Изменения ккт с 01 марта 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу Изменения ккт с 01 марта 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Тематический выпуск: Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2021 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2022, N 4)Суд, признавая позицию налогоплательщика неправомерной, указал, что в данном случае вид деятельности определяется на основании сведений из ЕГРЮЛ по состоянию на 01.03.2020. Изменение основного вида деятельности после 01.03.2020 не предоставляет право на освобождение от уплаты налогов и сборов на основании ч. 1 ст. 2 ФЗ от 08.06.2020 N 172-ФЗ.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2022, N 4)Суд, признавая позицию налогоплательщика неправомерной, указал, что в данном случае вид деятельности определяется на основании сведений из ЕГРЮЛ по состоянию на 01.03.2020. Изменение основного вида деятельности после 01.03.2020 не предоставляет право на освобождение от уплаты налогов и сборов на основании ч. 1 ст. 2 ФЗ от 08.06.2020 N 172-ФЗ.
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на I квартал 2020 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)КОНТРОЛЬНО-КАССОВАЯ ТЕХНИКА (ККТ)
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)КОНТРОЛЬНО-КАССОВАЯ ТЕХНИКА (ККТ)
Приказ ФНС России от 29.08.2019 N ММВ-7-20/434@
"О внесении изменений в приложение N 2 к приказу Федеральной налоговой службы от 21.03.2017 N ММВ-7-20/229@"
(Зарегистрировано в Минюсте России 25.12.2019 N 56978)1. Внести в приложение N 2 к приказу Федеральной налоговой службы от 21.03.2017 N ММВ-7-20/229@ "Об утверждении дополнительных реквизитов фискальных документов и форматов фискальных документов, обязательных к использованию" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13.04.2017, регистрационный номер 46361) с изменениями, внесенными приказом Федеральной налоговой службы от 09.04.2018 N ММВ-7-20/207@ "О внесении изменений в приложение N 2 к приказу Федеральной налоговой службы от 21.03.2017 N ММВ-7-20/229@" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25.07.2018, регистрационный номер 51693) и приказом Федеральной налоговой службы от 22.10.2018 N ММВ-7-20/605@ "О внесении изменений в приложение N 2 к приказу Федеральной налоговой службы от 21.03.2017 N ММВ-7-20/229@" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19.11.2018, регистрационный номер 52712), изменения согласно приложению к настоящему приказу.
"О внесении изменений в приложение N 2 к приказу Федеральной налоговой службы от 21.03.2017 N ММВ-7-20/229@"
(Зарегистрировано в Минюсте России 25.12.2019 N 56978)1. Внести в приложение N 2 к приказу Федеральной налоговой службы от 21.03.2017 N ММВ-7-20/229@ "Об утверждении дополнительных реквизитов фискальных документов и форматов фискальных документов, обязательных к использованию" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13.04.2017, регистрационный номер 46361) с изменениями, внесенными приказом Федеральной налоговой службы от 09.04.2018 N ММВ-7-20/207@ "О внесении изменений в приложение N 2 к приказу Федеральной налоговой службы от 21.03.2017 N ММВ-7-20/229@" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25.07.2018, регистрационный номер 51693) и приказом Федеральной налоговой службы от 22.10.2018 N ММВ-7-20/605@ "О внесении изменений в приложение N 2 к приказу Федеральной налоговой службы от 21.03.2017 N ММВ-7-20/229@" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19.11.2018, регистрационный номер 52712), изменения согласно приложению к настоящему приказу.
Статья: Об источниках правового регулирования и стандартах формирования системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства и практике ее внедрения в группе АО "ХК "Сибцем"
(Бодренков В.А., Прохорова Ю.Г.)
