", будучи плательщиком НДС в бюджет, предъявило Банку ВТБ документы об оплате вознаграждения за лицензионный период 2021 года, в состав которого включило НДС по налоговой ставке 20 процентов в размере 141 353 528 руб. 96 коп., с чем Банк ВТБ не согласился. АО "Ситроникс Ай Ти" обратилось в суд с иском о взыскании с Банка ВТБ этой суммы и пени в размере 7 067 676 руб. 44 коп.
"По делу о проверке конституционности пунктов 1 и 2 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 1 статьи 168 Налогового кодекса Российской Федерации, подпункта "а" пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 265-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" в связи с жалобой публичного акционерного общества "Банк ВТБ"На момент заключения данного договора предоставление на основании лицензионного или сублицензионного соглашения исключительных прав на программное обеспечение являлось операцией, не подлежащей обложению НДС (подпункт 26 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 19 июля 2007 года N 195-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части формирования благоприятных налоговых условий для финансирования инновационной деятельности"), поэтому в договоре было указано, что предоставление исключительных прав не облагается НДС. С 1 января 2021 года - в связи с вступлением в силу Федерального закона от 31 июля 2020 года N 265-ФЗ - НДС введен в отношении операций по предоставлению исключительных прав на программное обеспечение, которое не включено в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных. Поскольку иностранное программное обеспечение не было включено в этот реестр, АО "Ситроникс Ай Ти", будучи плательщиком НДС в бюджет, предъявило Банку ВТБ документы об оплате вознаграждения за лицензионный период 2021 года, в состав которого включило НДС по налоговой ставке 20 процентов в размере 141 353 528 руб. 96 коп., с чем Банк ВТБ не согласился. АО "Ситроникс Ай Ти" обратилось в суд с иском о взыскании с Банка ВТБ этой суммы и пени в размере 7 067 676 руб. 44 коп.
Постановление Правительства РФ от 18.12.2024 N 1816
"Об утверждении перечней кодов перечисленных в подпункте 1.2 пункта 2 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации видов продукции, облагаемой налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов"постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2021 г. N 2167 "О внесении изменений в перечень кодов видов продукции, освобождаемой от обложения налогом на добавленную стоимость при реализации (передаче для собственных нужд), перечисленных в подпункте 35 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 50, ст. 8555).
"Об утверждении перечней кодов перечисленных в подпункте 1.2 пункта 2 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации видов продукции, облагаемой налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов"постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2021 г. N 2167 "О внесении изменений в перечень кодов видов продукции, освобождаемой от обложения налогом на добавленную стоимость при реализации (передаче для собственных нужд), перечисленных в подпункте 35 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 50, ст. 8555).
Вопрос: О применении освобождения от НДС при оказании услуг общественного питания в случае доставки продукции по заказам потребителей, в том числе клиентам для перепродажи.
(Письмо Минфина России от 19.06.2023 N 03-07-07/56371)Согласно подпункту 38 пункта 3 статьи 149 Кодекса с 1 января 2022 года освобождение от налогообложения налогом на добавленную стоимость применяется в отношении услуг общественного питания, оказываемых организациями и индивидуальными предпринимателями через объекты общественного питания (рестораны, кафе, бары, предприятия быстрого обслуживания, буфеты, кафетерии, столовые, закусочные, отделы кулинарии при указанных объектах и иные аналогичные объекты общественного питания), а также услуг общественного питания вне объектов общественного питания по месту, выбранному заказчиком (выездное обслуживание), при соблюдении за календарный год, предшествующий году, в котором применяется освобождение от налога на добавленную стоимость, установленных данным подпунктом размера суммы доходов, удельного веса доходов от реализации услуг общественного питания в общей сумме доходов, а также среднемесячного размера выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц (на основании пункта 18 статьи 10 Федерального закона от 2 июля 2021 г. N 305-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" условие о среднемесячном размере выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц, применяется с 1 января 2024 года).
(Письмо Минфина России от 19.06.2023 N 03-07-07/56371)Согласно подпункту 38 пункта 3 статьи 149 Кодекса с 1 января 2022 года освобождение от налогообложения налогом на добавленную стоимость применяется в отношении услуг общественного питания, оказываемых организациями и индивидуальными предпринимателями через объекты общественного питания (рестораны, кафе, бары, предприятия быстрого обслуживания, буфеты, кафетерии, столовые, закусочные, отделы кулинарии при указанных объектах и иные аналогичные объекты общественного питания), а также услуг общественного питания вне объектов общественного питания по месту, выбранному заказчиком (выездное обслуживание), при соблюдении за календарный год, предшествующий году, в котором применяется освобождение от налога на добавленную стоимость, установленных данным подпунктом размера суммы доходов, удельного веса доходов от реализации услуг общественного питания в общей сумме доходов, а также среднемесячного размера выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц (на основании пункта 18 статьи 10 Федерального закона от 2 июля 2021 г. N 305-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" условие о среднемесячном размере выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц, применяется с 1 января 2024 года).
Статья: Упрощенная система налогообложения как инструмент налогового демпинга в публичных закупках
(Кикавец В.В.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 4)Правовая позиция ФАС России трансформировалась в очередные изменения, согласно которым в п. 7 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ слова "с учетом или без учета расходов" были заменены на "включая информацию о расходах" <23>, тем самым обязав по факту заказчика формировать цену закупки (официальную оферту) с НДС. Спустя полгода Верховный Суд РФ указал на необходимость соблюдения заказчиками принципа равноправия участников и недопустимость включения в документацию о закупке порядка оценки заявок правил сравнения ценовых предложений участников в зависимости от используемой тем или иным участником системы налогообложения. Подобное ставит плательщика НДС в более приоритетное положение. Увеличение цены договора на сумму НДС для целей сравнения заявок лишено законных оснований, поскольку участник, применяющий УСН, не может быть понужден к увеличению предложенной им цены по требованию заказчика. Иное противоречило бы нормам законодательства о налогах и сборах <24>.
(Кикавец В.В.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 4)Правовая позиция ФАС России трансформировалась в очередные изменения, согласно которым в п. 7 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ слова "с учетом или без учета расходов" были заменены на "включая информацию о расходах" <23>, тем самым обязав по факту заказчика формировать цену закупки (официальную оферту) с НДС. Спустя полгода Верховный Суд РФ указал на необходимость соблюдения заказчиками принципа равноправия участников и недопустимость включения в документацию о закупке порядка оценки заявок правил сравнения ценовых предложений участников в зависимости от используемой тем или иным участником системы налогообложения. Подобное ставит плательщика НДС в более приоритетное положение. Увеличение цены договора на сумму НДС для целей сравнения заявок лишено законных оснований, поскольку участник, применяющий УСН, не может быть понужден к увеличению предложенной им цены по требованию заказчика. Иное противоречило бы нормам законодательства о налогах и сборах <24>.
Вопрос: Об НДС при получении банком - кредитным управляющим вознаграждения за оказание услуг, связанных с осуществлением прав кредиторов (заимодавцев) по договору синдицированного кредита (займа).
(Письмо Минфина России от 11.01.2023 N 03-07-05/674)Вопрос: Предлагается разъяснить вопросы по применению законодательства РФ о налогах и сборах в отношении налогообложения НДС вознаграждения кредитного управляющего за выполнение функций, установленных Федеральным законом от 31.12.2017 N 486-ФЗ "О синдицированном кредите (займе) и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (ред. от 22.12.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 21.06.2021) (далее - Закон).
(Письмо Минфина России от 11.01.2023 N 03-07-05/674)Вопрос: Предлагается разъяснить вопросы по применению законодательства РФ о налогах и сборах в отношении налогообложения НДС вознаграждения кредитного управляющего за выполнение функций, установленных Федеральным законом от 31.12.2017 N 486-ФЗ "О синдицированном кредите (займе) и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (ред. от 22.12.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 21.06.2021) (далее - Закон).
Вопрос: О вычете по НДС, уплаченному в декабре 2022 г. при ввозе из Китая в РФ оборудования и его реализации.
(Письмо ФНС России от 25.08.2023 N СД-4-3/10874@)Учитывая, что реализация оборудования состоялась до 1 января 2023 года (то есть до даты начала применения законодательства о налогах и сборах Российской Федерации), суммы НДС, уплаченные налогоплательщиком (в том числе комиссионером) в декабре 2022 года при ввозе оборудования на территорию Российской Федерации, вычету не подлежат.
(Письмо ФНС России от 25.08.2023 N СД-4-3/10874@)Учитывая, что реализация оборудования состоялась до 1 января 2023 года (то есть до даты начала применения законодательства о налогах и сборах Российской Федерации), суммы НДС, уплаченные налогоплательщиком (в том числе комиссионером) в декабре 2022 года при ввозе оборудования на территорию Российской Федерации, вычету не подлежат.
Статья: О вычете НДС на основании кассового чека
(Карпова Е.В.)
("НДС: проблемы и решения", 2023, N 4)Этот же подход отражен в Постановлении от 17.12.2021 по делу N А70-4528/2021. АС ЗСО указал: противоположных (приведенным выше позициям) выводов ни ВАС, ни КС РФ не делали, иную трактовку норм налогового законодательства не приводили. Соответственно, довод инспекции об изменении положений законодательства в указанной части признан необоснованным.
(Карпова Е.В.)
("НДС: проблемы и решения", 2023, N 4)Этот же подход отражен в Постановлении от 17.12.2021 по делу N А70-4528/2021. АС ЗСО указал: противоположных (приведенным выше позициям) выводов ни ВАС, ни КС РФ не делали, иную трактовку норм налогового законодательства не приводили. Соответственно, довод инспекции об изменении положений законодательства в указанной части признан необоснованным.
Вопрос: Об определении среднемесячного размера выплат и иных вознаграждений, начисленных физлицам, в целях НДС при организации общественного питания в образовательных и медицинских учреждениях.
