Изменения кадрового законодательства 2021
Подборка наиболее важных документов по запросу Изменения кадрового законодательства 2021 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Интервью: Путь электронного документооборота: результаты перехода и сложности, с которыми сталкивается бизнес
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 44)На электронный кадровый документооборот мы начали переходить сразу после изменения законодательства РФ, позволяющего подписывать документы с работниками простыми электронными подписями (ПЭП). В августе 2021 г. стартовал проект "Внедрение ИТ-платформы ЮЗДО".
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 44)На электронный кадровый документооборот мы начали переходить сразу после изменения законодательства РФ, позволяющего подписывать документы с работниками простыми электронными подписями (ПЭП). В августе 2021 г. стартовал проект "Внедрение ИТ-платформы ЮЗДО".
Статья: Переходим на КЭДО
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 10)Давайте начнем с основ, а именно с законодательной базы. Итак, Федеральный закон от 22.11.2021 N 377-ФЗ внес соответствующие изменения в Трудовой кодекс, разрешая таким образом использовать кадровый электронный документооборот. Названный Закон внес в главный документ, регулирующий трудовые отношения, статьи 22.1 - 22.3. Данные нормы определяют правила обмена через КЭДО со всеми работниками.
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 10)Давайте начнем с основ, а именно с законодательной базы. Итак, Федеральный закон от 22.11.2021 N 377-ФЗ внес соответствующие изменения в Трудовой кодекс, разрешая таким образом использовать кадровый электронный документооборот. Названный Закон внес в главный документ, регулирующий трудовые отношения, статьи 22.1 - 22.3. Данные нормы определяют правила обмена через КЭДО со всеми работниками.
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 11.05.2022 N 286
(ред. от 17.05.2025)
"О Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам кадровой политики в некоторых федеральных государственных органах"
(вместе с "Положением о Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам кадровой политики в некоторых федеральных государственных органах")Указ Президента Российской Федерации от 18 марта 2021 г. N 150 "О внесении изменения в состав Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам кадровой политики в прокуратуре Российской Федерации и правоохранительных органах, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 16 ноября 2020 г. N 707" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 12, ст. 1984);
(ред. от 17.05.2025)
"О Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам кадровой политики в некоторых федеральных государственных органах"
(вместе с "Положением о Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам кадровой политики в некоторых федеральных государственных органах")Указ Президента Российской Федерации от 18 марта 2021 г. N 150 "О внесении изменения в состав Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам кадровой политики в прокуратуре Российской Федерации и правоохранительных органах, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 16 ноября 2020 г. N 707" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 12, ст. 1984);
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Последний указанный Приказ применяется также к лицам, которые были приняты в аспирантуру (адъюнктуру) до вступления в силу Федерального закона от 30.12.2020 N 517-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и завершают освоение программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) в соответствии с ФГОС. Для лиц, зачисленных в аспирантуру (адъюнктуру) после 1 сентября 2021 г. (в 2022/2023 учебном году и позднее), ГИА заменяется итоговой аттестацией, которая будет проводиться в соответствии с ч. 3.1 комментируемой статьи.
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Последний указанный Приказ применяется также к лицам, которые были приняты в аспирантуру (адъюнктуру) до вступления в силу Федерального закона от 30.12.2020 N 517-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и завершают освоение программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) в соответствии с ФГОС. Для лиц, зачисленных в аспирантуру (адъюнктуру) после 1 сентября 2021 г. (в 2022/2023 учебном году и позднее), ГИА заменяется итоговой аттестацией, которая будет проводиться в соответствии с ч. 3.1 комментируемой статьи.
Вопрос: При трудоустройстве работница, несколько лет нигде не работавшая, предъявила диплом о высшем образовании на другую фамилию - выходила замуж, меняла фамилию, затем развелась, вернула девичью фамилию. Вносить ли в бумажную трудовую книжку сведения о двух сменах фамилии, или достаточно отразить их в личной карточке?
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Кировской обл., 2024)Минтруд России в Письме от 24.12.2021 N 14-6/В-1487 отметил, что работодатели не обязаны вести личные карточки работников с 1 сентября 2021 г., но могут это делать для кадрового учета.
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Кировской обл., 2024)Минтруд России в Письме от 24.12.2021 N 14-6/В-1487 отметил, что работодатели не обязаны вести личные карточки работников с 1 сентября 2021 г., но могут это делать для кадрового учета.
Статья: Внесение изменений приказом в другой приказ и ЛНА
(Иритикова В.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2025, N 3)Как внести изменения в приказ о внесении изменений в основной приказ, если изменения вносятся не в первый раз? Если руководствоваться Методическими рекомендациями по юридико-техническому оформлению законопроектов (редакция 2021 года), то изменения всегда вносятся только в основной законодательный акт (п. 57). В таком случае нужно ли отменять пункты приказа о внесении изменений в основной приказ, в которые вносятся изменения? Например:
(Иритикова В.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2025, N 3)Как внести изменения в приказ о внесении изменений в основной приказ, если изменения вносятся не в первый раз? Если руководствоваться Методическими рекомендациями по юридико-техническому оформлению законопроектов (редакция 2021 года), то изменения всегда вносятся только в основной законодательный акт (п. 57). В таком случае нужно ли отменять пункты приказа о внесении изменений в основной приказ, в которые вносятся изменения? Например:
"Конвергенция частноправового регулирования общественных отношений сквозь призму эффективности права: монография"
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2023)К марту 2023 года Министерство труда и социальной защиты РФ, а также некоторые другие государственные органы разработают общие бланки для целей кадрового учета. До этого времени работодатели могут использовать собственные формы.