("Конкурентное право", 2021, NN 1, 2)В настоящей статье рассматриваются источники правового регулирования и стандарты формирования системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, такие как: Федеральный закон от 1 марта 2020 г. N 33-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции", международный стандарт ISO 19600-2014 "Compliance management systems - Guidelines", Практическое пособие ICC, в котором указаны основные механизмы, помогающие внедрить антимонопольный комплаенс в практическую деятельность компании, национальный стандарт РФ ГОСТ Р ИСО 31000-2019 "Менеджмент риска. Принципы и руководство", национальный стандарт РФ ГОСТ Р 58771-2019 "Менеджмент риска. Технологии оценки риска", национальный стандарт ГОСТ Р 51901.23-2012 "Реестр риска. Руководство по оценке опасных событий для включения в реестр риска", национальный стандарт ГОСТ Р ИСО 9000-2015 "Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь". В статье также приводится анализ актов государственной власти и органов самоуправления, на которые хозяйствующему субъекту следует обратить внимание для организации системы антимонопольного комплаенса. Авторы статьи также обращают внимание на практику внедрения комплаенса международной компании Coca-Cola HBC Россия, практику антимонопольного комплаенса некоторых цементных компаний (Руководство Группы по соблюдению законодательства о защите конкуренции Группы ХайдельбергЦемент, Правила поведения сотрудников концерна BUZZI UNICEM по соблюдению норм по защите конкуренции), осуществляющих деятельность на территории России. Кроме того, авторы статьи делятся опытом внедрения антимонопольного комплаенса в группе АО "ХК "Сибцем", полагая, что в группе АО "ХК "Сибцем" система внутреннего обеспечения требованиям антимонопольного законодательства внедряется именно как механизм культуры ведения бизнеса, соответствующий требованиям антимонопольного законодательства, европейским и национальным стандартам, веяниям научной среды.
(Бодренков В.А., Прохорова Ю.Г.)
("Конкурентное право", 2021, NN 1, 2)В настоящей статье рассматриваются источники правового регулирования и стандарты формирования системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, такие как: Федеральный закон от 1 марта 2020 г. N 33-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции", международный стандарт ISO 19600-2014 "Compliance management systems - Guidelines", Практическое пособие ICC, в котором указаны основные механизмы, помогающие внедрить антимонопольный комплаенс в практическую деятельность компании, национальный стандарт РФ ГОСТ Р ИСО 31000-2019 "Менеджмент риска. Принципы и руководство", национальный стандарт РФ ГОСТ Р 58771-2019 "Менеджмент риска. Технологии оценки риска", национальный стандарт ГОСТ Р 51901.23-2012 "Реестр риска. Руководство по оценке опасных событий для включения в реестр риска", национальный стандарт ГОСТ Р ИСО 9000-2015 "Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь". В статье также приводится анализ актов государственной власти и органов самоуправления, на которые хозяйствующему субъекту следует обратить внимание для организации системы антимонопольного комплаенса. Авторы статьи также обращают внимание на практику внедрения комплаенса международной компании Coca-Cola HBC Россия, практику антимонопольного комплаенса некоторых цементных компаний (Руководство Группы по соблюдению законодательства о защите конкуренции Группы ХайдельбергЦемент, Правила поведения сотрудников концерна BUZZI UNICEM по соблюдению норм по защите конкуренции), осуществляющих деятельность на территории России. Кроме того, авторы статьи делятся опытом внедрения антимонопольного комплаенса в группе АО "ХК "Сибцем", полагая, что в группе АО "ХК "Сибцем" система внутреннего обеспечения требованиям антимонопольного законодательства внедряется именно как механизм культуры ведения бизнеса, соответствующий требованиям антимонопольного законодательства, европейским и национальным стандартам, веяниям научной среды.
Статья: Новые правила взыскания небольших долгов по налогам и взносам
(Данилов С.)
("Расчет", 2020, N 3)Предельная сумма задолженности по взносам "на травматизм", которую ФСС может списать со счета должника в течение 14 месяцев со дня окончания срока исполнения требования, повышена с 500 до 3 000 рублей. Кроме этого, увеличен срок взыскания небольшой недоимки за счет имущества плательщиков (Федеральный закон от 01.03.2020 N 43-ФЗ). А аналогичные изменения в НК РФ ждут своего вступления в силу.
(Данилов С.)
("Расчет", 2020, N 3)Предельная сумма задолженности по взносам "на травматизм", которую ФСС может списать со счета должника в течение 14 месяцев со дня окончания срока исполнения требования, повышена с 500 до 3 000 рублей. Кроме этого, увеличен срок взыскания небольшой недоимки за счет имущества плательщиков (Федеральный закон от 01.03.2020 N 43-ФЗ). А аналогичные изменения в НК РФ ждут своего вступления в силу.
Статья: Контроль операций экономических субъектов становится все жестче
(Подкопаев М.В.)
("Бухгалтер Крыма", 2020, N 9)<5> Изменение внесено Федеральным законом от 01.03.2020 N 46-ФЗ.
(Подкопаев М.В.)
("Бухгалтер Крыма", 2020, N 9)<5> Изменение внесено Федеральным законом от 01.03.2020 N 46-ФЗ.
Статья: Новости от 17.07.2020
("Главная книга", 2020, N 15)Относится или нет компания к пострадавшей от коронавируса отрасли, определяется по основному виду деятельности по данным ЕГРЮЛ по состоянию на 01.03.2020. Последующие изменения кодов ОКВЭД не спасут.
("Главная книга", 2020, N 15)Относится или нет компания к пострадавшей от коронавируса отрасли, определяется по основному виду деятельности по данным ЕГРЮЛ по состоянию на 01.03.2020. Последующие изменения кодов ОКВЭД не спасут.
Статья: Жилье за счет материнского капитала
(Мацкявичене Е.В.)
("Бухгалтерский учет", 2020, N 6)Федеральный закон от 01.03.2020 N 35-ФЗ внес изменения в законодательство, регулирующее предоставление материнского капитала. Несмотря на то что Закон, расширивший круг получателей материнского капитала (в частности, в него включены семьи, где родился первенец), был выпущен в марте этого года, ряд новаций распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г. В первую очередь это касается увеличения размеров выплат, которые согласно новой редакции ст. 6 Федерального закона от 29.12.2006 N 256-ФЗ составляют:
(Мацкявичене Е.В.)
("Бухгалтерский учет", 2020, N 6)Федеральный закон от 01.03.2020 N 35-ФЗ внес изменения в законодательство, регулирующее предоставление материнского капитала. Несмотря на то что Закон, расширивший круг получателей материнского капитала (в частности, в него включены семьи, где родился первенец), был выпущен в марте этого года, ряд новаций распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г. В первую очередь это касается увеличения размеров выплат, которые согласно новой редакции ст. 6 Федерального закона от 29.12.2006 N 256-ФЗ составляют:
Статья: Закон N 63-ФЗ вступил в силу: чего ожидать банкам-налогоплательщикам?
(Курбангалеева О.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2019, N 6)При этом после 1 марта 2020 г. изменить выбранный порядок представления налоговой декларации по налогу на имущество за 2020 г. налогоплательщик не сможет, поскольку в течение налогового периода изменения выбранного порядка не допускаются.
(Курбангалеева О.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2019, N 6)При этом после 1 марта 2020 г. изменить выбранный порядок представления налоговой декларации по налогу на имущество за 2020 г. налогоплательщик не сможет, поскольку в течение налогового периода изменения выбранного порядка не допускаются.
"Комментарий к Федеральному закону от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Данный пункт введен с 12 марта 2020 г. Федеральным законом от 1 марта 2020 г. N 35-ФЗ <92>, внесшим изменения в ряд законодательных актов РФ по вопросам, связанным с распоряжением средствами материнского (семейного) капитала. В первоначальной редакции данного пункта говорилось о Единой государственной информационной системе социального обеспечения, указание на которую заменено указанием на государственную информационную систему "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" с 1 января 2024 г. Федеральным законом от 10 июля 2023 г. N 293-ФЗ <93>, принятым в рамках расширения состава содержащихся в Единой государственной информационной системе социального обеспечения (ЕГИССО) сведений и внедрения реестрового принципа их ведения.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Данный пункт введен с 12 марта 2020 г. Федеральным законом от 1 марта 2020 г. N 35-ФЗ <92>, внесшим изменения в ряд законодательных актов РФ по вопросам, связанным с распоряжением средствами материнского (семейного) капитала. В первоначальной редакции данного пункта говорилось о Единой государственной информационной системе социального обеспечения, указание на которую заменено указанием на государственную информационную систему "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" с 1 января 2024 г. Федеральным законом от 10 июля 2023 г. N 293-ФЗ <93>, принятым в рамках расширения состава содержащихся в Единой государственной информационной системе социального обеспечения (ЕГИССО) сведений и внедрения реестрового принципа их ведения.
Статья: К вопросу о соразмерности финансовых ресурсов органов местного самоуправления их полномочиям (на примере Ульяновской области)
(Окутина Н.Н.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 2)<6> Федеральный закон от 1 марта 2020 г. N 47-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О качестве и безопасности пищевых продуктов" и статью 37 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" // Российская газета. 2020. 3 марта.
(Окутина Н.Н.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 2)<6> Федеральный закон от 1 марта 2020 г. N 47-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О качестве и безопасности пищевых продуктов" и статью 37 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" // Российская газета. 2020. 3 марта.
Статья: Меняются правила взыскания небольших долгов по налогам и взносам
("Практическая бухгалтерия", 2020, N 3)Предельная сумма задолженности по взносам "на травматизм", которую ФСС может списать со счета должника в течение 14 месяцев со дня окончания срока исполнения требования, повышена с 500 до 3 000 рублей. Кроме этого, увеличен срок взыскания небольшой недоимки за счет имущества плательщиков (Федеральный закон от 01.03.2020 N 43-ФЗ). А аналогичные изменения в НК РФ ждут своего вступления в силу.
("Практическая бухгалтерия", 2020, N 3)Предельная сумма задолженности по взносам "на травматизм", которую ФСС может списать со счета должника в течение 14 месяцев со дня окончания срока исполнения требования, повышена с 500 до 3 000 рублей. Кроме этого, увеличен срок взыскания небольшой недоимки за счет имущества плательщиков (Федеральный закон от 01.03.2020 N 43-ФЗ). А аналогичные изменения в НК РФ ждут своего вступления в силу.
Статья: Подходы к определению момента возникновения и круга субъектов права собственности на жилое помещение, создаваемое либо приобретаемое по договору с использованием средств материнского капитала: в теории и на практике
(Челноков Ю.Г.)
("Закон", 2021, N 1)<22> А с недавних пор - установленную законом обязанность. Со вступлением в силу 12 марта 2020 г. (за исключением отдельных положений) Федерального закона от 01.03.2020 N 35-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам, связанным с распоряжением средствами материнского (семейного) капитала" (далее - Закон N 35-ФЗ) необходимость оформления таких обязательств была отменена (см. п. 4 ч. 1.1, п. 3 ч. 1.3 ст. 10 Закона в предыдущей редакции) и заменена установленной законом обязанностью (см. ч. 4 ст. 10 Закона в новой редакции).
(Челноков Ю.Г.)
("Закон", 2021, N 1)<22> А с недавних пор - установленную законом обязанность. Со вступлением в силу 12 марта 2020 г. (за исключением отдельных положений) Федерального закона от 01.03.2020 N 35-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам, связанным с распоряжением средствами материнского (семейного) капитала" (далее - Закон N 35-ФЗ) необходимость оформления таких обязательств была отменена (см. п. 4 ч. 1.1, п. 3 ч. 1.3 ст. 10 Закона в предыдущей редакции) и заменена установленной законом обязанностью (см. ч. 4 ст. 10 Закона в новой редакции).