(Письмо Минфина России от 25.07.2023 N 03-07-07/69447)рассмотреть возможность внесения уточнений в Федеральный закон от 02.07.2021 N 305-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", а именно в п. 18 ст. 10:
(Письмо Минфина России от 25.07.2023 N 03-07-07/69447)рассмотреть возможность внесения уточнений в Федеральный закон от 02.07.2021 N 305-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", а именно в п. 18 ст. 10:
Вопрос: О вычете сумм НДС, предъявленных застройщиком ООО при передаче нежилых помещений, права на которые получены ООО от учредителя-ИП по договору безвозмездной уступки права требования по ДДУ.
(Письмо Минфина России от 15.01.2024 N 03-07-10/2281)В 2021 г. ИП заключил с застройщиком договор участия в долевом строительстве нежилых помещений в бизнес-центре (далее - ДДУ) в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации". В ДДУ установлена цена в предварительной оценке и указано, что данная сумма НДС не облагается. Срок окончания строительства нежилых помещений - 2023 г.
(Письмо Минфина России от 15.01.2024 N 03-07-10/2281)В 2021 г. ИП заключил с застройщиком договор участия в долевом строительстве нежилых помещений в бизнес-центре (далее - ДДУ) в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации". В ДДУ установлена цена в предварительной оценке и указано, что данная сумма НДС не облагается. Срок окончания строительства нежилых помещений - 2023 г.
Вопрос: Об условиях применения с 01.01.2024 освобождения от НДС в отношении услуг общественного питания.
(Письмо Минфина России от 29.11.2022 N 03-07-07/116581)- среднемесячный размер выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц, определяемый исходя из данных расчетов по страховым взносам, не ниже размера среднемесячной начисленной заработной платы в каждом субъекте Российской Федерации, в налоговые органы которого представляются указанные расчеты, за предыдущий календарный год по виду экономической деятельности, определяемому по классу 56 "Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков" раздела I "Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания" в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (согласно пункту 18 статьи 10 Федерального закона от 2 июля 2021 г. N 305-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" данное положение применяется в отношении условий применения освобождения от налогообложения налогом на добавленную стоимость за налоговые периоды, начинающиеся с 1 января 2024 года).
(Письмо Минфина России от 29.11.2022 N 03-07-07/116581)- среднемесячный размер выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц, определяемый исходя из данных расчетов по страховым взносам, не ниже размера среднемесячной начисленной заработной платы в каждом субъекте Российской Федерации, в налоговые органы которого представляются указанные расчеты, за предыдущий календарный год по виду экономической деятельности, определяемому по классу 56 "Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков" раздела I "Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания" в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (согласно пункту 18 статьи 10 Федерального закона от 2 июля 2021 г. N 305-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" данное положение применяется в отношении условий применения освобождения от налогообложения налогом на добавленную стоимость за налоговые периоды, начинающиеся с 1 января 2024 года).
Статья: Специальные меры, предпринимаемые государствами БРИКС в сфере правового регулирования налога на добавленную стоимость в связи с распространением новой коронавирусной инфекции
(Гладун Е.Ф.)
("Финансовое право", 2021, N 9)При суммировании данных об изменениях в мировом правовом регулировании НДС (отдельные примеры которого представлены в табл.) можно обнаружить, что наиболее важные решения касаются базовых характеристик НДС. Прежде всего, корректировке подвергнуты налоговая ставка, налоговый период, налоговая база, порядок исчисления и уплаты налога, штрафы и другие санкции за неуплату и несвоевременную уплату налога, а также процедурные вопросы формирования налоговых обязательств по НДС.
(Гладун Е.Ф.)
("Финансовое право", 2021, N 9)При суммировании данных об изменениях в мировом правовом регулировании НДС (отдельные примеры которого представлены в табл.) можно обнаружить, что наиболее важные решения касаются базовых характеристик НДС. Прежде всего, корректировке подвергнуты налоговая ставка, налоговый период, налоговая база, порядок исчисления и уплаты налога, штрафы и другие санкции за неуплату и несвоевременную уплату налога, а также процедурные вопросы формирования налоговых обязательств по НДС.
Вопрос: Должен ли ИП на УСН "доходы" запрашивать у покупателя письмо с уточнением, что платеж без НДС, если в платежном поручении в назначении платежа это не указано?
(Консультация эксперта, ФНС России, 2024)В реквизите платежного поручения 24 "Назначение платежа" указываются назначение платежа, наименование товаров, работ, услуг, номера и даты договоров, товарных документов, а также может указываться другая информация, в том числе в соответствии с законодательством, включая НДС (Приложение 1 к Положению Банка России от 29.06.2021 N 762-П "О правилах осуществления перевода денежных средств"). Если товары, работы или услуги НДС не облагаются, рекомендуется указывать "без НДС".
(Консультация эксперта, ФНС России, 2024)В реквизите платежного поручения 24 "Назначение платежа" указываются назначение платежа, наименование товаров, работ, услуг, номера и даты договоров, товарных документов, а также может указываться другая информация, в том числе в соответствии с законодательством, включая НДС (Приложение 1 к Положению Банка России от 29.06.2021 N 762-П "О правилах осуществления перевода денежных средств"). Если товары, работы или услуги НДС не облагаются, рекомендуется указывать "без НДС".