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2023)К марту 2023 года Министерство труда и социальной защиты РФ, а также некоторые другие государственные органы разработают общие бланки для целей кадрового учета. До этого времени работодатели могут использовать собственные формы.
Статья: Конституционная модернизация в странах СНГ: современные тенденции
(Масловская Т.С.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 10)Опыт конституционной модернизации в странах СНГ продолжает демонстрировать поиск оптимальной модели взаимоотношений главы государства с парламентом и правительством с акцентом на расширение полномочий законодательной власти (в частности, в кадровой сфере, контрольные полномочия и др.). За последние пять лет серьезным изменениям в этой части подверглись, в частности, Основные Законы Беларуси (2022 г.), Казахстана (2022 г.), Кыргызстана (2021 г.). В некоторых государствах СНГ в результате последних конституционных реформ можно наблюдать укрепление судебной власти, что в большинстве случаев связано с развитием конституционного правосудия (Беларусь, Казахстан, Кыргызстан). Наблюдаются внутриинституциональные изменения. Все эти вопросы требуют отдельного и детального анализа, поскольку совершенствование институциональной системы остается важнейшим направлением конституционной модернизации в постсоветских государствах.
(Масловская Т.С.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 10)Опыт конституционной модернизации в странах СНГ продолжает демонстрировать поиск оптимальной модели взаимоотношений главы государства с парламентом и правительством с акцентом на расширение полномочий законодательной власти (в частности, в кадровой сфере, контрольные полномочия и др.). За последние пять лет серьезным изменениям в этой части подверглись, в частности, Основные Законы Беларуси (2022 г.), Казахстана (2022 г.), Кыргызстана (2021 г.). В некоторых государствах СНГ в результате последних конституционных реформ можно наблюдать укрепление судебной власти, что в большинстве случаев связано с развитием конституционного правосудия (Беларусь, Казахстан, Кыргызстан). Наблюдаются внутриинституциональные изменения. Все эти вопросы требуют отдельного и детального анализа, поскольку совершенствование институциональной системы остается важнейшим направлением конституционной модернизации в постсоветских государствах.
Статья: К вопросу обеспечения правопорядка и эффективного управления лесным фондом Кировской области
(Луппова М.А., Мухлынин Д.Н.)
("Безопасность бизнеса", 2021, N 6)<13> Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 277-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" // СПС "КонсультантПлюс".
(Луппова М.А., Мухлынин Д.Н.)
("Безопасность бизнеса", 2021, N 6)<13> Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 277-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Электронные документы в кадровой работе органов исполнительной власти
(Старовойт М.А.)
("Административное право и процесс", 2024, N 7)По инициативе Минцифры России предложены изменения в текущее законодательство о гражданской службе <9>, предусматривающие внедрение электронного кадрового документооборота в государственно-служебную деятельность.
(Старовойт М.А.)
("Административное право и процесс", 2024, N 7)По инициативе Минцифры России предложены изменения в текущее законодательство о гражданской службе <9>, предусматривающие внедрение электронного кадрового документооборота в государственно-служебную деятельность.
Статья: Эволюция института судебного контроля за досудебным производством в Республике Молдова
(Верещагина А.В., Куманькова Д.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 4)Безусловно, создание института следственных судей требует существенных затрат на разработку законодательства, решение кадровых вопросов и прочее и, добавим, немыслимо без изменения архитектоники российской уголовной юстиции. Сказанное отнюдь не означает, что надо отказаться от этой мысли. Попытка решить проблему "незащищенности" уголовно преследуемой личности и ее "фатальной обреченности" быть осужденной паллиативными средствами - это путь в никуда. История развития российской уголовной юстиции - доказательство того, что половинчатые решения приводят к серьезным проблемам функционирования юстиции. Подтверждением может служить отмеченная выше противоречивость регламентации предварительного следствия и контроля за досудебным производством в Судебных уставах 1864 г. <10>, более чем на столетие детерминировавшая проблемы предварительного расследования в России, не решенные до настоящего времени <11>.
(Верещагина А.В., Куманькова Д.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 4)Безусловно, создание института следственных судей требует существенных затрат на разработку законодательства, решение кадровых вопросов и прочее и, добавим, немыслимо без изменения архитектоники российской уголовной юстиции. Сказанное отнюдь не означает, что надо отказаться от этой мысли. Попытка решить проблему "незащищенности" уголовно преследуемой личности и ее "фатальной обреченности" быть осужденной паллиативными средствами - это путь в никуда. История развития российской уголовной юстиции - доказательство того, что половинчатые решения приводят к серьезным проблемам функционирования юстиции. Подтверждением может служить отмеченная выше противоречивость регламентации предварительного следствия и контроля за досудебным производством в Судебных уставах 1864 г. <10>, более чем на столетие детерминировавшая проблемы предварительного расследования в России, не решенные до настоящего времени <11>.
Статья: Практика перехода к безбумажному документообороту
(Андреев В.)
("Юридический справочник руководителя", 2021, N 9)Правительство РФ 17.05.2021 внесло в Госдуму РФ законопроект N 1173189-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и отдельные законодательные акты". К сожалению, он не был принят в ходе весенней сессии 2021 года, но, скорее всего, будет принят в текущем году. Этот документ решает сразу несколько неразрешимых до сих пор проблем:
(Андреев В.)
("Юридический справочник руководителя", 2021, N 9)Правительство РФ 17.05.2021 внесло в Госдуму РФ законопроект N 1173189-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и отдельные законодательные акты". К сожалению, он не был принят в ходе весенней сессии 2021 года, но, скорее всего, будет принят в текущем году. Этот документ решает сразу несколько неразрешимых до сих пор проблем: